Mj-300 TURBO брак
Модератор: Кабан
- Radist24
- 100 Watt
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Сб окт 06, 2018 11:40
- Город: Красноярск
- Страна: РФ
- поблагодарил: 3 раз(а)
- благодарностей: 4 раз(а)
Mj-300 TURBO брак
Пришла новая партия MJ-300 TURBO с косяками (субъективное мнение). Продал две и две вернулись.
1. Первую вернули с полностью оплавленными проводами (минусавой жиле досталось очень сильно, а плюсовому почти не оплавился). КЗ? Может быть... Заменил провода и транзистор 13N10 и рация ожила. Клиенту поменял ее на 3031М TURB. Тот подключил к тому же источнику, что и первую. Продал отремонтированную другому клиент с гарантией. Клиент пришел и говорит все работает и его все устраивает. ЭТОТ ПУНКТ ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ. ВОПРОСА НЕТ ПО НЕМУ.
2. Тут поинтереснее. Принес клиент жалуясь на то, что греется сильно задний радиатор. Подключаю и проверяю. При включении рация ведет себя как положено. Нажимаю на PTT рация выдает мощность как заявлено. Отпускаю PTT, мощность падает до 0,8Вт и естественно с течением времени греется. Выдергиваю тангенту - рация все равно стоит в передаче. Втыкаю обратно. Дальше кратковременно нажимаю еще раз на PTT. Рация сбрасывает мощность на 0. И так когда захочет остается на передаче и так же когда захочет падает в 0. Нажимаю PTT нет закономерности срабатывания. Может и при нажатой PTT выдавать как положено мощность и после отпускания PTT отключаться как положено, а может и по описанной схеме выше.
Замена транзисторов 13N10 не помогла. Как лечить?
1. Первую вернули с полностью оплавленными проводами (минусавой жиле досталось очень сильно, а плюсовому почти не оплавился). КЗ? Может быть... Заменил провода и транзистор 13N10 и рация ожила. Клиенту поменял ее на 3031М TURB. Тот подключил к тому же источнику, что и первую. Продал отремонтированную другому клиент с гарантией. Клиент пришел и говорит все работает и его все устраивает. ЭТОТ ПУНКТ ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ. ВОПРОСА НЕТ ПО НЕМУ.
2. Тут поинтереснее. Принес клиент жалуясь на то, что греется сильно задний радиатор. Подключаю и проверяю. При включении рация ведет себя как положено. Нажимаю на PTT рация выдает мощность как заявлено. Отпускаю PTT, мощность падает до 0,8Вт и естественно с течением времени греется. Выдергиваю тангенту - рация все равно стоит в передаче. Втыкаю обратно. Дальше кратковременно нажимаю еще раз на PTT. Рация сбрасывает мощность на 0. И так когда захочет остается на передаче и так же когда захочет падает в 0. Нажимаю PTT нет закономерности срабатывания. Может и при нажатой PTT выдавать как положено мощность и после отпускания PTT отключаться как положено, а может и по описанной схеме выше.
Замена транзисторов 13N10 не помогла. Как лечить?
Красноярск.
Связь со мной только по WhatsApp 8-902-927-1240
Связь со мной только по WhatsApp 8-902-927-1240
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 13:53
- Город: Москва
- Страна: Россия
- благодарностей: 1 раз
Mj-300 TURBO брак
Есть такое дело с магазинными транзисторами. Они ж полевики все разные, от партии к партии, от фабрики к фабрике. Я тупо снимаю смещение. С обоих. Проблема не возвращается.Замена транзисторов 13N10 не помогла. Как лечить?
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 17:20
- Откуда: Алматы, Казахстан
- Контактная информация:
Mj-300 TURBO брак
Было похожее,когда джиперы поставили на багажник сверху врезную антенну и люстру из 4 мощных фар, каждая ватт по 60. Масса на фары шла отдельным толстым проводом, который благополучно отгнил и отвалился, в итоге минус на эти фары шел по оплетке кабеля от врезной антенны и соответственно через тонкий минусовой провод (не защищенный предохранителем) и дорожки на плате. А ток там при 240 ваттах в лампах за 20 ампер. Тоже все погорело и поплавилось неплохо внутри рации.
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 13:53
- Город: Москва
- Страна: Россия
- благодарностей: 1 раз
Mj-300 TURBO брак
Было похожее,когда джиперы поставили на багажник сверху врезную антенну и люстру из 4 мощных фар
Они еще любят на нём сварочные работы проводить ... Та же картина.
- С рацией в машине что делали?
- С рацией в машине мы ничего не делали, даже не включали
- Сварочные работы на кузове/эксп.багажнике были?
- М-м-м, дней 10 назад. А как Вы узнали?
В копилку.
Они еще любят на нём сварочные работы проводить ... Та же картина.
- С рацией в машине что делали?
- С рацией в машине мы ничего не делали, даже не включали
- Сварочные работы на кузове/эксп.багажнике были?
- М-м-м, дней 10 назад. А как Вы узнали?
В копилку.
