КВ бэнды на машине.
Модератор: Лисятник
- Coresh
- KiloWatt
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!
Re: КВ бэнды на машине.
Хорошему челу и за так отдам!
Только я 20го опять в Ялту умотаю!
Только я 20го опять в Ялту умотаю!
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
Re: КВ бэнды на машине.
КВ антенна на машине. Надеюсь, в тему. Сейчас уже в Петрозаводске.
https://www.dropbox.com/s/8xrg7enzd9xnx ... .31.29.jpg
https://www.dropbox.com/s/8xrg7enzd9xnx ... .31.29.jpg
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: Требуется подопытный кролик (КВ-бэнды в машине).
Кабан писал(а):В процессе анализа Z-11 PRO пришел к выводу, что в связке с MFJ 1966 ("четверть") и FT-857 можно получить гармоничную и удобную систему, позволяющую с предметной эффективностью работать в полосе частот 7-30МГц (с меньшей эффективностью 3,5 и выше МГц) с машины.
Добрый день, уважаемые!Кабан писал(а): если их втупую соединить и коснуться антенной силовой подвески, скорее всего погорит дорогое железо. С сибишными "четвертями" вопрос решается короткозамкнутым шлейфом, но здесь этот номер не пройдет. Полагаю, надо тупо в параллель с антенным кабелем подключать индуктивность достаточно большого номинала (чтобы не влияла на работу системы на нижних бэндах).
Про короткозамкнутый шлейф я читал здесь: "Четверть" на машине
А вот что, все-таки, заранее сделать в случае проектирования для дальнейшего использования FT-857 -> Z-11PRO -> MFJ-1966 для того, чтобы при касании контактной подвески не выгорело ничего?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: КВ бэнды на машине.
Отмалчиваюсь, потому как пока не довел конструкцию. В первом приближении видится катушка индуктивности (причем довольно предметного значения индуктивности), дабы развязать радиочастоту, но по постоянке зашунтировать излучатель на кузов машины. Подключена она может быть в произвольном месте параллельно кабелю антенна-тюнер. Но в этом случае при отключении тюнера антенна будет иметь довольно кривой КСВ на частотах гражданского диапазона. Если эксплуатация системы планируется только в комплекте с тюнером, это проблемой не является. Если планируется снимать КВ оборудование и подключать простую сибишку, надо городить коммутацию. Думаю, несложно, но заняться не было времени...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- demo_n
- KiloWatt
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
- Город: Казань
- Страна: Россия
- Откуда: Kazan
- Контактная информация:
Re: КВ бэнды на машине.
Временно зашунтировал четверть дросселем от компьютерного блока питания, несколько дней собираю провода со страхом, вроде пока обходиться. При подключении дросселя ксв не изменился.
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Спасибо за отзывчивость, уважаемые!
и после этого один из этих параллельных кабелей разорвать и в месте разрыва в центральную жилу кабеля впаять эту катушку?
В этом случае со стороны антенны в разъеме будет уже не два кабеля, как на картинке, а три, т.к. короткозамкнутый шлейф тоже нужен, так?
P.S. Не затруднит ли Вас какую-либо схему набросать подобного подключения с катушкой индуктивности?
Кабан писал(а):видится катушка индуктивности (причем довольно предметного значения индуктивности)
demo_n писал(а):Временно зашунтировал четверть дросселем от компьютерного блока питания
А можно поподробнее? Т.е. нужно взять катушку индуктивности, например, от компьютерного блока питания (какую именно - их ведь там много разных? может у Вас фотография есть как сделано у Вас?) и подключить между антенной и тюнером? А как именно подключать, на центральную жилу кабеля? Т.е. готовый кабель нужно "вскрывать" и впаивать? Или же сделать этот отрезок кабеля от антенны до тюнера сдвоенным из двух параллельно идущих одинаковых кабелей и разделать их в обоих разъемах так, как описывалось здесь:Кабан писал(а):Подключена она может быть в произвольном месте параллельно кабелю антенна-тюнер
и после этого один из этих параллельных кабелей разорвать и в месте разрыва в центральную жилу кабеля впаять эту катушку?
