...сразу напомнило:Garfild писал(а):...Всем проставил вискаря...
[youtube]RC_CfJ4I3pM[/youtube]
Модератор: Наталья
...сразу напомнило:Garfild писал(а):...Всем проставил вискаря...
в "******* банк" АО
от @mike
информационное письмо.
06 сентября 2017 г. мною, @mike (далее - Клиент), было оформлено заявление № 00-В-Ф/В/17/8264 на открытие банковского счёта и выпуск международной пластиковой карты Visa. Банк "***** банк" АО, лицензия на осуществление банковских операций № ****, выданная Банком России ******* (далее - Банк) акцептовал данное заявление, открыл банковский счет и выдал уведомление об открытии банковского счета № 40817978******000001 и выпустил на мое имя банковскую карту номер 486823********7727. 26 сентября 2017 г. на зарегистрирванный в Банке номер телефона Клиента поступило SMS-сообщение о том, что банковская карта заблокирована. 27 сентября 2017 г. на зарегистрирванный в Банке номер телефона Клиента поступил голосовой вызов из Банка. Сотрудница Банка, которая к сожалению не представилась, повторно проинформировала меня о том, что выпущенная на мое имя банковская карта заблокирована по инициативе Банка. На мой вопрос о том, что послужило причиной для блокировки, сотрудницей Банка был дан ответ, что причина - характер операций. На дополнительный уточняющий вопрос - есть ли какие-либо иные причины или основания для блокировки, был получен отрицательный ответ, сотрудница Банка однозначно подтвердила, что иных причин либо оснований кроме уже названного характера операций у Банка нет. Этот момент важный, я не напрасно переспросил, а сейчас попрошу ненадолго запомнить данный факт, потому что к нему придётся вернуться ещё по меньшей мере дважды. Банк может убедиться в достоверности этих сведений, подняв запись разговора (если такие в банке ведутся) или опросив ответственную сотрудницу. Как я уже указал выше, к сожалению не смогу указать имя человека, потому что представилась она во время звонка лишь названием организации. Далее мне было сообщено, чтобы разблокировать карту и вернуть доступ к размещённым на ней денежным средствам, мне предлагается предоставить в банк пояснения о характере операций.
Пояснение технологическое
У меня есть родственники, у которых имеются мобильные телефоны. Также имеются различные устройства (автомобильная сигнализация, планшет, дополнительный номера для передачи данным как вторая SIM-карта в мобильный телефон, сотовые модемы, исполнительные устройства системы "умный дом"). Как правило, по данным номерам не совершаются исходящие звонки, звоню им я и иногда другие лица и организации. Как известно, операторы сотовой связи в договорах на оказание услуг мобильной связи предусматривают заморозку абонентского номера с последующим расторжением договора сотовой связи. Это происходит, если с точки зрения сотового оператора данный абонентский номер не является активным. Активность в представлении сотовых операторов представляет совершение какого-либо платного действия, ведущего к изменению баланса лицевого счёта. То есть номер, на который поступают лишь входящие голосовые вызовы и короткие сообщения (SMS) с точки зрения мобильного оператора является неактивным. Что может привести к т аким негативным последствиям, как отсутствие связи, невозможность связаться с абонентом в случае временной блокировки номера по неактивности, а в случае расторжения договора на услуги мобильной связи к неоправданным потерям как денег на оформление нового договора (возможно с подбором номера), так и времени, что выражается в необходимости проинформировать всех своих собеседников об изменении номера. Дабы избежать этого, я, как наиболее заинтересованное в сохранении этих номеров лицо, периодически совершаю операции, которые приведут к изменению баланса лицевого счета - это операции пополнения баланса. В результате операторы сотовой связи воспринимают данное действие как проявление активности абонентского номера.
Пояснение экономическое
Поскольку пополнение как таковое на данных номерах не является необходимым с финансовой точки зрения, данное действие производится на малые суммы. Помимо этого, сумма специально подобрана таким образом, чтобы было наиболее выгодное соотношение поступившего на лицевой счет сотового оператора к сумме списания с карты. Вы можете пересчитать самостоятельно и убедиться в этом.
