Ci-Bi.ru Форум о связи

Ci-Bi.ru Форум о связи
Текущее время: Сб июн 23, 2018 15:03

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 169 сообщений ]  На страницу Пред. 16 7 8 9 1012 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2012 0:18 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
Сообщения: 3922
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!
Хорошему челу и за так отдам!
Только я 20го опять в Ялту умотаю!

_________________
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Чт авг 23, 2012 23:53 
Не в сети
10 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 9:40
Сообщения: 89
Город: Вологда
Страна: Россия
Откуда: Вологда
КВ антенна на машине. Надеюсь, в тему. Сейчас уже в Петрозаводске.:)

https://www.dropbox.com/s/8xrg7enzd9xnx ... .31.29.jpg

_________________
RA1QCW
Владение русской орфографией — это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср окт 31, 2012 14:05 
Не в сети
50 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Сообщения: 113
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь
Кабан писал(а):
В процессе анализа Z-11 PRO пришел к выводу, что в связке с MFJ 1966 ("четверть") и FT-857 можно получить гармоничную и удобную систему, позволяющую с предметной эффективностью работать в полосе частот 7-30МГц (с меньшей эффективностью 3,5 и выше МГц) с машины.
Кабан писал(а):
если их втупую соединить и коснуться антенной силовой подвески, скорее всего погорит дорогое железо. С сибишными "четвертями" вопрос решается короткозамкнутым шлейфом, но здесь этот номер не пройдет. Полагаю, надо тупо в параллель с антенным кабелем подключать индуктивность достаточно большого номинала (чтобы не влияла на работу системы на нижних бэндах).
Добрый день, уважаемые!
Про короткозамкнутый шлейф я читал здесь: "Четверть" на машине
А вот что, все-таки, заранее сделать в случае проектирования для дальнейшего использования FT-857 -> Z-11PRO -> MFJ-1966 для того, чтобы при касании контактной подвески не выгорело ничего?

_________________
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2012 18:38 
Не в сети
Человек с паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Сообщения: 10806
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: viewtopic.php?f=4&t=39
Отмалчиваюсь, потому как пока не довел конструкцию. В первом приближении видится катушка индуктивности (причем довольно предметного значения индуктивности), дабы развязать радиочастоту, но по постоянке зашунтировать излучатель на кузов машины. Подключена она может быть в произвольном месте параллельно кабелю антенна-тюнер. Но в этом случае при отключении тюнера антенна будет иметь довольно кривой КСВ на частотах гражданского диапазона. Если эксплуатация системы планируется только в комплекте с тюнером, это проблемой не является. Если планируется снимать КВ оборудование и подключать простую сибишку, надо городить коммутацию. Думаю, несложно, но заняться не было времени... :rus2:

_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2012 18:48 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
Сообщения: 2268
Город: Казань
Страна: Россия
Откуда: Kazan
Временно зашунтировал четверть дросселем от компьютерного блока питания, несколько дней собираю провода со страхом, вроде пока обходиться. При подключении дросселя ксв не изменился. :rus2:

_________________
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2012 19:11 
Не в сети
50 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Сообщения: 113
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь
Спасибо за отзывчивость, уважаемые!
Кабан писал(а):
видится катушка индуктивности (причем довольно предметного значения индуктивности)
demo_n писал(а):
Временно зашунтировал четверть дросселем от компьютерного блока питания
Кабан писал(а):
Подключена она может быть в произвольном месте параллельно кабелю антенна-тюнер
А можно поподробнее? Т.е. нужно взять катушку индуктивности, например, от компьютерного блока питания (какую именно - их ведь там много разных? может у Вас фотография есть как сделано у Вас?) и подключить между антенной и тюнером? А как именно подключать, на центральную жилу кабеля? Т.е. готовый кабель нужно "вскрывать" и впаивать? Или же сделать этот отрезок кабеля от антенны до тюнера сдвоенным из двух параллельно идущих одинаковых кабелей и разделать их в обоих разъемах так, как описывалось здесь:
Изображение
и после этого один из этих параллельных кабелей разорвать и в месте разрыва в центральную жилу кабеля впаять эту катушку?

