Для авиаторов (больших и маленьких).
Модератор: МОНГОЛ
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Для авиаторов (больших и маленьких).
Жизнь, если это жизнь, а не выживание, не самая интересная штука, и состоит, в основном, из рутины. Ну, а ведь человек не робот, и чтобы как-то разнообразить своё существование, он находит себе интересные занятия – хобби. Одно из моих хобби - это всяческие радиоуправляемые штучки, в том числе самолёты. О них я немного хотел рассказать.
Многие (если не все) видели летающие модели самолётов, и у многих возникало желание ими порулить. Дальше желаний, правда, у большинства не доходило, и этому есть причины. Во-первых, если узнать цену игрушки в магазине, не каждый согласится просто так отдать 6-10 тысяч на игрушку, модели дешевле, откровенно говоря, сродни плохому комплекту связи, с виду что-то похоже, но ни понятия о полётах, ни тем более удовольствия вы не получите. Во-вторых, многие считают, что нормальные самолёты только с ДВС, а это значит грязь и вонь при хранении. Сразу скажу, что на моделях до полутора метров “электрички” уже обогнали ДВС, а до двух с половиной метров, как минимум догнали, правда комплект дороговат получается. В-третьих, не все конечно думают об этом, но модель можно элементарно раскрошить об землю, что, с учетом её цены, вообще не оправдано. Вообще-то, если вы никогда не управляли таким самолётиком, то 99% ваш первый полёт закончится именно таким крашем.
Первый самолёт желательно чтобы был “тренер”, это так называемый учебный самолёт с простым управлением и легко поддающийся ремонту. Я такой себе собрал сам. Себестоимость самого самолёта без электронной начинки, получилась порядка 50-ти рублей, ну правда такими объёмами материал не продавался и пришлось потратить аж 200 рублей, правда материалы пригодятся для ремонта после очередной “посадки морковки”, это на сленге моделистов приземление носом в землю. Полная начинка для самолета обошлась мне примерно в тысячу рублей. Кроме того нужен пульт и зарядник для аккумуляторов. Пульт по цене начинается от 25 долларов (правда я советую брать подороже нормальный, если что - его можно будет продать), умный зарядник с встроенным балансиром, умеющий заряжать все типы аккумуляторов от 18 долларов. Итого, за 3 тысячи получается весьма неплохая модель для начинающего. Кстати, зарядник и аккумуляторы вполне пригодятся и не только в модельных делах.
Делал я модель Cessna 150, это самолёт с верхним расположением крыла (верхнеплан), очень устойчивая и легко управляемая. Делал из подложки под ламинат с названием “Теплон” (150р упаковка из 10-ти листов 50х100 в строймаге, можно делать из потолочной плитки), потратил 2 листа. Клеил клеем для потолочной плитки (50р банка хватит на 10 таких самолётов).
Итак. Сам процесс
Печатаем чертежи (скачаны в интернете).
Склеиваем.
Вырезаем трафарет.
По трафарету переводим чертёж на основной материал.
Вырезаем.
Многие (если не все) видели летающие модели самолётов, и у многих возникало желание ими порулить. Дальше желаний, правда, у большинства не доходило, и этому есть причины. Во-первых, если узнать цену игрушки в магазине, не каждый согласится просто так отдать 6-10 тысяч на игрушку, модели дешевле, откровенно говоря, сродни плохому комплекту связи, с виду что-то похоже, но ни понятия о полётах, ни тем более удовольствия вы не получите. Во-вторых, многие считают, что нормальные самолёты только с ДВС, а это значит грязь и вонь при хранении. Сразу скажу, что на моделях до полутора метров “электрички” уже обогнали ДВС, а до двух с половиной метров, как минимум догнали, правда комплект дороговат получается. В-третьих, не все конечно думают об этом, но модель можно элементарно раскрошить об землю, что, с учетом её цены, вообще не оправдано. Вообще-то, если вы никогда не управляли таким самолётиком, то 99% ваш первый полёт закончится именно таким крашем.
Первый самолёт желательно чтобы был “тренер”, это так называемый учебный самолёт с простым управлением и легко поддающийся ремонту. Я такой себе собрал сам. Себестоимость самого самолёта без электронной начинки, получилась порядка 50-ти рублей, ну правда такими объёмами материал не продавался и пришлось потратить аж 200 рублей, правда материалы пригодятся для ремонта после очередной “посадки морковки”, это на сленге моделистов приземление носом в землю. Полная начинка для самолета обошлась мне примерно в тысячу рублей. Кроме того нужен пульт и зарядник для аккумуляторов. Пульт по цене начинается от 25 долларов (правда я советую брать подороже нормальный, если что - его можно будет продать), умный зарядник с встроенным балансиром, умеющий заряжать все типы аккумуляторов от 18 долларов. Итого, за 3 тысячи получается весьма неплохая модель для начинающего. Кстати, зарядник и аккумуляторы вполне пригодятся и не только в модельных делах.