В этом случае со стороны антенны в разъеме будет уже не два кабеля, как на картинке, а три, т.к. короткозамкнутый шлейф тоже нужен, так?
Нужно ли в таком случае использовать еще и 40-сантиметровый отрезок кабеля с разъемами между разъемом сдвоенно-строенного кабеля к антенне и разъемом самой антенны, как описывалось в теме про складную четверть?Кабан писал(а):по постоянке зашунтировать излучатель на кузов машины
Да, эксплуатация планируется только в комплекте с тюнером.Кабан писал(а):Если эксплуатация системы планируется только в комплекте с тюнером, это проблемой не является
P.S. Не затруднит ли Вас какую-либо схему набросать подобного подключения с катушкой индуктивности?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- demo_n
- KiloWatt
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
- Город: Казань
- Страна: Россия
- Откуда: Kazan
- Контактная информация:
Re: КВ бэнды на машине.
У меня не доделаное, как образец для повторения не могу рекомендовать Дроссель случайно подошел
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Ну, может хоть фотографиями и пояснениями проиллюстрируете, если Вас не затруднит?demo_n писал(а):У меня не доделаное, как образец для повторения не могу рекомендовать
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Какими должны быть электрические параметры требуемой катушки индуктивности?
Например, интересует следующее:
- требуемое значение индуктивности (Гн, мГн, мкГн, нГн),
- максимальный ток катушки.
- активное сопротивление провода обмотки,
- частотный диапазон катушки.
Я могу, теоретически, найти, например, однослойную цилиндрическую катушку, как показана на рисунке:
И рассчитать её реальную индуктивность, как показано в этом видео:
[youtube]kTKwbPUi0e4[/youtube]
Либо купить необходимую катушку с требуемыми параметрами...
И, самое главное, как и куда её монтировать?
Например, интересует следующее:
- требуемое значение индуктивности (Гн, мГн, мкГн, нГн),
- максимальный ток катушки.
- активное сопротивление провода обмотки,
- частотный диапазон катушки.
Я могу, теоретически, найти, например, однослойную цилиндрическую катушку, как показана на рисунке:
И рассчитать её реальную индуктивность, как показано в этом видео:
[youtube]kTKwbPUi0e4[/youtube]
Либо купить необходимую катушку с требуемыми параметрами...
И, самое главное, как и куда её монтировать?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: КВ бэнды на машине.
С катушкой на фото можно попробовать. Вот только пробовать надо сперва собрав все оборудование в кучу, дав 100 Вт на передачу в самом нижнем бэнде, и убедиться, что она не греется. Я бы, учитывая все нюансы, намотал бы витков 20 проволоки сечением не менее 1мм на ферритовое кольцо наружным диаметром 50-70мм, затем настроил бы тюнер на конкретную частоту в самом нижнем бэнде, который будет отрабатываться, не подключая описанную катушку, перевел бы тюнер в ручной режим и убедился бы по его индикации, что КСВ не шел свыше 2-3. Затем дал бы полную мощность в FM секунд на 10-20 (неизбежное радиохулиганство) и потрогал бы сердечник (ферритовое кольцо) на предмет разогрева. Если оно не нагрелось, наверное тест считал бы пройденным. Феррит взял бы проницаемостью 600-1000.
Но это лишь то, что я планирую сделать при наладке. Возможно, полная лажа выйдет, и надо будет думать дальше (как вариант, добавлять витки).
Катушку ставил бы параллельно кабелю от антенны до тюнера (один конец к экрану, другой к центральной жиле), кабель бы подключал напрямую к разъему врезного комплекта и никаких шлейфов бы не использовал.
Но это лишь то, что я планирую сделать при наладке. Возможно, полная лажа выйдет, и надо будет думать дальше (как вариант, добавлять витки).
