Компьютер на борту а/м
Re: Компьютер на борту а/м
Если информация действительно достойная, почему бы и не выложить, давайте!
- SeriousDen
- KiloWatt
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 4 раз(а)
Re: Компьютер на борту а/м
Из всего многообразия форумов я могу посоветовать два:
http://www.compcar.ru/forum/index.php и http://pccar.ru/, как самые толковые и понятные. Там написано почему ноут+инвертор не самый лучший вариант CarPC много вариантов установок от колхозных до очень аккуратных. Очень рекомендую.
http://www.compcar.ru/forum/index.php и http://pccar.ru/, как самые толковые и понятные. Там написано почему ноут+инвертор не самый лучший вариант CarPC много вариантов установок от колхозных до очень аккуратных. Очень рекомендую.
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Компьютер на борту а/м
Тему закрыл. Разбираться нет ни сил, ни возможности. При рецидиве разбираться не стану.
Re: Компьютер на борту а/м
Тема открыта, лишнее убрал.
Продолжаем делиться опытом установок и задавать вопросы более приземленные.
Продолжаем делиться опытом установок и задавать вопросы более приземленные.
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Компьютер на борту а/м
Посоветуйте пожалуйста, куда в Опель Астру 2007гв - 14"-тачскрин установить!
Внизу - отвлекает от вождения.
Вверху - тоже отвлекает, да ещё и обзор совсем не тот.
Внизу - отвлекает от вождения.
Вверху - тоже отвлекает, да ещё и обзор совсем не тот.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- SeriousDen
- KiloWatt
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 4 раз(а)
Re: Компьютер на борту а/м
Мишаня писал(а):Посоветуйте пожалуйста, куда в Опель Астру 2007гв - 14"-тачскрин установить!
А может 30 дюймов стерео, вместо лобового стекла + камера переднего вида, очень актуально в этом сезоне.
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
- Pinin
- 10 mWatt
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 8:56
- Город: Н.Новгород
- Страна: Россия
- Контактная информация:
Re: Компьютер на борту а/м
Форум этот курю уже давно, но поскольку тема для меня новая - больше читаю, даже не регился специально, чтобы не было соблазна дурацкие вопросы задавать... Но тут пожалуй, выскажусь.
Заявления типа "зачем компьютер в машине? - хватает его и дома, и на работе" свидетельствуют лишь о полном непонимании сути вопроса, ибо задачи у CarPC практически не пересекаются с задачами обычной персоналки. Вдаваться в подробности сейчас не буду, проиллюстрирую это на примере своего проекта.
Первоначально от компа хотелось немногого: навигация, видеорегистрация, да коннект с телефоном (ибо мобильник за рулем - зло), ну и музыка, конечно - куда же без нее? Вживлять все это планировалось в MMC Pajero Pinin итальянской сборки.
Так пациент выглядел до начала работ. Задача инсталляции монитора сильно упрощалась тем, что праворульные японские братья оснащались на родине несколько иным колпаком на торпедо, в который встраивался японский же 7 дюймовый телевизор. Этот пластик и был заказан и привезен Экзистом.
Монитор с тачем (нормальный, автомобильный монитор с VGA и композитными входами) встал в лучшем виде, пришлось, правда, помучиться с переносом многофункционального дисплея, ибо на него завязана была и штатная магнитола, и штатный трип. Поскольку звук с компа планировалось выводить через штатную же магнитолу, последнюю тоже пришлось доработать, ибо AUX`а на ней не было предусмотрено.
В конце концов система приняла следующий вид:
Показателен тут другой факт - с годами изначальный список задач разросся: появилась диагностика OBD-II, система контроля давления/температуры в шинах, интегрированный радар-детектор, парктроник с выводом инфы о расстоянии до препятствий поверх картинки с камеры заднего вида, мобильный интернет для закачки пробочной инфы, справочная система (по штрафам, статьям КоАП, узлам и агрегатам авто и т.п.) Причем все железные приблуды интегрированы не только в машину, но и в сам комп: управлять всем этим хозяйством я могу непосредственно через тач.
Как видите, нет тут ни Ворда, ни Автокада, ни интернет-серфинга, ни Нидфоспида Офисные и домашние компы нервно курят в сторонке - не та лига...
