Помехи от бортсети/помехи на бортсеть...
Модератор: Кабан
Помехи от бортсети/помехи на бортсеть...
Добрый день всем!
Читал где-то на форуме, что для уменьшения помех советуют поставить по проводу питания и по антенному кабелю ферритовое колечко. Это действительно поможет? Если да, то с какой стороны кабеля его луше воткнуть - ближе к р/с или с другой стороны?
Читал где-то на форуме, что для уменьшения помех советуют поставить по проводу питания и по антенному кабелю ферритовое колечко. Это действительно поможет? Если да, то с какой стороны кабеля его луше воткнуть - ближе к р/с или с другой стороны?
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения. То есть бороться следует не с радиостанцией, а с "шумным" моторчиком дворников, гребанным ксеноном ну и т.п. Но если все же решили применить ферритовые кольца, то сперва проверьте правильность подключения аппаратуры. Для порядка напомню: плюс питания от клеммы аккумулятора и обязательно защитить провод предохранителем на расстоянии не более 30 см от АКБ. Минус питания на аппаратуру следует приводить проводом минимальной длины с кузова. (Существует распространенная ошибка когда минус питания на аппаратуру приводят с соответствующей клеммы аккумулятора.) Антенна (если это не магнитка) должна стоять на детали (кронштейне) с надежной массой. Если все так, то я бы поставил два ферритовых кольца на антенный кабель, расположив их в произвольном месте, но выдержав между ними расстояние где-то в два метра. Еще одно ферритовое кольцо я поставил бы на плюсовой провод, выходящий из усилителя и еще одно на ВЧ кабель, идущий от усилителя к радиостанции. Хотя два последних кольца - уже все-таки баловство. Те, которые на антенном кабеле сидят,могут быть актуальны при установке антенны на суррогатную массу вроде крышек багажников, задних дверей и т.п.
На кабель магнитки надевать ферритовые кольца ни в коем случае нельзя!
На кабель магнитки надевать ферритовые кольца ни в коем случае нельзя!
Последний раз редактировалось Кабан Ср июл 02, 2008 15:19, всего редактировалось 1 раз.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Это, как я понимаю, владельцы Навар подтягиваются.
Там действительно бывают помехи от топливного насоса с электронным управлением или от клапана отсечки, т.к. при торможении двигателем (педаль газа отпущена, топливо в цилиндры не поступает) шумы пропадают. Проблема не у всех, а те, у кого есть, клянутся что станция подключена по всем правилам. Решение пока не найдено...
Там действительно бывают помехи от топливного насоса с электронным управлением или от клапана отсечки, т.к. при торможении двигателем (педаль газа отпущена, топливо в цилиндры не поступает) шумы пропадают. Проблема не у всех, а те, у кого есть, клянутся что станция подключена по всем правилам. Решение пока не найдено...
Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец! (с)
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
1) Судя по всему, источник наводок Вы вычислили правильно.
2) Исходя из этого тем более нельзя ставить короткие, а тем более магнитные антенны.
3) Мне б кого с такими проблемами на опыты...
Вообще проблема наводок с бортсети на прием и с аппаратуры на бортсеть на передаче - проблема гадостная и легко решается далеко не всегда. Способ решения в каждом случае свой. Короче смотреть надо...
2) Исходя из этого тем более нельзя ставить короткие, а тем более магнитные антенны.
3) Мне б кого с такими проблемами на опыты...
Вообще проблема наводок с бортсети на прием и с аппаратуры на бортсеть на передаче - проблема гадостная и легко решается далеко не всегда. Способ решения в каждом случае свой. Короче смотреть надо...
Последний раз редактировалось Кабан Чт ноя 06, 2008 10:55, всего редактировалось 1 раз.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Clos2008
- 50 Watt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 12:01
- Откуда: Москва Фили
- Контактная информация:
Пётр , мы вроде всё правильно подключили на УАЗике , и тем не менее (это хорошо слышно при пользовании наушником ) наводки присутствуют . Я не говорю , что это мешает жить , но изменения в оборотах двигателя слышны очень хорошо . Как думаешь , откуда может фонить , и есть ли способ бороться ?Кабан писал(а):Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения.
ХАНТЕР/MJ-800/KL-500/2001 turbo
ВАЗ- 2105 / MJ-600 turbo + / АТ-73
ВАЗ- 2105 / MJ-600 turbo + / АТ-73
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Справка по автомобилям:Clos2008 писал(а):Вот и ПАТРОЛ меня интерисует тоже дизельный .Бобр писал(а):Речь идет о дизеле?
