optim star не включается
Уважаемые форумчане, обращаюсь за помощью. Принесли в ремонт си-би радиостанцию OPTIM STAR, с диагнозом нет звука...
Midland M-Mini
Здравствуйте. Помогите разобраться с проблемой на радиостанции Midland M-Mini. Нет приема при закрытом ШП. Точнее...
вопрос по алан 100+ревизия 8.5
Доброе время суток . Попалась станция с таким дефектом, после подачи питания рация принимает но, нажимаеш...
проблема с передатчиком MJ300 корея
На корейских MJ300 при передаче встречал такую беду, после модуляционного диода нет питающего напряжения . ...
ремонт intek m-790 plus
имеется такая станция . Принесли с бедой нет передачи , проверил индикатор показует передачу на сметре 0....
Alan 555 помогите воскресить
Может кто имел дело с данным аппаратом все таки раритет классика.Вообщем прислали такой аппарат все...
KL 400 проблемка, мала мощность на выходе
Всем привет и 73! Зашел с проблемкой. Купил на Avito усилитель Kl 400. При тестировании увидел, что не могу раскачать...
Ремонт рации Связь М 333
Ищу схему рации Связь М 333 на процессоре MB95F354. Проблема такая , при переходе на передачу возбуждается тоесть...
OPTIM ORION - ремонт после 30+ вольт на входе
Описание непростого, но по видимому (в будущем) типового ремонта радиостанции OPTIM ORION Все картинки...
Ремонт Albrecht AE 4200 MC
Добрый день. Радиостанция перестала работать , включаешь в режиме FM ярко горят 2 восьмёрки . Включаешь АМ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Модераторы: Кабан, Бобр

Аватара пользователя
dul06
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 14:45
Город: Мичуринск Тамбовская обл.
Страна: Россия
Откуда: Мичуринск Тамбовская обл.

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение dul06 »

Вова Лермонтовский
Значит пронесло :D
"Тебя бы так пронесло: Подумал Мюллер..."-из анекдота.
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
OPTIM-778(V.3)+SG400+MFJ-1966 на складном основании по феншую в крыше)))
Позывной
"417"
Не бойтесь делать то, что никогда не делали. Помните, дилетант построил "Ковчег", а профессионалы "Титаник"!!!
Аватара пользователя
enzo
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 1 раз

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение enzo »

Вова Лермонтовский писал(а):....
Сегодня запросил на трассе проверку связи, кто-то ответил, что "на пятерочку" Запросил местоположение, оказалось, что километров 9.
Вот и пойми этих дальнобоев, то в упор не отвечают (и начинаешь сомневаться в исправности радиостанции), то за 9 километров откликаются.
Здесь даже лень простая. Прикинь московский регион, бесконечные пробки и запросы каждой (!) фуры воткнувшейся в пробку. Им похрен, как бы, что не установлено . Они включаются только когда видят пробку, вызывая ненависть тех, кто уже раз сто ответил на вопрос "че стоим, кого ждём". Поэтому, ответы дальнобоев, "как меня слышно"? без места, где он находится, Я лично игнорирую! хочешь нормального ответа, на дальность, на модуляцию, хотя бы скажи откуда ты запрашиваешь(!) типа км такой-то трассы, нет такого в запросе - для меня это ноль, я даже не возьму тангенту, даже, если слышу. Их, надо "лечить", чтоб не тупили, чтоб понимали, что если ты делаешь запрос, то и по тебе равняются, считая, что у тебя нормально стоит аппаратура. Может зло, но это моё мнение. Хотя, если будет сигнал бедствия, или надо выпустить большого с перекрёстка я на это не обращаю внимания. Пару дней назад выпускал "большого", было прикольно, он долго тупил, что джип не просто так держит дорогу и именно он орет ему, чтоб уже выезжал :ROFL: . Когда он понял, было смешно, он даже не знал, как сказать спасибо))). Хотя многие "большие" чётко говорят: спасибо мелкий, или брат джипер))).
Много букаф...
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
ipkzhzav
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 19:57
Город: Киржач
Страна: Россия

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение ipkzhzav »

