Починить радиоприемник Рекорд
http://images.vfl.ru/ii/1638734380/5f8e5be1/36973320_m.jpg Достался вот такой антикварный экземпляр. Очень просили починить. Лампы...
Восстановление сверлильного станка нс 12
Имеется такой станок. Довольно древний, ему лет 50 наверно..Проблема со шпинделем. Разбит внутренний конус...
Устройство сопряжения звуковой карты с радиостанцией.
Может кто-нибудь подсказать идеи по устройству сопряжения звуковой карты с радиостанцией Р-168-100-КБ?
Благодарности
Прошу принять мои благодарности: Кабану - за починку радиостанции супруги. За выявление проблемы с моей...
Рация 23 РТН
Недавно взял в аренду помещение . Когда наводил порядок в углу наткнулся на несколько раций 23РТН , 4 штуки на...
Блок питания для автохолодильника
Ребята помогите отремонтировать БП от холодильника, внезапно перестал работать. Я сначала решил что просто...
Sirio CB Line
Приветствую всех! Попалась в руки вот такая врезная антеннка Sirio CB Line, и все было бы замечательно если бы не...
ИК паяльник по ДЕШМАНУ!!!
[youtube]KpkeJOzD2r0[/youtube] И прикуриватель у меня в кладовке есть! :Yahoo!: Ушел пилить, точить, клеить! делать ИК...
Сгорел фен
Парни,помогите решить задачу,отказал у меня фен,спираль накаливается,а двигатель встал.Разобрал я его и...
Прошить MX25L6406E, Москва
Случайно залил не ту прошивку в DVB-T2 тюнер :( https://content.foto.my.mail.ru/mail/aptm/93/h-250.jpg Нужна помощь в прошивке в Москве ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

INVERTER - CHARGER - UPS.

Техническое творчество, домашний ремонт. Идеи, вопросы, опыт...

Модератор: МОНГОЛ

Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Vorobey »

Решил я поделиться опытом, как из полезного, но обычного UPS сделать чуть более полезную в хозяйстве вещь, а именно- инвертер - з/у для аккумуляторов номиналом 12 В - и тот же UPS.

Для переделки нам потребуется обычный компьютерный UPS для бытового использования, расчитаный на работу от аккумулятора на 12 В. К сожалению, в 12-ти вольтовом исполнении производители выпускают только относительно маломощные UPS (до 650 ВА). Главное требование к UPS- это возможность "холодного " включения, т.е. включение прибора при отсутствующем питании от сети 220 В. Я переделывал UPS фирмы APC, модель Back-UPS CS 500 RS (в этой линейке есть модели от 350 до 650 ВА).

Изображение

Изображение

Если у Вас в машине бортсеть на 24 В, можете по аналогичной схеме доработать более мощный 24-х вольтовый UPS.

Как-то раз встал вопрос включения паяльника в гараже, где нет электричества. Возникла идея, а не запитать ли его от стоящего на работе без дела UPS. Плевое дело, берем провод питания от UPS до компьютера, ставим на него вместо одной фишки обычную розетку, вуаля, теперь можем запитать в автономном режиме нужный нам электроприбор. Далее пытливый ум придумал, что встроенного аккумулятора емкостью 7 Ач маловато, а под рукой автомобиль, его аккумулятор и генератор. Доработали UPS для подключения внешнего аккумулятора. Теперь получили прибор, которым мы можем запитывать электроприборы, как в автономном режиме, так и в режиме UPS, а так же этим же прибором мы можем заряжать 12-ти вольтовые аккумуляторы. Ну и для совсем уж ленивых, было врезано гнездо автомобильного прикуривателя, чтобы можно было заряжать сотовые телефоны и т.п. девайсы.

Теперь немного подробнее...

В процессе переделки фото не делались, т.к., во-первых, первично все делалось на коленке и в гараже, а во-вторых, процесс шел очень долго и с большими перерывами, примерно год.

Самое первое, что я сделал - это выпаял зуммер, т.к. при отсутствии питающего напряжения он регулярно и мерзко пищит, а это раздражает.

Затем переделывалась коммутация, согласно приведенным "условным схемам" (картинки кликабельны), врезались розетка, тумблер, гнездо прикуривателя.

Было:

Изображение

Стало:

Изображение

Тумблер брался в магазине, выбирался по характеристикам из того, что было, на самый большой ток (30 А). Розетку где-то раздобыл Байкал, розетка под монтаж в рамку, но таких я в продаже ни разу не видел, встречал только большего размера, а эта маленькая, встает в панель практически без переделок, как родная.

Тумблер коммутируется таким образом, чтобы отключать от платы инвертера встроенный аккумулятор, гнездо прикуривателя тоже отключается от внутренней АКБ. Это позволит не закоротить встроенную батарею, если случайно замкнуть провода для питания от внешней батареи, отключать и зря не греть внутренний аккумулятор при работе в режиме инвертера, не высадить случайно встроенную батарею, если оставить запитанным во врезанном прикуривателе какое-либо устройство.

Ну и для удобства использования были сделаны два комплекта проводов: один для запитки инвертора от прикуривателя в автомобиле (2х2,5 мм.кв.), второй для питания напрямую от автомобильного аккумулятора (2х10 мм.кв., наверное от жадности, вполне хватило бы 4 мм.кв.). Второй комплект проводов сделан с "крокодилами", делать клеммы для зажима под гайку смысла не вижу, т.к. UPS ограничен по мощности, соответственно, большого тока он жрать не будет, а с тем потреблением, которое надо ему обеспечить, "крокодилы" справятся легко. Конечно, при стационарной установке в автомобиле лучше закреплять провода питания инвертора на клеммах автомобильного аккумулятора гайками, при этом все, как со связной аппаратурой, плюсовой провод тянем толстый и до АКБ, минусовой тоже толстый, но короткий и на кузов. Оба комплекта проводов в обязательном порядке защищены предохранителями: в первом штатный предохранитель в разъеме прикуривателя, во втором флажковые.

Изображение

Изображение

И уже "при выходе на финишную прямую" процесса изготовления устройства старый и грязный корпус UPS (он ведь довольно долго прожил в гараже) был покрашен автомобильной эмалью и покрыт лаком (красил не сам, а маляр в автосервисе). Вот, что получилось в итоге:

Изображение

Изображение

В итоге мы получаем полностью рабочий и исправный UPS, разве что теперь на нем нет выхода BYPASS на 220 В (это тот выход, который без резервного питания) и зуммера, все остальные функции прибора в порядке. Ко всему прибавилась возможность зарядки аккумуляторов и использования в качестве инвертора не только в автомобиле, но и в полностью автономном варианте.

Ну и ложка дегтя. Т.к. железка не задумана под работу в авто, по идее, должна шуметь она, как минимум, в гражданском диапазоне просто немилосердно, ниже по частотам наверняка шумит не меньше, проверить нечем, на УКВ, в принципе, чем выше частота, тем должно быть менее шумно.

При контрольном запуске в машине у Байкала аппарат показал, что шумов по S-метру СиБи станции столько же, сколько при не работающем двигателе, на обоих любительских УКВ-диапазонах то же самое. На СиБи даже в 15-м АМ субъективно прием не ухудшился.

_______________________________________________________________________________

Недавно дополнил комплект внешним боксом для АКБ.

Что, собственно, он из себя представляет? Взял точно такой же корпус от UPS, вытряхнул из него кишки, немного подрезал внутри ребра жесткости, чтоб туда влезал стандартный АКБ на 12 В х 7 Ач, по месту сделал из полиэтиленового термоклея новые ребра жесткости и упоры, чтоб аккумулятор не гулял по корпусу. В итоге туда встает две таких батареи: одна на штатное место, вторая внутрь - на место бывшего кишечника. Батареи тупо подключаются параллельно и через 30 А предохранители на бывшие выходные разъемы 220 В, как и на самом изделии. Полярность на данном разъеме бокса такая же, как и на самом боке. Так же сделал проводок со штекерами для подключения внешнего бокса с аккумуляторами к основному блоку.

Что получилось. А получилось, что запасаемая емкость для автономной работы устройства вросла втрое. Более ничего. К слову, недавно слышал, правда сам пока не видел, что есть АКБ точно такого же размера, но емкостью 9 Ач. Если взять три таких аккума, то получим запасаемую емкость 27 Ач против первоначальных 7-ми.

Сам блок:

Изображение

Предохранители:

Изображение

Изображение

Проводок для подключения к блоку бокса с дополнительными АКБ:

Изображение
Аватара пользователя
Intel
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 21:40
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва, Речной вокзал.
Контактная информация:

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Intel »

Еще пара ложек дегтя.
Такие УПСы не рассчитаны для долговременной работы. При использовании в качестве инвертора, как минимум надо какое-то активное охлаждение делать.
Не очень понятно, возможность зарядки каких аккумуляторов имелась в виду. Народ может подумать, что автомобильных, а схема зарядки там совсем слабенькая.
MJ-333, Performer 5000
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Vorobey »

Данный экземпляр пахал часами, питая паяльник (и не один), дреммель, освещение, дрель, болгарку...

Зарядка имелась ввиду в том числе и автомобильных аккумуляторов, все там в порядке со схемой зарядки, малым током аккум будет заряжаться дольше, но аккум будет жить при этом дольше, и такой режим для него более благоприятен.
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Кабан »

Аркаш, +1.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Макс74
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 7:57
Город: Челябинск
Страна: Россия
Откуда: Челябинск
поблагодарил: 2 раз(а)
благодарностей: 3 раз(а)
Контактная информация:

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Макс74 »

Я такую систему сделал месяц назад. Готовился к вылазкам на природу. Как инвертор, пока не использовал, а 12 вольт использую для освещения палаточного лагеря. Светильники светодиодные. Только у меня UPS мощностью 300 Ватт. А задумал это после того, как посадили аккумулятор на машине.
Пока глухонемой. (Mitsubishi Pajero 2)
"Седой", радиолюбительский позывной UB8AIM
МОНГОЛ

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение МОНГОЛ »

Вот и я собрал нечто подобное, вместо одного аккумулятора впихал пару, получилось 10 ампер\часов батарея, проверить шумность все времени нет, хотя и лежит в машине сия штуковина :rus2:
Вопрос такой: сам упс имеет маркировку "...-250", это что означает, что мощность подключаемого электро-потребителя на 220 вольт не должна превышать 250 ватт, или "не там" читаю?
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Vorobey »

Читаешь там, только не в Ваттах, а в ВольтАмперах.
МОНГОЛ

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение МОНГОЛ »

А это разве не одно и тоже?
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Мишаня »

Отнюдь.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Vorobey »

МОНГОЛ писал(а):А это разве не одно и тоже?
Для постоянного- да, для переменного- нет.
МОНГОЛ

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение МОНГОЛ »

Тогда чего, получается умножаем Вольт-амперы(250) на косинус фи, который для компьютерного оборудования равен 0,7, и на выходе упс сможет переварить не более 175 ватт? :(
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Мишаня »

Вот нравятся мне люди с высшим образованием! :wink:
Правда думают долго. :ROFL:
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
МОНГОЛ

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение МОНГОЛ »

Запрягаем медленно :D
Зато как едем! :lol:
Так следующий вопрос: сколько по времени смогу работать с дремелем 130 ваттным, с учетом того, что аккумулятор не пять, а десять ампер\часов?
Как считать? :oops:
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Мишаня »

МОНГОЛ писал(а):Запрягаем медленно :D
Зато как едем! :lol:
Лёха! Это и имел ввиду. :wink:
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: INVERTER - CHARGER - UPS.

Сообщение Мишаня »

МОНГОЛ писал(а):сколько по времени смогу работать с дремелем 130 ваттным, с учетом того, что аккумулятор не пять, а десять ампер\часов?
Раза в полтора больше, чем с пятиампер(часовным)ным.

Ps: А нахуа зачем тебе столько? Памятники делаешь?
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Ответить