Антенна для FM-радио
Что можете посоветовать из антенн,для FM-диапазона радио в автомобиль? Ленд Круизет сотка, штатная антенна в...
Нужен ремонт панели приборов Субару Форестер в Москве
Итак, профессионалы, минуту Вашего внимания. Доездился. Что в анамнезе. Начала глючить панель приборов, то...
Нужна схема видеорегистратора neoline X-COP 9700s
Ищу схему комбайна . Девайс постоянно перезагружается . Сенсор не реагирует. Грешил на аккумулятор он...
вопросы по ремонту автомагнитолы ural rm 21sa
Всем доброго времени суток! С некоторого времени коллекционирую кассетные автомагнитолы)) вот досталась мне...
elm 327 блютуз
Всем здравствуйте. Заказал elm 327 на али. Получил, версия 1,5. Собственно подскажите мне программу на ноутбук,...
Подскажите где можно скачать схемы грузовых???
Подскажите пожалуйста люди Добрые и недобрые где можно Скачать электрические схемы Грузовых автомобилей...
Автоёлка Питер 2018
Вчера были на мероприятии. Говорят что было 425 авто. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?p=2749859#p2749859 В правом верхнем...
Автодорога Киров-Кострома.
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Возникла нужда в очередной поездке в стольный город Москву. По...
Назвали - "Крокодилом Геной"...
Потому что - зеленый и большой. Или просто - "Генка"... Официально называется - снегоболотоход СКБ-600...
Защита легкового прицепа. Обсудить, совета попросить.
Дано, вот такой прицеп http://ic.pics.livejournal.com/kobah/22584015/64748/64748_300.jpg Задача - защита прицепа от кражи и проникновения...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ТНВД 179.2-20 и сибишка

Наши четырёхколёсные друзья.

Модераторы: Alex ATC, Alan

1bdi
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
Город: Серпухов
Страна: Россия
Откуда: KO84RW
Контактная информация:

ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение 1bdi »

"Вешается" контроллер ТНВД при нажатии на передачу.

ТНВД: 179.2-20, контроллер фирмы ЯЗДА на микроконтроллере PIC18F4550.
Двигатель: ЯМЗ-6582.10
Машина: МАЗ 6501А5-330-001

Трансивер и усилитель запитаны от бортовой сети через линейный стабилизатор LM317T + 10*КТ829. Отрицательный провод идет напрямую от АКБ, корпуса трансивера и усилителя также соединены с массой. Антенна настроена на 27.135 с КСВ 1.17. Просадки по питанию даже при неработающем двигателе нету (27.67В), при заведенном двигателе (28.91В). Выход со стабилизатора стабильно всегда в пределе 13.90 ... 14.20В (в зависимости от того заведен двигатель или нет), ток до 60 А держит без просадки (проверено на эквивалент нагрузки).

Все ВЧ провода выполнены кабелем KLOTZ RG213/U. Длина кабеля трансивер - усилитель 0.9 м (трансивер в торпедо, усилитель между сиденьями в ящике для перчаток). Длина кабеля усилитель - антенна 2 м), антенна стоит ровно по центру крыши, сопротивление между массой антенны и кузовом < 0.062 Ом (миллиомметром Tektronix).

Подскажите куда копать, может кондер какой повесить по питанию, сейчас езжу пока без усилителя. Но понимаю, что в машине он нужен по-любому.
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
Аватара пользователя
Coresh
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение Coresh »

Аргументируйте - необходимость усилителя в дальнобойном (Am) канале!?
И длинный минус - это зло! Надо присоединятся к массе кузова, как можно ближе к аппаратуре!
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8856
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение Techic »