Делал я модель Cessna 150, это самолёт с верхним расположением крыла (верхнеплан), очень устойчивая и легко управляемая. Делал из подложки под ламинат с названием “Теплон” (150р упаковка из 10-ти листов 50х100 в строймаге, можно делать из потолочной плитки), потратил 2 листа. Клеил клеем для потолочной плитки (50р банка хватит на 10 таких самолётов).
Итак. Сам процесс
Печатаем чертежи (скачаны в интернете).
Склеиваем.
Вырезаем трафарет.
По трафарету переводим чертёж на основной материал.
Вырезаем.
Последний раз редактировалось soulseeker Сб дек 11, 2010 5:17, всего редактировалось 1 раз.
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Склеиваем.
Клеим крыло.
Промежуточный результат
Итог в поле
Клеим крыло.
Промежуточный результат
Итог в поле
Последний раз редактировалось soulseeker Сб дек 11, 2010 5:17, всего редактировалось 2 раза.
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Если кого-нибудь это заинтересует, расскажу где лежат чертежи и подробная инструкция по созданию. А также где и какую закупить электронику.
Ну и вообще постараюсь ответить на вопросы.
Ну и вообще постараюсь ответить на вопросы.
- alkozlov
- KiloWatt
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:33
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа ,Александр (зовут меня так), "Зеленый Крокодил"
- Контактная информация:
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
А у меня "сушка" (Су-31) на стене висит, бальзовая!!! Так ни разу и не взлетела! Времени нет...
RV9WMQ УКВ
Зеленый Крокодил CB В17EFM
СКА Б-2908 Vertex VX-2500 (VHF) Anli AW-6
Suzuki Samurai MJ-550, AT-73, KL-203, Vertex VX-2000V, Anli AW-6
Opel Monterey Yosan Excalibur KL-300 (Кабан Limited Edition) "Фудзияма" (levsha Incorporated)
Yaesu FT-1802 Anli AW6
Yaesu VX-6R
Зеленый Крокодил CB В17EFM
СКА Б-2908 Vertex VX-2500 (VHF) Anli AW-6
Suzuki Samurai MJ-550, AT-73, KL-203, Vertex VX-2000V, Anli AW-6
Opel Monterey Yosan Excalibur KL-300 (Кабан Limited Edition) "Фудзияма" (levsha Incorporated)
Yaesu FT-1802 Anli AW6
Yaesu VX-6R
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
А меня больше привлекают скорее технологические решения, чем копийность. Этот тренер я собрал исключительно чтоб натренироваться летать. Дальше я занялся ФПВ, а под это получается техника совершенно не копийная.
Что-то вроде такого.
Что-то вроде такого.
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8858
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
soulseeker
Друг у меня моделист, посмотрел у него на такое хозяйство - хорошо таскают электрические моторчики, это точно.
И модель свою он латал регулярно, особенно поначалу.
Вот погляжу, если у меньшого будет наклонность к тому, чтобы руками чего-то изобретать, тогда озадачимся.
Друг у меня моделист, посмотрел у него на такое хозяйство - хорошо таскают электрические моторчики, это точно.
И модель свою он латал регулярно, особенно поначалу.
Вот погляжу, если у меньшого будет наклонность к тому, чтобы руками чего-то изобретать, тогда озадачимся.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Хорошо таскают ещё как, сейчас ограничение получается не по мощности двигателя, а скорее по весу аккумуляторов. Потому как, например, вот такой моторчик ест порядка 17-ти киловатт, аналог стокубового ДВСа, а это за 20 лошадей.
- Alex ATC
- 200 Watt
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
- Откуда: г.Московский
- поблагодарил: 2 раз(а)
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Блин, а минобороны БПЛА у Израиля покупает. Сваяли бы сами. А с таким движком моделька и гостинец из пяти Ф-1 сможет отвезти...
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Я думаю, что такой груз для аппарата с таким дрыгателем - семечки.Alex ATC писал(а):А с таким движком моделька и гостинец из пяти Ф-1 сможет отвезти...
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8858
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Alex ATC
Израиль им откатил, вот и покупают, зачем своим платить - глядишь еще хорошо жить начнут.
Если производство своей лучшей в мире катапульты отдали целиком китайцам, и теперь на свои самолеты эти кресла покупаются там, как это называется?
Израиль им откатил, вот и покупают, зачем своим платить - глядишь еще хорошо жить начнут.
Если производство своей лучшей в мире катапульты отдали целиком китайцам, и теперь на свои самолеты эти кресла покупаются там, как это называется?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- aldanser
- 100 Watt
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 12:55
- Город: Пекары Шлёнские
- Страна: Польша
- Откуда: Польша, Пекары Шлёнские,сердцем Перьмяк
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Давно хотел попробовать смастерить, только над вертолётом думал.soulseeker писал(а):Если кого-нибудь это заинтересует, расскажу где лежат чертежи и подробная инструкция по созданию. А также где и какую закупить электронику...
Есть ли чертежи вертолёта?
