ALAN48+ индикатор.
Всем доброго дня. ALAN48+ индикатор приема и передачи на дисплее полностью светятся все кубики что на прием что...
Что выбрать для скрытой установки?
Понадобилась станция для работы на трассе. Устанавливать буду в Гранту, хочу сделать скрытую...
Антенна и кабель к радиомодему SATELLINE-3AS(d) Epic Pro
Добрый день. Лежал тут у меня без дела несколько лет радиомодем SATELLINE-3AS(d) Epic Pro - наконец нашел время с ним...
Посоветуйте кабель на базовую антенну на базу такси
Посоветуйте кабель на базовую антенну на базу такси. Старый кабель сгнил. Длина метров тридцать. Толщина...
Установка антенны в пластиковую крышу
Всем добрый день. Имеется грузовик MAN TGS. Крыша пластиковая. Имеются ли решения или опыт более-менее...
MJ-3031m не работает часть кнопок
Ребята, дайте пинок в нужном направлении! MJ-3031m сгорела подсветка. Стояли лампочки, уцелела одна. Видимо в...
Alan-78 plus
Принесли рацию Alan-78 plus (не cmd процессор Samsung 3P8249XZZ-IW89).Не отображается на дисплее не чего.Заменил транзистор...
Проводная телефонная связь (простейшее)
Всем привет. Поскольку у нас в производстве используется полевая проводная телефонная связь...
Диапазоны Alan 42
Я честно искал по всему интернету ответ на вопрос: Как соотносятся выбираемые диапазоны (I, I2, d, d2, d3, EU, EC, E, F, PL,...
подскажите пожалуйста, почему от провода тангенты идёт не понятный эффект
подскажите пожалуйста, почему от провода тангенты идёт не понятный эффект шума. то есть, ладонью провод у...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Вопросы и обсуждения.

Модератор: Кабан

Аватара пользователя
Yurbas
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
Город: Климово, Брянской области
Страна: Россия
Откуда: KO52xe92QO
Контактная информация:

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Yurbas »

GIPSAN писал(а):Что скажиете...
Да что же это делается, граждане хорошие? Почти каждый россиянин не может правильно падежные окончания имён существительных своего родного великорусского поставить. :o
Это не единичный случай, а массовое явление. Почему так?
Где начало того конца, которым кончается начало?
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Techic »

Тебе привести ответ Кабана, про то, чем молодые люди в школе занимаются вместо изучения предметов на уроках?
А так-то да - стыд и позор :rus2: Для этого еще и читать надо много.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
леха=60
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 15:26
Город: Великие Луки
Страна: Россия
Откуда: рядом с NATO

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение леха=60 »

Особь

1.Ты уж почитай как фотки вставлять,тогда и посмотрим.
2. Что за привычка что то "от себя добавлять"? Все уже до нас изобретено, и проверено временем и опытом...это я про герметик с уксусом.
Особь
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2014 12:13
Город: Муром
Страна: Россия

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Особь »

Добрый день, уважаемые форумчане.

Хочу поделиться своим опытом, может быть кому и пригодится.

Итак, начитавшись здесь всякого про необходимость доработки антенны и ужасы подделок, решил заняться своей Turbo 2001, благо руки как раз зачесались. Первым делом определил, что стоит у меня самый что ни на есть настоящий китай, по всем абсолютно признакам здесь описанным. Учитывая, что стоит оно у меня на крыше уже около двух лет, ударялось за это время обо все, что только можно, ни разу не вскрывалось и не обрабатывалось, я начал думать, что увижу нечто страшное. Тем более, что качество и дальность связи последнее время как-то субъективно упали, уже появились мысли о предстоящей покупке новой антенны. Поняв, что терять в общем-то нечего, я приступил к разборке.

Изображение

В процессе снятия из-под резинки начала вытекать черная несколько густоватая жидкость, которая когда-то была частью резинки. Скрутил с крыши антенну, смотал провода. Потом все отмыл губкой под горячей водой с волшебным фери и принес в мастерскую. Первый обзор показал, что за это время износилась резинка - она огрубела и порвалась, а все, что скрывалось под ней, покрылось ржавчиной. Была сильно окислена масса.

Изображение

Изображение

Изображение

Отрезав сантиметров 30 кабеля, убедился, что влаги на оплетке нет, хотя на момент разборки несколько дней подряд шел дождь, а машину я эксплуатировал эти дни весьма интенсивно. Это обрадовало.