Такое явление возможно в одном случае - проблема с массой есть. Причина - излучение внешней части экранной оплетки кабеля. Чтобы этого не происходило экран с одной стороны должен быть подсоединен к массе в месте установки антенны. С другой стороны экран должен тоже быть надежно соединен с массой кузова и станции.
Есть вопрос - зачем минус идет от АКБ, неужели нельзя было взять его с кузова максимально коротким проводом? А так у Вас там целый огород из веревок. Надеюсь, что антенна доработана как надо. особенно в части разделки кабеля на узле подключения.
Не ясно также, как там реализовано питание мозгов.
Еще вопрос, зачем Вам в грузовике СГ-400?.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
1bdi
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
Город: Серпухов
Страна: Россия
Откуда: KO84RW
Контактная информация:

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение 1bdi »

Coresh писал(а):Аргументируйте - необходимость усилителя в дальнобойном (Am) канале!?
береженного Б-г бережет, если что случится вдали от городов, так можно хоть помощь запросить. Голой сибишкой по трассе (прямая, куда ни посмотри, трасса Воронеж-Елец) мне не удавалось связаться дальше 100км.
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение soulseeker »

С усилителем дальше тоже не свяжетесь.
1bdi
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
Город: Серпухов
Страна: Россия
Откуда: KO84RW
Контактная информация:

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение 1bdi »

Techic писал(а):Такое явление возможно в одном случае - проблема с массой есть. Причина - излучение внешней части экранной оплетки кабеля. Чтобы этого не происходило экран с одной стороны должен быть подсоединен к массе в месте установки антенны. С другой стороны экран должен тоже быть надежно соединен с массой кузова и станции.
Есть вопрос - зачем минус идет от АКБ, неужели нельзя было взять его с кузова максимально коротким проводом? А так у Вас там целый огород из веревок. Надеюсь, что антенна доработана как надо. особенно в части разделки кабеля на узле подключения.
Не ясно также, как там реализовано питание мозгов.
Мозги питаются напрямую от генератора (через предохранитель и несколько реле).
Антенну не дорабатывал, просто настроили по минимуму КСВ на 27.135. Трансивер запитан напрямую от АКБ (через линейный стаб), но также корпуса трансивера и УМ соединены с массой (кузов) кратчайшим путем. Каши из проводов нет, все аккуратно уложено по кабине.
Еще вопрос, зачем Вам в грузовике СГ-400?
На всякий случай, случится что в дороге далеко от населенных пунктов, хоть обратиться за помощью можно будет.
soulseeker писал(а):С усилителем дальше тоже не свяжетесь.
Т.е. принцип увеличил мощность в 100 раз, получил прирост теоретической зоны связи в ~3.16 раза не работает?
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение soulseeker »

Принцип вообще-то в 4 раза поднять мощность - в 2 раза увеличится дальность в идеальных условиях. Но в данном случае другие проблемы, кривизна земли мешается. И максимальный потолок вы уже достигли.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8856
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение Techic »

1bdi писал(а):Т.е. принцип увеличил мощность в 100 раз, получил прирост теоретической зоны связи в ~3.16 раза не работает?
Геометрия земной поверхности на даст - искривление её будет уже заметно.
Заделка кабеля в стоке оставляет желать лучшего, контакт пропадает через месяц-три сухой погоды иногда, так что не вариант. Дорабатывайте антенну по уму - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4. И я бы еще проверил все ли нормально в свете этой статьи - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5598
Минус на преобразователь с кузова, чем короче, тем лучше.
Дальше по результатам - поглядим.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
1bdi
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
Город: Серпухов
Страна: Россия
Откуда: KO84RW
Контактная информация:

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение 1bdi »

Techic писал(а):
1bdi писал(а):Т.е. принцип увеличил мощность в 100 раз, получил прирост теоретической зоны связи в ~3.16 раза не работает?
Геометрия земной поверхности на даст - искривление её будет уже заметно.
Тогда почему большинство тут используют усилители? Разве не для того, чтобы в случае экстренной ситуации было больше шансов докричаться до кого-нибудь?
Заделка кабеля в стоке оставляет желать лучшего, контакт пропадает через месяц-три сухой погоды иногда, так что не вариант. Дорабатывайте антенну по уму - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4.
Переделал, спасибо, толковая статья. КСВ упал до 1.12
И я бы еще проверил все ли нормально в свете этой статьи - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5598
Минус на преобразователь с кузова, чем короче, тем лучше.
Фальшивая масса исключена. Соединил коротким медным жгутом общий вывод преобразователя и кузов, отрицательный от АКБ при этом отсоединил.
Дальше по результатам - поглядим
Теперь вешается не только ЭБУ, но и магнитола. :mrgreen:
__________________________

