Некоторая доработка подсветки в Optim-778
Модератор: Кабан
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Некоторая доработка подсветки в Optim-778
Всем доброго времени суток!
Не знаю, достойна ли эта тема раздела "Наш опыт, достойный повторения", но по крайней мере озвучу свою доработку.
Оптим - хорошая радиостанция, но многие отмечают высокую яркость подсветки. Днем вполне комфортно, ночью в городе тоже нормально, но когда мне пришлось ехать ночью по неосвещенной трассе - было не комфортно. Не то чтобы подсветка слепила, но даже с учетом того, что у меня рация установлена довольно низко, все равно в практически полной темноте очень яркая подсветка мешала.
После очередной поездки по ночной трассе я все-таки сдул пыль со своего паяльника и выходные прошли не зря (по крайней мере теперь я доволен):
[youtube]tSJtAKOqEnA[/youtube]
Не знаю, достойна ли эта тема раздела "Наш опыт, достойный повторения", но по крайней мере озвучу свою доработку.
Оптим - хорошая радиостанция, но многие отмечают высокую яркость подсветки. Днем вполне комфортно, ночью в городе тоже нормально, но когда мне пришлось ехать ночью по неосвещенной трассе - было не комфортно. Не то чтобы подсветка слепила, но даже с учетом того, что у меня рация установлена довольно низко, все равно в практически полной темноте очень яркая подсветка мешала.
После очередной поездки по ночной трассе я все-таки сдул пыль со своего паяльника и выходные прошли не зря (по крайней мере теперь я доволен):
[youtube]tSJtAKOqEnA[/youtube]
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Re: Некоторая доработка Optim-778
А я вот подумываю фоторезистор присобачить, чтобы тот же датчик света был
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
- САДКО
- KiloWatt
- Сообщения: 5023
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 19:32
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Санкт-Петербург, Нарвская Застава
Re: Некоторая доработка Optim-778
Опыта недостойна совершенно. Показан только результат, а для опыта необходимо расписать весь процесс с фотографиями, чтобы повторить мог любой.
Глухонемой и пешеход! КРИКа больше нету!!!
Услуга "трезвый водитель" в любое время суток.
8(921)4461514. 8(981)7735935
Услуга "трезвый водитель" в любое время суток.
8(921)4461514. 8(981)7735935
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Re: Некоторая доработка Optim-778
Ну некоторые фотографии конечно будут, хотя фотографировать те светодиоды можно нужно под микроскопом... И с другой стороны, это не та модификация, с которой справится ЛЮБОЙ - травить плату, паять, а еще добраться до места пайки нужно (в случае с Оптимом это не отверточная задача). А вот схемки - это запросто!САДКО писал(а):Опыта недостойна совершенно. Показан только результат, а для опыта необходимо расписать весь процесс с фотографиями, чтобы повторить мог любой.
Тоже вариант, но как он будет реагировать на встречные фары и прочие засветки? Я больше люблю сам выставить желаемую яркость, которая иногда зависит не только от физических величин. Но можно и с датчиком сделать...leshiy2k писал(а):А я вот подумываю фоторезистор присобачить, чтобы тот же датчик света был
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Re: Некоторая доработка Optim-778
Ну так можно же кондюк еще привесить, чтобы не в режиме стробоскопа работал. Ну и не выносить его на панель машины, а просто высунуть слегка из корпуса станции - ему достаточно будет.leoko писал(а):Тоже вариант, но как он будет реагировать на встречные фары и прочие засветки? Я больше люблю сам выставить желаемую яркость, которая иногда зависит не только от физических величин. Но можно и с датчиком сделать...leshiy2k писал(а):А я вот подумываю фоторезистор присобачить, чтобы тот же датчик света был
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Re: Некоторая доработка Optim-778
Начинаю устранять недостатки...
Фотографии пока лежат в РАВах, но толку от них, на самом деле, не много - на мой взгляд, это не тот случай, ведь радиостанции разные, машины тоже, а вот принцип один.
