ТНВД 179.2-20 и сибишка
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
- Город: Серпухов
- Страна: Россия
- Откуда: KO84RW
- Контактная информация:
ТНВД 179.2-20 и сибишка
"Вешается" контроллер ТНВД при нажатии на передачу.
ТНВД: 179.2-20, контроллер фирмы ЯЗДА на микроконтроллере PIC18F4550.
Двигатель: ЯМЗ-6582.10
Машина: МАЗ 6501А5-330-001
Трансивер и усилитель запитаны от бортовой сети через линейный стабилизатор LM317T + 10*КТ829. Отрицательный провод идет напрямую от АКБ, корпуса трансивера и усилителя также соединены с массой. Антенна настроена на 27.135 с КСВ 1.17. Просадки по питанию даже при неработающем двигателе нету (27.67В), при заведенном двигателе (28.91В). Выход со стабилизатора стабильно всегда в пределе 13.90 ... 14.20В (в зависимости от того заведен двигатель или нет), ток до 60 А держит без просадки (проверено на эквивалент нагрузки).
Все ВЧ провода выполнены кабелем KLOTZ RG213/U. Длина кабеля трансивер - усилитель 0.9 м (трансивер в торпедо, усилитель между сиденьями в ящике для перчаток). Длина кабеля усилитель - антенна 2 м), антенна стоит ровно по центру крыши, сопротивление между массой антенны и кузовом < 0.062 Ом (миллиомметром Tektronix).
Подскажите куда копать, может кондер какой повесить по питанию, сейчас езжу пока без усилителя. Но понимаю, что в машине он нужен по-любому.
ТНВД: 179.2-20, контроллер фирмы ЯЗДА на микроконтроллере PIC18F4550.
Двигатель: ЯМЗ-6582.10
Машина: МАЗ 6501А5-330-001
Трансивер и усилитель запитаны от бортовой сети через линейный стабилизатор LM317T + 10*КТ829. Отрицательный провод идет напрямую от АКБ, корпуса трансивера и усилителя также соединены с массой. Антенна настроена на 27.135 с КСВ 1.17. Просадки по питанию даже при неработающем двигателе нету (27.67В), при заведенном двигателе (28.91В). Выход со стабилизатора стабильно всегда в пределе 13.90 ... 14.20В (в зависимости от того заведен двигатель или нет), ток до 60 А держит без просадки (проверено на эквивалент нагрузки).
Все ВЧ провода выполнены кабелем KLOTZ RG213/U. Длина кабеля трансивер - усилитель 0.9 м (трансивер в торпедо, усилитель между сиденьями в ящике для перчаток). Длина кабеля усилитель - антенна 2 м), антенна стоит ровно по центру крыши, сопротивление между массой антенны и кузовом < 0.062 Ом (миллиомметром Tektronix).
Подскажите куда копать, может кондер какой повесить по питанию, сейчас езжу пока без усилителя. Но понимаю, что в машине он нужен по-любому.
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
- Coresh
- KiloWatt
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Аргументируйте - необходимость усилителя в дальнобойном (Am) канале!?
И длинный минус - это зло! Надо присоединятся к массе кузова, как можно ближе к аппаратуре!
И длинный минус - это зло! Надо присоединятся к массе кузова, как можно ближе к аппаратуре!
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Такое явление возможно в одном случае - проблема с массой есть. Причина - излучение внешней части экранной оплетки кабеля. Чтобы этого не происходило экран с одной стороны должен быть подсоединен к массе в месте установки антенны. С другой стороны экран должен тоже быть надежно соединен с массой кузова и станции.
Есть вопрос - зачем минус идет от АКБ, неужели нельзя было взять его с кузова максимально коротким проводом? А так у Вас там целый огород из веревок. Надеюсь, что антенна доработана как надо. особенно в части разделки кабеля на узле подключения.
Не ясно также, как там реализовано питание мозгов.
Еще вопрос, зачем Вам в грузовике СГ-400?.
Есть вопрос - зачем минус идет от АКБ, неужели нельзя было взять его с кузова максимально коротким проводом? А так у Вас там целый огород из веревок. Надеюсь, что антенна доработана как надо. особенно в части разделки кабеля на узле подключения.
