Вот тут по-моему добавить более нечего, наиболее осуществимый вариант из того, что мы в России сейчас имеем.Кабан писал(а):...При условии не превышения напряжения 13,5-14 В зарядный ток можно и не ограничивать. Кроме того для обеспечения буферного режима работы системы ограничение нужно только для того, чтобы не спалить преобразователь (как правило он это сам делает) или генератор. В результате на приеме аккумулятор дозаряжается в абсолютно адекватном режиме, невзирая на увеличение зарядного тока до 1С (штатно для свинцово-кислотных), а на передаче помогает преобразователю. Генератор в таком режиме загружен практически по допустимому максимуму, что дает очень высокую экономичность всей системы по расходу горючего (особенно выражено на неинверторных генераторах). Подобный режим считаю самым оптимальным для работы в поле. Он позволяет снизить общий вес системы до минимума...
Всебэндовое связное походное оборудование.
Модератор: Лисятник
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
- Лисятник
- 5 Watt
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 15:44
- Город: Апрелевка
- Страна: Россия
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
О генераторах. По моему опыту и опыту некоторых "полевиков":
1. Никаких инверторников. Пораженка от них на всех бендах.
2. Никаких выходов "12 В" - очень нестабильные.
3. Есть несколько генераторов с выходом 220 В 600 Вт. Масса около 9 кг. Но они двухтактные. Т.е. используют смесь бензин+масло (как бензопилы). Ресурс "без выключения" около 50 часов. + 2-3 часа передышки. Звукового шума от них тоже мало.
4. Есть такая контора, называется SKAT, где-то в нашем приморье. Так вот у них есть генераторы 4-хтактные. при выходе 900 Вт вес около 11 кг. Движки хондовские.
1. Никаких инверторников. Пораженка от них на всех бендах.
2. Никаких выходов "12 В" - очень нестабильные.
3. Есть несколько генераторов с выходом 220 В 600 Вт. Масса около 9 кг. Но они двухтактные. Т.е. используют смесь бензин+масло (как бензопилы). Ресурс "без выключения" около 50 часов. + 2-3 часа передышки. Звукового шума от них тоже мало.
4. Есть такая контора, называется SKAT, где-то в нашем приморье. Так вот у них есть генераторы 4-хтактные. при выходе 900 Вт вес около 11 кг. Движки хондовские.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
Леш, в "сыром" виде безусловно. Но что у людей рук нету что ли?Лисятник писал(а):Никаких инверторников. Пораженка от них на всех бендах.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
ААА, премного благодарен. Покопавшись во всемирной паутине, пришел к выводу, что варианта, лучше предоставленного Вами по ссылке, в природе не существует. Сегодня привезли. Буду мучить и глумиться над бедным маленьким зверьком до тех пор, пока он не перестанет шуметь в радиочастотном диапазоне и не научится делать то, что мне от него хочется.
Прикольная железка. Только взяв в руки оценил компактность и вес. Посмотрим как в деле себя проявит...
Прикольная железка. Только взяв в руки оценил компактность и вес. Посмотрим как в деле себя проявит...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Grival
- 200 Watt
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: Пт мар 27, 2009 21:56
- Город: Екатеринбург
- Страна: Россия
- Откуда: Екатеринбург (Иван), UB8CAG
- Контактная информация:
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
А почему не рассматривали трансивер IC-703?
10 Ватт, 2 кило, зато встроенный тюнер есть. Но высоких частот нет.
10 Ватт, 2 кило, зато встроенный тюнер есть. Но высоких частот нет.
По русскому всю жизнь 3 было.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
Ну как правило тюнеры от производителей, тем более встроенные, не обеспечивают необходимого в подобных условиях диапазона согласования. Кроме того тюнер нужен был по условиям отдельный. Он будет применяться также и на FT 857 для работы его полной выходной мощностью. Icom по габаритам и весу больше и существенно дороже. На него тоже глядел, но не понравился. Да и честно говоря, в сравнении с Yaesu продукция Icom мне лично меньше нравится. Выбирая из этих двух трансиверов, для себя не сомневался. Впрочем согласен, субъективно. Для того чтобы делать уверенный выбор, надо было потаскать по лесам оба, а такой возможности не было. Не исключаю вероятности, что если нужен тольлко QRP комплект, либо вариант QRP или сразу четверть киловатта в антенну, этот вариант предпочтительнее. Однако по выходной мощности, весу и потреблению в том комплекте, который я делаю, предусматривается три ступени: QRP, 100 ватт и где-то 250-300. При задействовании FТ 857 тюнер, все одно, будет необходим, а такой комплект крайне удобен к примеру в работе в "полуполевом" варианте: дача друзей/родственников, некий дом отдыха и т.п. Тяжелый комплект туда не потащишь, а промежуточный будет разворачиваться за полчаса и весить в сборе килограмм 10-12.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
Взял железку (бензогенератор) по ссылке, любезно предоставленной в теме ААА. Немного покатал. В целом первое впечатление - не подвальный кЕтай. По соотношению цена/качество пока оцениваю на 4 с плюсом, а учитывая тот факт, что на генераторы столь маленькой мощности фактически нет спроса и таких массо-габаритов железок других производителей я не нашел, считаю что данный бензогенератор решительно просился в компанию к подобному комплекту.
