Антенна для FM-радио
Что можете посоветовать из антенн,для FM-диапазона радио в автомобиль? Ленд Круизет сотка, штатная антенна в...
Нужен ремонт панели приборов Субару Форестер в Москве
Итак, профессионалы, минуту Вашего внимания. Доездился. Что в анамнезе. Начала глючить панель приборов, то...
Нужна схема видеорегистратора neoline X-COP 9700s
Ищу схему комбайна . Девайс постоянно перезагружается . Сенсор не реагирует. Грешил на аккумулятор он...
вопросы по ремонту автомагнитолы ural rm 21sa
Всем доброго времени суток! С некоторого времени коллекционирую кассетные автомагнитолы)) вот досталась мне...
elm 327 блютуз
Всем здравствуйте. Заказал elm 327 на али. Получил, версия 1,5. Собственно подскажите мне программу на ноутбук,...
Подскажите где можно скачать схемы грузовых???
Подскажите пожалуйста люди Добрые и недобрые где можно Скачать электрические схемы Грузовых автомобилей...
Автоёлка Питер 2018
Вчера были на мероприятии. Говорят что было 425 авто. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?p=2749859#p2749859 В правом верхнем...
Автодорога Киров-Кострома.
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Возникла нужда в очередной поездке в стольный город Москву. По...
Назвали - "Крокодилом Геной"...
Потому что - зеленый и большой. Или просто - "Генка"... Официально называется - снегоболотоход СКБ-600...
Защита легкового прицепа. Обсудить, совета попросить.
Дано, вот такой прицеп http://ic.pics.livejournal.com/kobah/22584015/64748/64748_300.jpg Задача - защита прицепа от кражи и проникновения...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Компьютер на борту а/м

Наши четырёхколёсные друзья.

Модераторы: Alex ATC, Alan

МОНГОЛ

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение МОНГОЛ »

Если информация действительно достойная, почему бы и не выложить, давайте!
Аватара пользователя
SeriousDen
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 4 раз(а)

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение SeriousDen »

Из всего многообразия форумов я могу посоветовать два:
http://www.compcar.ru/forum/index.php и http://pccar.ru/, как самые толковые и понятные. Там написано почему ноут+инвертор не самый лучший вариант CarPC много вариантов установок от колхозных до очень аккуратных. Очень рекомендую. :)
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение Vorobey »

Тему закрыл. Разбираться нет ни сил, ни возможности. При рецидиве разбираться не стану. :butcher:
МОНГОЛ

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение МОНГОЛ »

Тема открыта, лишнее убрал.
Продолжаем делиться опытом установок и задавать вопросы более приземленные.
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение Мишаня »

Посоветуйте пожалуйста, куда в Опель Астру 2007гв - 14"-тачскрин установить!
Внизу - отвлекает от вождения.
Вверху - тоже отвлекает, да ещё и обзор совсем не тот.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Аватара пользователя
SeriousDen
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 4 раз(а)

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение SeriousDen »

Мишаня писал(а):Посоветуйте пожалуйста, куда в Опель Астру 2007гв - 14"-тачскрин установить!
:D :D :shock:
А может 30 дюймов стерео, вместо лобового стекла + камера переднего вида, очень актуально в этом сезоне. :ROFL:
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
Аватара пользователя
Pinin
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 8:56
Город: Н.Новгород
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение Pinin »

Форум этот курю уже давно, но поскольку тема для меня новая - больше читаю, даже не регился специально, чтобы не было соблазна дурацкие вопросы задавать... :oops: Но тут пожалуй, выскажусь.

Заявления типа "зачем компьютер в машине? - хватает его и дома, и на работе" свидетельствуют лишь о полном непонимании сути вопроса, ибо задачи у CarPC практически не пересекаются с задачами обычной персоналки. Вдаваться в подробности сейчас не буду, проиллюстрирую это на примере своего проекта.
Первоначально от компа хотелось немногого: навигация, видеорегистрация, да коннект с телефоном (ибо мобильник за рулем - зло), ну и музыка, конечно - куда же без нее? Вживлять все это планировалось в MMC Pajero Pinin итальянской сборки.