Если бензиновый инжектор, то скорее провода форсунок гадят
Дизельный Патрол, поставляемый в РФ начиная с 2004 г. включает в себя "базовый" турбодизельный движок с технологией commom rail, объемом 3,0 литра, имеет электронный ТНВД, плюс управление турбиной и прочие движковые "мозги" типа иммобилайзера, электронных блокировок и т.д. Так что электрики в движке не меньше, чем в бензиновом инжекторе. Легендарный двигатель "атмосферный дизель" объемом 4,2 литра с минимумом электрики и максимумом механики уже давно (с 2004 г) не поставляется в РФ официально, а с прошлого года вообще запрещен к ввозу из-за превышения норм Евро-2.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Clos2008
- 50 Watt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 12:01
- Откуда: Москва Фили
- Контактная информация:
Так оно и есть , ну да и бог с ним , я же говорю , что жить это не мешает.Сергей писал(а):в наушниках слышно как работают электроприборы! А без наушников все нормально
Надо понимать , что все неприятности свойственные НАВАРО не чужды и ПРАТРОЛУ ?Arkhipov K. писал(а):Справка по автомобилям:
Дизельный Патрол, поставляемый в РФ начиная с 2004 г. включает в себя "базовый" турбодизельный движок с технологией commom rail, объемом 3,0 литра, имеет электронный ТНВД, плюс управление турбиной и прочие движковые "мозги" типа иммобилайзера, электронных блокировок и т.д. Так что электрики в движке не меньше, чем в бензиновом инжекторе.
ХАНТЕР/MJ-800/KL-500/2001 turbo
ВАЗ- 2105 / MJ-600 turbo + / АТ-73
ВАЗ- 2105 / MJ-600 turbo + / АТ-73
Не факт. Многие современные турбодизеля имеют систему питания commom rail (к примеру L200 new, Ford Ranger new, Mazda BT-50...), но жалобы исходили пока только от владельцев Навар (это я о тех машинах, про которые немножко знаю ).
Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец! (с)
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Мое имхо криволапого чайника таково: если все сделать по уму, то неприятностей не будет (или их можно будет решить точечными воздействиями, как Кабан писал). Только что (в выходные) внимательно наблюдал за процессом установки станции себе в машину: питание прокладывали толстенным экранированным кабелем (квадратов 6-8 наверное), минус завели максимально коротким концом на кузов, станция заземлена на кузов, две антенны установлены по методике Кабана и им же и подготовлены к установке, т.е. контакты заизолированы насмерть) - связь мне кажется устойчивой, но на проверку к Петру все-равно поеду в ближайшее время, чтобы точно выяснить - хорошо все стоит или надо переделывать. Впрочем я своим непривычным к эфиру ухом наводки от электроаппаратуры в машине не слышу и меня это радует.Clos2008 писал(а):Надо понимать , что все неприятности свойственные НАВАРО не чужды и ПРАТРОЛУ ?Arkhipov K. писал(а):Справка по автомобилям:
Дизельный Патрол, поставляемый в РФ начиная с 2004 г. включает в себя "базовый" турбодизельный движок с технологией commom rail, объемом 3,0 литра, имеет электронный ТНВД, плюс управление турбиной и прочие движковые "мозги" типа иммобилайзера, электронных блокировок и т.д. Так что электрики в движке не меньше, чем в бензиновом инжекторе.
Да, все утверждения об установке рации "как надо" и наличии шумов имхо можно относить в пользу бедных. Я сам несколько раз ставил станции в авто (мицубиси паджеро и пара уазиков) руками электриков (потому что собственные руки кривоваты) - рации фонили, плохо работали, связь была хреновой. Я думал, что все это от того, что СиБи диапазон изначально является помойкой для пром.предприятий. И только пообщавшись с Кабаном, посмотрев как он готовил мне антенны, наслушавшись его рекомендаций по установке, а потом посмотрев как делают свою работу люди, которых я долго искал чтобы у них установить станцию, я понял, что все проблемы с предыдущими рациями на 90% были связаны с установкой и на 10% - с неверно подобранной аппаратурой. Особенности потрохов автомобилей были совсем ни при чем.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Только не говорите, что питать станцию ЭКРАНИРОВАННЫМ проводом Вам посоветовал тоже Кабан. А то ко мне раньше намеченного срока лет на 100 придет в гости дедушка с простым русским именем Кондратий.Arkhipov K. писал(а):...питание прокладывали толстенным экранированным кабелем (квадратов 6-8 наверное)...
...
...И только пообщавшись с Кабаном, посмотрев как он готовил мне антенны, наслушавшись его рекомендаций по установке...