Не ясно также, как там реализовано питание мозгов.
Еще вопрос, зачем Вам в грузовике СГ-400?.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
- Город: Серпухов
- Страна: Россия
- Откуда: KO84RW
- Контактная информация:
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
береженного Б-г бережет, если что случится вдали от городов, так можно хоть помощь запросить. Голой сибишкой по трассе (прямая, куда ни посмотри, трасса Воронеж-Елец) мне не удавалось связаться дальше 100км.Coresh писал(а):Аргументируйте - необходимость усилителя в дальнобойном (Am) канале!?
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
- Город: Серпухов
- Страна: Россия
- Откуда: KO84RW
- Контактная информация:
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Мозги питаются напрямую от генератора (через предохранитель и несколько реле).Techic писал(а):Такое явление возможно в одном случае - проблема с массой есть. Причина - излучение внешней части экранной оплетки кабеля. Чтобы этого не происходило экран с одной стороны должен быть подсоединен к массе в месте установки антенны. С другой стороны экран должен тоже быть надежно соединен с массой кузова и станции.
Есть вопрос - зачем минус идет от АКБ, неужели нельзя было взять его с кузова максимально коротким проводом? А так у Вас там целый огород из веревок. Надеюсь, что антенна доработана как надо. особенно в части разделки кабеля на узле подключения.
Не ясно также, как там реализовано питание мозгов.
Антенну не дорабатывал, просто настроили по минимуму КСВ на 27.135. Трансивер запитан напрямую от АКБ (через линейный стаб), но также корпуса трансивера и УМ соединены с массой (кузов) кратчайшим путем. Каши из проводов нет, все аккуратно уложено по кабине.
На всякий случай, случится что в дороге далеко от населенных пунктов, хоть обратиться за помощью можно будет.Еще вопрос, зачем Вам в грузовике СГ-400?
Т.е. принцип увеличил мощность в 100 раз, получил прирост теоретической зоны связи в ~3.16 раза не работает?soulseeker писал(а):С усилителем дальше тоже не свяжетесь.
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Принцип вообще-то в 4 раза поднять мощность - в 2 раза увеличится дальность в идеальных условиях. Но в данном случае другие проблемы, кривизна земли мешается. И максимальный потолок вы уже достигли.
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Геометрия земной поверхности на даст - искривление её будет уже заметно.1bdi писал(а):Т.е. принцип увеличил мощность в 100 раз, получил прирост теоретической зоны связи в ~3.16 раза не работает?
Заделка кабеля в стоке оставляет желать лучшего, контакт пропадает через месяц-три сухой погоды иногда, так что не вариант. Дорабатывайте антенну по уму - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4. И я бы еще проверил все ли нормально в свете этой статьи - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5598
Минус на преобразователь с кузова, чем короче, тем лучше.
Дальше по результатам - поглядим.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
- Город: Серпухов
- Страна: Россия
- Откуда: KO84RW
- Контактная информация:
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Тогда почему большинство тут используют усилители? Разве не для того, чтобы в случае экстренной ситуации было больше шансов докричаться до кого-нибудь?Techic писал(а):Геометрия земной поверхности на даст - искривление её будет уже заметно.1bdi писал(а):Т.е. принцип увеличил мощность в 100 раз, получил прирост теоретической зоны связи в ~3.16 раза не работает?
Переделал, спасибо, толковая статья. КСВ упал до 1.12Заделка кабеля в стоке оставляет желать лучшего, контакт пропадает через месяц-три сухой погоды иногда, так что не вариант. Дорабатывайте антенну по уму - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4.
Фальшивая масса исключена. Соединил коротким медным жгутом общий вывод преобразователя и кузов, отрицательный от АКБ при этом отсоединил.И я бы еще проверил все ли нормально в свете этой статьи - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5598
Минус на преобразователь с кузова, чем короче, тем лучше.