Изображение

Далее, начал разбирать катушки. У нижней аккуратно разогнул провод и слабыми постукиваниями выбил катушку из корпуса. С внутренней стороны металлический каркас чуть-чуть выступает за пределы пластикового корпуса. Вот в этот выступ я уперся "трубой" отвертки из стайеровского набора без вставленной биты (на фото выше с черно-желтой ручкой) и легко выстучал катушку без малейших повреждений. Вид катушки - как новая! Ни ржавчины, ни повреждений лака. Конец катушки зачистил и залудил, все, что достал обмазал тонким слоем литола, собрал катушку, отверстие с проводом залил клеем-герметиком.

Изображение

Изображение

Разобрал верхнюю катушку. Паяльником ничего не грел. Завернул винт, зажал конструкцию плоскогубцами и сильно, но очень плавно, без рывков, с первого подхода все отвернул. Состояние просто идеальное, как и у нижней. Ни окисла ни повреждений. Каркас в меру твердый, не поврежден. Уверяю, удары на антенну приходились еще те! Пропаял контакты, обмазал литолом. При сборке места, где труба внешнего кожуха (с надписями которая) соприкасается с железом сверху и снизу пролил тем же клеем-герметиком.

Изображение

Изображение

Что касается кабеля, то его оплетку пару дней пропитывал клеем, как здесь советуют, но нитками решил не мотать - усиление конструкции мне не нужно, так как кабель статичен. Вместо этого надел клеевую термоусадку, прогрел и получившийся небольшой "стакан" снова залил клеем. Получилось жестко и герметично. Разумеется, все зачистил и пропаял как следует.

Изображение

При итоговой сборке все промазал литолом, резинку проклеил моментом и приклеил ее к нержавейке кронштейна. Получилось на мой взгляд хорошо.

Изображение

Изображение

Думаю, что если оно прослужило два года и осталось в таком хорошем состоянии, то после проделанных работ можно эту тему надолго забыть. Еще раз напомню, что это был настоящий, но, как оказалось, очень не плохой китай.

Дальше была настройка КСВ с помощью opek swr-3, не калиброванного, естественно. До хорошего прибора не добраться, но с этим минимум настроить, как мне кажется, все-таки можно. Из чисто спортивного интереса погонял разные сетки в разных условиях: около стены здания, по середине дороги в городе, в лесу и в чистом поле - КСВ "гуляет" в пределах 0,5 запросто. Например, стою на дороге в поле, КСВ = 1.2, рядом проезжает легковой автомобиль, КСВ при сближении авто поднимается до 1.5. В общем, все так, как и должно быть. Поскольку меня интересует только 15 канал "дальнобоя", нашел минимум, прикинул на калькуляторе, куснул пару сантиметров антенны, и ко мне пришло счастье в виде 1.1, дальше заморачиваться не стал, ибо смысла это никакого не имеет. Кстати о куснул. Об хлыст я сломал еще советские(!) кусачки. Вот тебе и китайская проволока, гнущаяся пальцами. Пришлось двумя плоскогубцами переламывать, что оказалось тоже очень и очень не просто. :)
Аватара пользователя
леха=60
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 15:26
Город: Великие Луки
Страна: Россия
Откуда: рядом с NATO

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение леха=60 »

Первую часть отчета можно выделить в тему "Почему нужна доработка антенн", а вторую часть в тему: "Как не надо дорабатывать". Это я про термоусадки и герметики.
Аватара пользователя
АНАПА
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 19:43
Город: Н.Новгород
Страна: Россия
Откуда: Нижний Новгород

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение АНАПА »

Особь писал(а):... До хорошего прибора не добраться..
Будете в Нижнем - заезжайте - осмотрим анализатором...
Ник АНАПА зарегистрирован.
Дома -
KENWOOD TM-742A(+UT28) + COMET CHL-250H + Sirio Performer 5000
АТ 5555 + Optim base one
Subaru Forester - MJ-555 (by Бобр) + Sirio Performer P-1000 PL
Особь
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2014 12:13
Город: Муром
Страна: Россия

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Особь »

Расскажите пожалуйста, чем конкретно плоха клеевая термоусадка? Я лично такую не раз использовал в аппаратуре по группе 1.3 ГОСТ РВ 20.39.304-98 в исполнениях как УХЛ, так и О, непосредственно на проводах наружных датчиков. Она просто замечательно проходит и стандартную климатику (от минус 65 по плюс 70) и недельное дождевание при повышенной температуре. Испытания проводились по полной форме и сдавалось это военным сотни раз. Да и претензий к оборудованию уже сколько лет нет ни одной на этот счет, тьфу-тьфу. Так в чем же конкретная проблема, можно ее внятно обозначить?