Пояснение финансовое
Как правило, в случае похожих запросов банки традиционно интересуются источником происхождения средств. В рассматриваемом случае данный вопрос озвучен не был, но упреждая возможные вопросы в будущем, могу пояснить, что часть средств получена от продажи приватизационного чека (ваучера) в 1992 году. Для сотрудников Банка, которые возможно не застали то время, дополнительно поясню, что номинальная стоимость ваучера составляла 10000 (Десять тысяч) рублей. С учетом деноминации росиийского рубля, осуществленной 1 января 1998 года, в нынешнем масштабе цен номинальная стоимость ваучера составляет 10 (Десять) рублей. Документы, подтверждающие продажу ваучера, не сохранились. Остальные средства получены от залогового возврата тележек на парковке гипермаркета "Ашан" (в качестве залога используются монеты 10 рублей). Данный факт тоже не может быть подтвержден документально.
Пояснение юридическое
Согласно письму Роскомнадзора № 33919-02-11/77 от 20.12.2014 г., сотовый номер частного лица при наличии заключенного на это лицо договора сотовой связи рассматривается ведомством, как относящийся к категории "персональные данные" в понимании Федерального закона "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27.07.2006. Согласно ст. 44 Федерального закона "О связи" № 126-ФЗ от 07.07.2003 заключение договора сотовой связи в РФ обязательно. Согласно Федеральному закону "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27.07.2006, обработка и передача персональных данных без согласия субъекта ПД запрещена. Поскольку Клиент не располагает достоверным подтверждением о том, что Банк заранее получил от иных лиц, на имя которых заключены договоры сотовой связи, согласие на обработку их персональных данных, при предоставлении в Банк чеков по совершенным операциям (основной документ по карточной операции согласно Положению "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" № 26 6-П ЦБ РФ от 24 декабря 2004 года), Клиент вынужден скрыть часть информации на чеке, отнесенную законом к персональным данным и следовательно охраняемую законом. В связи с этим, маскированные чеки будут выглядеть практически одинаково, за исключением технических нюансов типа даты и времени совершения операции, а также кода авторизации и референс-номера (если имеется). Поэтому для экономии бумаги и времени, как Клиента, так и сотрудников Банка, полагаю достаточным предоставить один чек, содержащий обезличенную информацию, но полностью отражающий суть операций.
Пояснение криминалистическое
Клиент полагает, что действия по запросу пояснений характера операций возможно и оправданы, при условии сотрудники банка не обладают достаточным уровнем подготовки и финансовой грамотности, и не способны без посторонней помощи понять их смысл. Однако Клиент асоблютно уверен, что действие по блокировке карты в данных обстоятельствах является избыточным. Сотрудники Банка имели возможность, не блокируя карту, совершить телефонный звонок Клиенту, и получили бы пояснения сразу по телефону, если такое оказалось бы достаточным. Банк, осуществив блокировку карты, затруднил доступ Клиента к собственным средствам, однако в данных обстоятельствах это избыточно. Банк России в Методических рекомендациях № 29-МР от 10.11.2017 также выразил свою обеспокоенность излишними и необоснованными блокировками клиентских счетов банками и предписал кредитным организациям избегать в дальнейшем блокировок, не имеющих оснований. Таким образом, Клиент рассматривает действия Банка в разрезе ст. 10 ГК "Злоупотребл ение правом". Выше было отмечено, что Банк не назвал иных причин и оснований, помимо характера операций. Базовая ошибка Банка состоит в том, что не была использована норма п. 12 (освобождение кредитной организации от ответственности) ст. 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" № 115-ФЗ от 07.08.2001. Однако здесь важно отметить, что даже использование Закона как прикрытия без фактических на то оснований не является абсолютной защитой; в любом случае действия сотрудников банков рассматриваются на соответствие законам и адекватность возникшей ситуации. Для ознакомления предлагаю изучить пресс-релиз Министерства Внутренних Дел, размещённый на официальном сайте ведомства: http://mvd.ru/news/item/1360742/ . В рассматриваемом нами случае Клиент усматривает прямую связь между блокировкой карты, как мерой давления на клиента, и желанием Банка получить пояснения. Совершение неправомерных действий в от ношении имущества клиента (блокировка карты с размещенными на ней денежными средствами), равно как и угроза таковых, которую в силу обстоятельств Клиент рассматривает как реальную, если эти действия направлены на то, чтобы побудить к совершению каких-либо действий (в данном случае - получение пояснений по характеру операций) трактуется в правовом поле как шантаж.
