Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Модератор: Наталья
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс авг 25, 2013 9:28
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Поставил 4-хватную (не смейтесь только ) мидланд и 1.5 метровую антенну на свой Киа Соренто и поехал на Украину. 4 Ватта - именно из-за того, что часто катаюсь на Украину и не хочу иметь проблем с таможней (декларироваться - не вариант, т.к. времени много теряется и всё такое) а "мидланд" - потому, что досталась бесплатно.
В общем, хочу поделиться наблюдением. По трассе M3 (по России) - ОЧЕНЬ МАЛО РАЗГОВОРОВ слышал. Даже когда были пробки и долго стояли в поле (ремонт мостов и дороги). Думал сначала, что у меня что-то не работает. Но когда пытался сам спрашивал "есть ли кто живой" - мне отвечали почти всегда. О предупреждениях, о засадах ДПС - ни слова не слышал.
До установки радиостанции в автомобиль, после чтения этого (и других) сайтов у меня было впечатление, что в 15-м канале все болтают без остановки. Ан нет.
В общем, хочу поделиться наблюдением. По трассе M3 (по России) - ОЧЕНЬ МАЛО РАЗГОВОРОВ слышал. Даже когда были пробки и долго стояли в поле (ремонт мостов и дороги). Думал сначала, что у меня что-то не работает. Но когда пытался сам спрашивал "есть ли кто живой" - мне отвечали почти всегда. О предупреждениях, о засадах ДПС - ни слова не слышал.
До установки радиостанции в автомобиль, после чтения этого (и других) сайтов у меня было впечатление, что в 15-м канале все болтают без остановки. Ан нет.
Если руки золотые - то не важно откуда они растут
- АНАПА
- 200 Watt
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 19:43
- Город: Н.Новгород
- Страна: Россия
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Про М3 не скажу ничего, а вот на М1 в мае все живенько - и эфир плотный, и предупреждали всегда.
В Белоруссии от Орши до Гомеля и в Украине эфир мало загружен, но я и шел на 1 Мая - машин мало было.
В Белоруссии от Орши до Гомеля и в Украине эфир мало загружен, но я и шел на 1 Мая - машин мало было.
Ник АНАПА зарегистрирован.
Дома -
KENWOOD TM-742A(+UT28) + COMET CHL-250H + Sirio Performer 5000
АТ 5555 + Optim base one
Subaru Forester - MJ-555 (by Бобр) + Sirio Performer P-1000 PL
Дома -
KENWOOD TM-742A(+UT28) + COMET CHL-250H + Sirio Performer 5000
АТ 5555 + Optim base one
Subaru Forester - MJ-555 (by Бобр) + Sirio Performer P-1000 PL
- Yurbas
- KiloWatt
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
- Город: Климово, Брянской области
- Страна: Россия
- Откуда: KO52xe92QO
- Контактная информация:
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Блин, а почему у меня рация болтает без умолку? И на русском, и на украинском, и на западэнском, и на молдавском... И по России, и по Украине.
Вот только вчера и позавчера 2 дня подряд мотался в Киев и обратно. Постоянно разговор по трассе. Иногда надоедает даже.
P. S. Рация у меня тоже 4 Вт. Но это, естественно, на передачу
Могу паспорт показать.
Вот только вчера и позавчера 2 дня подряд мотался в Киев и обратно. Постоянно разговор по трассе. Иногда надоедает даже.
P. S. Рация у меня тоже 4 Вт. Но это, естественно, на передачу
Могу паспорт показать.
Где начало того конца, которым кончается начало?
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс авг 25, 2013 9:28
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Я тоже так хочу Дайте новичку пару советов ... а то мне скоро опять на Киев ехать.Yurbas писал(а):Блин, а почему у меня рация болтает без умолку? И на русском, и на украинском, и на западэнском, и на молдавском... И по России, и по Украине.
Вот только вчера и позавчера 2 дня подряд мотался в Киев и обратно. Постоянно разговор по трассе. Иногда надоедает даже.
P. S. Рация у меня тоже 4 Вт. Но это, естественно, на передачу
Могу паспорт показать.
Канал 15АМ российской сетки? На Украине если - то оставаться в российской? Я на Украине антенну даже не ставил после того, как снимал на таможне.
А вообще, конечно, мне надо как-то радиус дальности проверить... и на прием и передачу... но "под рукой " нет никого с сибишками
Если руки золотые - то не важно откуда они растут
- Ceceron
- 500 Watt
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
- Город: Чебоксары
- Страна: Россия
- Позывной Си-Би: Гранит
- Позывной: R4YAA
- Контактная информация:
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Подозреваю, что всё дело в антенне, в плохой чуйке станции, возможно в пережатом шумодаве и т.д. Короче, много в чём...
Ещё как болтают. У меня тоже почему-то дальняки, никак не заткнутся. Правда езжу только по M7.До установки радиостанции в автомобиль, после чтения этого (и других) сайтов у меня было впечатление, что в 15-м канале все болтают без остановки. Ан нет.
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс авг 25, 2013 9:28
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Ceceron писал(а):Подозреваю, что всё дело в антенне, в плохой чуйке станции, возможно в пережатом шумодаве и т.д. Короче, много в чём...
КСВ мерял - единица, или чуть-чуть больше. Хотя подозреваю что мой SWR-420 подвирает.
Антенну (Lemm AT-500 Colt) доделывал согласно инструкциям с этого сайта. Прикрепил ко кронштейну (самодельная металлическая пластина) к креплению 5-й двери.
Шумодав почти в минимуме, т.к. особо не шумит и голос оппонента звучит намного громче шума.
Если подскажете, как проверить "качество" соединения с кузовом, буду благодарен. есть мультиметр, но сколько должно показывать в Омах - не знаю.
Если руки золотые - то не важно откуда они растут
-
- 100 Watt
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 6:25
- Город: Сургут, ХМАО
- Страна: Россия
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Контактная информация:
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
День добрый!
Дорога Сургут-Тюмень. Очень много автолюбителей (не дальнобоев), разговоров много, бывает и откровенный треп, особенно когда идут 2-3 машинами. О предупреждениях по поводу плохих дорог и "машинках" полный порядок.
Тюмень-Челябинск-Уфа-Казань-Нижний-Москва. Информация краткая и четкая, практически никаких лишних разговоров, если начинается треп - отправляют в другие каналы. От Уфы до Нижнего - эфир практически не умолкает о "машинках", "микроволновках" и всё, что связано с работниками ГИБДД, т.к. тут их очень много!
Москва-Рига. После предыдущего практически полная тишина. Машин мало, много прибалтийцев (они в своем канале). Но информация есть.
Москва-Волгоград. Достаточно оживленно, но не очень.
Волгоград-Саратов-Самара. Иногда приходилось "выжимать" обстановку.
Вот такие мои наблюдения.
Дорога Сургут-Тюмень. Очень много автолюбителей (не дальнобоев), разговоров много, бывает и откровенный треп, особенно когда идут 2-3 машинами. О предупреждениях по поводу плохих дорог и "машинках" полный порядок.
Тюмень-Челябинск-Уфа-Казань-Нижний-Москва. Информация краткая и четкая, практически никаких лишних разговоров, если начинается треп - отправляют в другие каналы. От Уфы до Нижнего - эфир практически не умолкает о "машинках", "микроволновках" и всё, что связано с работниками ГИБДД, т.к. тут их очень много!
Москва-Рига. После предыдущего практически полная тишина. Машин мало, много прибалтийцев (они в своем канале). Но информация есть.
Москва-Волгоград. Достаточно оживленно, но не очень.
Волгоград-Саратов-Самара. Иногда приходилось "выжимать" обстановку.
Вот такие мои наблюдения.
Участник "Клуба Четвертованных"
На СИБИ: Optim Apollo + KL-300 + четверть на основании от river31. Позывной Палтус
УКВ: Yaesu FT-7900R + Anli WH-711C. R8JAI
На СИБИ: Optim Apollo + KL-300 + четверть на основании от river31. Позывной Палтус
УКВ: Yaesu FT-7900R + Anli WH-711C. R8JAI
- Yurbas
- KiloWatt
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
- Город: Климово, Брянской области
- Страна: Россия
- Откуда: KO52xe92QO
- Контактная информация:
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Это надо решать каждый раз, когда с кем-то хочешь поговорить. Здесь в приграничной зоне, которая тянется аж от самого Киева до Брянска , Все работают по-разному: кто в "нулях", кто в "пятёрках". В последнее время заметил, что молдаване в "пятёрках" сидят ещё на территории Украины. Да и наши из 32 региона тоже в "нулях" на Украине редко бывают. А некоторые наоборот по России в "нулях" шпарят аж до самой Москвы.jollo писал(а):...Канал 15АМ российской сетки? На Украине если - то оставаться в российской?
ЗАЧЕМ?jollo писал(а):Я на Украине антенну даже не ставил после того, как снимал на таможне.
Последняя моя поездка в Киев: сильно заинтересовались таможенники украинские моими передвижениями через границу за последние 3 дня (туда 15.09.2013 в 10:30 мск, обратно 16.09.2013 в 01:45 мск, теперь же опять туда 16.09.2013 в 18:10 и при разговоре с таможенником ещё и выясняем, что обратно из Киева в их смену я обернуться не успею, потому что они меняются в 21:00 по укр) и поэтому решили досмотреть машину основательно. Пролез всю машину во всех ящичках шкафчиках, при этом радиостанция включена на полную громкость (я один в машине в ту сторону ехал и, чтобы в сон не тянуло, у меня или музон на полную или рация) со всем трёпом дальнобойщиков в "колейке" на границе. Никаких вопросов по радиостанции не задавалось. Да и во время остальных поездок могут только спросить: "А что за антенна такая длинная? Радиостанция в машине?" Всё.
В Москве нет никого? Ужас Как вы там в этой деревне живёте?jollo писал(а):...дальности проверить... и на прием и передачу... но "под рукой " нет никого с сибишками
Могу вам посоветовать несколько человек. Но это очень далеко от деревни Москва: один в Химках, другой в полукилометре от МКАДа, третий километрах в 10-20 дачу держит, а сам в деревне, где сибишек ни у кого нет, проживает. Если такое далёкое расстояние вас не напряжёт, то постучитесь к bastrukу, МОНГОЛу... Ещё много к кому можно обратиться...
jollo писал(а):...а то мне скоро опять на Киев ехать...
Это вы из Москвы на Киев по М3 ездите?jollo писал(а):...По трассе M3 (по России)...
Примите мои искренние соболезнования вашей подвеске и вашей попе
Наблюдения alex_kuksа по всем направлениям кроме волгоградского -- там не ездил с рацией -- полностью подтверждаю.
Где начало того конца, которым кончается начало?
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс авг 25, 2013 9:28
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
ну а что поделать.... я один такой продвинутый среди всех своих друзей ... остальные исключительно по телефонам общаютсяYurbas писал(а): В Москве нет никого? Ужас Как вы там в этой деревне живёте?
ну , м3 - лучшее из всех зол (лично для меня), а тряски на моей машине особо незаметно Сейчас от Калуги до Брянска асфальт накидают (на бетонку) и должно получше стать.Yurbas писал(а):
Это вы из Москвы на Киев по М3 ездите?
Примите мои искренние соболезнования вашей подвеске и вашей попе
за остальную информацию, которую я не процитировал - спасибо! принял к сведению !
Если руки золотые - то не важно откуда они растут
- 051
- 1 Watt
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Сб окт 19, 2013 13:50
- Город: Серпухов, МО
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Серпухов, МО
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Отмечу и я свою первую поездку за границу. Ездил в Минск (по Можайскому шоссе) (моя самая дальняя поездка, водительский стаж на большегрузе у меня пока мелкий и обычно дальше 500 км я не берусь ездить). Конфигурация была следующей: optim 778 доработана по описанию на этом форуме, все кроме мощности, ее наоборот закрыл, усилитель SG-400 и антенна Lemm AT-2001 turbo, доработанная по советам этого форума, установлена крышу кабины, немного смещена назад (на 20 см. от центра крыши), КСВ на 15СЕ около 1.1 (по AA-520). Кстати, таможенники никак не отреагировали ни на сибишку, ни на длинную антенну, а увидев прикрученный под пассажирским сиденьем SG-400 спросили "для магнитолы чтоль?" я ответил что да. Больше вопросов не было. Эфир, как ни странно, был почти пустой, ездил я в начале октября, но когда я дал предупреждение о "зебрах в кустах", сразу появился кореспондент, спросил где, я ему ответил, что под Можайском, а он в ответ цитирую "ты охренел что ли, мне до туда еще сотню с лишним километров ехать".
В РБ эфир пустой, лишь отдельные разговоры были на 19СЕ и на 8DE нашел переговоры двух дачников-радиолюбителей, запросил контроль, дали 56-57 с усилителем и 34-36 без, я стоял на кемпинге около Орши, они в Прыгузках (или как-то так), я их слышал на 3-4 балла по S-метру, у одного был 857-й, у другого TS-2000.
Спасибо этому форуму за отличные советы и методики по доработке железок.
В РБ эфир пустой, лишь отдельные разговоры были на 19СЕ и на 8DE нашел переговоры двух дачников-радиолюбителей, запросил контроль, дали 56-57 с усилителем и 34-36 без, я стоял на кемпинге около Орши, они в Прыгузках (или как-то так), я их слышал на 3-4 балла по S-метру, у одного был 857-й, у другого TS-2000.
Спасибо этому форуму за отличные советы и методики по доработке железок.
Авто: Optim 778 + SG-400 + Lemm AT-2001 Turbo, de "051"
Дом: Icom IC-706 + PA 800W (2*ГУ-39Б) + 20m Triangle Antenna, de RZ3DTK
Всегда с собой: Vector VT-44 + COMET SMA-24 (PMR-8 w/o ctcss), de "Кактус"
Дом: Icom IC-706 + PA 800W (2*ГУ-39Б) + 20m Triangle Antenna, de RZ3DTK
Всегда с собой: Vector VT-44 + COMET SMA-24 (PMR-8 w/o ctcss), de "Кактус"
- Ceceron
- 500 Watt
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
- Город: Чебоксары
- Страна: Россия
- Позывной Си-Би: Гранит
- Позывной: R4YAA
- Контактная информация:
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
В нулях были?
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
- 051
- 1 Watt
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Сб окт 19, 2013 13:50
- Город: Серпухов, МО
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Серпухов, МО
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Нет, в пятерках.
Авто: Optim 778 + SG-400 + Lemm AT-2001 Turbo, de "051"
Дом: Icom IC-706 + PA 800W (2*ГУ-39Б) + 20m Triangle Antenna, de RZ3DTK
Всегда с собой: Vector VT-44 + COMET SMA-24 (PMR-8 w/o ctcss), de "Кактус"
Дом: Icom IC-706 + PA 800W (2*ГУ-39Б) + 20m Triangle Antenna, de RZ3DTK
Всегда с собой: Vector VT-44 + COMET SMA-24 (PMR-8 w/o ctcss), de "Кактус"
- ДОРОЖНИК
- 100 Watt
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 22:02
- Город: Моск. обл., Железнодорожный
- Страна: Россия
- Откуда: Железнодорожный, Моск., обл.
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
А тот дальнобой, которому до Можайска ещё сотню км пилить, тоже был с усилителем? А со МКАДа никто не отзывался?
Chery Amulet : MJ-3031М turbo , KL-300, "четверть" складная.
Honda Pilot (сибишка в самолёте не нужна)✈
"Дорожник", Алексей.
Honda Pilot (сибишка в самолёте не нужна)✈
"Дорожник", Алексей.
- 051
- 1 Watt
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Сб окт 19, 2013 13:50
- Город: Серпухов, МО
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Серпухов, МО
Re: Первый опыт езды надальняк с радиостанцией
Я его об этом не спрашивал, мы их называем "компенсаторами потерь" или "согласующим устройством", чтобы не спалиться, зебры-то тоже слушают.
Он ехал мне навстречу где-то в районе Вязьмы. До Можайска слушал в основном 19CE, там два водителя, едущие в Смоленск обсуждали какие катушки удочек лучше (я просто тоже любитель рыбалки, вот и слушал, иногда подливая жару сдувающемуся опоненту). Ехали они на легковых, один был "Аист" на ВАЗ-21214, другой "817-й" или "Павел" на УАЗ Патриоте, не тутошние ли?
Он ехал мне навстречу где-то в районе Вязьмы. До Можайска слушал в основном 19CE, там два водителя, едущие в Смоленск обсуждали какие катушки удочек лучше (я просто тоже любитель рыбалки, вот и слушал, иногда подливая жару сдувающемуся опоненту). Ехали они на легковых, один был "Аист" на ВАЗ-21214, другой "817-й" или "Павел" на УАЗ Патриоте, не тутошние ли?
Авто: Optim 778 + SG-400 + Lemm AT-2001 Turbo, de "051"
Дом: Icom IC-706 + PA 800W (2*ГУ-39Б) + 20m Triangle Antenna, de RZ3DTK
Всегда с собой: Vector VT-44 + COMET SMA-24 (PMR-8 w/o ctcss), de "Кактус"
Дом: Icom IC-706 + PA 800W (2*ГУ-39Б) + 20m Triangle Antenna, de RZ3DTK
Всегда с собой: Vector VT-44 + COMET SMA-24 (PMR-8 w/o ctcss), de "Кактус"