Блок питания
Собственно валялся блок питания импульсный 12 вольт 30А. Но наши руки не для скуки. Решил его в корпус оформить...
Не Новая тема в новых реалиях. Продление позывного.
Собственно вот. В шапке все обозначено. Просто поделюсь нюансами. Заявленной услуги через «госуслуги»,...
Книга ON4UN Low-Band DXing на русском
Книга ON4UN Low-Band DXing на русском https://drive.google.com/open?id=14wJcDzNOfN9mfcnJTDJT1KlA-nDWvKKk http://hamradio.tomsk.ru/wp-content/uploads/fullscreen_1338809971_lowb.jpg
Выбор портативной рации УКВ
Коллеги! "Случилось страшное" (с) - утопил я FT-60... :cry: :cry: :cry: Ещё старую добрую японческую... Сам...
Есть опыт по коллинеарам у кого?
Кто нибудь сталкивался с настройкой коллинеарных двух диапазонных антенн? В частности интересует антенна-...
Как переделать антенну
Вопрос в общем то простой. Имеем Hustler 1C-100 и ML-145. Как из этого сделать антенну на 144/430 мГц. Знаю что можно купить...
Электронный Лог
Доброго здравия всем господа,мужики,барины. Проснулся интерес понять кто какой электронный лог использует,...
Диплом Мемориал "Победа-70" Тюмень.
Диплом Мемориал "Победа-70" Тюмень. Все знают, что пока жива память о людях, они бессмертны. Передавая из...
Выбор КВ трансивера
Люди добрые ! посоветуйте кв трансивер б/у.Слушаю Деген давно, живу в деревне,может выйдет,что из моей затеи.В...
Посоветуйте, что приобрести?
Не знаю, тут задаю вопрос или нет не судите строго. Устроился тут на работу. Выдали радиостанцию Kenwood TH-F5. Не...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

КВ бэнды на машине.

Для тех, кто не остановился на Гражданском диапазоне и хочет познавать эфир дальше.

Модератор: Лисятник

Аватара пользователя
enzo
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 1 раз

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение enzo »

kapger писал(а):........

Решил для использования в машине вывести дистанционно кнопку "TUNE" с тюнера поближе к лицевой панели трансивера, что закреплена около ручки МКПП (сам трансивер будет жить в багажнике), да и светодиоды тоже туда же вынести...
Идея сама этого действа не вполне ясна :rus2: . Для полностью автоматического взаимодействия данного тюнера и трансивера есть Y-шнурок вроде в природе, да и в инструкции это описано. Когда я рассматривал год назад для себя такое решение в машину (см. подпись), я предполагал использовать тюнер в полностью автоматическом режиме именно так. Саму идею пофиксил именно из-за того, что в КВ-бендах работать на ходу не удобно, УКВ в московском регионе в "полуживом" состоянии, на вызывной одни и те же не шибко трезвые радиолюбители и такие же "гавнители", репы мертвые, или работают в кругу своих, а использовать "Золотой унитаз" (YAESU FT-857D) как си-би-шку - совесть не позволяет :D . Поэтому авторешение - 2 станции на си-би и укв раздельно, все нужды перекрыты.
Но вопрос именно в том, почему не использовалась штатная возможность сопряжения тюнера и трансивера ? Или может Вам именно "полуавтоматический" режим был нужен? Зачем?
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Аватара пользователя
kapger
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение kapger »

enzo писал(а):Идея сама этого действа не вполне ясна
...
Для полностью автоматического взаимодействия данного тюнера и трансивера есть Y-шнурок
...
Но вопрос именно в том, почему не использовалась штатная возможность сопряжения тюнера и трансивера ? Или может Вам именно "полуавтоматический" режим был нужен? Зачем?
Сначала про светодиоды. Мне просто хотелось посредством светодиодов видеть какой сейчас КСВ. Это, надеюсь, нормальное желание? :oops:

Теперь про кнопку TUNE. Кабель "Y-ACC" у меня сделан самостоятельно и используется. Вот только все дело в том, что по этому кабелю, насколько я выяснил практически и почитал теоретически, возможна передача управляющего сигнала только от тюнера к трансиверу, т.е. тюнер просто замыкает центральную жилку моно-кабеля на общий провод (я замыкал вручную для эксперимента). И сигнал этот говорит трансиверу о том, что тюнер "хочет" настроиться, после чего трансивер самостоятельно начинает передавать несущую на той частоте, которая сейчас и выставлена у трансивера, при этом трансивер автоматически снижает мощность передачи. Такая "команда" по этому шнурку "Y-ACC" передается только в том случае, когда нажата кнопка TUNE на панели тюнера. С этим, надеюсь, Вы согласны?

Можно было бы обойтись и без выноса кнопки TUNE. В этом случае можно было бы просто нажать на тангенту, трансивер выдал бы в эфир свои, например, 100 Вт, тюнер начал бы настраиваться и релюшки в процессе настройки могли бы несколько "выйти из строя" от такой мощности. Да, существует решение и этого вопроса, при котором нужно сначала в трансивере снизить выходную мощность, затем нажать тангенту на передачу, подождать окончания настройки тюнера и вернуть обратно желаемую мощность, но ведь это несколько неудобно, не так ли? Для меня показалось удобным вынести кнопку TUNE поближе к панели трансивера и использовать ее для автоматической же настройки...

Возможно, что я ошибаюсь. Буду рад конструктивной критике.
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Аватара пользователя
enzo
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 1 раз

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение enzo »

kapger
Да я не хотел критиковать Ваше решение, просто поинтересовался :) .
Я хотел использовать именно в автомате, снижая мощность станции при настройке, Вы правильно заметили. Наверно если бы все же я решил работать с "колес" с этим набором, то Ваше решение возможно показалось бы удобным, просто до пояснений оно показалось мне из раздела "накрахмаливания шнурков".
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
dmw71
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 11:32
Город: НабЧелны
Страна: Россия

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение dmw71 »

Добрый день!!! Где то видел,но не могу найти ,как 857d подстроить ,для работы в Си Би диапазоне-автоканал 27,135 мгц. Может кто нибудь подсказать или пальцем ткнуть?Временно ставлю вместо мегаджета 600 :) :) :)
Optim-Apollo v2 , Megajet 600 TURBO , Yaesu Ft-857d . Elecraft K3
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Мишаня »

-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
dmw71
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 11:32
Город: НабЧелны
Страна: Россия

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение dmw71 »

Спасибо! Это сделал, я видел где-то подстройки в меню(в пользовательском,не в сервисном). Их ищу.
Optim-Apollo v2 , Megajet 600 TURBO , Yaesu Ft-857d . Elecraft K3
Аватара пользователя
magsik
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 6:46
Город: Уфа
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение magsik »

Кажется автоматтюнер не любит согласовывать антенны с трансом на основании, у меня Турбо2001. Так ли это? Или я чего то недопонимаю %)
ICOM IC-7000 + AT180 + Turbo2001
Аватара пользователя
Бобр
Человек с контрольным паяльником
Человек с контрольным паяльником
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 40 раз(а)

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Бобр »

Автоматтюнер "не знает", что к нему подключили, если диапазон входных сопротивлений находится в пределе согласования - согласует. У тюнеров YAESU максимальный КСВ=3, у других - может быть больше
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
Аватара пользователя
magsik
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 6:46
Город: Уфа
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение magsik »

В данном случае получается что тюнер настраивает катушку нижнюю, а не полотно антенны?
ICOM IC-7000 + AT180 + Turbo2001
Аватара пользователя
Бобр
Человек с контрольным паяльником
Человек с контрольным паяльником
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 40 раз(а)

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Бобр »

Почему? Все вместе он согласовывает.
Хотя, конечно, для работы на низких частотах нижнюю катушку лучше убрать
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
Аватара пользователя
Ceceron
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
Город: Чебоксары
Страна: Россия
Позывной Си-Би: Гранит
Позывной: R4YAA
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Ceceron »

А ещё лучше, реальную четверть использовать. Что я и хочу, в скором времени сделать. :)
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Аватара пользователя
Бобр
Человек с контрольным паяльником
Человек с контрольным паяльником
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 40 раз(а)

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Бобр »

Ну для работы на НЧ-диапазонах четверть не сильно от 2-метрового штыря отличается
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
Аватара пользователя
Б-52
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Чт апр 28, 2011 12:42
Город: Красноярск
Страна: Россия
Откуда: Красноярск

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Б-52 »

Значит сделать отключаемой нижнюю автотрансформаторную перемычку для работы с тюнером.
Можно релюхой с нормально короткозамкнутыми контактами, можно рубильником. Д
Для красоты установки опять дырявить крышу.
Cи-би: Майком НМ-27 , KL-203 , Lemm Turbo 2001 (по феншую)
УКВ: Yaesu FT-8900R, Anli-711С
В кармане: Baofenf (136-174 мГц)(400-470 мГц), 5R.

Позывной:RU0APN

"Четверть" MFJ-1966, титановое основание от River 31, KL 500 готовы к установки
Аватара пользователя
Ceceron
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
Город: Чебоксары
Страна: Россия
Позывной Си-Би: Гранит
Позывной: R4YAA
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Ceceron »

Бобр писал(а):Ну для работы на НЧ-диапазонах четверть не сильно от 2-метрового штыря отличается
Это я к тому, что тут нет катушки, и всё проще. :)
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Аватара пользователя
magsik
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 6:46
Город: Уфа
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение magsik »

Раньше ездил с антенной АТ-73, пенёк был от АТ-72, все нормально работало и строилось тюнером без проблем от 40м и выше
Теперь АТ-2001, во первых очень тяжело строится, во вторых меня не слышат на несибических участках :x
Вот и думаю штырь напрямую сделать
или все таки вернуться к старой схеме? 8)
ICOM IC-7000 + AT180 + Turbo2001
Ответить