Короткие антенны на гражданский диапазон.
Модератор: Кабан
-
- 5 Watt
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 22:30
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: MSK
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Enzo, благодарю за развернутый, объективный коммент.
Теперь, имея мнения реального использования, буду думать а стоит ли.. Может для начала прикручу на кронштейн и попробую, как оно.
Теперь, имея мнения реального использования, буду думать а стоит ли.. Может для начала прикручу на кронштейн и попробую, как оно.
President William ASC + President Maryland
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Гриша! Благодаря тебе я снимаю для себя вопрос замены СВ-антенны при продаже авто "с комплектом связи". До этого хотел "плавник" ставить который настоящий (где-то я фото с ним уже выкладывал), но тогда рацию снимать придётся.
Метровый Sirtel хоть и красив, но всё же слишком длинно смотрится на пузотёрке.
Метровый Sirtel хоть и красив, но всё же слишком длинно смотрится на пузотёрке.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Всегда пожалуйста, Мишаня!
Зря я что ли по заданию "редакции, партии и правительства" год почти мучался с коротышками!
По большому счету, еще раз скажу, если отодвинуться "от фантастики", пузотеркам такой антенны для поговорить "с большими" хватит, но только совсем рядом, типа вежливо попросить обочинку освободить, ну и ухи погреть. Оставляй радейку новому владельцу!
PS Наклейки тока сыми, ибо нас обоих не простят..
Зря я что ли по заданию "редакции, партии и правительства" год почти мучался с коротышками!
По большому счету, еще раз скажу, если отодвинуться "от фантастики", пузотеркам такой антенны для поговорить "с большими" хватит, но только совсем рядом, типа вежливо попросить обочинку освободить, ну и ухи погреть. Оставляй радейку новому владельцу!
PS Наклейки тока сыми, ибо нас обоих не простят..
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
- levsha
- KiloWatt
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Мне нужен трифлекс, но не как сибишная антенна. В магазин отслюнявить за него требуемую сумму рука не поднимается, может сломанный есть у кого?
8-919-3О-50-777
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Наклейки уж месяц как снял. Совсем по другому авто выглядит, не моё какое-то.enzo писал(а):Наклейки тока сыми, ибо нас обоих не простят..
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-
- 5 Watt
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 22:30
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: MSK
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Уже не 2, а 6 метров!?soulseeker писал(а):Короткие антенны на гражданский диапазон начинаются от полутора метров. Потому как нормальные имеют длину уже в районе 6-ти метров.
А меньше полутора метров это уже не совсем антенны, и их обсуждение бессмысленно.
President William ASC + President Maryland
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Почему уже, так всегда было. Нормальная антенна, например 5/8, на сиби около 6-ти метров. Ну четверть около 3-х метров. А меньше уже укороченные, с удлиняющей катушкой.
Я про полноценные антенны, а не про автомобильные коротышки. На авто, естественно, идет сильный компромисс размеров, но не стоит заблуждаться, что 2 метра это полноценная антенна.
Я про полноценные антенны, а не про автомобильные коротышки. На авто, естественно, идет сильный компромисс размеров, но не стоит заблуждаться, что 2 метра это полноценная антенна.
- пилот
- 50 Watt
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 8:50
- Город: Новокубанск вблизи Армавира
- Страна: Россия
- Откуда: г.Новокубанск Краснодарский край.
- благодарностей: 3 раз(а)
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
soulseeker
+ много!!! Очень много!!!
Многие думают, что 2 метра много, но это - укороченная антенна!!!
+ много!!! Очень много!!!
Многие думают, что 2 метра много, но это - укороченная антенна!!!
YOSAN Excalibur, КП-101-12, АТ-73.,
Кто-то скупо и точно нам отмерил часы, Нашей жизни короткой,как бетон полосы. И на ней, кто разбился, кто взлетел навсегда. Ну а я приземлился, вот такая беда... (В.С.Высоцкий.)
Кто-то скупо и точно нам отмерил часы, Нашей жизни короткой,как бетон полосы. И на ней, кто разбился, кто взлетел навсегда. Ну а я приземлился, вот такая беда... (В.С.Высоцкий.)