Из специфического компьютерного железа - интеллектуальный блок питания, да монитор с тачем. Все остальные комплектующие - вполне гражданские. Да и вообще, 50% CarPC - это софт, по большей части оболочка (фронт-энд), оптимизированный под пальцевое управление.
А самое главное, что стоит понять - комп в машине не блажь и не роскошь, не игрушка и не развлекалово/отвлекалово. Полагаю, ни у кого нет претензий к штатной магнитоле, например (типа, отвлекает от вождения да и вообще на фиг не нужна)? Это куча ненавязчивых удобств, на которые быстро перестаешь обращать особое внимание, пока они есть, и испытываешь жуткий дискомфорт, когда их лишаешься.
Сложность же в том, что для сборки действительно классной системы необходимо приложить руки и голову. Что подразумевает наличие того и другого... Можно, конечно, и чиста деньгами обойтись, но это будет ... уже не то все-таки. Прелесть самосбора в том, что всегда есть возможность функционал нарастить. Вряд ли буду привязывать к компу рацию (хотя и тут, как показывает опыт, зарекаться не стоит), но даже помимо нее есть еще несколько интересных задумок, которые когда-нибудь осуществлю.
Вот как-то так...
Заявления типа "зачем компьютер в машине? - хватает его и дома, и на работе" свидетельствуют лишь о полном непонимании сути вопроса, ибо задачи у CarPC практически не пересекаются с задачами обычной персоналки. Вдаваться в подробности сейчас не буду, проиллюстрирую это на примере своего проекта.
Первоначально от компа хотелось немногого: навигация, видеорегистрация, да коннект с телефоном (ибо мобильник за рулем - зло), ну и музыка, конечно - куда же без нее? Вживлять все это планировалось в MMC Pajero Pinin итальянской сборки.
Так пациент выглядел до начала работ. Задача инсталляции монитора сильно упрощалась тем, что праворульные японские братья оснащались на родине несколько иным колпаком на торпедо, в который встраивался японский же 7 дюймовый телевизор. Этот пластик и был заказан и привезен Экзистом.
Монитор с тачем (нормальный, автомобильный монитор с VGA и композитными входами) встал в лучшем виде, пришлось, правда, помучиться с переносом многофункционального дисплея, ибо на него завязана была и штатная магнитола, и штатный трип. Поскольку звук с компа планировалось выводить через штатную же магнитолу, последнюю тоже пришлось доработать, ибо AUX`а на ней не было предусмотрено.
В конце концов система приняла следующий вид:
Показателен тут другой факт - с годами изначальный список задач разросся: появилась диагностика OBD-II, система контроля давления/температуры в шинах, интегрированный радар-детектор, парктроник с выводом инфы о расстоянии до препятствий поверх картинки с камеры заднего вида, мобильный интернет для закачки пробочной инфы, справочная система (по штрафам, статьям КоАП, узлам и агрегатам авто и т.п.) Причем все железные приблуды интегрированы не только в машину, но и в сам комп: управлять всем этим хозяйством я могу непосредственно через тач.
Как видите, нет тут ни Ворда, ни Автокада, ни интернет-серфинга, ни Нидфоспида Офисные и домашние компы нервно курят в сторонке - не та лига...
Из специфического компьютерного железа - интеллектуальный блок питания, да монитор с тачем. Все остальные комплектующие - вполне гражданские. Да и вообще, 50% CarPC - это софт, по большей части оболочка (фронт-энд), оптимизированный под пальцевое управление.
А самое главное, что стоит понять - комп в машине не блажь и не роскошь, не игрушка и не развлекалово/отвлекалово. Полагаю, ни у кого нет претензий к штатной магнитоле, например (типа, отвлекает от вождения да и вообще на фиг не нужна)? Это куча ненавязчивых удобств, на которые быстро перестаешь обращать особое внимание, пока они есть, и испытываешь жуткий дискомфорт, когда их лишаешься.