UPD:

Подключил конденсатор 1Ф*16В параллельно питанию до стабилизатора - помехи пропали. Теперь все в порядке, завтра еще погоняю, надеюсь не заглохну посреди дороги как сегодня :)
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
Аватара пользователя
levsha
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5582
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
Город: Челябинск
Страна: Россия

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение levsha »

Шаманство какое-то, сдается мне косяки там с антенным кабелем, заделка обжимная наверное?
8-919-3О-50-777
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8856
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение Techic »

Что-то "ничто не ясно" (С) :(
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
1bdi
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
Город: Серпухов
Страна: Россия
Откуда: KO84RW
Контактная информация:

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение 1bdi »

levsha, заделку сделал по статье Кабана, все должно быть нормально. Сегодня купил заводской импульсный DC-DC (28-14В, 1кВт) PROLOGY какой-то там, все наводки пропали. Помех по приему от преобразователя не услышал. Проблема решена, может быть у меня при большом токе самовозбуждался линейный стабилизатор и своими наводками вешал ЭБУ.

Проблема решена. Спасибо всем за обсуждение проблемы. Отдельное спасибо за статьи по доработке Lemm 2001 и Megajet 150. На очереди ставить подобный комплект в Ниву.
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8856
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение Techic »

1bdi писал(а):На очереди ставить подобный комплект в Ниву.
Ну, там вообще все просто :rus2:
Наводки от импульсника как проверяли? На слух с открытым полностью шумодавом, или другим способом?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
1bdi
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 7:50
Город: Серпухов
Страна: Россия
Откуда: KO84RW
Контактная информация:

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение 1bdi »

Techic писал(а):
1bdi писал(а):На очереди ставить подобный комплект в Ниву.
Ну, там вообще все просто :rus2:
Ага, осталось зарплаты дождаться. :)
Наводки от импульсника как проверяли? На слух с открытым полностью шумодавом, или другим способом?
Полностью открытый шумодав в АМ на сетках C и D (основные, которыми буду пользоваться).

Сканирующий приемник выявил, где шумит преобразователь: основной шум на 800 кГц (-6 dBm), сильные гармошки на 1.6 МГц (-32 dBm) и 2.4 МГц (-75 dBm), дальше гармошки либо ниже чувствительности сканера (-90 dBm), либо их нет больше.
MegaJet 150, SG400, Lemm AT-2001 Turbo.
de RZ3DTK Константин "445-й", 73!
Аватара пользователя
Smile
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 813
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 12:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
благодарностей: 1 раз
Контактная информация:

Re: ТНВД 179.2-20 и сибишка

Сообщение Smile »

Вообще я обратил внимание, что кирпичик в FM ведет себя адекватно у меня в машине, а вот если я его забываю выключить в AM - у меня идут сильные наводки на "что-то", и это "что-то" начинает вещать моим голосом, и даже заводить микрофон в тангенте. Оборудование - в подписи.

И я так и не понял смысла кирпича в амплитуде. Да, меня услышат, а толку? Ответить-то не смогут... Включал специально только один раз, и то на половинку - предупредить по Киевке тех, кто шел в Москву, чтобы искали пути объезда, так как ДТП на их пути в Апрелевке перекрыло полностью трассу. А так - голой станции за глаза хватает, тем более в полевых условиях.
С уважением, Антон.
KIA Sportage, MFJ 1966, MJ-850, SG-400; Yaesu FT-8900, COMET CHL-250H.
В кармане VX-7R.
B(C) 17 E FM - позывной Смайл
C(D) 19 E FM - позывной Баралгин (В-727)

145.945 CTCSS 179,9 | 433.425 CTCSS 179,9
Ответить