Блок питания
Собственно валялся блок питания импульсный 12 вольт 30А. Но наши руки не для скуки. Решил его в корпус оформить...
Не Новая тема в новых реалиях. Продление позывного.
Собственно вот. В шапке все обозначено. Просто поделюсь нюансами. Заявленной услуги через «госуслуги»,...
Книга ON4UN Low-Band DXing на русском
Книга ON4UN Low-Band DXing на русском https://drive.google.com/open?id=14wJcDzNOfN9mfcnJTDJT1KlA-nDWvKKk http://hamradio.tomsk.ru/wp-content/uploads/fullscreen_1338809971_lowb.jpg
Выбор портативной рации УКВ
Коллеги! "Случилось страшное" (с) - утопил я FT-60... :cry: :cry: :cry: Ещё старую добрую японческую... Сам...
Есть опыт по коллинеарам у кого?
Кто нибудь сталкивался с настройкой коллинеарных двух диапазонных антенн? В частности интересует антенна-...
Как переделать антенну
Вопрос в общем то простой. Имеем Hustler 1C-100 и ML-145. Как из этого сделать антенну на 144/430 мГц. Знаю что можно купить...
Электронный Лог
Доброго здравия всем господа,мужики,барины. Проснулся интерес понять кто какой электронный лог использует,...
Диплом Мемориал "Победа-70" Тюмень.
Диплом Мемориал "Победа-70" Тюмень. Все знают, что пока жива память о людях, они бессмертны. Передавая из...
Выбор КВ трансивера
Люди добрые ! посоветуйте кв трансивер б/у.Слушаю Деген давно, живу в деревне,может выйдет,что из моей затеи.В...
Посоветуйте, что приобрести?
Не знаю, тут задаю вопрос или нет не судите строго. Устроился тут на работу. Выдали радиостанцию Kenwood TH-F5. Не...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

КВ бэнды на машине.

Для тех, кто не остановился на Гражданском диапазоне и хочет познавать эфир дальше.

Модератор: Лисятник

Аватара пользователя
Coresh
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Coresh »

Хорошему челу и за так отдам!
Только я 20го опять в Ялту умотаю!
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
UB1QUB
10 Watt
10 Watt
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 9:40
Город: Вологда
Страна: Россия

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение UB1QUB »

КВ антенна на машине. Надеюсь, в тему. Сейчас уже в Петрозаводске.:)

https://www.dropbox.com/s/8xrg7enzd9xnx ... .31.29.jpg
Аватара пользователя
kapger
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь

Re: Требуется подопытный кролик (КВ-бэнды в машине).

Сообщение kapger »

Кабан писал(а):В процессе анализа Z-11 PRO пришел к выводу, что в связке с MFJ 1966 ("четверть") и FT-857 можно получить гармоничную и удобную систему, позволяющую с предметной эффективностью работать в полосе частот 7-30МГц (с меньшей эффективностью 3,5 и выше МГц) с машины.
Кабан писал(а): если их втупую соединить и коснуться антенной силовой подвески, скорее всего погорит дорогое железо. С сибишными "четвертями" вопрос решается короткозамкнутым шлейфом, но здесь этот номер не пройдет. Полагаю, надо тупо в параллель с антенным кабелем подключать индуктивность достаточно большого номинала (чтобы не влияла на работу системы на нижних бэндах).
Добрый день, уважаемые!
Про короткозамкнутый шлейф я читал здесь: "Четверть" на машине
А вот что, все-таки, заранее сделать в случае проектирования для дальнейшего использования FT-857 -> Z-11PRO -> MFJ-1966 для того, чтобы при касании контактной подвески не выгорело ничего?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Кабан »

Отмалчиваюсь, потому как пока не довел конструкцию. В первом приближении видится катушка индуктивности (причем довольно предметного значения индуктивности), дабы развязать радиочастоту, но по постоянке зашунтировать излучатель на кузов машины. Подключена она может быть в произвольном месте параллельно кабелю антенна-тюнер. Но в этом случае при отключении тюнера антенна будет иметь довольно кривой КСВ на частотах гражданского диапазона. Если эксплуатация системы планируется только в комплекте с тюнером, это проблемой не является. Если планируется снимать КВ оборудование и подключать простую сибишку, надо городить коммутацию. Думаю, несложно, но заняться не было времени... :rus2:
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
demo_n
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
Город: Казань
Страна: Россия
Откуда: Kazan
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение demo_n »

Временно зашунтировал четверть дросселем от компьютерного блока питания, несколько дней собираю провода со страхом, вроде пока обходиться. При подключении дросселя ксв не изменился. :rus2:
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Аватара пользователя
kapger
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение kapger »

Спасибо за отзывчивость, уважаемые!
Кабан писал(а):видится катушка индуктивности (причем довольно предметного значения индуктивности)
demo_n писал(а):Временно зашунтировал четверть дросселем от компьютерного блока питания
Кабан писал(а):Подключена она может быть в произвольном месте параллельно кабелю антенна-тюнер
А можно поподробнее? Т.е. нужно взять катушку индуктивности, например, от компьютерного блока питания (какую именно - их ведь там много разных? может у Вас фотография есть как сделано у Вас?) и подключить между антенной и тюнером? А как именно подключать, на центральную жилу кабеля? Т.е. готовый кабель нужно "вскрывать" и впаивать? Или же сделать этот отрезок кабеля от антенны до тюнера сдвоенным из двух параллельно идущих одинаковых кабелей и разделать их в обоих разъемах так, как описывалось здесь:
Изображение
и после этого один из этих параллельных кабелей разорвать и в месте разрыва в центральную жилу кабеля впаять эту катушку?

В этом случае со стороны антенны в разъеме будет уже не два кабеля, как на картинке, а три, т.к. короткозамкнутый шлейф тоже нужен, так?
Кабан писал(а):по постоянке зашунтировать излучатель на кузов машины
Нужно ли в таком случае использовать еще и 40-сантиметровый отрезок кабеля с разъемами между разъемом сдвоенно-строенного кабеля к антенне и разъемом самой антенны, как описывалось в теме про складную четверть?
Кабан писал(а):Если эксплуатация системы планируется только в комплекте с тюнером, это проблемой не является
Да, эксплуатация планируется только в комплекте с тюнером.

P.S. Не затруднит ли Вас какую-либо схему набросать подобного подключения с катушкой индуктивности?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Аватара пользователя
demo_n
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
Город: Казань
Страна: Россия
Откуда: Kazan
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение demo_n »

У меня не доделаное, как образец для повторения не могу рекомендовать :rus2: Дроссель случайно подошел :oops:
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Аватара пользователя
kapger
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение kapger »

demo_n писал(а):У меня не доделаное, как образец для повторения не могу рекомендовать
Ну, может хоть фотографиями и пояснениями проиллюстрируете, если Вас не затруднит?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Аватара пользователя
kapger
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение kapger »

Какими должны быть электрические параметры требуемой катушки индуктивности?
Например, интересует следующее:
- требуемое значение индуктивности (Гн, мГн, мкГн, нГн),
- максимальный ток катушки.
- активное сопротивление провода обмотки,
- частотный диапазон катушки.
Я могу, теоретически, найти, например, однослойную цилиндрическую катушку, как показана на рисунке:
Изображение
И рассчитать её реальную индуктивность, как показано в этом видео:
[youtube]kTKwbPUi0e4[/youtube]
Либо купить необходимую катушку с требуемыми параметрами...

И, самое главное, как и куда её монтировать?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Кабан »

С катушкой на фото можно попробовать. Вот только пробовать надо сперва собрав все оборудование в кучу, дав 100 Вт на передачу в самом нижнем бэнде, и убедиться, что она не греется. Я бы, учитывая все нюансы, намотал бы витков 20 проволоки сечением не менее 1мм на ферритовое кольцо наружным диаметром 50-70мм, затем настроил бы тюнер на конкретную частоту в самом нижнем бэнде, который будет отрабатываться, не подключая описанную катушку, перевел бы тюнер в ручной режим и убедился бы по его индикации, что КСВ не шел свыше 2-3. Затем дал бы полную мощность в FM секунд на 10-20 (неизбежное радиохулиганство) и потрогал бы сердечник (ферритовое кольцо) на предмет разогрева. Если оно не нагрелось, наверное тест считал бы пройденным. Феррит взял бы проницаемостью 600-1000.
Но это лишь то, что я планирую сделать при наладке. Возможно, полная лажа выйдет, и надо будет думать дальше (как вариант, добавлять витки).
Катушку ставил бы параллельно кабелю от антенны до тюнера (один конец к экрану, другой к центральной жиле), кабель бы подключал напрямую к разъему врезного комплекта и никаких шлейфов бы не использовал.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
kapger
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение kapger »

Кабан писал(а):сечением не менее 1мм
здесь диаметр подразумевается в миллиметрах или все-таки сечение в квадратных миллиметрах?
Кабан писал(а):Феррит взял бы проницаемостью 600-1000.
Я постараюсь найти готовую катушку, исходя из приведенных выше рекомендаций, т.к. определить проницаемость феррита у меня не выйдет, к сожалению...
Кабан писал(а):Возможно, полная лажа выйдет
Что подразумевается под полной лажей кроме нагрева сердечника?
Кабан писал(а):Катушку ставил бы параллельно кабелю от антенны до тюнера (один конец к экрану, другой к центральной жиле), кабель бы подключал напрямую к разъему врезного комплекта и никаких шлейфов бы не использовал.
То есть индуктивность нужно припаивать практически около разъема. Или даже ухитриться вмонтировать катушку в сам разъем? Или же резать кабель придется в любом случае? Лучше около углового разъема врезного комплекта или около разъема тюнера?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Кабан »

kapger писал(а):здесь диаметр подразумевается в миллиметрах или все-таки сечение в квадратных миллиметрах?
Пардон, имел в виду диаметр не менее милиметра
kapger писал(а):Я постараюсь найти готовую катушку, исходя из приведенных выше рекомендаций, т.к. определить проницаемость феррита у меня не выйдет, к сожалению...
На отечественных кольцах из феррита есть маркировка, включающая в себя число, означающее магнитную проницаемость. Кроме того, готовая катушка из БП компьютера, даже если она "пошла" на 27 МГц, не факт, что будет работать на нижних бэндах. Впрочем, не попробуем - не узнаем... :rus2:
kapger писал(а):Что подразумевается под полной лажей кроме нагрева сердечника?
Потери (в т.ч. и нагрев), ухудшение согласования, да хрен его знает... Я привык делать умное лицо, когда не только что-то сделал хотя бы один раз, но еще и понял, ПОЧЕМУ у меня это получилось.
kapger писал(а):То есть индуктивность нужно припаивать практически около разъема. ... Или же резать кабель придется в любом случае?
Конструктив на Ваше усмотрение. Как удобнее.
kapger писал(а):Или даже ухитриться вмонтировать катушку в сам разъем?
Нереально.
kapger писал(а):Лучше около углового разъема врезного комплекта или около разъема тюнера?
С точки зрения безопасности выжигания аппаратуры или поражения током при касании антенной силовой контактной сети возможно, что лучше возле антенны. Однако помозговав, не смог смоделировать аварийную ситуацию, в которой это имело бы значение. Скорее субъективно так считаю.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
kapger
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение kapger »

Понял, спасибо...
Кабан писал(а):настроил бы тюнер на конкретную частоту в самом нижнем бэнде, который будет отрабатываться, не подключая описанную катушку, перевел бы тюнер в ручной режим и убедился бы по его индикации, что КСВ не шел свыше 2-3
Правильно ли я понимаю, что в связке 857->тюнер->четверть отдельную настройку КСВ (КСВ-метром или антенным анализатором) не нужно делать?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение Кабан »

Не нужно.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
kapger
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 13:55
Город: Пермь
Страна: Россия
Откуда: Пермь

Re: КВ бэнды на машине.

Сообщение kapger »

Спасибо еще раз!

Нашел самую большую индуктивность (2 шт), какую только смог найти (от блока питания), намотанную проводом диаметром 1 мм на кольцевой феррит наружным диаметром кольца примерно 30 мм, витков очень много (в несколько слоев). Если надо, то могу сделать фотографию и приложить...

Подойдет такой? Могу один из них раздербанить и смотать лишние витки, оставив ровно 20 витков, а затем попробовать и тот, и другой. Или все-равно толку не будет, раз диаметр кольца не 50-70, а всего 30 мм?
к.т.н. "05.13.19 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность"
R9FBB (был UB9FCH)
Авто: Yaesu FT-857D, тюнер LDG Z-11PROII; антенны "четверть" MFJ-1966 на складном основании от River31 и Diamond NR-770HSP (144/433 МГц).
Ответить