В общем. решив доработать подсветку рации замучил Яндекс вопросами о схемах ее регулировки, в основном эту задачу решают при помощи ШИМа на IE555. Например так:
Проскакивают и другие варианты:
Но это не совсем то, что мне было нужно - в машине ведь уже есть ШИМ, нужно просто использовать его для управления яркостью подсветки в рации. Единственный нюанс состоит в том, что при отключенных габаритах ШИМ не работает и подсветка гаснет, что не подходит для рации. В результате набросал схему и Воркбенч подтвердил ее работоспособность:
Ничего сложного там нет, фактически это повторитель сигналов ШИМа, единственное добавление - это цепь R1 D1 C1 R3. При наличии импульсов ШИМа С1 заряжен, на соответствующем входе U1 присутствует высокий уровень и импульсы поступают на транзистор, управляющий яркостью светодиодов. При отсутствии импульсов С1 разряжен, на соответствующем входе U1 присутствует низкий уровень, и управляющий транзистор открыт, обеспечивая максимальную яркость подсветки. В принципе, эта цепь страховочная, по идее, будет работать и без нее, поскольку при отключении габаритов в соответствующей цепи автомобиля напряжение отсутствует, но мне так спокойнее.
Забегая вперед скажу, что сейчас бы сделал несколько иначе, но это зависит от реализации подсветки в конкретной модели рации. В Оптиме подсветка состоит из шести "гирлянд": пять из них по 3 светодиода и одна из 2 светодиодов. Соответственно, я отрезал от массы каждую гирлянду и отдельными проводниками выводил эти цепи к схеме управления. В случае с оптимом это было непросто: передняя панель припаяна к основной плате, это не разъем, отпаивать эту гребенку еще то удовольствие. Возможно, в природе и есть приспособления для таких работ, но у меня их нет и покупать для одного раза я бы не стал. Не отпаивать плату передней панель нельзя - она крепится к фальшпанели саморезами, которые открутить без отпаивания практически невозможно. А не сняв фальшпанель не получить доступ к светодиодам.
Сами светодиоды тоже еще то удовольствие - они очень маленькие:
И двух видов. Второй вид такой же по размеру, но немного отличается по виду:
Таких 6 штук и они используются для подсветки дисплея. Кстати, обратите внимание на увеличение - видна структура бумаги - обычная офисная бумага для лазерных принтеров при таком увеличении похожа на какой-нибудь художественный Ломонд с тиснением для струйников ...
Самая большая неприятность заключается в том, что к массе они подключаются не тоненькой дорожкой, хотя есть и такие "гирлянды" (они мне как раз и попались сначала, иначе я бы сразу сделал по-другому), а припаиваются к цельному большому "полю" общей шины. В общем, я не сразу понял, во что вляпался, но отступать было уже поздно.
В итоге, я каждую "гирлянду" отделил от массы, вместо этого припаял тонкие провода, которые через небольшие промежутки фиксировал на плате суперклеем и которые вывел во внутреннее пространство рации через просверленное в плате отверстие (благо там был участок с довольно обширным "пятаком" массы с двух сторон).
Сейчас я бы сделал по-другому: я бы вообще не трогал светодиоды, не сверлил бы плату, а на стороне платы передней панели, обращенной внутрь рации, отпаял бы резисторы "гирлянд", поставил бы их "на попа" и соединил бы одним проводом, который подключил бы к плате управления подсветкой. Поскольку это не общий провод, то видоизменил бы схему до такого вида:
И все работало бы так же, только трудов было бы затрачено меньше. Но умная мысля приходит опосля. Главное - результат радует!
Чуть позже выложу фотографии, но из минимум, просто общие виды.
Фотографии пока лежат в РАВах, но толку от них, на самом деле, не много - на мой взгляд, это не тот случай, ведь радиостанции разные, машины тоже, а вот принцип один.
В общем. решив доработать подсветку рации замучил Яндекс вопросами о схемах ее регулировки, в основном эту задачу решают при помощи ШИМа на IE555. Например так:
Проскакивают и другие варианты:
Но это не совсем то, что мне было нужно - в машине ведь уже есть ШИМ, нужно просто использовать его для управления яркостью подсветки в рации. Единственный нюанс состоит в том, что при отключенных габаритах ШИМ не работает и подсветка гаснет, что не подходит для рации. В результате набросал схему и Воркбенч подтвердил ее работоспособность:
Ничего сложного там нет, фактически это повторитель сигналов ШИМа, единственное добавление - это цепь R1 D1 C1 R3. При наличии импульсов ШИМа С1 заряжен, на соответствующем входе U1 присутствует высокий уровень и импульсы поступают на транзистор, управляющий яркостью светодиодов. При отсутствии импульсов С1 разряжен, на соответствующем входе U1 присутствует низкий уровень, и управляющий транзистор открыт, обеспечивая максимальную яркость подсветки. В принципе, эта цепь страховочная, по идее, будет работать и без нее, поскольку при отключении габаритов в соответствующей цепи автомобиля напряжение отсутствует, но мне так спокойнее.