P.S. Чертежи Цесны тоже хАчу
Всё будет хорошо! Я узнавал!
HONDA JAZZ 1.2COOL (2007) + LAFAYETTE TRUCKER + KL 203P + LEMM TURBO 2001
HONDA JAZZ 1.2COOL (2007) + LAFAYETTE TRUCKER + KL 203P + LEMM TURBO 2001
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
В беспилотниках свои заморочки, там не всё так просто, как кажется, я как раз сейчас ими занимаюсь. Тоже могу рассказать, если интересно. Но покупка иностранных - это скорее просто кому-то откат сделали, у нас тоже много реально работающих разработок есть.Alex ATC писал(а):Блин, а минобороны БПЛА у Израиля покупает. Сваяли бы сами. А с таким движком моделька и гостинец из пяти Ф-1 сможет отвезти...
Проблема в питании, хоть прогресс в аккумуляторах сейчас и идет семимильными шагами, все равно время работы не превышает час. Дальше аккумуляторы начинают превышать взлётный вес.Vorobey писал(а):Я думаю, что такой груз для аппарата с таким дрыгателем - семечки.
Тут и чертежи, и подробная инструкция по сборке, и вообще много интересного про простые самоделки самолётов.aldanser писал(а):Давно хотел попробовать смастерить, только над вертолётом думал.
Есть ли чертежи вертолёта?
С вертолётами все несколько сложнее, если самолёт это прежде всего профиль крыла, и правильная центровка, в вертолёте скорее технологичность изготовления. В общем, если нет фрезерного станка, я бы советовал купить, благо пустая тушка стоит недорого.
Есть правда своеобразный проект, сейчас у меня на стаппеле стоит, ждёт, когда электроника приедет. Как тренер вертолёта подойдет прекрасно (вертолётом управлять сложнее, чем самолётом намного), а эта штучка и безопасна, и вроде как не должна сразу же сломаться, ну и починить, если что, не так сложно. Мне он интересен с точки зрения физики процесса. Это так называемая летающая тарелка с верхним расположением пропеллера, летит на эффекте Коанда.
Тут видео было.
А вот тут, чертежи и инструкция как сделать эту тарелку, правда на английском, но там и так всё понятно.
- Yurbas
- KiloWatt
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
- Город: Климово, Брянской области
- Страна: Россия
- Откуда: KO52xe92QO
- Контактная информация:
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Во, блин, чем народ занимается...
А у меня старые детские самолётики в гараже валяются. Кордовые: скоростная 1 штука, пилотажки 2 штуки, бойцовки штуки 4, гоночная 1 штука. Движки на них ещё рабочие: МК-12В, ЦСТКАМ, КМД (все компрессионники, калильники мне как-то не нравились). Плюс ещё свободнолетающие: А1 и А2 по 3 штуки и резиномоторки с таймерками по 2 штуки.
До 10 класса моего малого каждый год устраивали показательные полёты в деревне у нас. Народу на "посмотреть" сбегалось... А вот сейчас уже года 3-4 всё руки не доходят на полёты . Да и с добычей эфира в последнее время тяжеловато стало.
Может попробовать тоже на электродвигатели перейти и чего-нибудь сварганить?
А у меня старые детские самолётики в гараже валяются. Кордовые: скоростная 1 штука, пилотажки 2 штуки, бойцовки штуки 4, гоночная 1 штука. Движки на них ещё рабочие: МК-12В, ЦСТКАМ, КМД (все компрессионники, калильники мне как-то не нравились). Плюс ещё свободнолетающие: А1 и А2 по 3 штуки и резиномоторки с таймерками по 2 штуки.
До 10 класса моего малого каждый год устраивали показательные полёты в деревне у нас. Народу на "посмотреть" сбегалось... А вот сейчас уже года 3-4 всё руки не доходят на полёты . Да и с добычей эфира в последнее время тяжеловато стало.
Может попробовать тоже на электродвигатели перейти и чего-нибудь сварганить?
Где начало того конца, которым кончается начало?
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8858
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Yurbas
А если те аппараты перекроить?
А если те аппараты перекроить?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- Yurbas
- KiloWatt
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
- Город: Климово, Брянской области
- Страна: Россия
- Откуда: KO52xe92QO
- Контактная информация:
Re: Для авиаторов (больших и маленьких).
Не-ет Кордовые - это совсем другая компоновка, центрация и прочая аэродинамика. Так что делать нужно будет всё с нуля. А свободнолетающие - это тоже абсолютно другие требования.
Надо просто посмотреть, что там с эл/двигунами произошло за всё то время, что я не интересовался этим делом. Если всё так шагнуло вперёд, как говорит soulseeker, то можно и задуматься с мелким племяшом о постройке радиоуправляемого аппарата.
Надо просто посмотреть, что там с эл/двигунами произошло за всё то время, что я не интересовался этим делом. Если всё так шагнуло вперёд, как говорит soulseeker, то можно и задуматься с мелким племяшом о постройке радиоуправляемого аппарата.
Где начало того конца, которым кончается начало?