Пояснение человеко-ресурсное
На данный момент общая сумма проведенных по счету операций составляет 100 руб приходная операция плюс расходных операций в сумме на 47 руб. 50 коп. Итого 147 руб. 50 коп. (на самом деле в силу технологии работы банковских карт на момент блокировки сумма фактически отраженных расходных операций по счету (то есть подлежащих учету Банком) была еще меньше, поскольку расчеты по части транзакций не были завершены; но в данном случае нам вполне достаточно дать оценки сверху по данному параметру) Сотрудники Банка потратили определённое время на изучение операций по счёту, блокировку карты, звонок клиенту. Теперь еще и чтение данного письма. Клиент рационально оценивает суммарно затраченное время как минимум в 2 часа рабочего времени по меньшей мере одного сотрудника, скорее даже больше, но рассмотрим 2 часа на все эти действия как минимально достаточную величину. Я не располагаю информацией по заработной плате конкретного сотрудника Банка, поэтому используем оценку снизу, основанную на мини мальном размере оплаты труда, установленном в Москве согласно Постановлению № 355-ПП от 13 июня 2017 года. Это 17642 рубля. В расчете примем число рабочих часов в сентябре месяце согласно табель-календарю на 2017 год - 168 часов (при 40-часовой рабочей неделе). Таким образом, расчетная оценка заработной платы сотрудника составляет как минимум 210 руб. 02 коп., что превышает сумму операций, из-за которых возникла данная ситуация. Простым арифметическим сравнением мы установили, что Банк тратит на выявление и необоснованные действия по блокировке больше, чем сами эти операции (даже если рассматривать расходы Банка по минимально возможной оценке, а сумму операций - по максимально возможной. С реальными же цифрами дисбаланс может быть еще более разительным). Поэтому объективно действия Банка лишены экономического смысла. Если мы также вспомним, что обосновывая блокировку, Банк не привёл ссылок на законы, то можно с полным основанием утверждать, что операция блокировки не носит очевидно законной цели или законного основания. А значит, по действиям, совершённым Банком, в совокупности возникает комплекс признаков, предусмотренных ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ. И именно действия банка, как лишенные экономического смысла а также не имеющие очевидно законной цели, должны рассматриваться уполномоченным госорганом в рамках данного инцидента.
Я искренне надеюсь, что приведенные пояснения являются максимально полными и доступными для понимания Банком, по крайней мере, я гарантирую, что приложил к этому возможный максимум усилий. Однако, если Банк по каким-либо причинам пожелает получить дополнительные сверх приведенных в данном письме пояснения или трактовки, то хочу напомнить, что в обычаях делового оборота как правило бесплатной является только первая консультация. Обращаясь за дополнительными разъяснениями, Банк осознает то, что с него может быть истребована компенсация за подготовку юридически значимых документов из расчета 3000 (Три тысячи) рублей за каждый полный или неполный лист итогового документа.
Продолжая блокирование карты и затрудняя доступ Клиента к собственным средствам, Банк соглашается с тем, что Клиент может инициировать уголовное разбирательство в отношении Банка, поскольку в действиях Банка впрямую усматриваются признаки деяния, описываемого как шантаж.
Продолжая блокирование карты и затрудняя доступ Клиента к собственным средствам, Банк соглашается с тем, что Клиент имеет право обратиться за правовой оценкой действий Банка в уполномоченный орган по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), а также к регулятору финансового рынка (Центральный Банк).
@.