Катушку ставил бы параллельно кабелю от антенны до тюнера (один конец к экрану, другой к центральной жиле), кабель бы подключал напрямую к разъему врезного комплекта и никаких шлейфов бы не использовал.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
здесь диаметр подразумевается в миллиметрах или все-таки сечение в квадратных миллиметрах?Кабан писал(а):сечением не менее 1мм
Я постараюсь найти готовую катушку, исходя из приведенных выше рекомендаций, т.к. определить проницаемость феррита у меня не выйдет, к сожалению...Кабан писал(а):Феррит взял бы проницаемостью 600-1000.
Что подразумевается под полной лажей кроме нагрева сердечника?Кабан писал(а):Возможно, полная лажа выйдет
То есть индуктивность нужно припаивать практически около разъема. Или даже ухитриться вмонтировать катушку в сам разъем? Или же резать кабель придется в любом случае? Лучше около углового разъема врезного комплекта или около разъема тюнера?Кабан писал(а):Катушку ставил бы параллельно кабелю от антенны до тюнера (один конец к экрану, другой к центральной жиле), кабель бы подключал напрямую к разъему врезного комплекта и никаких шлейфов бы не использовал.
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: КВ бэнды на машине.
Пардон, имел в виду диаметр не менее милиметраkapger писал(а):здесь диаметр подразумевается в миллиметрах или все-таки сечение в квадратных миллиметрах?
На отечественных кольцах из феррита есть маркировка, включающая в себя число, означающее магнитную проницаемость. Кроме того, готовая катушка из БП компьютера, даже если она "пошла" на 27 МГц, не факт, что будет работать на нижних бэндах. Впрочем, не попробуем - не узнаем...kapger писал(а):Я постараюсь найти готовую катушку, исходя из приведенных выше рекомендаций, т.к. определить проницаемость феррита у меня не выйдет, к сожалению...
Потери (в т.ч. и нагрев), ухудшение согласования, да хрен его знает... Я привык делать умное лицо, когда не только что-то сделал хотя бы один раз, но еще и понял, ПОЧЕМУ у меня это получилось.kapger писал(а):Что подразумевается под полной лажей кроме нагрева сердечника?
Конструктив на Ваше усмотрение. Как удобнее.kapger писал(а):То есть индуктивность нужно припаивать практически около разъема. ... Или же резать кабель придется в любом случае?
Нереально.kapger писал(а):Или даже ухитриться вмонтировать катушку в сам разъем?
С точки зрения безопасности выжигания аппаратуры или поражения током при касании антенной силовой контактной сети возможно, что лучше возле антенны. Однако помозговав, не смог смоделировать аварийную ситуацию, в которой это имело бы значение. Скорее субъективно так считаю.kapger писал(а):Лучше около углового разъема врезного комплекта или около разъема тюнера?
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Понял, спасибо...
Правильно ли я понимаю, что в связке 857->тюнер->четверть отдельную настройку КСВ (КСВ-метром или антенным анализатором) не нужно делать?Кабан писал(а):настроил бы тюнер на конкретную частоту в самом нижнем бэнде, который будет отрабатываться, не подключая описанную катушку, перевел бы тюнер в ручной режим и убедился бы по его индикации, что КСВ не шел свыше 2-3
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: КВ бэнды на машине.
Не нужно.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Спасибо еще раз!
Нашел самую большую индуктивность (2 шт), какую только смог найти (от блока питания), намотанную проводом диаметром 1 мм на кольцевой феррит наружным диаметром кольца примерно 30 мм, витков очень много (в несколько слоев). Если надо, то могу сделать фотографию и приложить...
Подойдет такой? Могу один из них раздербанить и смотать лишние витки, оставив ровно 20 витков, а затем попробовать и тот, и другой. Или все-равно толку не будет, раз диаметр кольца не 50-70, а всего 30 мм?
Нашел самую большую индуктивность (2 шт), какую только смог найти (от блока питания), намотанную проводом диаметром 1 мм на кольцевой феррит наружным диаметром кольца примерно 30 мм, витков очень много (в несколько слоев). Если надо, то могу сделать фотографию и приложить...
Подойдет такой? Могу один из них раздербанить и смотать лишние витки, оставив ровно 20 витков, а затем попробовать и тот, и другой. Или все-равно толку не будет, раз диаметр кольца не 50-70, а всего 30 мм?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).