-
- 5 Watt
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 22:30
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: MSK
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Большинство так думает, если посмотреть на антенны автомобилистов. )) Правда, видел сегодня одного на красной Альмире с четвертью в р-не Таганки в Москве.пилот писал(а):soulseeker
+ много!!! Очень много!!!
Многие думают, что 2 метра много, но это - укороченная антенна!!!
President William ASC + President Maryland
- Coresh
- KiloWatt
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Muandr
Дык... Фотографировать - такую красоту надо!!!
Дык... Фотографировать - такую красоту надо!!!
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
-
- 5 Watt
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 22:30
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: MSK
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Авторитетно выглядит, согласенCoresh писал(а):Muandr
Дык... Фотографировать - такую красоту надо!!!
President William ASC + President Maryland
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Re: Вопрос про антенны
Поясню, раз непонятно выразился. Есть 2 машины. На одной - Турба2001, на второй - Трифлекс. Разъезжаются в разные стороны. На расстоянии до 400 метров машину с Трифлексом слышно отлично; от 400 до 600 метров появляется постороннее шипение, которое не особо влияет на громкость и разборчивость; после 600 метров оно (шипение) усиливается настолько, что разобрать, что там говорят, почти нереально. На расстоянии 1000-1200 метров машину с Трифлексом перестает быть слышно вообще. В то же время на той машине слушают машину с Турбой совсем чуть-чуть дальше и лучше, там дистанции меняются так: хорошо слышно - до 800-1000 метров, с шумами, но разборчиво, - до 1400-1600 метров, совсем не слышно становится на 2000 метров.Мишаня писал(а):Вот это что сейчас было Вами сказано? В помехах связь в два раза дальше чем без них?leshiy2k писал(а):Ее потолок - 400-600 метров устойчивой связи и около 1000-1200 м в сильных помехах.
И что еще не понравилось в Трифлексе: радио ловит хуже, чем со штатной антенной, причем заметно хуже. Телефон с GSM-антенной проверить не удалось. Настроился Трифлекс сам в 1.2, т.е. после установки и крутить ничего не пришлось. Человек в итоге катался с ним 2 недели и купил Турбу. Вот как-то так.
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
leshiy2k
Очень странно . Не буду оспаривать, но Вы описываете дистанции портативок прямо. Мне рапорты на 3 км с Тайфуном-27 (аналог Трифлекса без доппримочек) давали в 5-ку. Реальная разборчивость речи на выкрученных шумодавах именно мной - 5-6 км, причем я явно понимал, что меня слышат лучше, чем я, к сожалению . На тот момент рация была доработанный Эскалибур - Турбо. Думаю тут целый комплекс факторов надо рассматривать. В контексте антенна стояла на Паджеро-Спорте врезанной в крышу, с учетом всяких "апов" подвески основание где-то на высоте 1,95 м. С учетом того, что высота подвеса играет не последнюю роль в си-би, и антенна на "правильной" массе и где-то так же, как Турба на багажнике седана если по "макушке" судить, и в нее честных 12-15 Ватт вдувалось. Опять же, что за аппаратура на "принимаемом" конце стоит. Если взять пару оборудованных машин, одну со стоком рации и магниткой ML-45 на багажнике, думаю мой доработанный комплект рации и этой антенны не уступит, хотя и то и то - компромисс и явно не из оперы "Связи без брака". Стоит понимать, что от такого комплекта, даже в лучших его ипостасях, требовать действительно грамотной и качественной связи с диспетчерами, базами и любителями - бесполезно. В то же время, его более чем достаточно для движения в колонне и запроса текущей информации в "дальнобойном", ибо у Вашей целевой "аудитории" аппаратура будет еще хуже, что явно нивелирует Ваши недостатки оборудования. Только это нужно понимать, имея опыт работы с более мощной аппаратурой. Как плюс, на подобном комплекте оборудования очень просто "закрыться" от шумов DX и настроится на ограниченный радиус 2-3 км с практически идеальной слышимостью и разборчивостью из-за низкой добротности антенны.