- Radist24
- 100 Watt
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Сб окт 06, 2018 11:40
- Город: Красноярск
- Страна: РФ
- поблагодарил: 3 раз(а)
- благодарностей: 4 раз(а)
Mj-300 TURBO брак
А можно по подробнее. Я не опытный в этом деле. Я так понимаю нужно изменить номинал резисторов которые напряжение регулируют между затвором и истоком. До какого уровня нужно спустить напряжение?Horns_Hoofs_Claws писал(а):Есть такое дело с магазинными транзисторами. Они ж полевики все разные, от партии к партии, от фабрики к фабрике. Я тупо снимаю смещение. С обоих. Проблема не возвращается.Замена транзисторов 13N10 не помогла. Как лечить?
Красноярск.
Связь со мной только по WhatsApp 8-902-927-1240
Связь со мной только по WhatsApp 8-902-927-1240
- игорь войко
- 50 Watt
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 14:36
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: город УФА
- благодарностей: 1 раз
Mj-300 TURBO брак
Mj-300 TURBO полное Г.
выгорает выходной каскад , трансформатор, диоды, ..........копоти полно.
имею горький опыт их ремонта
https://vk.com/wall-140685898_645
выгорает выходной каскад , трансформатор, диоды, ..........копоти полно.
имею горький опыт их ремонта
https://vk.com/wall-140685898_645
ну вот.......а так всё хорошо начиналось
- Radist24
- 100 Watt
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Сб окт 06, 2018 11:40
- Город: Красноярск
- Страна: РФ
- поблагодарил: 3 раз(а)
- благодарностей: 4 раз(а)
Mj-300 TURBO брак
От констатации факта легче не становится. Пациента нужно оживить. Кто-нибудь подскажите как правильно смещение убрать с полевика
Красноярск.
Связь со мной только по WhatsApp 8-902-927-1240
Связь со мной только по WhatsApp 8-902-927-1240
- roma zarya
- KiloWatt
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: Вс сен 14, 2014 13:17
- Город: Оренбург
- Страна: Россия
- Откуда: Оренбург
- поблагодарил: 3 раз(а)
- благодарностей: 6 раз(а)
Mj-300 TURBO брак
Если просто убрать смещение полностью, то не будет мощности. Можно его немного убавить, а раскачку увеличить. Могу показать на схеме.
FT-100D, DR-610, A-1000, 5/8 на СВ...
RU9TR ex ra9sue
RU9TR ex ra9sue
- Бобр
- Человек с контрольным паяльником
- Сообщения: 12490
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
- Город: Московская область
- Страна: Россия
- Откуда: Планета Земля
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 40 раз(а)
Mj-300 TURBO брак
Если в MJ-300 турбо убрать смещение с обоих полевиков, то мощность остается почти такой же. Я всегда убираю, с последнего каскада точно
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
- roma zarya
- KiloWatt
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: Вс сен 14, 2014 13:17
- Город: Оренбург
- Страна: Россия
- Откуда: Оренбург
- поблагодарил: 3 раз(а)
- благодарностей: 6 раз(а)
Mj-300 TURBO брак
Выходит там перекачка выходного каскада?
FT-100D, DR-610, A-1000, 5/8 на СВ...
RU9TR ex ra9sue
RU9TR ex ra9sue
- Radist24
- 100 Watt
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Сб окт 06, 2018 11:40
- Город: Красноярск
- Страна: РФ
- поблагодарил: 3 раз(а)
- благодарностей: 4 раз(а)
Mj-300 TURBO брак
roma zarya писал(а): Можно его немного убавить, а раскачку увеличить. Могу показать на схеме.
Буду признателен если научите или ткнете в книжку носом. Как правильно смещение убрать?Бобр писал(а):Если в MJ-300 турбо убрать смещение с обоих полевиков, то мощность остается почти такой же. Я всегда убираю, с последнего каскада точно
Красноярск.
Связь со мной только по WhatsApp 8-902-927-1240
Связь со мной только по WhatsApp 8-902-927-1240
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 13:53
- Город: Москва
- Страна: Россия
- благодарностей: 1 раз
Mj-300 TURBO брак
Чтобы снять смещение - надо удалить R45 и R47. (Не знаю вставится ли картинка):
http://wdfiles.ru/rz6v
http://wdfiles.ru/rz6v
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 13:53
- Город: Москва
- Страна: Россия
- благодарностей: 1 раз
Mj-300 TURBO брак
П.С. (ибо не успел).
А вообще надо точно опИсывть текущую версию и производителя (шильдик). Не забываем и про фото платы.
300-х ТУРБО тоже стало ну очень много разных - и на биполярнике, и на полевиках, и снова на биполярниках, и ... . И они продолжают совершенствоваться, двумя оф. конторами и по разному. Это стимулирует, видимо, ... на новации. С учетом ограничения предложений на рынке р/компонентов.
Это касается и всей модельной линейки MJ. Модель может быть одной и той же внешне, но процы/прошивки, дисплеи, синтезаторы и выхода могут быть разными. А поэтому - проверяем свою внимательность.
А вообще надо точно опИсывть текущую версию и производителя (шильдик). Не забываем и про фото платы.
300-х ТУРБО тоже стало ну очень много разных - и на биполярнике, и на полевиках, и снова на биполярниках, и ... . И они продолжают совершенствоваться, двумя оф. конторами и по разному. Это стимулирует, видимо, ... на новации. С учетом ограничения предложений на рынке р/компонентов.
Это касается и всей модельной линейки MJ. Модель может быть одной и той же внешне, но процы/прошивки, дисплеи, синтезаторы и выхода могут быть разными. А поэтому - проверяем свою внимательность.