Сложность же в том, что для сборки действительно классной системы необходимо приложить руки и голову. Что подразумевает наличие того и другого... Можно, конечно, и чиста деньгами обойтись, но это будет ... уже не то все-таки. Прелесть самосбора в том, что всегда есть возможность функционал нарастить. Вряд ли буду привязывать к компу рацию (хотя и тут, как показывает опыт, зарекаться не стоит), но даже помимо нее есть еще несколько интересных задумок, которые когда-нибудь осуществлю.
Вот как-то так...
- SeriousDen
- KiloWatt
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 4 раз(а)
Re: Компьютер на борту а/м
Прикольно, а поподробнее. А главное личные ощущения от удобства пользования, особенно в сравнении с отдельными приблудами или готовыми системами типа фантом или китай, если не затруднит.
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
- Pinin
- 10 mWatt
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 8:56
- Город: Н.Новгород
- Страна: Россия
- Контактная информация:
Re: Компьютер на борту а/м
2 SeriousDen
Тут дело вот какое: для общего ознакомления - чем меньше букв, тем лучше. А если тема интересна, то сколько бы я здесь всего не понаписал - у заинтересованных вопросы все равно останутся. Поэтому, если это не противоречит правилам - я дам ссыль на сайт проекта: там пошагово все расписано (начиная от выбора концепции и целей, заканчивая описаловом железа, софта, самой инсталляции, последующих апгрейдов, листинги программ, схемы, фото и видео, файловый архив и т.п.). Так же там есть описания проектов друзей, так что одной инсталляцией не ограничится
Я этот ресурс создавал именно за тем, чтобы человек заинтересованный, но не сведущий мог, руководствуясь тамошними материалами ответить для себя на все вопросы по теме, а в идеале - и самому что-то подобное соорудить.
Если вдруг ссылки на подобные ресурсы не приветствуются - пусть модеры ее загасят, ну а я попробую тогда отвечать на конкретные вопросы в этой теме... Сайт проекта: http://carpc-project.ru/
По личным ощущениям - самое главное уже сказано выше:
По отдельным приблудам: можно набрать подобный функционал из дискретных девайсов (навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и т.п.).
НО - всех этой хренью надо рулить (включать/выключать, как минимум), ее надо снимать, чтобы не сперли, она рассредоточена по приборной панели и салону. В добавок ко всему, у каждой из них есть свои нюансы (а дьявол, как известно, прячется в деталях). Тот же РД Stinger S650 - прекрасный аппарат, но есть у него одна гадская особенность: при включении питания он начинает режим самотестирования и в течении минуты читает мантру "Обнаружен сигнал радара в диапазоне К, обнаружен сигнал радара в диапазоне Х..., обнаружен сигнал радара в диапазоне..." Достает! И выключается только нажатием двух кнопок на самом девайсе. А теперь представьте, что мало того, что его каждый раз надо снимать/устанавливать, коннектить к питанию/отключать, так еще и эти манипуляции совершать или же слушать этот бубнеж... Пустяк? Да как сказать...
И по каждому подобному устройству какие-то досадные мелочи да набегут. И сумме сделают эксплуатацию всего этого добра ну очень некомфортным и обременительным.
В данном же случае софт и железо отлажены до такой степени, что никаких заморочек нет вообще: при повороте ключа зажигания все системы начинают тихо-мирно делать свои дела. Нави отслеживает положение авто, регистратор пишет всю картинку с курсовой камеры в непрерывном режиме, РД щупает эфир, диагностика отслеживает состояние авто, TPMS следит за колесами и т.п. И при первой же необходимости в одно-два касания тача можно получить расширенный доступ к детальной инфе по каждой из систем. А самого компа как бы и нет - привычного рабочего стола и виндовых окошек вы не увидите - они скрыты под фронт-эндом, и все взаимодействие с системой идет исключительно через него. Догадаться, что все это крутится под Виндой практически невозможно.
При этом все устройства настолько глубоко интегрированы в машину, что спионерить их по-быстрому можно только лишив их работоспособности (т.е. тупо вырвав). А какой смысл воровать, рискуя нарваться на статью, если продать все это потом уже будет невозможно?
У готовых систем типа Миркома и ему подобных кроме негуманного ценника проблемы примерно того же плана: их легко украсть, не сильно покалечив при этом. Даже лишившись какой-то мелочевки при рывке, свою функциональность эти аппараты в целом сохраняют, а стало быть - для гопоты интересны.