В этом случае со стороны антенны в разъеме будет уже не два кабеля, как на картинке, а три, т.к. короткозамкнутый шлейф тоже нужен, так?
Кабан писал(а):
по постоянке зашунтировать излучатель на кузов машины

Нужно ли в таком случае использовать еще и 40-сантиметровый отрезок кабеля с разъемами между разъемом сдвоенно-строенного кабеля к антенне и разъемом самой антенны, как описывалось в теме про складную четверть?

Кабан писал(а):
Если эксплуатация системы планируется только в комплекте с тюнером, это проблемой не является
Да, эксплуатация планируется только в комплекте с тюнером.

P.S. Не затруднит ли Вас какую-либо схему набросать подобного подключения с катушкой индуктивности?

_________________
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2012 19:24 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
Сообщения: 2268
Город: Казань
Страна: Россия
Откуда: Kazan
У меня не доделаное, как образец для повторения не могу рекомендовать :rus2: Дроссель случайно подошел :oops:

_________________
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2012 19:43 
Не в сети
50 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Сообщения: 113
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь
demo_n писал(а):
У меня не доделаное, как образец для повторения не могу рекомендовать
Ну, может хоть фотографиями и пояснениями проиллюстрируете, если Вас не затруднит?

_________________
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 17:54 
Не в сети
50 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Сообщения: 113
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь
Какими должны быть электрические параметры требуемой катушки индуктивности?
Например, интересует следующее:
- требуемое значение индуктивности (Гн, мГн, мкГн, нГн),
- максимальный ток катушки.
- активное сопротивление провода обмотки,
- частотный диапазон катушки.
Я могу, теоретически, найти, например, однослойную цилиндрическую катушку, как показана на рисунке:
Изображение
И рассчитать её реальную индуктивность, как показано в этом видео:

Либо купить необходимую катушку с требуемыми параметрами...

И, самое главное, как и куда её монтировать?

_________________
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 18:45 
Не в сети
Человек с паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Сообщения: 10806
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: viewtopic.php?f=4&t=39
С катушкой на фото можно попробовать. Вот только пробовать надо сперва собрав все оборудование в кучу, дав 100 Вт на передачу в самом нижнем бэнде, и убедиться, что она не греется. Я бы, учитывая все нюансы, намотал бы витков 20 проволоки сечением не менее 1мм на ферритовое кольцо наружным диаметром 50-70мм, затем настроил бы тюнер на конкретную частоту в самом нижнем бэнде, который будет отрабатываться, не подключая описанную катушку, перевел бы тюнер в ручной режим и убедился бы по его индикации, что КСВ не шел свыше 2-3. Затем дал бы полную мощность в FM секунд на 10-20 (неизбежное радиохулиганство) и потрогал бы сердечник (ферритовое кольцо) на предмет разогрева. Если оно не нагрелось, наверное тест считал бы пройденным. Феррит взял бы проницаемостью 600-1000.
Но это лишь то, что я планирую сделать при наладке. Возможно, полная лажа выйдет, и надо будет думать дальше (как вариант, добавлять витки).
Катушку ставил бы параллельно кабелю от антенны до тюнера (один конец к экрану, другой к центральной жиле), кабель бы подключал напрямую к разъему врезного комплекта и никаких шлейфов бы не использовал.