Теперь вешается не только ЭБУ, но и магнитола.Дальше по результатам - поглядим
__________________________
UPD:
Подключил конденсатор 1Ф*16В параллельно питанию до стабилизатора - помехи пропали. Теперь все в порядке, завтра еще погоняю, надеюсь не заглохну посреди дороги как сегодня
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
- levsha
- KiloWatt
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Шаманство какое-то, сдается мне косяки там с антенным кабелем, заделка обжимная наверное?
8-919-3О-50-777
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Что-то "ничто не ясно" (С)
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
- Город: Серпухов
- Страна: Россия
- Откуда: KO84RW
- Контактная информация:
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
levsha, заделку сделал по статье Кабана, все должно быть нормально. Сегодня купил заводской импульсный DC-DC (28-14В, 1кВт) PROLOGY какой-то там, все наводки пропали. Помех по приему от преобразователя не услышал. Проблема решена, может быть у меня при большом токе самовозбуждался линейный стабилизатор и своими наводками вешал ЭБУ.
Проблема решена. Спасибо всем за обсуждение проблемы. Отдельное спасибо за статьи по доработке Lemm 2001 и Megajet 150. На очереди ставить подобный комплект в Ниву.
Проблема решена. Спасибо всем за обсуждение проблемы. Отдельное спасибо за статьи по доработке Lemm 2001 и Megajet 150. На очереди ставить подобный комплект в Ниву.
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Ну, там вообще все просто1bdi писал(а):На очереди ставить подобный комплект в Ниву.
Наводки от импульсника как проверяли? На слух с открытым полностью шумодавом, или другим способом?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
- Город: Серпухов
- Страна: Россия
- Откуда: KO84RW
- Контактная информация:
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Ага, осталось зарплаты дождаться.Techic писал(а):Ну, там вообще все просто1bdi писал(а):На очереди ставить подобный комплект в Ниву.
Полностью открытый шумодав в АМ на сетках C и D (основные, которыми буду пользоваться).Наводки от импульсника как проверяли? На слух с открытым полностью шумодавом, или другим способом?
Сканирующий приемник выявил, где шумит преобразователь: основной шум на 800 кГц (-6 dBm), сильные гармошки на 1.6 МГц (-32 dBm) и 2.4 МГц (-75 dBm), дальше гармошки либо ниже чувствительности сканера (-90 dBm), либо их нет больше.
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
- Smile
- 200 Watt
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 12:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- благодарностей: 1 раз
- Контактная информация:
Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка
Вообще я обратил внимание, что кирпичик в FM ведет себя адекватно у меня в машине, а вот если я его забываю выключить в AM - у меня идут сильные наводки на "что-то", и это "что-то" начинает вещать моим голосом, и даже заводить микрофон в тангенте. Оборудование - в подписи.
И я так и не понял смысла кирпича в амплитуде. Да, меня услышат, а толку? Ответить-то не смогут... Включал специально только один раз, и то на половинку - предупредить по Киевке тех, кто шел в Москву, чтобы искали пути объезда, так как ДТП на их пути в Апрелевке перекрыло полностью трассу. А так - голой станции за глаза хватает, тем более в полевых условиях.
И я так и не понял смысла кирпича в амплитуде. Да, меня услышат, а толку? Ответить-то не смогут... Включал специально только один раз, и то на половинку - предупредить по Киевке тех, кто шел в Москву, чтобы искали пути объезда, так как ДТП на их пути в Апрелевке перекрыло полностью трассу. А так - голой станции за глаза хватает, тем более в полевых условиях.
С уважением, Антон.
KIA Sportage, MFJ 1966, MJ-850, SG-400; Yaesu FT-8900, COMET CHL-250H.
В кармане VX-7R.
B(C) 17 E FM - позывной Смайл
C(D) 19 E FM - позывной Баралгин (В-727)
145.945 CTCSS 179,9 | 433.425 CTCSS 179,9
KIA Sportage, MFJ 1966, MJ-850, SG-400; Yaesu FT-8900, COMET CHL-250H.
В кармане VX-7R.
B(C) 17 E FM - позывной Смайл
C(D) 19 E FM - позывной Баралгин (В-727)
145.945 CTCSS 179,9 | 433.425 CTCSS 179,9