Добрый день, уважаемые форумчане.
Хочу поделиться своим опытом, может быть кому и пригодится.
Итак, начитавшись здесь всякого про необходимость доработки антенны и ужасы подделок, решил заняться своей Turbo 2001, благо руки как раз зачесались. Первым делом определил, что стоит у меня самый что ни на есть настоящий китай, по всем абсолютно признакам здесь описанным. Учитывая, что стоит оно у меня на крыше уже около двух лет, ударялось за это время обо все, что только можно, ни разу не вскрывалось и не обрабатывалось, я начал думать, что увижу нечто страшное. Тем более, что качество и дальность связи последнее время как-то субъективно упали, уже появились мысли о предстоящей покупке новой антенны. Поняв, что терять в общем-то нечего, я приступил к разборке.
В процессе снятия из-под резинки начала вытекать черная несколько густоватая жидкость, которая когда-то была частью резинки. Скрутил с крыши антенну, смотал провода. Потом все отмыл губкой под горячей водой с волшебным фери и принес в мастерскую. Первый обзор показал, что за это время износилась резинка - она огрубела и порвалась, а все, что скрывалось под ней, покрылось ржавчиной. Была сильно окислена масса.
Отрезав сантиметров 30 кабеля, убедился, что влаги на оплетке нет, хотя на момент разборки несколько дней подряд шел дождь, а машину я эксплуатировал эти дни весьма интенсивно. Это обрадовало.
Далее, начал разбирать катушки. У нижней аккуратно разогнул провод и слабыми постукиваниями выбил катушку из корпуса. С внутренней стороны металлический каркас чуть-чуть выступает за пределы пластикового корпуса. Вот в этот выступ я уперся "трубой" отвертки из стайеровского набора без вставленной биты (на фото выше с черно-желтой ручкой) и легко выстучал катушку без малейших повреждений. Вид катушки - как новая! Ни ржавчины, ни повреждений лака. Конец катушки зачистил и залудил, все, что достал обмазал тонким слоем литола, собрал катушку, отверстие с проводом залил клеем-герметиком.
Разобрал верхнюю катушку. Паяльником ничего не грел. Завернул винт, зажал конструкцию плоскогубцами и сильно, но очень плавно, без рывков, с первого подхода все отвернул. Состояние просто идеальное, как и у нижней. Ни окисла ни повреждений. Каркас в меру твердый, не поврежден. Уверяю, удары на антенну приходились еще те! Пропаял контакты, обмазал литолом. При сборке места, где труба внешнего кожуха (с надписями которая) соприкасается с железом сверху и снизу пролил тем же клеем-герметиком.
Что касается кабеля, то его оплетку пару дней пропитывал клеем, как здесь советуют, но нитками решил не мотать - усиление конструкции мне не нужно, так как кабель статичен. Вместо этого надел клеевую термоусадку, прогрел и получившийся небольшой "стакан" снова залил клеем. Получилось жестко и герметично. Разумеется, все зачистил и пропаял как следует.
При итоговой сборке все промазал литолом, резинку проклеил моментом и приклеил ее к нержавейке кронштейна. Получилось на мой взгляд хорошо.
Думаю, что если оно прослужило два года и осталось в таком хорошем состоянии, то после проделанных работ можно эту тему надолго забыть. Еще раз напомню, что это был настоящий, но, как оказалось, очень не плохой китай.
Дальше была настройка КСВ с помощью opek swr-3, не калиброванного, естественно. До хорошего прибора не добраться, но с этим минимум настроить, как мне кажется, все-таки можно. Из чисто спортивного интереса погонял разные сетки в разных условиях: около стены здания, по середине дороги в городе, в лесу и в чистом поле - КСВ "гуляет" в пределах 0,5 запросто. Например, стою на дороге в поле, КСВ = 1.2, рядом проезжает легковой автомобиль, КСВ при сближении авто поднимается до 1.5. В общем, все так, как и должно быть. Поскольку меня интересует только 15 канал "дальнобоя", нашел минимум, прикинул на калькуляторе, куснул пару сантиметров антенны, и ко мне пришло счастье в виде 1.1, дальше заморачиваться не стал, ибо смысла это никакого не имеет. Кстати о куснул. Об хлыст я сломал еще советские(!) кусачки. Вот тебе и китайская проволока, гнущаяся пальцами. Пришлось двумя плоскогубцами переламывать, что оказалось тоже очень и очень не просто.