КВ бэнды на машине.
Модератор: Лисятник
- demo_n
- KiloWatt
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
- Город: Казань
- Страна: Россия
- Откуда: Kazan
- Контактная информация:
Re: КВ бэнды на машине.
У меня кольцо примерно такое же. Оставил самый толстый провод.
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
demo_n, у Вас наверно двухобмоточная была катушка и Вы одну обмотку целиком убрали?
Раздербанил одну из двух одинаковых однообмоточных катушек и смотал с неё лишние витки (всего на каждой катушке было 180 витков проводом диаметром около 1 мм), оставив один слой витков - получилось 53 витка.
Попросил своих знакомых друзей-коллег померять прибором индуктивности обеих катушек, измерения проводились на частотах 100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz. Использована последовательная и параллельная схема замещения при измерении индуктивности.
Получилось вот что:Как это оценивать - ума не приложу...
Грубо говоря, катушка с числом витков 53 имеет индуктивность 400 мкГн, а с числом витков 180 - 4000 мкГн или 4 мГн (в 10 раз больше, чем катушка с числом витков 53).
Что дальше делать? Пробовать подключить по очереди обе (на 180 витков и на 53 витка), либо смотать лишние витки конкретно до величины в 20 витков?
Раздербанил одну из двух одинаковых однообмоточных катушек и смотал с неё лишние витки (всего на каждой катушке было 180 витков проводом диаметром около 1 мм), оставив один слой витков - получилось 53 витка.
Попросил своих знакомых друзей-коллег померять прибором индуктивности обеих катушек, измерения проводились на частотах 100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz. Использована последовательная и параллельная схема замещения при измерении индуктивности.
Получилось вот что:
Код: Выделить всё
Катушка с числом витков 53
последовательная схема параллельная схема
100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz 100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz
L 386, 396, 376.7, 374.8 479, 441, 376.8, 374.9 µH
R 0.12, 0.1, 0.05, 0,15 0.61, 0.98, 112, 3553 Ω
Z 0.27, 0.32, 2.37, 23.56 0.27, 0.31, 2.36, 23.5 Ω
Q 2.04, 2.94, 47, 151 2.04, 2.94, 47, 151
Катушка с числом витков 180
последовательная схема параллельная схема
100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz 100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz
L 4090, 4099, 4069, 4053 4127, 4122, 4069, 4053 µH
R 0.24, 0.23, 0.26, 1.39 27.09, 41.70, 2520, 46400 Ω
Z 2.58, 3.09, 25.56, 254.70 2.58, 3.09, 25.56, 254.69 Ω
Q 10.44, 13.4, 98.5, 182 10.44, 13.4, 98.5, 182
Здесь
L - Индуктивность
R - Сопротивление
Z - Комплексное сопротивление
Q - Добротность
Грубо говоря, катушка с числом витков 53 имеет индуктивность 400 мкГн, а с числом витков 180 - 4000 мкГн или 4 мГн (в 10 раз больше, чем катушка с числом витков 53).
Что дальше делать? Пробовать подключить по очереди обе (на 180 витков и на 53 витка), либо смотать лишние витки конкретно до величины в 20 витков?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Re: КВ бэнды на машине.
А по моему,баловство всё это. Ничего путёвого из обрубленных КВ антенн установленных на какую-либо машину не выйдет. Да и зачем? Работать на КВ в движении-не реально(разве что использовать КВ-диапазон для общения в группе,что-бы народ посмешить),а на время остановок можно и диполёк переносной подключить,подцепленный на удочку в точке запитки-довольно компромиссный вариант! По крайней мере от 40-метрового диапазона и выше вы будете иметь вполне приличную связь,особенно если станете где-то в открытом месте на возвышении. При данном варианте,КВ-аппаратура может быть установленна в машине стационарно и на время перегона использоваться как Си-Би,а при остановке-вышел,раскинул Inwerted V(это так называется диполёк,поключенный посередине и подвешенный на 7-ми метровое китайское удилище,перевёрнутое вверх ногами и упёртое в грунт.Один человек поставит его за 3-5 минут),подключил его к антенному разъёму станции,не демонтируя её,вот вам и довольно приёмлимая связь! Это конечно не Яги,не квадраты,но на несколько порядков выше,чем любой обрубок. По крайней мере это уже полуволновая резонансная антенна. Как показала практика,это самый лучший вариант для КВ-мобильной связи.
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Я, надеюсь, дорасту и до диполя переносного, не всё сразу!
Пока, вот, жду рекомендаций по индуктивностям, обсуждаемым в этой теме...
Пока, вот, жду рекомендаций по индуктивностям, обсуждаемым в этой теме...
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Экспериментировал с индуктивностями... Результаты измерений электрических величин отпишу подробнее чуть позже.
На фото слева вверху фабричная катушка индуктивности из какого-то блока питания (180 витков, как выяснилось). Слева внизу - такая же, только "раздетая", т.е. лишние витки смотаны и оставлено сначала 53 витка (в один плотный слой по всей окружности феррита), а затем оставлено ровно 20 витков и они несколько раздвинуты по всей окружности кольца (это как раз показано на фото). Провод диаметром 1,2 мм.
Справа показаны два ферритовых кольца, которые нашлись в запасниках у моих друзей и попались в этот момент под руку. На них намотано по 20 витков проводом диаметром 0,82 мм (другого под рукой не оказалось).
Вопрос: обязательно ли наматывать витки, равномерно распределяя их по всей окружности ферритового кольца, либо можно их намотать плотненько, но будет занят лишь небольшой сегмент кольца? И можно ли перед намоткой обернуть феррит небольшим количеством лакоткани, чтобы острые грани феррита при намотке не повредили обмоточный провод?
На фото слева вверху фабричная катушка индуктивности из какого-то блока питания (180 витков, как выяснилось). Слева внизу - такая же, только "раздетая", т.е. лишние витки смотаны и оставлено сначала 53 витка (в один плотный слой по всей окружности феррита), а затем оставлено ровно 20 витков и они несколько раздвинуты по всей окружности кольца (это как раз показано на фото). Провод диаметром 1,2 мм.
Справа показаны два ферритовых кольца, которые нашлись в запасниках у моих друзей и попались в этот момент под руку. На них намотано по 20 витков проводом диаметром 0,82 мм (другого под рукой не оказалось).
Вопрос: обязательно ли наматывать витки, равномерно распределяя их по всей окружности ферритового кольца, либо можно их намотать плотненько, но будет занят лишь небольшой сегмент кольца? И можно ли перед намоткой обернуть феррит небольшим количеством лакоткани, чтобы острые грани феррита при намотке не повредили обмоточный провод?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Померял катушки, изображенные на фотографии выше... Результаты ниже
Катушка с числом витков 180 (самая большая на фотографии) в этот раз не измерялась, т.к. измерена раньше, результаты приведены ранее.
Катушка с числом витков 20 (наружный диаметр феррита 33, внутренний 26, толщина 7, высота 11 мм; маркировка феррита: 60072 77548 А7):
Катушка с числом витков 20 (наружный диаметр феррита 45, внутренний 28, толщина 8.5, высота 12 мм; маркировка феррита: М2000НМ1-6 1185):
Катушка с числом витков 20 (наружный диаметр феррита 53, внутренний 31, толщина 11, высота 9 мм; маркировка феррита отсутствует):
Все измерения проводились с помощью прибора "Измеритель RLC - АКИП-6102"
Резюме:
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 33 имеет индуктивность около 57 мкГн. Если на этом же феррите было ранее намотано 53 витка, то индуктивность около 400 мкГн, а если 180 витков - около 4000 мкГн.
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 45 имеет индуктивность около 870 мкГн.
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 53 имеет индуктивность около 300 мкГн.
Логики не вижу. Третья катушка от второй отличается увеличенными размерами, однако индуктивность меньше почти втрое!!! Я догадываюсь, что ферриты разные, но чтоб настолько?
И что дальше-то? Какую из катушек лучше использовать? С каким ферритом и с каким количеством витков? С какой индуктивностью, наконец?
Катушка с числом витков 180 (самая большая на фотографии) в этот раз не измерялась, т.к. измерена раньше, результаты приведены ранее.
Катушка с числом витков 20 (наружный диаметр феррита 33, внутренний 26, толщина 7, высота 11 мм; маркировка феррита: 60072 77548 А7):
Код: Выделить всё
последовательная схема параллельная схема
100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz 100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz
L 65 76 57.4 56.9 410 213 57.6 57
R 0.09 0.07 0.02 0.03 0.11 0.11 6.6 380
Z 0.1 0.1 0.3 3.5 0.1 0.1 0.3 3.5
Q 0.43 0.74 18.2 105 0.43 0.74 18.2 105
Код: Выделить всё
последовательная схема параллельная схема
100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz 100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz
L 885 895 875 871 923 914 875 871
R 0.12 0.09 0.07 0.42 2.8 4.7 450 7000
Z 0.56 0.68 5.4 54 0.56 0.68 5.5 54
Q 4.8 6.8 82 126 4.8 6.8 82 126
Код: Выделить всё
последовательная схема параллельная схема
100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz 100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz
L 311 321 300 298 420 374 300 298
R 0.11 0.09 0.05 0.15 0.44 0.69 70 2240
Z 0.22 0.26 1.8 18.7 0.22 0.26 1.8 18.7
Q 1.7 2.45 37 120 1.7 2.45 37 120
Код: Выделить всё
Здесь
L - Индуктивность, µH
R - Сопротивление, Ω
Z - Комплексное сопротивление, Ω
Q - Добротность
Резюме:
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 33 имеет индуктивность около 57 мкГн. Если на этом же феррите было ранее намотано 53 витка, то индуктивность около 400 мкГн, а если 180 витков - около 4000 мкГн.
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 45 имеет индуктивность около 870 мкГн.
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 53 имеет индуктивность около 300 мкГн.
Логики не вижу. Третья катушка от второй отличается увеличенными размерами, однако индуктивность меньше почти втрое!!! Я догадываюсь, что ферриты разные, но чтоб настолько?
И что дальше-то? Какую из катушек лучше использовать? С каким ферритом и с каким количеством витков? С какой индуктивностью, наконец?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Re: КВ бэнды на машине.
Заблуждение. Да и так вообще можно все, что касается радиолюбительства, назвать баловством.Talbot писал(а):А по моему,баловство всё это. Ничего путёвого из обрубленных КВ антенн установленных на какую-либо машину не выйдет. Да и зачем? Работать на КВ в движении-не реально
Все реально. Конечно, удобнее работать, когда едешь пассажиром, но вполне нормально работать и за рулём. В движении сработано несколько стран Европы на 21 и 28. На 28, когда прохождение было, отлично слышал США, но КСВ уплыл далеко, не было времени настроить, не сработал. Такие вот обрубки.
А работа на стоянках с полноразмерными антеннами — совсем другая история, которая никак не связана с честными /M.
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Дали мне тут несколько б/у кольцевых трансформаторов (одна первичная катушка и две вторичных). Разобрал, измерил геометрические размеры феррита (а феррита ли?), намотал другой провод и провел измерения индуктивности. Фотографии этих катушек, а также сам "феррит" от них прицеплю попозже. Одно кольцо специально поломал, чтобы посмотреть на слом - феррит ли это? Сломалось легко, от небольшого нажатия бокорезами на поверхность кольца, оно распалось на три кусочка...
Ниже результаты этого измерения.
Катушка с числом витков 20 (наружный диаметр феррита 36, внутренний 25.5, толщина 5.5, высота 9 мм; маркировка феррита отсутствует):
Ниже результаты этого измерения.
Катушка с числом витков 20 (наружный диаметр феррита 36, внутренний 25.5, толщина 5.5, высота 9 мм; маркировка феррита отсутствует):
Код: Выделить всё
последовательная схема параллельная схема
100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz 100Hz, 120Hz, 1kHz, 10kHz
L 39 49 31 30.7 700 198 31.6 30.7
R 0.1 0.08 0.025 0.034 0.1 0.1 1.5 109
Z 0.1 0.09 0.19 1.93 0.1 0.09 0.19 1.93
Q 0.24 0.44 7.6 56 0.24 0.44 7.6 56
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
kapger писал(а):Фотографии этих катушек, а также сам "феррит" от них прицеплю попозже. Одно кольцо специально поломал, чтобы посмотреть на слом - феррит ли это? Сломалось легко, от небольшого нажатия бокорезами на поверхность кольца, оно распалось на три кусочка...
Слева место излома обычного ферритового кольца (из потрохов компьютера), справа - этого "феррита". Феррит ли это? Больно уж легко сломался и структура места излома похожа на чугун
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: КВ бэнды на машине.
Чугун бы легко не сломался..
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Резюме уточненное:
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 33 имеет индуктивность около 57 мкГн. Если на этом же феррите было ранее намотано 53 витка, то индуктивность около 400 мкГн, а если 180 витков - около 4000 мкГн.
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром "феррита" 36 имеет индуктивность около 31 мкГн. То ли феррит это, то ли нет...
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 45 имеет индуктивность около 870 мкГн.
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 53 имеет индуктивность около 300 мкГн.
Логики, как и прежде, не вижу.
Чего пробовать-то, на что ориентироваться?
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 33 имеет индуктивность около 57 мкГн. Если на этом же феррите было ранее намотано 53 витка, то индуктивность около 400 мкГн, а если 180 витков - около 4000 мкГн.
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром "феррита" 36 имеет индуктивность около 31 мкГн. То ли феррит это, то ли нет...
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 45 имеет индуктивность около 870 мкГн.
Катушка с числом витков 20 и наружным диаметром феррита 53 имеет индуктивность около 300 мкГн.
Логики, как и прежде, не вижу.
Чего пробовать-то, на что ориентироваться?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Намотал толстым проводом (диаметром 1,5 мм с учетом лакового слоя) "начисто" две катушки на феррит, который я описывал чуть выше:
Одну катушку намотал 21 виток, вторую мотал виток к витку, в результате чего получилось вдвое больше витков, т.е. 42. Каждая из двух получившихся катушек впаяна в соответствующий разъем PL. Величину получившейся индуктивности обеих катушек не измерял. Если кому-либо нужно, то измерю...
Испытательный полигон:
1. Трансивер Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII, антенна MFJ-1966.
2. Трансивер с тюнером соединены куском антенного кабеля. Мощность трансивера была выставлена 5 Вт. На антенный выход тюнера привинчен тройник, к которому с одной стороны подключена антенна MFJ-1966, а с другой - подключаются по очереди индуктивности на соответствующих разъемах.
3. Испытательная частота трансивера для начала установлена в 27.145 МГц (чтобы не мешать никому). Другие частоты пока не испытывались.
Итоги испытаний:
1. Сначала подключалась индуктивность с количеством витков 42. При попытке настроить тюнер кнопкой "Tune", тюнер плотно зависал, при этом оставались гореть два светодиода - желтый и крайний красный. Лечится снятием питания с тюнера. После второго подряд такого зависания я прекратил попытки настроить тюнер с этой индуктивностью.
2. Затем подключалась индуктивность с количеством витков 21. При попытке настроить тюнер кнопкой "Tune", тюнер успешно настроился на КСВ 1.5. После настройки я перешел на частоту 27.135 (тюнер вроде бы и не перестраивался) и пообщался с иногородним дальнобойщиком (американец), проводив его на объездную нашего города.
Продолжение следует...
Одну катушку намотал 21 виток, вторую мотал виток к витку, в результате чего получилось вдвое больше витков, т.е. 42. Каждая из двух получившихся катушек впаяна в соответствующий разъем PL. Величину получившейся индуктивности обеих катушек не измерял. Если кому-либо нужно, то измерю...
Испытательный полигон:
1. Трансивер Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII, антенна MFJ-1966.
2. Трансивер с тюнером соединены куском антенного кабеля. Мощность трансивера была выставлена 5 Вт. На антенный выход тюнера привинчен тройник, к которому с одной стороны подключена антенна MFJ-1966, а с другой - подключаются по очереди индуктивности на соответствующих разъемах.
3. Испытательная частота трансивера для начала установлена в 27.145 МГц (чтобы не мешать никому). Другие частоты пока не испытывались.
Итоги испытаний:
1. Сначала подключалась индуктивность с количеством витков 42. При попытке настроить тюнер кнопкой "Tune", тюнер плотно зависал, при этом оставались гореть два светодиода - желтый и крайний красный. Лечится снятием питания с тюнера. После второго подряд такого зависания я прекратил попытки настроить тюнер с этой индуктивностью.
2. Затем подключалась индуктивность с количеством витков 21. При попытке настроить тюнер кнопкой "Tune", тюнер успешно настроился на КСВ 1.5. После настройки я перешел на частоту 27.135 (тюнер вроде бы и не перестраивался) и пообщался с иногородним дальнобойщиком (американец), проводив его на объездную нашего города.
Продолжение следует...
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Вот эти катушки индуктивности испытывались в реальных условиях:
Одна из них (21 виток), облагороженная лакотканью и с крепежом от родного трансформатора, где этот феррит был ранее:
Вот так тюнер у меня крепится поверх монтажной пластины от трансивера (крышка тюнера просверлена в двух местах):
А вот так встала катушка (крышка тюнера просверлена еще раз):
Решил для использования в машине вывести дистанционно кнопку "TUNE" с тюнера поближе к лицевой панели трансивера, что закреплена около ручки МКПП (сам трансивер будет жить в багажнике), да и светодиоды тоже туда же вынести...
Вынес. Результат опыта положительный. Отчет с фотографиями нужен?
Одна из них (21 виток), облагороженная лакотканью и с крепежом от родного трансформатора, где этот феррит был ранее:
Вот так тюнер у меня крепится поверх монтажной пластины от трансивера (крышка тюнера просверлена в двух местах):
А вот так встала катушка (крышка тюнера просверлена еще раз):
Решил для использования в машине вывести дистанционно кнопку "TUNE" с тюнера поближе к лицевой панели трансивера, что закреплена около ручки МКПП (сам трансивер будет жить в багажнике), да и светодиоды тоже туда же вынести...
Вынес. Результат опыта положительный. Отчет с фотографиями нужен?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
- demo_n
- KiloWatt
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
- Город: Казань
- Страна: Россия
- Откуда: Kazan
- Контактная информация:
Re: КВ бэнды на машине.
kapger
Отчет с фотографиями полезен всегда. Даже если в нем найдут очепятки
Отчет с фотографиями полезен всегда. Даже если в нем найдут очепятки
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
- kapger
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
- Город: Пермь
- Страна: Россия
- Откуда: Пермь
Re: КВ бэнды на машине.
Сам тюнер выглядит так:
Вот таким шлейфом с разъемами соединена плата тюнера с платой индикации:
Плата индикации:
Можно было бы всю плату вынести в нужное место, но мне этого не надо, да и места под такой "вынос" требуется многовато...
На шлейф тюнера покупаем и накалываем дополнительный разъем, также покупаем ответную часть для этого разъема под пайку, 4 светодиода и одну кнопку (забегая вперед скажу, что именно эта кнопка не понадобилась, т.к. не влезла в процессе инсталляции). В пластмассовом держателе для лицевой панели трансивера (мне досталась бесплатно при заказе трансивера с hamradio.com) сверлим отверстия:
Вот что получилось:
(еще раз повторю, что именно эта кнопка не понадобилась, установлена совершенно другая кнопка)
Здесь показана времянка для испытаний (два провода для кнопки и три провода для 2-х светодиодов из 4-х планируемых):
Сами испытания прошли успешно.
Обе платы тюнера вынимаются из его корпуса и сверлится отверстие под разъем в задней части тюнера:
Лишние пины из разъема слегка нагреты паяльником и извлечены совсем.
Внутренняя часть:
В новый шлейф в цепь кнопки сразу же впаивается резистор номиналом 3,28 КОм, чтобы дублирующей кнопкой повторить цепь оригинальной кнопки. Резистор виден на фото в синем проводе под термоусадкой.
Здесь видно, что общий провод припаян сразу к двум контактам разъема – это общий провод для светодиодов (под синей термоусадкой).
Наружная часть выполнена телефонным плоским кабелем на 8 жил, при этом жилы №7 и №8 объединены между собой для общего провода светодиодов:
Вот таким шлейфом с разъемами соединена плата тюнера с платой индикации:
Плата индикации:
Можно было бы всю плату вынести в нужное место, но мне этого не надо, да и места под такой "вынос" требуется многовато...
На шлейф тюнера покупаем и накалываем дополнительный разъем, также покупаем ответную часть для этого разъема под пайку, 4 светодиода и одну кнопку (забегая вперед скажу, что именно эта кнопка не понадобилась, т.к. не влезла в процессе инсталляции). В пластмассовом держателе для лицевой панели трансивера (мне досталась бесплатно при заказе трансивера с hamradio.com) сверлим отверстия:
Вот что получилось:
(еще раз повторю, что именно эта кнопка не понадобилась, установлена совершенно другая кнопка)
Здесь показана времянка для испытаний (два провода для кнопки и три провода для 2-х светодиодов из 4-х планируемых):
Сами испытания прошли успешно.
Обе платы тюнера вынимаются из его корпуса и сверлится отверстие под разъем в задней части тюнера:
Лишние пины из разъема слегка нагреты паяльником и извлечены совсем.
Внутренняя часть:
В новый шлейф в цепь кнопки сразу же впаивается резистор номиналом 3,28 КОм, чтобы дублирующей кнопкой повторить цепь оригинальной кнопки. Резистор виден на фото в синем проводе под термоусадкой.
Здесь видно, что общий провод припаян сразу к двум контактам разъема – это общий провод для светодиодов (под синей термоусадкой).
Наружная часть выполнена телефонным плоским кабелем на 8 жил, при этом жилы №7 и №8 объединены между собой для общего провода светодиодов:
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).