Что касается пораженки: да, есть. С 3 до 8 МГц и немного с 10 до 13 МГц. Не на всю шкалу, но ощущается. Посмотрел, как сделан преобразователь. Короче приложив руки, вполне возможно решить проблему. Буду пробовать...
P.S. За последние дни немного дополнил головной пост.
Что касается пораженки: да, есть. С 3 до 8 МГц и немного с 10 до 13 МГц. Не на всю шкалу, но ощущается. Посмотрел, как сделан преобразователь. Короче приложив руки, вполне возможно решить проблему. Буду пробовать...
P.S. За последние дни немного дополнил головной пост.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Alex ATC
- 200 Watt
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
- Откуда: г.Московский
- поблагодарил: 2 раз(а)
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
Откуда собираешься снимать необходимые 13-15В для заряда аккумуляторов? Вывод 12в у этих генераторов, если верить "спецам" из сети, это просто дополнительная обмотка и мост, причем часто даже без сглаживающей емкости. Напруга может скакать от 14 до 20В. Или все таки воспользуешься выходными 220В и последующим преобразованием?
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
Ты невнимателен.
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=131572#p131572
Может показаться чрезмерно расточительным сперва вырабатывать из относительно низкого постоянного напряжения переменных 220 вольт (а именно так работает бензогенератор инверторного типа), а потом преобразовывать их обратно в низкую постоянку, но...
1. Инверторный генератор можно перепахать так, что он всю свою мощность будет выдавать стабильными 14-ю вольтами без преобразований туда-сюда. Тем не менее подобная "доработка" мягко говоря сложна, и навсегда привязывает меня по крайней мере к одной модели бензогенераторов. При необходимости перехода на другую модель бензогенератора придется разрабатывать и налаживать сложный узел с нуля. При замене бензогенератора однотипным его придется фактически с витрины перепахивать вдрызг. Понятное дело, при этом слетаешь с гарантии.
2. В комплект, все одно, придется вводить преобразователь как раз нужной мощности для того чтобы иметь возможность работать, в полуполевых условиях (дача друзей, дом отдыха, психушка, КПЗ, то есть везде, где есть розетка и возможность выкинуть провод в окно).
Кроме прочего хотелось бы умудриться вообще по минимуму вмешиваться в генератор. Как теперь уже понимаю, задачи по подавлению радиочастотных помех вполне реально решить банальным правильно сделанным фильтром питания, то есть это задача другого блока - удлинителя, а значит в генератор толком можно не лезть с ржавым зубилом...
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=131572#p131572
Конечно будет использоваться преобразователь.Кабан писал(а):А вот я полагаю, что не поэтому нельзя. По экономичности подобный вариант напоминает бизнес по-русски: украсть вагон водки, водку вылить, бутылки сдать, на вырученные деньги напиться. Почему - подумайте сами. Ответ на поверхности.UB1QUB писал(а):Точно по ним не скажу, но слышал, что 13.8 с него использовать нельзя, т.к. напряжние очень сильно плавает от оборотов.Я их даже не рассматриваю.Паша писал(а):13 В на выходе отвратительные
Может показаться чрезмерно расточительным сперва вырабатывать из относительно низкого постоянного напряжения переменных 220 вольт (а именно так работает бензогенератор инверторного типа), а потом преобразовывать их обратно в низкую постоянку, но...
1. Инверторный генератор можно перепахать так, что он всю свою мощность будет выдавать стабильными 14-ю вольтами без преобразований туда-сюда. Тем не менее подобная "доработка" мягко говоря сложна, и навсегда привязывает меня по крайней мере к одной модели бензогенераторов. При необходимости перехода на другую модель бензогенератора придется разрабатывать и налаживать сложный узел с нуля. При замене бензогенератора однотипным его придется фактически с витрины перепахивать вдрызг. Понятное дело, при этом слетаешь с гарантии.
2. В комплект, все одно, придется вводить преобразователь как раз нужной мощности для того чтобы иметь возможность работать, в полуполевых условиях (дача друзей, дом отдыха, психушка, КПЗ, то есть везде, где есть розетка и возможность выкинуть провод в окно).
Кроме прочего хотелось бы умудриться вообще по минимуму вмешиваться в генератор. Как теперь уже понимаю, задачи по подавлению радиочастотных помех вполне реально решить банальным правильно сделанным фильтром питания, то есть это задача другого блока - удлинителя, а значит в генератор толком можно не лезть с ржавым зубилом...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Alex ATC
- 200 Watt
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
- Откуда: г.Московский
- поблагодарил: 2 раз(а)
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
Отвечу по первому пункту. Я тут себе присматриваю инверторный генератор на 1.5-2КВт как резерв для дома и путешествий. Форумы пошарил, так получается, что практически все имеющиеся на рынке китайские модели это клоны какой-то одной Хонды. Fubag, Kipor, тот же Nissamaran. И узлы преобразования наверняка сильно похожи. Европеские и яповские инверторники стараюсь даже не глядеть - от ценника становится плохо. Думаю, снижая количество преобразований, тем самым снизим расход топлива мы увеличим срок автономности. А то ведь для "Шмеля" и гены две бутылки разного бензина нести придется (76 и 92).
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
Ну вот положим "Шмель" у меня все жрет. За 20 лет опыта эксплуатации отрыжки у зверька не вызывал даже 95-ый бензин. Сейчас готовлюсь к выходным (3-я годовщина форума). Сегодня, часа 4 назад, без проблем развели с женой прям в комнате, закипятили армейский "жулик" на 92-ом бензине и попили чаю.
Что касается экономичности, сэкономлю процентов 5, ну 10 от силы. А что потеряю, описал...
Да и мажорство это по большому счету - примус в лес таскать. Костер есть. Сам таскаю потому как Дашка еще мелкая. Подрастет - примус будет гулять как раньше только в каменоломни или в зиму...
Что касается экономичности, сэкономлю процентов 5, ну 10 от силы. А что потеряю, описал...
Да и мажорство это по большому счету - примус в лес таскать. Костер есть. Сам таскаю потому как Дашка еще мелкая. Подрастет - примус будет гулять как раньше только в каменоломни или в зиму...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
Фактически закончил изготовление/описание/испытания первой части комплекта. Продолжать описывать буду другим постом.
Столкнулся с дурацкой проблемой: у меня кончились ящики, удобные для транспортировки аппаратуры. На подходе "чемодан с электричеством". Под него нужен прочный (можно не металлический) бокс размером где-то 400х200х90 мм. Вобщем-то под размеры имеющегося можно и подстроиться. Походил по точкам, где что-либо подобное можно приглядеть. Не нашел ничего, за что глазу зацепиться...
Ребят, кажется мне нужна помощь зала...
Столкнулся с дурацкой проблемой: у меня кончились ящики, удобные для транспортировки аппаратуры. На подходе "чемодан с электричеством". Под него нужен прочный (можно не металлический) бокс размером где-то 400х200х90 мм. Вобщем-то под размеры имеющегося можно и подстроиться. Походил по точкам, где что-либо подобное можно приглядеть. Не нашел ничего, за что глазу зацепиться...
Ребят, кажется мне нужна помощь зала...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
- Smile
- 200 Watt
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 12:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- благодарностей: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Всебэндовое связное походное оборудование.
Хм. Может быть я и смогу тебе подсобить ящичком одним. Завтра буду в своем офисе - гляну, пришлю параметры...Кабан писал(а):бокс размером где-то 400х200х90 мм.
С уважением, Антон.
KIA Sportage, MFJ 1966, MJ-850, SG-400; Yaesu FT-8900, COMET CHL-250H.
В кармане VX-7R.
B(C) 17 E FM - позывной Смайл
C(D) 19 E FM - позывной Баралгин (В-727)
145.945 CTCSS 179,9 | 433.425 CTCSS 179,9
KIA Sportage, MFJ 1966, MJ-850, SG-400; Yaesu FT-8900, COMET CHL-250H.
В кармане VX-7R.
B(C) 17 E FM - позывной Смайл
C(D) 19 E FM - позывной Баралгин (В-727)
145.945 CTCSS 179,9 | 433.425 CTCSS 179,9