С точки зрения хозяина же - ну да, вы получаете рабочую систему при минимальных затратах умственного и физического труда (если не считать , что они все-таки понадобятся как минимум для зарабатывания денег на эту игрушку). Но при этом (как и при покупке ноутбука) - нарастить что-то сверх уже заложенного будет проблематично. Многим это и не надо - ну что ж, тогда это вполне их вариант. Но точно могу сказать - аппетит приходит во время еды, и очень обидно будет, заплатив немалые деньги понять, что возможностей что-то улучшить уже как бы и нет...
Тут дело вот какое: для общего ознакомления - чем меньше букв, тем лучше. А если тема интересна, то сколько бы я здесь всего не понаписал - у заинтересованных вопросы все равно останутся. Поэтому, если это не противоречит правилам - я дам ссыль на сайт проекта: там пошагово все расписано (начиная от выбора концепции и целей, заканчивая описаловом железа, софта, самой инсталляции, последующих апгрейдов, листинги программ, схемы, фото и видео, файловый архив и т.п.). Так же там есть описания проектов друзей, так что одной инсталляцией не ограничится
Я этот ресурс создавал именно за тем, чтобы человек заинтересованный, но не сведущий мог, руководствуясь тамошними материалами ответить для себя на все вопросы по теме, а в идеале - и самому что-то подобное соорудить.
Если вдруг ссылки на подобные ресурсы не приветствуются - пусть модеры ее загасят, ну а я попробую тогда отвечать на конкретные вопросы в этой теме... Сайт проекта: http://carpc-project.ru/
По личным ощущениям - самое главное уже сказано выше:
В чужих машинах чувствую себя неуютно - как будто вышел из дома без штанов: вроде и лето на улице (хозяйство не отморозишь), но как-то не комильфо......быстро перестаешь обращать особое внимание, пока они есть, и испытываешь жуткий дискомфорт, когда их лишаешься.
По отдельным приблудам: можно набрать подобный функционал из дискретных девайсов (навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и т.п.).
НО - всех этой хренью надо рулить (включать/выключать, как минимум), ее надо снимать, чтобы не сперли, она рассредоточена по приборной панели и салону. В добавок ко всему, у каждой из них есть свои нюансы (а дьявол, как известно, прячется в деталях). Тот же РД Stinger S650 - прекрасный аппарат, но есть у него одна гадская особенность: при включении питания он начинает режим самотестирования и в течении минуты читает мантру "Обнаружен сигнал радара в диапазоне К, обнаружен сигнал радара в диапазоне Х..., обнаружен сигнал радара в диапазоне..." Достает! И выключается только нажатием двух кнопок на самом девайсе. А теперь представьте, что мало того, что его каждый раз надо снимать/устанавливать, коннектить к питанию/отключать, так еще и эти манипуляции совершать или же слушать этот бубнеж... Пустяк? Да как сказать...
И по каждому подобному устройству какие-то досадные мелочи да набегут. И сумме сделают эксплуатацию всего этого добра ну очень некомфортным и обременительным.
В данном же случае софт и железо отлажены до такой степени, что никаких заморочек нет вообще: при повороте ключа зажигания все системы начинают тихо-мирно делать свои дела. Нави отслеживает положение авто, регистратор пишет всю картинку с курсовой камеры в непрерывном режиме, РД щупает эфир, диагностика отслеживает состояние авто, TPMS следит за колесами и т.п. И при первой же необходимости в одно-два касания тача можно получить расширенный доступ к детальной инфе по каждой из систем. А самого компа как бы и нет - привычного рабочего стола и виндовых окошек вы не увидите - они скрыты под фронт-эндом, и все взаимодействие с системой идет исключительно через него. Догадаться, что все это крутится под Виндой практически невозможно.
При этом все устройства настолько глубоко интегрированы в машину, что спионерить их по-быстрому можно только лишив их работоспособности (т.е. тупо вырвав). А какой смысл воровать, рискуя нарваться на статью, если продать все это потом уже будет невозможно?