Изображение

Так пациент выглядел до начала работ. Задача инсталляции монитора сильно упрощалась тем, что праворульные японские братья оснащались на родине несколько иным колпаком на торпедо, в который встраивался японский же 7 дюймовый телевизор. Этот пластик и был заказан и привезен Экзистом.

Изображение

Монитор с тачем (нормальный, автомобильный монитор с VGA и композитными входами) встал в лучшем виде, пришлось, правда, помучиться с переносом многофункционального дисплея, ибо на него завязана была и штатная магнитола, и штатный трип. Поскольку звук с компа планировалось выводить через штатную же магнитолу, последнюю тоже пришлось доработать, ибо AUX`а на ней не было предусмотрено.

В конце концов система приняла следующий вид:

Изображение

Показателен тут другой факт - с годами изначальный список задач разросся: появилась диагностика OBD-II, система контроля давления/температуры в шинах, интегрированный радар-детектор, парктроник с выводом инфы о расстоянии до препятствий поверх картинки с камеры заднего вида, мобильный интернет для закачки пробочной инфы, справочная система (по штрафам, статьям КоАП, узлам и агрегатам авто и т.п.) Причем все железные приблуды интегрированы не только в машину, но и в сам комп: управлять всем этим хозяйством я могу непосредственно через тач.

Как видите, нет тут ни Ворда, ни Автокада, ни интернет-серфинга, ни Нидфоспида ;) Офисные и домашние компы нервно курят в сторонке - не та лига...

Из специфического компьютерного железа - интеллектуальный блок питания, да монитор с тачем. Все остальные комплектующие - вполне гражданские. Да и вообще, 50% CarPC - это софт, по большей части оболочка (фронт-энд), оптимизированный под пальцевое управление.

Изображение

А самое главное, что стоит понять - комп в машине не блажь и не роскошь, не игрушка и не развлекалово/отвлекалово. Полагаю, ни у кого нет претензий к штатной магнитоле, например (типа, отвлекает от вождения да и вообще на фиг не нужна)? Это куча ненавязчивых удобств, на которые быстро перестаешь обращать особое внимание, пока они есть, и испытываешь жуткий дискомфорт, когда их лишаешься.

Сложность же в том, что для сборки действительно классной системы необходимо приложить руки и голову. Что подразумевает наличие того и другого... Можно, конечно, и чиста деньгами обойтись, но это будет ... уже не то все-таки. Прелесть самосбора в том, что всегда есть возможность функционал нарастить. Вряд ли буду привязывать к компу рацию (хотя и тут, как показывает опыт, зарекаться не стоит), но даже помимо нее есть еще несколько интересных задумок, которые когда-нибудь осуществлю. ;)

Вот как-то так...
Аватара пользователя
SeriousDen
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 4 раз(а)

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение SeriousDen »

Прикольно, а поподробнее. А главное личные ощущения от удобства пользования, особенно в сравнении с отдельными приблудами или готовыми системами типа фантом или китай, если не затруднит.
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
Аватара пользователя
Pinin
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 8:56
Город: Н.Новгород
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение Pinin »

2 SeriousDen

Тут дело вот какое: для общего ознакомления - чем меньше букв, тем лучше. А если тема интересна, то сколько бы я здесь всего не понаписал - у заинтересованных вопросы все равно останутся. Поэтому, если это не противоречит правилам - я дам ссыль на сайт проекта: там пошагово все расписано (начиная от выбора концепции и целей, заканчивая описаловом железа, софта, самой инсталляции, последующих апгрейдов, листинги программ, схемы, фото и видео, файловый архив и т.п.). Так же там есть описания проектов друзей, так что одной инсталляцией не ограничится ;)
Я этот ресурс создавал именно за тем, чтобы человек заинтересованный, но не сведущий мог, руководствуясь тамошними материалами ответить для себя на все вопросы по теме, а в идеале - и самому что-то подобное соорудить.
Если вдруг ссылки на подобные ресурсы не приветствуются - пусть модеры ее загасят, ну а я попробую тогда отвечать на конкретные вопросы в этой теме... Сайт проекта: http://carpc-project.ru/