Очень странно . Не буду оспаривать, но Вы описываете дистанции портативок прямо. Мне рапорты на 3 км с Тайфуном-27 (аналог Трифлекса без доппримочек) давали в 5-ку. Реальная разборчивость речи на выкрученных шумодавах именно мной - 5-6 км, причем я явно понимал, что меня слышат лучше, чем я, к сожалению . На тот момент рация была доработанный Эскалибур - Турбо. Думаю тут целый комплекс факторов надо рассматривать. В контексте антенна стояла на Паджеро-Спорте врезанной в крышу, с учетом всяких "апов" подвески основание где-то на высоте 1,95 м. С учетом того, что высота подвеса играет не последнюю роль в си-би, и антенна на "правильной" массе и где-то так же, как Турба на багажнике седана если по "макушке" судить, и в нее честных 12-15 Ватт вдувалось. Опять же, что за аппаратура на "принимаемом" конце стоит. Если взять пару оборудованных машин, одну со стоком рации и магниткой ML-45 на багажнике, думаю мой доработанный комплект рации и этой антенны не уступит, хотя и то и то - компромисс и явно не из оперы "Связи без брака". Стоит понимать, что от такого комплекта, даже в лучших его ипостасях, требовать действительно грамотной и качественной связи с диспетчерами, базами и любителями - бесполезно. В то же время, его более чем достаточно для движения в колонне и запроса текущей информации в "дальнобойном", ибо у Вашей целевой "аудитории" аппаратура будет еще хуже, что явно нивелирует Ваши недостатки оборудования. Только это нужно понимать, имея опыт работы с более мощной аппаратурой. Как плюс, на подобном комплекте оборудования очень просто "закрыться" от шумов DX и настроится на ограниченный радиус 2-3 км с практически идеальной слышимостью и разборчивостью из-за низкой добротности антенны.
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
enzo
на машине с Трифлексом стояла Yosan CB-200 (она же MJ-555) без доработок и нераскрытая (4Вт), с Турбой - AnyTone 5289 (она же - Optim 778). Машина с Турбой - Toyota Highlander, с Трифлексом - Hyundai Accent (в России известен как Solaris). Эту же Турбу на своем Тигуане слышу отлично километров за 10-12, этого же Акцента с Трифлексом слышу тоже до 600-700 метров. Шумодавы открывать не помогает - одни помехи, разобрать невозможно ни слова. Сами станции стоят, вроде как, по всем правилам, 7-10 см до массы и плюс с аккумулятора. Антенны тоже везде сидели на массе хорошо, по крайней мере, на глаз. Анализатором посмотреть не было возможности, но уже и не будет, так как сняли Трифлекс. Но КСВ-метр говорил, что минимум КСВ в 17 канале сетки С (в котором и проверяли).
на машине с Трифлексом стояла Yosan CB-200 (она же MJ-555) без доработок и нераскрытая (4Вт), с Турбой - AnyTone 5289 (она же - Optim 778). Машина с Турбой - Toyota Highlander, с Трифлексом - Hyundai Accent (в России известен как Solaris). Эту же Турбу на своем Тигуане слышу отлично километров за 10-12, этого же Акцента с Трифлексом слышу тоже до 600-700 метров. Шумодавы открывать не помогает - одни помехи, разобрать невозможно ни слова. Сами станции стоят, вроде как, по всем правилам, 7-10 см до массы и плюс с аккумулятора. Антенны тоже везде сидели на массе хорошо, по крайней мере, на глаз. Анализатором посмотреть не было возможности, но уже и не будет, так как сняли Трифлекс. Но КСВ-метр говорил, что минимум КСВ в 17 канале сетки С (в котором и проверяли).
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: Короткие антенны на гражданский диапазон.
Да Бог его знает, теперь. Я могу повторить, даже чисто экспериментально условия опыта. Поставить антенну - несколько минут, рация стоит. Собственно я так и сделаю после н/г, ибо есть еще одна задумка , правда на УКВ и она будет воплощаться параллельно... Можно провести полевое испытание. Думаю, с хорошей антенной Вы меня услышите дальше, чем я Вас . Физике это не противоречит вроде. А на сколько "дальше" как раз и посмотрим.
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru