Автономные источники питания и вечные двигатели.
Модератор: МОНГОЛ
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Несколько лет назад приходилось сталкиваться с генераторами, которые имели систему аварийного запуска фирмы Geko (Германия). 6,5 кВт. Запуск генератора происходил как при снижении, так и при повышении сетевого напряжения, трехфазные. Генераторы бесщёточные, не создающие помех работе радиоаппаратуре, исполение IP-54, двигатель Honda. Однако, цена, как у крыла самолета - на тот момент больше чуть 100 тыр. Такие ставили в качестве резервных на станциях сотовой связи. Как раз по мощности достаточно потянуть отдельно стоящую вышку, где-нибудь в поле.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Именно таковых у меня на работе в 2002 году было 7 штук.
Рабочая осталась одна...
Первый сдох через пару месяцев, причину не помню, пару лет остальные работали, как часики, а потом понеслись одна за другой в металлолом .
Моторесурс оказался невелик, к сожалению. Больше 3000 моточасов один единственный наработал, который и живой остался, но похоже, что он тоже на подходе.
Рабочая осталась одна...
Первый сдох через пару месяцев, причину не помню, пару лет остальные работали, как часики, а потом понеслись одна за другой в металлолом .
Моторесурс оказался невелик, к сожалению. Больше 3000 моточасов один единственный наработал, который и живой остался, но похоже, что он тоже на подходе.
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Похоже, что немцы выбрали не тот мотор. Бриггс с чугунной гильзой был бы лучше, но там и цена...
А сами генераторы?
А сами генераторы?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Михаил, а они по очереди, у одного движок, у второго - генератор, и так дальше, потом из двух один собирали, пара собранных проработала еще сезон, потом последний генератор с разбора поставили, потом кончились все окончательно, в итоге именно сейчас остался генератор заводской сборки с наработкой 3072 часа.
Почему моточасы так хорошо помню - так на меня начальство списание топлива вешает постоянно, а там моточасы заместо пробега на автомобилях.
Почему моточасы так хорошо помню - так на меня начальство списание топлива вешает постоянно, а там моточасы заместо пробега на автомобилях.
- Alex ATC
- 200 Watt
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
- Откуда: г.Московский
- поблагодарил: 2 раз(а)
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
На даче скважина глубиной 45 м. В ней насос Джилекс мощностью 2,1 кВт (по паспорту). Двигатель там асинхронный с конденсаторным запуском. По идее, на запуске потребляет около 7 кВт. Так вот этот насос вместе с холодильником запускает обыкновенный (не инверторный) генератор Хундай мощщой 2,5 Вт (2,8 кВт кратковременно). Генератор этот типичный китаец, то есть сделан не очень-то и качественно. При включении насоса тарахтит громко, но вытягивает. Так что этот инверторный гена насос в 750 Вт вполне должен тянуть. Не надо только включать экономичный режим, а то эти гены из эконом режима на большие токи не всегда охотно выходят и, случается, глохнут. Сравнивать работу электроинструмента и насосов с холодильниками не корректно. В большинстве инструмента стоят коллекторные двигатели, а у них, в отличие от асинхронников, пусковые токи не сильно превышают рабочие.
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Может бесколлекторные!?Генераторы бесщёточные
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- Alex ATC
- 200 Watt
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
- Откуда: г.Московский
- поблагодарил: 2 раз(а)
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Именно бесщеточные. Они бывают с регулятором напряжения AVR - щеточные и с конденсаторным регуляторм напряжения - бесщеточные. Чаще всего продаются именно щеточные с AVR. Они стабильнее в плане вых. напруги. А вот бесщеточные встречаются реже и стоят дороже, в них не надо ничего обслуживать в генераторной части, но они, вроде бы, склонны забрасывать напряжение до 240-260в при отключении от них мощной нагрузки - видимо регулятор не успевает отрабатывать.
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 20:52
- Город: Ейск
- Страна: РФ
- Alex ATC
- 200 Watt
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
- Откуда: г.Московский
- поблагодарил: 2 раз(а)
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Это все прекрасно, но вопрос по запуску насоса от генератора. И вся эта "альтернатива" в данном случае не используется. Вообще, в моем понимании, применительно к дому со своими водой и топливом в огороде, генератор свыше 5-6 кВт не нужен. Ну, разве что, скважина под 100 м, тогда надо трехфазный генератор на 15 кВт, да и рзборная емкость на 5-10 кубических метров не повредит - просто из нее на время отключения электроэнергии можно черпать чуть ли не ведром. Все навороты с СБ и батареями аккумуляторов никогда не окупятся, кроме жития на этом месте постоянно в течение 10 лет и без подвода энергии из вне.
- Б-52
- 100 Watt
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Чт апр 28, 2011 12:42
- Город: Красноярск
- Страна: Россия
- Откуда: Красноярск
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Обычный магнитный пускатель решит вашу проблему.На реверсных двигателях ставил спарку из двух пускателей. Напруга пропала в сети ( и на катушке пускателя) - отключился главный сетевой ввод, переключился на резервную (автономную) линию.
А что там на резервной - ветряк с солнечными батареями, АКБ с инверторами или бензогенератор с автозапуском - дело заказчика.
Дали напряжение в сеть - пускатель перекинул группу контактов на вводе и восстановил начальную схему запитки.
А что там на резервной - ветряк с солнечными батареями, АКБ с инверторами или бензогенератор с автозапуском - дело заказчика.
Дали напряжение в сеть - пускатель перекинул группу контактов на вводе и восстановил начальную схему запитки.
Cи-би: Майком НМ-27 , KL-203 , Lemm Turbo 2001 (по феншую)
УКВ: Yaesu FT-8900R, Anli-711С
В кармане: Baofenf (136-174 мГц)(400-470 мГц), 5R.
Позывной:RU0APN
"Четверть" MFJ-1966, титановое основание от River 31, KL 500 готовы к установки
УКВ: Yaesu FT-8900R, Anli-711С
В кармане: Baofenf (136-174 мГц)(400-470 мГц), 5R.
Позывной:RU0APN
"Четверть" MFJ-1966, титановое основание от River 31, KL 500 готовы к установки
- river31
- KiloWatt
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 22:12
- Город: Москва, ВАО
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Семеновская
- поблагодарил: 15 раз(а)
- благодарностей: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Б-52
Если один пускатель с двойной группой контактов, то еще проще.
Если один пускатель с двойной группой контактов, то еще проще.
Ник River31 зарегистрирован.
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
- Jackal
- 5 Watt
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 8:02
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
С полубочками самая неправильная система. Она эффективна только там, где постоянно дует ветер не медленнее 10м.с.Кабан писал(а):С полубочками очень правильная система. Генератор можно применить и автомобильный со штатным реле-регулятором. Нужно лишь обеспечить отключение тока подмагничивания при снижении оборотов вала ветряка ниже определенных. Здесь надо чуть помудрить, но эта задача на мой взгляд решается проще, чем поиск и покупка генератора большой мощности на постоянном магните. Как вариант на тот же вал установить маленький генератор на постоянном магните и от него взять напряжение на "кормление" системы подмагничивания основного генератора.
На деле оказывается дешевле и проще реализовать классический ветряк с одной - тремя лопостями. Мощность будет определяться площадью обдува ветряка в независимости от количества лопостей, причем скорость вращения тем ниже, чем больше лопостей у ветряка. Резюме - чем ниже скорость ветра - тем большее количество лопастей нужно для страгивания ветряка - тем ниже скорость вращения - тем вероятнее всего нужен будет повышающий редуктор. Поэтому смотрите статистику по вашей местности и исходя из среднего показателя скорости ветра выбирайте схему построения.
Кстати неплохие генераторы народ делает из стиральных машин с прямым приводом барабана - там движок низкоходный на постоянных магнитах.
Для торможения ветряка обычно ставят мощное реле, наруженное на мощную низкоомную нагрузку, сопоставимую с КЗ. От такой нагрузки ветряки сами останавливаются. Оно же служит для сброса мощности при сильном ветре, когда АКБ полностью заряжена. http://www.ebay.com/itm/12-volt-charge- ... 183wt_1037
Последний раз редактировалось Jackal Пн мар 19, 2012 11:49, всего редактировалось 2 раза.
Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел (С) Жванецкий
Езжу на Cadillac STS 2008 3,6 & Nissan Murano 2010 3,5
Связываюсь по Maycom EM-27 + sbservice mag 60 sm мой позывной Korben Dallas на 19C
Езжу на Cadillac STS 2008 3,6 & Nissan Murano 2010 3,5
Связываюсь по Maycom EM-27 + sbservice mag 60 sm мой позывной Korben Dallas на 19C
- Jackal
- 5 Watt
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 8:02
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Я для походов сделал такую энергетическую станцию:
На ebay был куплен комплект для сборки ветряка ( слова для поиска "wind generator") . Вариантов там масса и я в качестве эксперимента выбрал не смаый дорогой и не самый мощный. Ветрячок был установлен на сборной пластиковой 3м штанге и 3 растяжках. На максимальных оборотах выдавал около 45 вольт, но при реальном ветре около 18-22 вольт. Далее это все шло на энергетическую станцию, которая состояла из контроллера заряда, также купленного на ebay, и гелевого аккумулятора на 17 А/ч, который я покупал в Москве в "Солнечном доме" по моему. В принципе у них есть и ветряки и контроллеры заряда, только дороже, чем на ebay. Станция собрана в пластиковом ящике для инструментов: внутри установлен аккумулятор и контролллер, наружу выведены розетки от прикуривателя и индикаторы. Солнечную батарею купил в конторе, которая продает спутниковые телефоны, гибкую http://www.satellite-rent.ru/solar_pane ... etails.php. В сложенном состоянии она по размерам как подзорная труба, потому что скручивается в трубочку, что позволяет её брать не только в походы, но и на пляж ( зимой были на канарах - я от нее целый день питался музыку на пляже слушал ) - появляется некая универсальность. Кстати еще в солнечном доме купил 2 энергосберегающие лампочки на 12 вольт ( 250 руб за штуку вроде ), которые вкрутил в обычные переноски : весь лагерь вечером неплохо так освещался. Да, еще и 12 В походный душ- вещь крайне незаменимая в путешествиях, берите если не на ebay, тогда в Экспедиции - он там дешевле выходит - 1500 руб. Ну и конечно не забудьте про инвертор 12VDC -> 220VAC, я его не стал встраивать в ящик с аккумулятором, потому что планирую брать отдельно. Мощность выбирайте исходя из потребностей. Дя ноутбука хватит даже 150W. Лично у меня для ноутбука есть отдельный преобразователь 12 -> 19 вольт с переходниками для разных моделей.
В принципе здесь есть батареи и готовые решения http://www.smartsolar.ru/flexcell/index.htm
Теперь об ошибках этого проекта. Автохолодильник потребляет 50 вт, что перебор для моей установки. В принципе я как-то изначально не думал о необходимости все время питать холодильник, но запас мощности все же не помешает. Однако при этом сильно возрастает вес всего этого, поэтому изначально сосчитайте потребляемую мощность всех компонентов и исходя из этого выбираете аккумулятор - батарею и ветряк. Я думаю оптимальным будет установка из 50-100 ватной батареи, 400Вт ветряка и аккумулятора на 30-40 А/ч. Вес получится приличный, аккумуляторы тяжелые
У меня для моих потребителей было 14 Вт батарея, 20Вт ветряк и 17А/ч аккумулятор. Вес около 20кг и в основном это вес аккумулятора.
Упрощенно схема подключения выглядит так
Ветряк
Солнечная батарея
Станция
Кишки
Вот здесь гибкие батареи и готовые решения http://www.smartsolar.ru/flexcell/index.htm
Добавлено спустя 20 минут 42 секунды:
Кстати. В этом году планирую дооснастится солнечной кухней http://www.ebay.com/itm/140547809457?ss ... 1021wt_922
Штука очень интересная, позволяет готовить, греть воду, мощность в солнечный день эквивалентна 1500-2000W электрической плите причем без каких либо затрат энергии в виде газовых баллонов и дров. Чайник закипает за 10 минут. Если жаба задушит, а я чувствую что задушит; я буду делать сам, скорее всего неразборный вариант, путем обклейки обычной спутниковой параболической антенны 90см ( 600-700 руб ) зеркальной самоеклеящейся пленкой. Проиграю в габаритах, но выиграю в цене в пять шесть раз.
[youtube]U220eTxHmvw[/youtube]
На ebay был куплен комплект для сборки ветряка ( слова для поиска "wind generator") . Вариантов там масса и я в качестве эксперимента выбрал не смаый дорогой и не самый мощный. Ветрячок был установлен на сборной пластиковой 3м штанге и 3 растяжках. На максимальных оборотах выдавал около 45 вольт, но при реальном ветре около 18-22 вольт. Далее это все шло на энергетическую станцию, которая состояла из контроллера заряда, также купленного на ebay, и гелевого аккумулятора на 17 А/ч, который я покупал в Москве в "Солнечном доме" по моему. В принципе у них есть и ветряки и контроллеры заряда, только дороже, чем на ebay. Станция собрана в пластиковом ящике для инструментов: внутри установлен аккумулятор и контролллер, наружу выведены розетки от прикуривателя и индикаторы. Солнечную батарею купил в конторе, которая продает спутниковые телефоны, гибкую http://www.satellite-rent.ru/solar_pane ... etails.php. В сложенном состоянии она по размерам как подзорная труба, потому что скручивается в трубочку, что позволяет её брать не только в походы, но и на пляж ( зимой были на канарах - я от нее целый день питался музыку на пляже слушал ) - появляется некая универсальность. Кстати еще в солнечном доме купил 2 энергосберегающие лампочки на 12 вольт ( 250 руб за штуку вроде ), которые вкрутил в обычные переноски : весь лагерь вечером неплохо так освещался. Да, еще и 12 В походный душ- вещь крайне незаменимая в путешествиях, берите если не на ebay, тогда в Экспедиции - он там дешевле выходит - 1500 руб. Ну и конечно не забудьте про инвертор 12VDC -> 220VAC, я его не стал встраивать в ящик с аккумулятором, потому что планирую брать отдельно. Мощность выбирайте исходя из потребностей. Дя ноутбука хватит даже 150W. Лично у меня для ноутбука есть отдельный преобразователь 12 -> 19 вольт с переходниками для разных моделей.
В принципе здесь есть батареи и готовые решения http://www.smartsolar.ru/flexcell/index.htm
Теперь об ошибках этого проекта. Автохолодильник потребляет 50 вт, что перебор для моей установки. В принципе я как-то изначально не думал о необходимости все время питать холодильник, но запас мощности все же не помешает. Однако при этом сильно возрастает вес всего этого, поэтому изначально сосчитайте потребляемую мощность всех компонентов и исходя из этого выбираете аккумулятор - батарею и ветряк. Я думаю оптимальным будет установка из 50-100 ватной батареи, 400Вт ветряка и аккумулятора на 30-40 А/ч. Вес получится приличный, аккумуляторы тяжелые
У меня для моих потребителей было 14 Вт батарея, 20Вт ветряк и 17А/ч аккумулятор. Вес около 20кг и в основном это вес аккумулятора.
Упрощенно схема подключения выглядит так
Ветряк
Солнечная батарея
Станция
Кишки
Вот здесь гибкие батареи и готовые решения http://www.smartsolar.ru/flexcell/index.htm
Добавлено спустя 20 минут 42 секунды:
Кстати. В этом году планирую дооснастится солнечной кухней http://www.ebay.com/itm/140547809457?ss ... 1021wt_922
Штука очень интересная, позволяет готовить, греть воду, мощность в солнечный день эквивалентна 1500-2000W электрической плите причем без каких либо затрат энергии в виде газовых баллонов и дров. Чайник закипает за 10 минут. Если жаба задушит, а я чувствую что задушит; я буду делать сам, скорее всего неразборный вариант, путем обклейки обычной спутниковой параболической антенны 90см ( 600-700 руб ) зеркальной самоеклеящейся пленкой. Проиграю в габаритах, но выиграю в цене в пять шесть раз.
[youtube]U220eTxHmvw[/youtube]
Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел (С) Жванецкий
Езжу на Cadillac STS 2008 3,6 & Nissan Murano 2010 3,5
Связываюсь по Maycom EM-27 + sbservice mag 60 sm мой позывной Korben Dallas на 19C
Езжу на Cadillac STS 2008 3,6 & Nissan Murano 2010 3,5
Связываюсь по Maycom EM-27 + sbservice mag 60 sm мой позывной Korben Dallas на 19C
- Jackal
- 5 Watt
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 8:02
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Карта среднегодовой скорости ветра по России
Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел (С) Жванецкий
Езжу на Cadillac STS 2008 3,6 & Nissan Murano 2010 3,5
Связываюсь по Maycom EM-27 + sbservice mag 60 sm мой позывной Korben Dallas на 19C
Езжу на Cadillac STS 2008 3,6 & Nissan Murano 2010 3,5
Связываюсь по Maycom EM-27 + sbservice mag 60 sm мой позывной Korben Dallas на 19C
- levsha
- KiloWatt
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
Re: Автономные источники питания и вечные двигатели.
Нашел, теперь глупый вопрос (потом посчитаю примерно): к ней кроме батарейки (и какую (ампераж) лучше добавить) еще что-нибудь надо? Вертикально-осевых готовых ветряков на 300 Ватт чего-то с кондачка не нашел.
http://www.ebay.com/itm/Ramsond-120-Wat ... 2a15ff94a1
http://www.ebay.com/itm/Ramsond-120-Wat ... 2a15ff94a1
8-919-3О-50-777