По личным ощущениям - самое главное уже сказано выше:
...быстро перестаешь обращать особое внимание, пока они есть, и испытываешь жуткий дискомфорт, когда их лишаешься.
В чужих машинах чувствую себя неуютно - как будто вышел из дома без штанов: вроде и лето на улице (хозяйство не отморозишь), но как-то не комильфо...

По отдельным приблудам: можно набрать подобный функционал из дискретных девайсов (навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и т.п.).
НО - всех этой хренью надо рулить (включать/выключать, как минимум), ее надо снимать, чтобы не сперли, она рассредоточена по приборной панели и салону. В добавок ко всему, у каждой из них есть свои нюансы (а дьявол, как известно, прячется в деталях). Тот же РД Stinger S650 - прекрасный аппарат, но есть у него одна гадская особенность: при включении питания он начинает режим самотестирования и в течении минуты читает мантру "Обнаружен сигнал радара в диапазоне К, обнаружен сигнал радара в диапазоне Х..., обнаружен сигнал радара в диапазоне..." Достает! И выключается только нажатием двух кнопок на самом девайсе. А теперь представьте, что мало того, что его каждый раз надо снимать/устанавливать, коннектить к питанию/отключать, так еще и эти манипуляции совершать или же слушать этот бубнеж... Пустяк? Да как сказать...

И по каждому подобному устройству какие-то досадные мелочи да набегут. И сумме сделают эксплуатацию всего этого добра ну очень некомфортным и обременительным.

В данном же случае софт и железо отлажены до такой степени, что никаких заморочек нет вообще: при повороте ключа зажигания все системы начинают тихо-мирно делать свои дела. Нави отслеживает положение авто, регистратор пишет всю картинку с курсовой камеры в непрерывном режиме, РД щупает эфир, диагностика отслеживает состояние авто, TPMS следит за колесами и т.п. И при первой же необходимости в одно-два касания тача можно получить расширенный доступ к детальной инфе по каждой из систем. А самого компа как бы и нет - привычного рабочего стола и виндовых окошек вы не увидите - они скрыты под фронт-эндом, и все взаимодействие с системой идет исключительно через него. Догадаться, что все это крутится под Виндой практически невозможно.

При этом все устройства настолько глубоко интегрированы в машину, что спионерить их по-быстрому можно только лишив их работоспособности (т.е. тупо вырвав). А какой смысл воровать, рискуя нарваться на статью, если продать все это потом уже будет невозможно?

У готовых систем типа Миркома и ему подобных кроме негуманного ценника проблемы примерно того же плана: их легко украсть, не сильно покалечив при этом. Даже лишившись какой-то мелочевки при рывке, свою функциональность эти аппараты в целом сохраняют, а стало быть - для гопоты интересны.

С точки зрения хозяина же - ну да, вы получаете рабочую систему при минимальных затратах умственного и физического труда (если не считать , что они все-таки понадобятся как минимум для зарабатывания денег на эту игрушку). Но при этом (как и при покупке ноутбука) - нарастить что-то сверх уже заложенного будет проблематично. Многим это и не надо - ну что ж, тогда это вполне их вариант. Но точно могу сказать - аппетит приходит во время еды, и очень обидно будет, заплатив немалые деньги понять, что возможностей что-то улучшить уже как бы и нет...
Аватара пользователя
Coresh
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение Coresh »

Pinin
Не поделитесь опытом по использованию жёстких дисков?
Поясню вопрос: имея похожую системку столкнулся с проблемой-
-жёсткий наружный через юсб вестерн диджитал на 1 Тер. в морозы не запускался,
пока не прогреется салон!А через год работы вообще приказал долго жить!
Вскрытие пациента показало: образование конденсата внутри... :o
Как у Вас ведёт себя диск(или что вместо него)???
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение soulseeker »

У меня например операционка и программы стояли на флеш, а временная информация писалась на 250-ти гиговый сегейт ноутбучный. Сначала думал ссд поставить под систему, но на практике выяснил что хватает скорости обычной флешки. Диски лучше брать не самые большие по размеру они более нежные.
В мороз всё было отлично. Но я ещё лаком платы покрывал от конденсата, без этого периодически возникали проблемы.
Аватара пользователя
SeriousDen
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 4 раз(а)

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение SeriousDen »

А можно Фуджик MHZ, только ценник негуманный, зато старт от -20, у меня такой в ноуте стоит. :oops:
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
Аватара пользователя
Pinin
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 8:56
Город: Н.Новгород
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение Pinin »

2 Coresh

Ну если диск внешний, да еще USB - почему бы его с собой не таскать (в кармане куртки/шубы)? Места много не займет, зато старт при любой температуре в салоне...
По моему опыту, пока стоял HDD (внутренний, ноутбучный) - за зиму косяки с незапуском системы случались. Не сказать, чтобы часто, но... Проявлялось это в том, что система начинала грузиться, POST проходил, но в момент загрузки операционки система уходила в ребут. И так продолжалось циклов 5-10 (в зависимости от забортной температуры). Объяснялось это подмерзанием смазки шпинделя (ну, если точнее - не подмерзанием даже, а загустеванием ее). После ряда толчков (движек пытается раскрутить блины, но силенок не хватает) смазка разогревается и приобретает нормальную консистенцию - и нормальный старт. Винт (WD, 120 Гиг) проработал не помню уж точно, но вроде зиму, признаков кончины не подавал (пашет и сейчас у меня в системе SmartHome), но тем не менее был заменен на SSD. С твердотельником отъездил уже две зимы - проблем никаких. При этом вторым в системе стоит другой бучный WD (гигов, кажется на 250) - на нем хранится музыка и пишется видео с курсовой камеры.

Про конденсат ничего не скажу - не вскрывал (винт, как уже сказал, пашет до сих пор). Лаком не покрывал, от тряски специально не демпфировал.
Соглашусь с soulseeker`ом - брать сильно емкий смысла нет: и объемы такие ни к чему в автомобиле, да и по надежности они проигрывают.

2 SeriousDen

Да собственно, и старый вестерн у меня стартовал при -20, другое дело, что не всегда. :oops: Хотя чаще все же стартовал. Тут дело вот какое - ну сколько стоит скромный бучный винт? Копейки, условно говоря. И за то время, что он отработает - стоимость свою он окупит сполна. Так что выгоднее взять не сильно емкий винт и через год-два заменить его к чертям. Тем паче, что к тому времени SSD приобретут более вменяемую стоимость.
Хотя даже сегодня под систему можно взять тот же твердотельник - 32-64 Гига стоят не так уж дорого, а больше и не надо... А HDD - для некритичной инфы.

P.S. Некритичной - в смысле запуска системы. С инфой на HDD ничего не случится (он и на морозе прочихается и заведется со временем). А умрут они все равно примерно в одно время: винчестер - от жестких климатических и вибрационных условий эксплуатации, а твердотельник - от офигительного числа обращений к нему со стороны операционки. Селяви, однако... :rus2:
Аватара пользователя
Coresh
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение Coresh »

Ещё выход запускалки с юсбишки а основа твёрдотельная!?
Где-то ето рассматривали...
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Компьютер на борту а/м

Сообщение soulseeker »

Да смысл запускать с юсб, если есть ссд? Твердотельному пофик мороз. У него другая проблема, количество циклов перезаписи на несколько порядков ниже чем у классического харда. Поэтому и рекомендую программы и систему на твёрдом носителе, а временные файлы на обычном, плюс если взят хард от ноута, его вполне удобно можно унести домой в кармане не потеряв при этом работоспособности системы, да и тяготы кочевой жизни он выдерживает лучше.
Ответить