И не очень понятно, что именно плохого случится от того, что с помощью герметика был герметизирован шов между пластиком и металлом. Тоже хотелось бы осознать причину, почему так не надо делать.

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Techic »

Про герметики - это понятно, если они выделяют при полимеризации кислоту. Даже если они нейтральные - не особо полезны, особенно если узел разобрать понадобится, все придется отчищать. Как показывает практика (опять же) литола более чем достаточно и доступ к узлу проще.
По клеевой термоусадке - если нет нагрузок - вполне пойдет. Если есть - требуется длительное тестирование.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Особь
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2014 12:13
Город: Муром
Страна: Россия

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Особь »

Наверное, какая-то логика в этом есть, очищать действительно придется. Но не так уж это и страшно, тем более, что особых планов на разборку теперь нет и, надеюсь, это надолго. А вот кислота... Да, KIM-TEC 101 уксусную кислоту содержит. Но не думаю, что это может как-то сильно негативно сказаться - совсем не те объемы. Через год открою, посмотрю, что получилось. Чего гадать? :) Но из соображений "на всякий случай" может и не стоит использовать герметик, тем более, что все в литоле...

По клеевой термоусадке опыт у меня есть - штука прочная и герметичная, запросто проходит все испытания аппаратуры, включая вибрацию и одиночные удары, в меру эластичная даже на минус 50, очень проста и удобна при монтаже. Потому я ее и применил.
Аватара пользователя
леха=60
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 15:26
Город: Великие Луки
Страна: Россия
Откуда: рядом с NATO

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение леха=60 »

Особь
По моему у тебя не оригинальная ТУРБО, судя по изолятору на горячей катушке, закрытых заклепках, и медной оплетке на кабеле. Если это так, то заливай катушку эпоксидкой.
Аватара пользователя
roma zarya
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2014 13:17
Город: Оренбург
Страна: Россия
Откуда: Оренбург
поблагодарил: 3 раз(а)
благодарностей: 6 раз(а)

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение roma zarya »

леха=60 писал(а):Особь
По моему у тебя не оригинальная ТУРБО, судя по изолятору на горячей катушке, закрытых заклепках, и медной оплетке на кабеле. Если это так, то заливай катушку эпоксидкой.
Так он сразу написал: <<Первым делом определил, что стоит у меня самый что ни на есть настоящий китай, по всем абсолютно признакам здесь описанным. Учитывая, что стоит оно у меня на крыше уже около двух лет, ударялось за это время обо все, что только можно, ни разу не вскрывалось и не обрабатывалось,>>
FT-100D, DR-610, A-1000, 5/8 на СВ...
RU9TR ex ra9sue
Аватара пользователя
проходящий мимо
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 19:10
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Оттуда

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение проходящий мимо »

Особь
... обработка акрилатацитатным герматиком (кимтек 101) - приведет к замене антенны... через пол года.. вот увидите... а может и даже к замене р/с...
Баклан, прилетающий поздно, пролетает мимо. (Японская народная поговорка)
MBF 98 SGLW 2WD WL-T/MegaJet 600(доработана) и Lemm 2001 Turbo(доработана) 19-й и 15-й каналы.
Особь
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2014 12:13
Город: Муром
Страна: Россия

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Особь »

проходящий мимо писал(а):Особь
... обработка акрилатацитатным герматиком (кимтек 101) - приведет к замене антенны... через пол года.. вот увидите... а может и даже к замене р/с...
Спасибо. Проверять на себе не буду, пойду лечить.
creativ45
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2015 0:37
Город: Курган
Страна: Россия

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение creativ45 »

Приветствую уважаемые гуру, приобрел антенну lemm at-73 а она без цанги и без холодной катушки, это подделка или теперь они такие выпускаются?
Изображение
Аватара пользователя
river31
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 22:12
Город: Москва, ВАО
Страна: Россия
Откуда: Москва, Семеновская
поблагодарил: 15 раз(а)
благодарностей: 1 раз
Контактная информация:

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение river31 »

Точно 73-я?
Смахивает на 72-ю, она без холодной катушки.
Ник River31 зарегистрирован.
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
Ответить