Починить радиоприемник Рекорд
http://images.vfl.ru/ii/1638734380/5f8e5be1/36973320_m.jpg Достался вот такой антикварный экземпляр. Очень просили починить. Лампы...
Восстановление сверлильного станка нс 12
Имеется такой станок. Довольно древний, ему лет 50 наверно..Проблема со шпинделем. Разбит внутренний конус...
Устройство сопряжения звуковой карты с радиостанцией.
Может кто-нибудь подсказать идеи по устройству сопряжения звуковой карты с радиостанцией Р-168-100-КБ?
Благодарности
Прошу принять мои благодарности: Кабану - за починку радиостанции супруги. За выявление проблемы с моей...
Рация 23 РТН
Недавно взял в аренду помещение . Когда наводил порядок в углу наткнулся на несколько раций 23РТН , 4 штуки на...
Блок питания для автохолодильника
Ребята помогите отремонтировать БП от холодильника, внезапно перестал работать. Я сначала решил что просто...
Sirio CB Line
Приветствую всех! Попалась в руки вот такая врезная антеннка Sirio CB Line, и все было бы замечательно если бы не...
ИК паяльник по ДЕШМАНУ!!!
[youtube]KpkeJOzD2r0[/youtube] И прикуриватель у меня в кладовке есть! :Yahoo!: Ушел пилить, точить, клеить! делать ИК...
Сгорел фен
Парни,помогите решить задачу,отказал у меня фен,спираль накаливается,а двигатель встал.Разобрал я его и...
Прошить MX25L6406E, Москва
Случайно залил не ту прошивку в DVB-T2 тюнер :( https://content.foto.my.mail.ru/mail/aptm/93/h-250.jpg Нужна помощь в прошивке в Москве ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Для авиаторов (больших и маленьких).

Техническое творчество, домашний ремонт. Идеи, вопросы, опыт...

Модератор: МОНГОЛ

Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение soulseeker »

Жизнь, если это жизнь, а не выживание, не самая интересная штука, и состоит, в основном, из рутины. Ну, а ведь человек не робот, и чтобы как-то разнообразить своё существование, он находит себе интересные занятия – хобби. Одно из моих хобби - это всяческие радиоуправляемые штучки, в том числе самолёты. О них я немного хотел рассказать.

Многие (если не все) видели летающие модели самолётов, и у многих возникало желание ими порулить. Дальше желаний, правда, у большинства не доходило, и этому есть причины. Во-первых, если узнать цену игрушки в магазине, не каждый согласится просто так отдать 6-10 тысяч на игрушку, модели дешевле, откровенно говоря, сродни плохому комплекту связи, с виду что-то похоже, но ни понятия о полётах, ни тем более удовольствия вы не получите. Во-вторых, многие считают, что нормальные самолёты только с ДВС, а это значит грязь и вонь при хранении. Сразу скажу, что на моделях до полутора метров “электрички” уже обогнали ДВС, а до двух с половиной метров, как минимум догнали, правда комплект дороговат получается. В-третьих, не все конечно думают об этом, но модель можно элементарно раскрошить об землю, что, с учетом её цены, вообще не оправдано. Вообще-то, если вы никогда не управляли таким самолётиком, то 99% ваш первый полёт закончится именно таким крашем.
Первый самолёт желательно чтобы был “тренер”, это так называемый учебный самолёт с простым управлением и легко поддающийся ремонту. Я такой себе собрал сам. Себестоимость самого самолёта без электронной начинки, получилась порядка 50-ти рублей, ну правда такими объёмами материал не продавался и пришлось потратить аж 200 рублей, правда материалы пригодятся для ремонта после очередной “посадки морковки”, это на сленге моделистов приземление носом в землю. Полная начинка для самолета обошлась мне примерно в тысячу рублей. Кроме того нужен пульт и зарядник для аккумуляторов. Пульт по цене начинается от 25 долларов (правда я советую брать подороже нормальный, если что - его можно будет продать), умный зарядник с встроенным балансиром, умеющий заряжать все типы аккумуляторов от 18 долларов. Итого, за 3 тысячи получается весьма неплохая модель для начинающего. Кстати, зарядник и аккумуляторы вполне пригодятся и не только в модельных делах.
Делал я модель Cessna 150, это самолёт с верхним расположением крыла (верхнеплан), очень устойчивая и легко управляемая. Делал из подложки под ламинат с названием “Теплон” (150р упаковка из 10-ти листов 50х100 в строймаге, можно делать из потолочной плитки), потратил 2 листа. Клеил клеем для потолочной плитки (50р банка хватит на 10 таких самолётов).
Итак. Сам процесс :)
Печатаем чертежи (скачаны в интернете).