День добрый. Подскажите 3 месяца назад обновил рацию с 300 на 555, на днях начал замечать, что на 555 при вызове притухает экран, погуглив инет вычитал, что обычно проблема в штекере или проводе для эксперимента перепаял на хорошую витую пару, но результат не дало. Хотя я слышу всех, но меня никто не слышит. Еще при нажатии вызова появляется приличная нагрузка в бортовой электросети и очень странно загораются фары в авто режиме с датчиком света. Поставив обратно 300 все работает отлично. Рация бу, вскрыв доработок в ней вроде не видно по схеме из инета.
Аватара пользователя
Konstantino014
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2013 9:57
Город: Омск
Страна: Россия

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение Konstantino014 »

Массу антенны и кабель проверьте. Такое обычно бывает, если у антенны нет массы или кабель гнилой.
ipkzhzav
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 19:57
Город: Киржач
Страна: Россия

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение ipkzhzav »

На антенну уже отдельно кинул массовый провод особо изменений не увидел. Пробовал подключал рацию к магнитке тоже тухнет. Вот и пришёл к выводу что с рацией что-то
Аватара пользователя
Pawlyxa
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 1:22
Город: Домодедово
Страна: Россия
Откуда: Заря
поблагодарил: 4 раз(а)
благодарностей: 1 раз

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение Pawlyxa »

Рацию небось в прикуриватель воткнули?
Мало того, что Камазист, так ещё и Alan 100 plus плюс Sirio T3-27 Mag. :crazy:
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение Techic »

3 месяца назад обновил рацию с 300 на 555
Epic fail (эпик фэйл) :(
На антенну уже отдельно кинул массовый провод
Погуглите наш форум в разделе ФАК, так, в порядке бреда, может там чего полезного найдёте :rus2:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
ipkzhzav
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 19:57
Город: Киржач
Страна: Россия

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение ipkzhzav »

Pawlyxa писал(а):Рацию небось в прикуриватель воткнули?

Обычные 1,5 квадрата от акб. 4 года 300-я отпахала и все в норме было.
Techic писал(а):
На антенну уже отдельно кинул массовый провод
Погуглите наш форум в разделе ФАК, так, в порядке бреда, может там чего полезного найдёте :rus2:
Антенна просто на багажнике стоит, ну мало ли масса стала барахлить, а что такого-то?
Аватара пользователя
Pawlyxa
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 1:22
Город: Домодедово
Страна: Россия
Откуда: Заря
поблагодарил: 4 раз(а)
благодарностей: 1 раз

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение Pawlyxa »

И плюсовой, и минусовой шланг от АКБ?
Мало того, что Камазист, так ещё и Alan 100 plus плюс Sirio T3-27 Mag. :crazy:
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение Techic »

Антенна просто на багажнике стоит, ну мало ли масса стала барахлить, а что такого-то?
Погуглите наш форум в разделе ФАК, так, в порядке бреда, может там чего полезного найдёте :rus2:
Выдержка из ФАКа:
Наиболее распространенной ошибкой является сборка антенной системы (то есть установка антенны на кузов) через некий элемент, не имеющий полноценного контакта с кузовом на радиочастоте. К примеру, крышка багажника будет полноценно "звониться" тестером на кузов машины, но "полноценность" такой массы будет лишь при замере постоянным током. На радиочастоте крышка багажника станет колебательным контуром, образованным распределенной индуктивностью петель и замка и распределенной емкостью ее самой. Даже если КСВ-метр при такой установке антенны и последующей настройке "даст добро", внутри колебательного контура потекут довольно приличные токи на радиочастоте, что непременно вызовет возникновение лишней части тепловых потерь в противовесе, а неизбежно возникающий электрический потенциал между частями крышки багажника и кузовом добавит их за счет потерь в непредназначенном для подобной работы диэлектрике в виде уплотнительных резинок втулок замка и т.п. (пункт 1).
В этом случае добавляются также потери в близко расположенных стойках кузова, находящихся в зоне направления излучения штыря антенны. Это вызовет также искажение диаграммы направленности антенны, а горизонтальная несимметричность ее установки на крышке вызовет излучение полезной мощности в горизонтальной поляризации (пункт 2).
Однако, этим проблемы не ограничатся. Как уже было объяснено, крышка багажника начнет излучать (и принимать) в направлениях, которые посчитает нужными. Что-то она отправит в небо, а что-то в багажник, где есть элементы проводки машины. Кабель, идущий от антенны, на радиочастоте будет также иметь некий потенциал относительно кузова машины, что в свою очередь заставит и его излучать (принимать) радиосигнал по всей длине. Соответственно помехозащищенность при подобной установке также сильно пострадает (пункт 3). Немного о борьбе с взаимонаводками бортсети и аппаратуры связи написано здесь: viewtopic.php?f=10&t=2068 и здесь: viewtopic.php?f=4&t=289 .
Если Вы избрали подобный способ установки антенны, будьте готовы потерять дальность связи против установки в крышу с полноценной массой по передаче 20-30% , а по приему возможно что и намного больше, так как бортсеть современных машин как правило предметно "шумит" в радиочастотном диапазоне.
При установке антенны на рейлинг очень часто совершаются две типовых ошибки. Первая - это попытка привести массу в точку установки антенны отдельным проводком (впрочем, это вообще очень часто встречающаяся ошибка). Опять же, если звонить тестером, все вроде бы замечательно. Но не на радиочастоте. Дело в том, что даже короткий (50-100 мм) провод на радиочастоте будет иметь приличную собственную индуктивность, мало зависящую от его сечения. Соответственно, в точку сборки антенной системы вносится некий реактивный элемент малопредсказуемых параметров. В результате возникают дополнительные активные потери в самом проводе, опять же, искажается диаграмма направленности и поляризация (так как сам провод начинает излучать/принимать в одному ему понравившихся направлениях). Но главное что в таких же направлениях начинает излучать/принимать антенный кабель, так как его экран получается электрически смещенным относительно потенциала кузова. Поскольку кабель в основном лежит внутри кузова машины, излучает/принимает он именно туда, что ведет к резкому снижению помехозащищенности антенной системы.
Собственно, проблема протекания ВЧ токов по наружной стороне экранной оплетки кабеля антенны, стоящей на фальшивой массе (будь то крышка багажника, или же массовый проводок-сопелька), частично решается довольно простой мерой: максимально близко к точке подключения кабеля к антенне на него необходимо повесить разъемное ферритовое кольцо, а для надежности, отступив пару метров, еще одно, но это лишь полумера, способная несколько повысить помехозащищенность антенной системы.
Взято отсюда: viewtopic.php?f=1&t=5598
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
ipkzhzav
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 19:57
Город: Киржач
Страна: Россия

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение ipkzhzav »

Спасибо Ребята! Буду пробовать Переделывать антенну на кузов
ВАЛЕРИЙ252
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2016 1:25
Город: Россия, Мурманск
Страна: Россия

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение ВАЛЕРИЙ252 »

Всем привет. Подскажите пожалуйста по проблеме: мж555, 14хх серии, переполюсовка. Какие элементы при этом могут пострадать и что поменять?
Аватара пользователя
Pawlyxa
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 1:22
Город: Домодедово
Страна: Россия
Откуда: Заря
поблагодарил: 4 раз(а)
благодарностей: 1 раз

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение Pawlyxa »

1) Предохранитель. :crazy:
2) Защитный диод. :evil:
Мало того, что Камазист, так ещё и Alan 100 plus плюс Sirio T3-27 Mag. :crazy:
Horns_Hoofs_Claws
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 13:53
Город: Москва
Страна: Россия
благодарностей: 1 раз

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение Horns_Hoofs_Claws »

ВАЛЕРИЙ252 писал(а):Всем привет. Подскажите пожалуйста по проблеме: мж555, 14хх серии, переполюсовка. Какие элементы при этом могут пострадать и что поменять?...

Проверил вых транзистор с2078: 1 нога и 3 почемуто замкнуты и звонятся, 2 как и положено на корпус. Рядом есть элемент похожий на диод, и если это он, то он пробит, так как тоже прозванивается как перемычка. Скачал схему, но в связи с тем, что на плате подписи отсутствуют разобраться не получается. Может кто подскажет куда копать.
1. Как пробит защитный диод (кот. поменяли на корпусной) - накоротко или в обрыв? Какой стоял предохранитель?
2. транзистор с2078: 1 нога и 3-я в схеме должны звониться между собой и на массу/корпус, 2-я не должна звониться на массу/корпус.
3. Есть ли у рации прием/передача в заданном канале? На чем измеряете КСВ?
Белорус
500 mWatt
500 mWatt
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 13:41
Город: Москва
Страна: Россия

MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555

Сообщение Белорус »

Доброго времени суток. Подключил 500 mj к 24 вольтам запахло жареным, много ли могло сгореть?
Ответить