Забегая вперед скажу, что сейчас бы сделал несколько иначе, но это зависит от реализации подсветки в конкретной модели рации. В Оптиме подсветка состоит из шести "гирлянд": пять из них по 3 светодиода и одна из 2 светодиодов. Соответственно, я отрезал от массы каждую гирлянду и отдельными проводниками выводил эти цепи к схеме управления. В случае с оптимом это было непросто: передняя панель припаяна к основной плате, это не разъем, отпаивать эту гребенку еще то удовольствие. Возможно, в природе и есть приспособления для таких работ, но у меня их нет и покупать для одного раза я бы не стал. Не отпаивать плату передней панель нельзя - она крепится к фальшпанели саморезами, которые открутить без отпаивания практически невозможно. А не сняв фальшпанель не получить доступ к светодиодам.
Сами светодиоды тоже еще то удовольствие - они очень маленькие:
И двух видов. Второй вид такой же по размеру, но немного отличается по виду:
Таких 6 штук и они используются для подсветки дисплея. Кстати, обратите внимание на увеличение - видна структура бумаги - обычная офисная бумага для лазерных принтеров при таком увеличении похожа на какой-нибудь художественный Ломонд с тиснением для струйников ...
Самая большая неприятность заключается в том, что к массе они подключаются не тоненькой дорожкой, хотя есть и такие "гирлянды" (они мне как раз и попались сначала, иначе я бы сразу сделал по-другому), а припаиваются к цельному большому "полю" общей шины. В общем, я не сразу понял, во что вляпался, но отступать было уже поздно.
В итоге, я каждую "гирлянду" отделил от массы, вместо этого припаял тонкие провода, которые через небольшие промежутки фиксировал на плате суперклеем и которые вывел во внутреннее пространство рации через просверленное в плате отверстие (благо там был участок с довольно обширным "пятаком" массы с двух сторон).
Сейчас я бы сделал по-другому: я бы вообще не трогал светодиоды, не сверлил бы плату, а на стороне платы передней панели, обращенной внутрь рации, отпаял бы резисторы "гирлянд", поставил бы их "на попа" и соединил бы одним проводом, который подключил бы к плате управления подсветкой. Поскольку это не общий провод, то видоизменил бы схему до такого вида:
И все работало бы так же, только трудов было бы затрачено меньше. Но умная мысля приходит опосля. Главное - результат радует!
Чуть позже выложу фотографии, но из минимум, просто общие виды.
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 17:02
- Город: Самара
- Страна: Россия
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Некоторая доработка Optim-778
Миштяк!!!! Я бы тоже так хотел!!!
Приора-Yosan Excalibur+КП101-12 Lemm AT-2001Turbo
KIA-MegaJet MJ-555 OPTIM CB-1000
KIA-MegaJet MJ-555 OPTIM CB-1000
- САДКО
- KiloWatt
- Сообщения: 5023
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 19:32
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Санкт-Петербург, Нарвская Застава
Re: Некоторая доработка Optim-778
Ну вот, теперь более-менее понятно. Можете же, когда захотите.
Глухонемой и пешеход! КРИКа больше нету!!!
Услуга "трезвый водитель" в любое время суток.
8(921)4461514. 8(981)7735935
Услуга "трезвый водитель" в любое время суток.
8(921)4461514. 8(981)7735935
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Re: Некоторая доработка Optim-778
САДКО
Да можем конечно, и паять, и писать! Писать просто нравится меньше...
Предыдущие сообщения изменить не могу, поэтому здесь несколько фоографий добавлю.
1. Пучек "минусов" от светодиодных "гирлянд":
2. Штатное крепление внутри Оптима. Не знаю для какой опции оно сделано, даже резьба была нарезана:
3. Установленная плата:
4.Дополнительный разъем для подачи сигналов с внешнего ШИМа:
Да можем конечно, и паять, и писать! Писать просто нравится меньше...
Предыдущие сообщения изменить не могу, поэтому здесь несколько фоографий добавлю.