_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 19:01 
Не в сети
50 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Сообщения: 113
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь
Кабан писал(а):
сечением не менее 1мм
здесь диаметр подразумевается в миллиметрах или все-таки сечение в квадратных миллиметрах?
Кабан писал(а):
Феррит взял бы проницаемостью 600-1000.
Я постараюсь найти готовую катушку, исходя из приведенных выше рекомендаций, т.к. определить проницаемость феррита у меня не выйдет, к сожалению...
Кабан писал(а):
Возможно, полная лажа выйдет
Что подразумевается под полной лажей кроме нагрева сердечника?
Кабан писал(а):
Катушку ставил бы параллельно кабелю от антенны до тюнера (один конец к экрану, другой к центральной жиле), кабель бы подключал напрямую к разъему врезного комплекта и никаких шлейфов бы не использовал.
То есть индуктивность нужно припаивать практически около разъема. Или даже ухитриться вмонтировать катушку в сам разъем? Или же резать кабель придется в любом случае? Лучше около углового разъема врезного комплекта или около разъема тюнера?

_________________
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 19:47 
Не в сети
Человек с паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Сообщения: 10806
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: viewtopic.php?f=4&t=39
kapger писал(а):
здесь диаметр подразумевается в миллиметрах или все-таки сечение в квадратных миллиметрах?

Пардон, имел в виду диаметр не менее милиметра
kapger писал(а):
Я постараюсь найти готовую катушку, исходя из приведенных выше рекомендаций, т.к. определить проницаемость феррита у меня не выйдет, к сожалению...

На отечественных кольцах из феррита есть маркировка, включающая в себя число, означающее магнитную проницаемость. Кроме того, готовая катушка из БП компьютера, даже если она "пошла" на 27 МГц, не факт, что будет работать на нижних бэндах. Впрочем, не попробуем - не узнаем... :rus2:
kapger писал(а):
Что подразумевается под полной лажей кроме нагрева сердечника?

Потери (в т.ч. и нагрев), ухудшение согласования, да хрен его знает... Я привык делать умное лицо, когда не только что-то сделал хотя бы один раз, но еще и понял, ПОЧЕМУ у меня это получилось.
kapger писал(а):
То есть индуктивность нужно припаивать практически около разъема. ... Или же резать кабель придется в любом случае?

Конструктив на Ваше усмотрение. Как удобнее.
kapger писал(а):
Или даже ухитриться вмонтировать катушку в сам разъем?

Нереально.
kapger писал(а):
Лучше около углового разъема врезного комплекта или около разъема тюнера?

С точки зрения безопасности выжигания аппаратуры или поражения током при касании антенной силовой контактной сети возможно, что лучше возле антенны. Однако помозговав, не смог смоделировать аварийную ситуацию, в которой это имело бы значение. Скорее субъективно так считаю.

_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 20:55 
Не в сети
50 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Сообщения: 113
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь
Понял, спасибо...
Кабан писал(а):
настроил бы тюнер на конкретную частоту в самом нижнем бэнде, который будет отрабатываться, не подключая описанную катушку, перевел бы тюнер в ручной режим и убедился бы по его индикации, что КСВ не шел свыше 2-3
Правильно ли я понимаю, что в связке 857->тюнер->четверть отдельную настройку КСВ (КСВ-метром или антенным анализатором) не нужно делать?

_________________
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 8:03 
Не в сети
Человек с паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Сообщения: 10806
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: viewtopic.php?f=4&t=39
Не нужно.

_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: КВ бэнды на машине.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 8:17 
Не в сети
50 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Сообщения: 113
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь
Спасибо еще раз!

Нашел самую большую индуктивность (2 шт), какую только смог найти (от блока питания), намотанную проводом диаметром 1 мм на кольцевой феррит наружным диаметром кольца примерно 30 мм, витков очень много (в несколько слоев). Если надо, то могу сделать фотографию и приложить...

Подойдет такой? Могу один из них раздербанить и смотать лишние витки, оставив ровно 20 витков, а затем попробовать и тот, и другой. Или все-равно толку не будет, раз диаметр кольца не 50-70, а всего 30 мм?

_________________
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 169 сообщений ]  На страницу Пред. 16 7 8 9 1012 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB