Блок питания
Собственно валялся блок питания импульсный 12 вольт 30А. Но наши руки не для скуки. Решил его в корпус оформить...
Не Новая тема в новых реалиях. Продление позывного.
Собственно вот. В шапке все обозначено. Просто поделюсь нюансами. Заявленной услуги через «госуслуги»,...
Книга ON4UN Low-Band DXing на русском
Книга ON4UN Low-Band DXing на русском https://drive.google.com/open?id=14wJcDzNOfN9mfcnJTDJT1KlA-nDWvKKk http://hamradio.tomsk.ru/wp-content/uploads/fullscreen_1338809971_lowb.jpg
Выбор портативной рации УКВ
Коллеги! "Случилось страшное" (с) - утопил я FT-60... :cry: :cry: :cry: Ещё старую добрую японческую... Сам...
Есть опыт по коллинеарам у кого?
Кто нибудь сталкивался с настройкой коллинеарных двух диапазонных антенн? В частности интересует антенна-...
Как переделать антенну
Вопрос в общем то простой. Имеем Hustler 1C-100 и ML-145. Как из этого сделать антенну на 144/430 мГц. Знаю что можно купить...
Электронный Лог
Доброго здравия всем господа,мужики,барины. Проснулся интерес понять кто какой электронный лог использует,...
Диплом Мемориал "Победа-70" Тюмень.
Диплом Мемориал "Победа-70" Тюмень. Все знают, что пока жива память о людях, они бессмертны. Передавая из...
Выбор КВ трансивера
Люди добрые ! посоветуйте кв трансивер б/у.Слушаю Деген давно, живу в деревне,может выйдет,что из моей затеи.В...
Посоветуйте, что приобрести?
Не знаю, тут задаю вопрос или нет не судите строго. Устроился тут на работу. Выдали радиостанцию Kenwood TH-F5. Не...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

КВ бэнды на машине.

Для тех, кто не остановился на Гражданском диапазоне и хочет познавать эфир дальше.

Модератор: Лисятник

Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: Требуется подопытный кролик (КВ-бэнды в машине).

Сообщение Кабан »

aov писал(а):Да и вкачивать сто ватт, каждый раз, при настройке и перестройке, по мне, как-то не очень кузяво, даже имея защиту выходного каскада. Не даром для него приблуду для управления с трансивера, придумали....
А FC-40 всегда настроен! А если не настроен, то строится пятью ваттами, а не сотней...
Опять же бред. Указанному мной тюнеру для настройки достаточно 0,1 Вт.
aov писал(а):Угу, только чтобы согласовать что то этим тюнером, надо на передачу ткнуть.... И так каждый раз гуляя по диапазонам...
Учитывая тот факт, что достаточно уверенный прием обеспечивается в КВ-бэндах при расстройке антенны фактически до "ржавого гвоздя" (при расстройке антенны падает не только уровень полезного сигнала, но и уровень эфирных шумов), утверждение Ваше так же голословно. А вот если Вы прыгнули с 29 Мгц сразу на 3,5 Мгц, лучше все-таки подстроиться.
aov писал(а):FC-40 сделан в уличном, защищённом исполнении, что не вредно при использовании в условиях автомобиля
Ну вот при установке в автомобиль совершенно необязательно.
Ну и еще: FC-40 в подобных целях мной рассматривался, но в силу ряда причин не подошел. К слову, указанный мной тюнер, также как и FC-40 совместим с FT 857/FT 897, и в отличии от него со многими другими тюнерами, и может управляться ими без выхода на передачу. Эту функцию я правда не опробовал, но изготовителями заявлено. По мне, лишняя замануха. Я понимаю, что Вы уже купили и Вам мучительно хочется доказать себе и свету, что Вы не поторопились. Но увы. Вы уже хапнули. Теперь радуйтесь, но боюсь в одиночку... :rus2:
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Байкал

Re: Требуется подопытный кролик (КВ-бэнды в машине).

Сообщение Байкал »

Кабан писал(а): Серега Байкал соврать не даст, показывал ему. За двумя капитальными стенами на ту самую "резинку" после согласования МСС шумодав открывает и проходит почти со 100% разборчивостью. Сам охренел, когда в первый раз попробовал.
Было дело. Петр в действии показывал. Грамотная железка.
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: Требуется подопытный кролик (КВ-бэнды в машине).

Сообщение Паша »

Кабан писал(а):Если Вы про LDG Z-11PRO, то железка не сильно распространена, сейчас ищем наиболее удобный способ покупать. Стоит 7,5-8 т.р.
Ребята, а уже найден канал покупки данного девайса?
Решил и я купить себе такую железку, просмотрел интернет магазины, нет в наличие говорят.
Может кто с ebay пробовал таскать?
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Кабан »

Да, найден. 7 рублей. Таскают где-то за 2 недели. Однократно опробовал.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Паша »

Кабан писал(а):Да, найден. 7 рублей. Таскают где-то за 2 недели. Однократно опробовал.
Кординаты магазина или через Вас?

Планирую использовать в автомобиле, антенна Inv.V возится в багажнике с удочкой и растяжками, штатно работает АТ-73.
Прочитал инструкцию, есть вопросы:
1. Достаточно ли будет заземлить тюнер на кузов автомобиля?
2. Можно ли запитать тюнер от цепи питания р/ст?
3. Как я понимаю в комплекте есть кабель для подключения к Yaesu. Дак возможен ли запуск настройки из меню FT-857D или только кнопкой на тюнере? И алгоритм настройки в этом случае, рация сама перейдет в режим передачи несущей по команде тюнера?
3. Где эффективность будет выше, при подключении тюнера ближе к трансиверу или к антенне?
4. Выбор оптимальной схемы, как лучше? а) тюнер замонтировать штатно, установить режим "обход" (или оставить что бы подстраивал?) , к нему подключать кабель от штатной сибишной АТ-73, приехал в поле, открутил разъем от АТ-73, подключил на его место внешнюю антенну, тюнер в рабочий режим.
б) антенный переключатель, первый выход напрямую на сибишку АТ-73, второй выход на тюнер и там уже на внешнюю антенну.
5. Глупый вопрос :oops: Возможно ли антенну АТ-73 с резонансом в сетке С си-би (катушки штатно остаются) с помощью тюнера перетянуть на КВ диапазоны с приемлимой эффективностью? Цель - минимально возможная работа на КВ (14 МГц) на ходу автомобиля.
Спасибо.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Кабан »

Паша писал(а):Кординаты магазина или через Вас?
Увы, боюсь только через меня. А мне - через родственников.
Паша писал(а):Планирую использовать в автомобиле, антенна Inv.V
Не питаю я к этой антенне любви. Крайне низкоэффективная конструкция для ленивых и безруких, которую применять оправдано разве от безвыходности на НЧ КВ бэндах.
Паша писал(а):Достаточно ли будет заземлить тюнер на кузов автомобиля?
Да.
Паша писал(а):Можно ли запитать тюнер от цепи питания р/ст?
Да.
Паша писал(а): Как я понимаю в комплекте есть кабель для подключения к Yaesu. Дак возможен ли запуск настройки из меню FT-857D или только кнопкой на тюнере? И алгоритм настройки в этом случае, рация сама перейдет в режим передачи несущей по команде тюнера?
Кабеля нет, но почитай повнимательнее инструкцию. В режиме "auto" тюнер сам начинает процесс настройки при появлении входного сигнала и превышении КСВ сверх установленного порога (сам поставишь от 1,5 до 3 на усмотрение).
Паша писал(а):Где эффективность будет выше, при подключении тюнера ближе к трансиверу или к антенне?
Ближе к антенне.
Паша писал(а):Выбор оптимальной схемы, как лучше? а) тюнер замонтировать штатно, установить режим "обход" (или оставить что бы подстраивал?) , к нему подключать кабель от штатной сибишной АТ-73, приехал в поле, открутил разъем от АТ-73, подключил на его место внешнюю антенну, тюнер в рабочий режим.
б) антенный переключатель, первый выход напрямую на сибишку АТ-73, второй выход на тюнер и там уже на внешнюю антенну.
Мне больше нравится вариант А. Режим "обход" включать не надо. Тюнер поставить на автомат и можно совсем не трогать. Он сам все сделает.
Паша писал(а):Глупый вопрос :oops: Возможно ли антенну АТ-73 с резонансом в сетке С си-би (катушки штатно остаются) с помощью тюнера перетянуть на КВ диапазоны с приемлимой эффективностью? Цель - минимально возможная работа на КВ (14 МГц) на ходу автомобиля.
После того как "голова" от МА 27, которая стоит у меня на парапете балкона, при помощи данного тюнера была настроена в резонанс на 160м, в том что он настроит АТ 73 на 20-ку я не сомневаюсь. Вопрос лишь в эффективности. Эквивалент нагрузки тоже имеет КСВ=1. Короче, как-то наверное работать будет можно, но я бы вместо АТ 73 четверть ставил, как уже писал выше.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Паша »

Кабан
Огромное спасибо! Все стало понятно. Железка стоящая, решено, буду брать.
P.S. "четверть" в планах на следующий год. Правда не понятно, как защиту от контактной электросети общественного транспорта реализовывать. Вариант с большой индуктивностью в параллель уже обкатан?
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Кабан »

Паша писал(а):Вариант с большой индуктивностью в параллель уже обкатан?
Увы. Чертовски хочется свои колеса, но пока не срастается. Думал на себе обкатать. :(
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Паша »

Предлагаю администрации форума создать отдельную тему по антенным тюнерам, думаю изделие пойдет в массы и вопросов будет много.

Теперь суть сообщения, недавно по наводке Кабана приобрел я LDG Z-11 Pro 2, ну и по привычке во всем полностью разобраться уже третий день идут изощренные пытки загадочного устройства. Инструкцию изучил вдоль и поперек. Кому будет интересно напишу краткие перепитии сего процесса но пока только спорные моменты:
1. Обратил внимание по показаниям SWR-метра ТХ, что настроенная с КСВ 1.1 антенна АТ-73 при установленном в разрез тюнере, КСВ возврастает до 1.3 Точность измерений пока не трогаем. Вопрос в следующем, нужно ли подстроить антенну с встроенным в разрез тюнером для уменьшения КСВ до минимального уровня?
2. Временно, пока не продуман узел подключения внешней антенны, тюнер базируется рядом с трансивером (в планах под обшивкой у антенны). Сделал соединительный кабель длиной 10 см, в инструкции сказано не менее 0.1 длины волны самого высокочастотного диапазона, т.е. для 50 МГц получается 0,6 метра Вопрос оставить или переделать на длиннее?
3. Решил смоделировать ситуацию обрыва питания, был неприятно удивлен, что КСВ резко зашкалило, т.е я так понимаю при проблеме с питанием прямая дорога спалить ТХ. Придется думать об резервной батарее внутри тюнера, кстати это описано в инструкции. Вопрос нужно ли резервирование питания?
4. Обратил внимание что при работе с тюнером возникает необходимость видеть состояние органов контроля тюнера Можно ли вынести проводками через разъем в параллель к основному, дополнительные светодиоды на панель приборов автомобиля и хватит ли тока на питание удвоенной нагрузки?
5. Испытал уже порядка 10 антенн, штатный Lemm AT-73 настраивал на все допустимые частоты уже в первый день, потом обобрал доступных радиолюбителей от простого 10 метрового штыря и заканчивая огромным 1/4 волновым диполем на 80 метров и экспериментировал. Накопил море статистических данных. Тюнер кстати строил не все, бывало настроит, загорится КСВ 1.7 Потом жмешь на передачу повторно и тюнер опять уходит в режим настройки. Находился далеко в поле, никаких помех, эффективности работы пока не касаемся. Вопрос в чем, почему уплывают параметры настройки? И как понять что тюнер не настроился?
6. Опять же заметил интересную особенность, на 5 Ваттах настраивается на КСВ 1.5 Включаю мощность 80 Ватт и тюнер опять уходит в настройку. Заземление тюнера имеется! Такого же не бывает, в чем разница поведения антенны при 5 или 80 Ватт?

Теперь идеи для себя. 1. Антенну Inv.V выбросил попробовав другие антенны. Кстати маманя подтвердила.
2. На АТ-73 работает отстойно на частотах 14 МГц и ниже, однозначно на кусок провода тойже длины выигрывает! Только внешняя антенна, или минимум "четверть".
3. Тюнер на си-би со штатными антеннами не нужен совсем. Кто бы спорил %)
4. Придется таки покупать антенный переключатель что бы не перетыкать разъемы.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Vorobey »

Паша писал(а):1. Обратил внимание по показаниям SWR-метра ТХ, что настроенная с КСВ 1.1 антенна АТ-73 при установленном в разрез тюнере, КСВ возврастает до 1.3 Точность измерений пока не трогаем. Вопрос в следующем, нужно ли подстроить антенну с встроенным в разрез тюнером для уменьшения КСВ до минимального уровня?
Паш, ты о КСВ-метре на станции говоришь? Ты понимаешь, что он тебе показывает уже не КСВ антенны, а входной КСВ тюнера? Следовательно, антенну трогать не надо, ее параметры остались неизменными. Все остальное тюнер настроит.
Паша писал(а):3. Решил смоделировать ситуацию обрыва питания, был неприятно удивлен, что КСВ резко зашкалило, т.е я так понимаю при проблеме с питанием прямая дорога спалить ТХ. Придется думать об резервной батарее внутри тюнера, кстати это описано в инструкции. Вопрос нужно ли резервирование питания?
К слову, там комплекта батареек чуть ли не на годы работы хватает.
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Паша »

Vorobey писал(а): Паш, ты о КСВ-метре на станции говоришь? Ты понимаешь, что он тебе показывает уже не КСВ антенны, а входной КСВ тюнера? Следовательно, антенну трогать не надо, ее параметры остались неизменными. Все остальное тюнер настроит.
Да, но по логике вещей тюнер должен сделать в идеале 50 Ом, т.е. КСВ 1. Но показометр ТХ показывает ухудшение, по моему мнению раз у тюнера то предел КСВ 1.5 то ухудшение до 1.3 ему по барабану, а искажение он вносит в АФТ. Моя мысль проста, настроить антенну вместе с включенным в АФТ тюнером. И добится минимума, если он конечно будет.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Кабан »

Паша писал(а):Обратил внимание по показаниям SWR-метра ТХ, что настроенная с КСВ 1.1 антенна АТ-73 при установленном в разрез тюнере, КСВ возврастает до 1.3 Точность измерений пока не трогаем. Вопрос в следующем, нужно ли подстроить антенну с встроенным в разрез тюнером для уменьшения КСВ до минимального уровня?
Не нужно.
Паша писал(а):Сделал соединительный кабель длиной 10 см, в инструкции сказано не менее 0.1 длины волны самого высокочастотного диапазона, т.е. для 50 МГц получается 0,6 метра Вопрос оставить или переделать на длиннее?
Просто забей. К слову, в оригинале "не более".
Паша писал(а): Решил смоделировать ситуацию обрыва питания, был неприятно удивлен, что КСВ резко зашкалило, т.е я так понимаю при проблеме с питанием прямая дорога спалить ТХ. Придется думать об резервной батарее внутри тюнера, кстати это описано в инструкции. Вопрос нужно ли резервирование питания?
Паш, чего-то не то. Если ты настроил антенну и отключил от тюнера питание, антенна остается настроенной тюнером. Посмотри еще раз. Я вроде этот режим моделировал.
Паша писал(а):Обратил внимание что при работе с тюнером возникает необходимость видеть состояние органов контроля тюнера Можно ли вынести проводками через разъем в параллель к основному, дополнительные светодиоды на панель приборов автомобиля и хватит ли тока на питание удвоенной нагрузки?
Только не параллельно, а последовательно. Тогда без проблем.
Паша писал(а):Тюнер кстати строил не все, бывало настроит, загорится КСВ 1.7 Потом жмешь на передачу повторно и тюнер опять уходит в режим настройки.
Паш, причем здесь "уплывают" и "не настроился"? Посмотри внимательнее инструкцию на тюнер. Есть некое значение КСВ (которое, к слову, ты можешь задать сам от 1,5 до 3), при превышении которого данные настройки в память не записываются, а при повторном нажатии на передачу тюнер снова пробует настроиться. Чтобы этого избежать на очень похабной антенне, с которой кровь из носа, надо работать, есть полуавтоматический режим.
Паша писал(а):Опять же заметил интересную особенность, на 5 Ваттах настраивается на КСВ 1.5 Включаю мощность 80 Ватт и тюнер опять уходит в настройку. Заземление тюнера имеется! Такого же не бывает, в чем разница поведения антенны при 5 или 80 Ватт?
Возможно 5-ти ватт при малых значениях КСВ все-таки немного не хватает для идеального детектирования отраженной волны. Вероятно, ты был где-то возле установленного порога КСВ, и при 5-ти ваттах отраженка не вызвала срабатывания, а при 80-ти вызвала. Вообще у меня таких ситуаций не возникало никогда.
Паша писал(а):Антенну Inv.V выбросил попробовав другие антенны.
А на меня дуется пол-страны за то что я называю эту малоэффективную фигню антенной для ленивых и безруких... :rus2:
Паша писал(а):На АТ-73 работает отстойно на частотах 14 МГц и ниже, однозначно на кусок провода тойже длины выигрывает! Только внешняя антенна, или минимум "четверть".
Ну я по-моему предупреждал... :rus2:
Паша писал(а): Тюнер на си-би со штатными антеннами не нужен совсем. Кто бы спорил %)
К слову, и об этом тоже.
Паша писал(а):Да, но по логике вещей тюнер должен сделать в идеале 50 Ом, т.е. КСВ 1. Но показометр ТХ показывает ухудшение, по моему мнению раз у тюнера то предел КСВ 1.5 то ухудшение до 1.3 ему по барабану, а искажение он вносит в АФТ. Моя мысль проста, настроить антенну вместе с включенным в АФТ тюнером. И добится минимума, если он конечно будет.
Паш, логически ты правильно рассуждаешь, однако я бы попросту поленился возиться. К слову, куда в результате ушел центр резонанса, вверх или вниз?
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Паша »

Кабан
Спасибо, буду думать.

Вот сегодня после тренировки, немного трясущимися руками сделал резервное (полевое) питание для антенного тюнера.
Куплено:
- батарейный кейс 4 АА 2 штуки
- батарейки АА 8 штук
3 тычка паяльником и 2*4 работы отверткой
Результат:
Изображение
Сверху батарейные отсеки закрыты, чтобы избежать выпадения батареек от ударов и прочих факторов.

Вот такой колхоз-сервис :oops:
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Паша »

Кабан писал(а): К слову, куда в результате ушел центр резонанса, вверх или вниз?
Резонанс ушел вниз где-то на 300 кГц.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Паша »

Вести с полей :wink:
Шел, уже забыл какой, день взаимной притирки тюнера и различных антенн. Что я сделал, нашел в карельских лесах удобную площадку с относительно нормальным подъездом. Там имеются 3 столба от бывшей воздушной телефонной линии, расстояние между столбами 25 метров. Натянул на высоте 2 метра над землей полуволновой диполь на 80 метровый диапазон. Плечи диполя 20 метровые куски советского кабеля РК-75 толстого телевизионного, используется оплетка кабеля. Растянуты между столбами, снижение - фидер RG-58 50 Ом 5 метров заводится в машину к тюнеру LDG Z-11 Pro. Работает пока не понял как :oops: Будет интересно Ваше мнение, теорию сейчас изучаю.
Теперь о тюнере, выяснил что на данной антенне тюнер периодически зависает. Методика следующая: нажимаем тангенту, тюнер уходит в настройку, не дождавшись окончания настройки, отжимаем тангенту, потом через пару секунд снова нажимаем, 50% вероятности, что зависнет. При зависании загораются 2 правых красных светодиода, вывести только обрывом питания. Вот тут меня поджидал сюрприз, у меня сделано резервное питание, см. на фото выше (кстати, очень удобно для полевого использования). Чтобы оборвать питание пришлось вскрыть тюнер, разобрать батарейный кейс для изъятия батарейки. Думаю сделать кнопку на разрыв цепи от АКБ. В общем, испытания продолжаются.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Ответить