1. Пучек "минусов" от светодиодных "гирлянд":
2. Штатное крепление внутри Оптима. Не знаю для какой опции оно сделано, даже резьба была нарезана:
3. Установленная плата:
4.Дополнительный разъем для подачи сигналов с внешнего ШИМа:
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
- карелофин
- 100 Watt
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 15:38
- Город: Петрозаводск
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия, г.Петрозаводск
Re: Некоторая доработка Optim-778
leoko
А вернуть на место, как реализована подсветка в прародителе Анитоне 5289 (синенькая и ночью не слепит и днём не блеклая) не проще было. Бобр, броде в теме про Оптим 778 этим делился. Ну это я так, синенький зелёненький дисплей на любителя в общем ...
А вернуть на место, как реализована подсветка в прародителе Анитоне 5289 (синенькая и ночью не слепит и днём не блеклая) не проще было. Бобр, броде в теме про Оптим 778 этим делился. Ну это я так, синенький зелёненький дисплей на любителя в общем ...
Знаю не всё, когда не знаю спрашиваю.
В авто: Anytone AT-5289, Sirio Performer 5000 на кронштейне, колонка, наушник.
Для леса: Midland GXT-900.
В авто: Anytone AT-5289, Sirio Performer 5000 на кронштейне, колонка, наушник.
Для леса: Midland GXT-900.
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Re: Некоторая доработка Optim-778
Может и проще, но синенький цвет как-то выбивается из общей зеленой гаммы подсветки в машине. Да и не любитель я синенького!карелофин писал(а):leoko
А вернуть на место, как реализована подсветка в прародителе Анитоне 5289 (синенькая и ночью не слепит и днём не блеклая) не проще было. Бобр, броде в теме про Оптим 778 этим делился. Ну это я так, синенький зелёненький дисплей на любителя в общем ...
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
- YRI121
- 5 Watt
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 22:02
- Город: Ленинград
- Страна: Россия
- Откуда: Ленинград
Re: Некоторая доработка Optim-778
У меня тоже внизу стоит... нифига не мешает...
MegaJet 300+ Optim Big
MegaJet MJ-3031M +Lemm AT-72
Optim-778 + Optim CB-2001
MegaJet MJ-3031M +Lemm AT-72
Optim-778 + Optim CB-2001
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Re: Некоторая доработка Optim-778
Мне мешает - я сделал и рассказал как сделал, вдруг кому-то будет интересно. Кстати мешает не одному мне - в сети достаточно об этом пишут. Вам не мешает - не делайте ничего, или Вам просто нужно набрать количество постов, а сказать по делу нечего?YRI121 писал(а):У меня тоже внизу стоит... нифига не мешает...
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
- YRI121
- 5 Watt
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 22:02
- Город: Ленинград
- Страна: Россия
- Откуда: Ленинград
Re: Некоторая доработка Optim-778
Нафиг мне никакого количества не надо.leoko писал(а):Мне мешает - я сделал и рассказал как сделал, вдруг кому-то будет интересно. Кстати мешает не одному мне - в сети достаточно об этом пишут. Вам не мешает - не делайте ничего, или Вам просто нужно набрать количество постов, а сказать по делу нечего?YRI121 писал(а):У меня тоже внизу стоит... нифига не мешает...
Просто я высказал своё мнение...
Мне такая подсветка нифига не мешает... и думаю не только мне...
А заниматься таким геммороем с нормально работающей техникой смысла не вижу...
Хотя когда собаке делать нечего...
MegaJet 300+ Optim Big
MegaJet MJ-3031M +Lemm AT-72
Optim-778 + Optim CB-2001
MegaJet MJ-3031M +Lemm AT-72
Optim-778 + Optim CB-2001
- САДКО
- KiloWatt
- Сообщения: 5023
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 19:32
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Санкт-Петербург, Нарвская Застава
Re: Некоторая доработка Optim-778
Так. Ну-ка прекратили тут. Кому мешает, кому не мешает - дело личное. А писать бессмысленные посты в разделе "опыт" - надёжный способ в бан угодить!
Глухонемой и пешеход! КРИКа больше нету!!!
Услуга "трезвый водитель" в любое время суток.
8(921)4461514. 8(981)7735935
Услуга "трезвый водитель" в любое время суток.
8(921)4461514. 8(981)7735935