У готовых систем типа Миркома и ему подобных кроме негуманного ценника проблемы примерно того же плана: их легко украсть, не сильно покалечив при этом. Даже лишившись какой-то мелочевки при рывке, свою функциональность эти аппараты в целом сохраняют, а стало быть - для гопоты интересны.
С точки зрения хозяина же - ну да, вы получаете рабочую систему при минимальных затратах умственного и физического труда (если не считать , что они все-таки понадобятся как минимум для зарабатывания денег на эту игрушку). Но при этом (как и при покупке ноутбука) - нарастить что-то сверх уже заложенного будет проблематично. Многим это и не надо - ну что ж, тогда это вполне их вариант. Но точно могу сказать - аппетит приходит во время еды, и очень обидно будет, заплатив немалые деньги понять, что возможностей что-то улучшить уже как бы и нет...
- Coresh
- KiloWatt
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!
Re: Компьютер на борту а/м
Pinin
Не поделитесь опытом по использованию жёстких дисков?
Поясню вопрос: имея похожую системку столкнулся с проблемой-
-жёсткий наружный через юсб вестерн диджитал на 1 Тер. в морозы не запускался,
пока не прогреется салон!А через год работы вообще приказал долго жить!
Вскрытие пациента показало: образование конденсата внутри...
Как у Вас ведёт себя диск(или что вместо него)???
Не поделитесь опытом по использованию жёстких дисков?
Поясню вопрос: имея похожую системку столкнулся с проблемой-
-жёсткий наружный через юсб вестерн диджитал на 1 Тер. в морозы не запускался,
пока не прогреется салон!А через год работы вообще приказал долго жить!
Вскрытие пациента показало: образование конденсата внутри...
Как у Вас ведёт себя диск(или что вместо него)???
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Компьютер на борту а/м
У меня например операционка и программы стояли на флеш, а временная информация писалась на 250-ти гиговый сегейт ноутбучный. Сначала думал ссд поставить под систему, но на практике выяснил что хватает скорости обычной флешки. Диски лучше брать не самые большие по размеру они более нежные.
В мороз всё было отлично. Но я ещё лаком платы покрывал от конденсата, без этого периодически возникали проблемы.
В мороз всё было отлично. Но я ещё лаком платы покрывал от конденсата, без этого периодически возникали проблемы.
- SeriousDen
- KiloWatt
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 4 раз(а)
Re: Компьютер на борту а/м
А можно Фуджик MHZ, только ценник негуманный, зато старт от -20, у меня такой в ноуте стоит.
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
- Pinin
- 10 mWatt
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 8:56
- Город: Н.Новгород
- Страна: Россия
- Контактная информация:
Re: Компьютер на борту а/м
2 Coresh
Ну если диск внешний, да еще USB - почему бы его с собой не таскать (в кармане куртки/шубы)? Места много не займет, зато старт при любой температуре в салоне...
По моему опыту, пока стоял HDD (внутренний, ноутбучный) - за зиму косяки с незапуском системы случались. Не сказать, чтобы часто, но... Проявлялось это в том, что система начинала грузиться, POST проходил, но в момент загрузки операционки система уходила в ребут. И так продолжалось циклов 5-10 (в зависимости от забортной температуры). Объяснялось это подмерзанием смазки шпинделя (ну, если точнее - не подмерзанием даже, а загустеванием ее). После ряда толчков (движек пытается раскрутить блины, но силенок не хватает) смазка разогревается и приобретает нормальную консистенцию - и нормальный старт. Винт (WD, 120 Гиг) проработал не помню уж точно, но вроде зиму, признаков кончины не подавал (пашет и сейчас у меня в системе SmartHome), но тем не менее был заменен на SSD. С твердотельником отъездил уже две зимы - проблем никаких. При этом вторым в системе стоит другой бучный WD (гигов, кажется на 250) - на нем хранится музыка и пишется видео с курсовой камеры.
Про конденсат ничего не скажу - не вскрывал (винт, как уже сказал, пашет до сих пор). Лаком не покрывал, от тряски специально не демпфировал.
Соглашусь с soulseeker`ом - брать сильно емкий смысла нет: и объемы такие ни к чему в автомобиле, да и по надежности они проигрывают.