Изображение

Склеиваем.


Изображение


Вырезаем трафарет.


Изображение


По трафарету переводим чертёж на основной материал.


Изображение


Вырезаем.


Изображение
Последний раз редактировалось soulseeker Сб дек 11, 2010 5:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение soulseeker »

Склеиваем.


Изображение


Клеим крыло.


Изображение


Изображение


Изображение


Промежуточный результат :)


Изображение


Итог в поле


Изображение



Изображение
Последний раз редактировалось soulseeker Сб дек 11, 2010 5:17, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение soulseeker »

Если кого-нибудь это заинтересует, расскажу где лежат чертежи и подробная инструкция по созданию. А также где и какую закупить электронику.
Ну и вообще постараюсь ответить на вопросы.
Аватара пользователя
alkozlov
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:33
Город: Уфа
Страна: Россия
Откуда: Уфа ,Александр (зовут меня так), "Зеленый Крокодил"
Контактная информация:

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение alkozlov »

А у меня "сушка" (Су-31) на стене висит, бальзовая!!! Так ни разу и не взлетела! Времени нет...
RV9WMQ УКВ
Зеленый Крокодил CB В17EFM
СКА Б-2908 Vertex VX-2500 (VHF) Anli AW-6
Suzuki Samurai MJ-550, AT-73, KL-203, Vertex VX-2000V, Anli AW-6
Opel Monterey Yosan Excalibur KL-300 (Кабан Limited Edition) "Фудзияма" (levsha Incorporated)
Yaesu FT-1802 Anli AW6
Yaesu VX-6R
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение soulseeker »

А меня больше привлекают скорее технологические решения, чем копийность. Этот тренер я собрал исключительно чтоб натренироваться летать. Дальше я занялся ФПВ, а под это получается техника совершенно не копийная.
Что-то вроде такого.

Изображение
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение Techic »

soulseeker
Друг у меня моделист, посмотрел у него на такое хозяйство - хорошо таскают электрические моторчики, это точно.
И модель свою он латал регулярно, особенно поначалу.
Вот погляжу, если у меньшого будет наклонность к тому, чтобы руками чего-то изобретать, тогда озадачимся.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение soulseeker »

Хорошо таскают ещё как, сейчас ограничение получается не по мощности двигателя, а скорее по весу аккумуляторов. Потому как, например, вот такой моторчик ест порядка 17-ти киловатт, аналог стокубового ДВСа, а это за 20 лошадей.

Изображение
Аватара пользователя
Alex ATC
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
Откуда: г.Московский
поблагодарил: 2 раз(а)

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение Alex ATC »

Блин, а минобороны БПЛА у Израиля покупает. Сваяли бы сами. А с таким движком моделька и гостинец из пяти Ф-1 сможет отвезти...
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение Vorobey »

Alex ATC писал(а):А с таким движком моделька и гостинец из пяти Ф-1 сможет отвезти...
Я думаю, что такой груз для аппарата с таким дрыгателем - семечки.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение Techic »

Alex ATC
Израиль им откатил, вот и покупают, зачем своим платить - глядишь еще хорошо жить начнут.
Если производство своей лучшей в мире катапульты отдали целиком китайцам, и теперь на свои самолеты эти кресла покупаются там, как это называется?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
aldanser
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 12:55
Город: Пекары Шлёнские
Страна: Польша
Откуда: Польша, Пекары Шлёнские,сердцем Перьмяк

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение aldanser »

soulseeker писал(а):Если кого-нибудь это заинтересует, расскажу где лежат чертежи и подробная инструкция по созданию. А также где и какую закупить электронику...
Давно хотел попробовать смастерить, только над вертолётом думал.
Есть ли чертежи вертолёта?
P.S. Чертежи Цесны тоже хАчу :)
Всё будет хорошо! Я узнавал!
HONDA JAZZ 1.2COOL (2007) + LAFAYETTE TRUCKER + KL 203P + LEMM TURBO 2001
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение soulseeker »

Alex ATC писал(а):Блин, а минобороны БПЛА у Израиля покупает. Сваяли бы сами. А с таким движком моделька и гостинец из пяти Ф-1 сможет отвезти...
В беспилотниках свои заморочки, там не всё так просто, как кажется, я как раз сейчас ими занимаюсь. Тоже могу рассказать, если интересно. Но покупка иностранных - это скорее просто кому-то откат сделали, у нас тоже много реально работающих разработок есть.
Vorobey писал(а):Я думаю, что такой груз для аппарата с таким дрыгателем - семечки.
Проблема в питании, хоть прогресс в аккумуляторах сейчас и идет семимильными шагами, все равно время работы не превышает час. Дальше аккумуляторы начинают превышать взлётный вес.
aldanser писал(а):Давно хотел попробовать смастерить, только над вертолётом думал.
Есть ли чертежи вертолёта?
Тут и чертежи, и подробная инструкция по сборке, и вообще много интересного про простые самоделки самолётов.
С вертолётами все несколько сложнее, если самолёт это прежде всего профиль крыла, и правильная центровка, в вертолёте скорее технологичность изготовления. В общем, если нет фрезерного станка, я бы советовал купить, благо пустая тушка стоит недорого.
Есть правда своеобразный проект, сейчас у меня на стаппеле стоит, ждёт, когда электроника приедет. Как тренер вертолёта подойдет прекрасно (вертолётом управлять сложнее, чем самолётом намного), а эта штучка и безопасна, и вроде как не должна сразу же сломаться, ну и починить, если что, не так сложно. Мне он интересен с точки зрения физики процесса. Это так называемая летающая тарелка с верхним расположением пропеллера, летит на эффекте Коанда.

Изображение
Тут видео было.
А вот тут, чертежи и инструкция как сделать эту тарелку, правда на английском, но там и так всё понятно.
Аватара пользователя
Yurbas
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
Город: Климово, Брянской области
Страна: Россия
Откуда: KO52xe92QO
Контактная информация:

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение Yurbas »

Во, блин, чем народ занимается...
А у меня старые детские самолётики в гараже валяются. Кордовые: скоростная 1 штука, пилотажки 2 штуки, бойцовки штуки 4, гоночная 1 штука. Движки на них ещё рабочие: МК-12В, ЦСТКАМ, КМД (все компрессионники, калильники мне как-то не нравились). Плюс ещё свободнолетающие: А1 и А2 по 3 штуки и резиномоторки с таймерками по 2 штуки.
До 10 класса моего малого каждый год устраивали показательные полёты в деревне у нас. Народу на "посмотреть" сбегалось... А вот сейчас уже года 3-4 всё руки не доходят на полёты :(. Да и с добычей эфира в последнее время тяжеловато стало.
Может попробовать тоже на электродвигатели перейти и чего-нибудь сварганить?
Где начало того конца, которым кончается начало?
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение Techic »

Yurbas
А если те аппараты перекроить?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Yurbas
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
Город: Климово, Брянской области
Страна: Россия
Откуда: KO52xe92QO
Контактная информация:

Re: Для авиаторов (больших и маленьких).

Сообщение Yurbas »

Не-ет :lol: Кордовые - это совсем другая компоновка, центрация и прочая аэродинамика. Так что делать нужно будет всё с нуля. А свободнолетающие - это тоже абсолютно другие требования.
Надо просто посмотреть, что там с эл/двигунами произошло за всё то время, что я не интересовался этим делом. Если всё так шагнуло вперёд, как говорит soulseeker, то можно и задуматься с мелким племяшом о постройке радиоуправляемого аппарата.
Где начало того конца, которым кончается начало?
Ответить