2 SeriousDen
Да собственно, и старый вестерн у меня стартовал при -20, другое дело, что не всегда. Хотя чаще все же стартовал. Тут дело вот какое - ну сколько стоит скромный бучный винт? Копейки, условно говоря. И за то время, что он отработает - стоимость свою он окупит сполна. Так что выгоднее взять не сильно емкий винт и через год-два заменить его к чертям. Тем паче, что к тому времени SSD приобретут более вменяемую стоимость.
Хотя даже сегодня под систему можно взять тот же твердотельник - 32-64 Гига стоят не так уж дорого, а больше и не надо... А HDD - для некритичной инфы.
P.S. Некритичной - в смысле запуска системы. С инфой на HDD ничего не случится (он и на морозе прочихается и заведется со временем). А умрут они все равно примерно в одно время: винчестер - от жестких климатических и вибрационных условий эксплуатации, а твердотельник - от офигительного числа обращений к нему со стороны операционки. Селяви, однако...
Ну если диск внешний, да еще USB - почему бы его с собой не таскать (в кармане куртки/шубы)? Места много не займет, зато старт при любой температуре в салоне...
По моему опыту, пока стоял HDD (внутренний, ноутбучный) - за зиму косяки с незапуском системы случались. Не сказать, чтобы часто, но... Проявлялось это в том, что система начинала грузиться, POST проходил, но в момент загрузки операционки система уходила в ребут. И так продолжалось циклов 5-10 (в зависимости от забортной температуры). Объяснялось это подмерзанием смазки шпинделя (ну, если точнее - не подмерзанием даже, а загустеванием ее). После ряда толчков (движек пытается раскрутить блины, но силенок не хватает) смазка разогревается и приобретает нормальную консистенцию - и нормальный старт. Винт (WD, 120 Гиг) проработал не помню уж точно, но вроде зиму, признаков кончины не подавал (пашет и сейчас у меня в системе SmartHome), но тем не менее был заменен на SSD. С твердотельником отъездил уже две зимы - проблем никаких. При этом вторым в системе стоит другой бучный WD (гигов, кажется на 250) - на нем хранится музыка и пишется видео с курсовой камеры.
Про конденсат ничего не скажу - не вскрывал (винт, как уже сказал, пашет до сих пор). Лаком не покрывал, от тряски специально не демпфировал.
Соглашусь с soulseeker`ом - брать сильно емкий смысла нет: и объемы такие ни к чему в автомобиле, да и по надежности они проигрывают.
2 SeriousDen
Да собственно, и старый вестерн у меня стартовал при -20, другое дело, что не всегда. Хотя чаще все же стартовал. Тут дело вот какое - ну сколько стоит скромный бучный винт? Копейки, условно говоря. И за то время, что он отработает - стоимость свою он окупит сполна. Так что выгоднее взять не сильно емкий винт и через год-два заменить его к чертям. Тем паче, что к тому времени SSD приобретут более вменяемую стоимость.
Хотя даже сегодня под систему можно взять тот же твердотельник - 32-64 Гига стоят не так уж дорого, а больше и не надо... А HDD - для некритичной инфы.
P.S. Некритичной - в смысле запуска системы. С инфой на HDD ничего не случится (он и на морозе прочихается и заведется со временем). А умрут они все равно примерно в одно время: винчестер - от жестких климатических и вибрационных условий эксплуатации, а твердотельник - от офигительного числа обращений к нему со стороны операционки. Селяви, однако...
- Coresh
- KiloWatt
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!
Re: Компьютер на борту а/м
Ещё выход запускалки с юсбишки а основа твёрдотельная!?
Где-то ето рассматривали...
Где-то ето рассматривали...
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Компьютер на борту а/м
Да смысл запускать с юсб, если есть ссд? Твердотельному пофик мороз. У него другая проблема, количество циклов перезаписи на несколько порядков ниже чем у классического харда. Поэтому и рекомендую программы и систему на твёрдом носителе, а временные файлы на обычном, плюс если взят хард от ноута, его вполне удобно можно унести домой в кармане не потеряв при этом работоспособности системы, да и тяготы кочевой жизни он выдерживает лучше.