INVERTER - CHARGER - UPS.
Модератор: МОНГОЛ
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
INVERTER - CHARGER - UPS.
Решил я поделиться опытом, как из полезного, но обычного UPS сделать чуть более полезную в хозяйстве вещь, а именно- инвертер - з/у для аккумуляторов номиналом 12 В - и тот же UPS.
Для переделки нам потребуется обычный компьютерный UPS для бытового использования, расчитаный на работу от аккумулятора на 12 В. К сожалению, в 12-ти вольтовом исполнении производители выпускают только относительно маломощные UPS (до 650 ВА). Главное требование к UPS- это возможность "холодного " включения, т.е. включение прибора при отсутствующем питании от сети 220 В. Я переделывал UPS фирмы APC, модель Back-UPS CS 500 RS (в этой линейке есть модели от 350 до 650 ВА).
Если у Вас в машине бортсеть на 24 В, можете по аналогичной схеме доработать более мощный 24-х вольтовый UPS.
Как-то раз встал вопрос включения паяльника в гараже, где нет электричества. Возникла идея, а не запитать ли его от стоящего на работе без дела UPS. Плевое дело, берем провод питания от UPS до компьютера, ставим на него вместо одной фишки обычную розетку, вуаля, теперь можем запитать в автономном режиме нужный нам электроприбор. Далее пытливый ум придумал, что встроенного аккумулятора емкостью 7 Ач маловато, а под рукой автомобиль, его аккумулятор и генератор. Доработали UPS для подключения внешнего аккумулятора. Теперь получили прибор, которым мы можем запитывать электроприборы, как в автономном режиме, так и в режиме UPS, а так же этим же прибором мы можем заряжать 12-ти вольтовые аккумуляторы. Ну и для совсем уж ленивых, было врезано гнездо автомобильного прикуривателя, чтобы можно было заряжать сотовые телефоны и т.п. девайсы.
Теперь немного подробнее...
В процессе переделки фото не делались, т.к., во-первых, первично все делалось на коленке и в гараже, а во-вторых, процесс шел очень долго и с большими перерывами, примерно год.
Самое первое, что я сделал - это выпаял зуммер, т.к. при отсутствии питающего напряжения он регулярно и мерзко пищит, а это раздражает.
Затем переделывалась коммутация, согласно приведенным "условным схемам" (картинки кликабельны), врезались розетка, тумблер, гнездо прикуривателя.
Было:
Стало:
Тумблер брался в магазине, выбирался по характеристикам из того, что было, на самый большой ток (30 А). Розетку где-то раздобыл Байкал, розетка под монтаж в рамку, но таких я в продаже ни разу не видел, встречал только большего размера, а эта маленькая, встает в панель практически без переделок, как родная.
Тумблер коммутируется таким образом, чтобы отключать от платы инвертера встроенный аккумулятор, гнездо прикуривателя тоже отключается от внутренней АКБ. Это позволит не закоротить встроенную батарею, если случайно замкнуть провода для питания от внешней батареи, отключать и зря не греть внутренний аккумулятор при работе в режиме инвертера, не высадить случайно встроенную батарею, если оставить запитанным во врезанном прикуривателе какое-либо устройство.
Ну и для удобства использования были сделаны два комплекта проводов: один для запитки инвертора от прикуривателя в автомобиле (2х2,5 мм.кв.), второй для питания напрямую от автомобильного аккумулятора (2х10 мм.кв., наверное от жадности, вполне хватило бы 4 мм.кв.). Второй комплект проводов сделан с "крокодилами", делать клеммы для зажима под гайку смысла не вижу, т.к. UPS ограничен по мощности, соответственно, большого тока он жрать не будет, а с тем потреблением, которое надо ему обеспечить, "крокодилы" справятся легко. Конечно, при стационарной установке в автомобиле лучше закреплять провода питания инвертора на клеммах автомобильного аккумулятора гайками, при этом все, как со связной аппаратурой, плюсовой провод тянем толстый и до АКБ, минусовой тоже толстый, но короткий и на кузов. Оба комплекта проводов в обязательном порядке защищены предохранителями: в первом штатный предохранитель в разъеме прикуривателя, во втором флажковые.
И уже "при выходе на финишную прямую" процесса изготовления устройства старый и грязный корпус UPS (он ведь довольно долго прожил в гараже) был покрашен автомобильной эмалью и покрыт лаком (красил не сам, а маляр в автосервисе). Вот, что получилось в итоге:
В итоге мы получаем полностью рабочий и исправный UPS, разве что теперь на нем нет выхода BYPASS на 220 В (это тот выход, который без резервного питания) и зуммера, все остальные функции прибора в порядке. Ко всему прибавилась возможность зарядки аккумуляторов и использования в качестве инвертора не только в автомобиле, но и в полностью автономном варианте.
Ну и ложка дегтя. Т.к. железка не задумана под работу в авто, по идее, должна шуметь она, как минимум, в гражданском диапазоне просто немилосердно, ниже по частотам наверняка шумит не меньше, проверить нечем, на УКВ, в принципе, чем выше частота, тем должно быть менее шумно.
При контрольном запуске в машине у Байкала аппарат показал, что шумов по S-метру СиБи станции столько же, сколько при не работающем двигателе, на обоих любительских УКВ-диапазонах то же самое. На СиБи даже в 15-м АМ субъективно прием не ухудшился.
_______________________________________________________________________________
Недавно дополнил комплект внешним боксом для АКБ.
Что, собственно, он из себя представляет? Взял точно такой же корпус от UPS, вытряхнул из него кишки, немного подрезал внутри ребра жесткости, чтоб туда влезал стандартный АКБ на 12 В х 7 Ач, по месту сделал из полиэтиленового термоклея новые ребра жесткости и упоры, чтоб аккумулятор не гулял по корпусу. В итоге туда встает две таких батареи: одна на штатное место, вторая внутрь - на место бывшего кишечника. Батареи тупо подключаются параллельно и через 30 А предохранители на бывшие выходные разъемы 220 В, как и на самом изделии. Полярность на данном разъеме бокса такая же, как и на самом боке. Так же сделал проводок со штекерами для подключения внешнего бокса с аккумуляторами к основному блоку.
Что получилось. А получилось, что запасаемая емкость для автономной работы устройства вросла втрое. Более ничего. К слову, недавно слышал, правда сам пока не видел, что есть АКБ точно такого же размера, но емкостью 9 Ач. Если взять три таких аккума, то получим запасаемую емкость 27 Ач против первоначальных 7-ми.
Сам блок:
Предохранители:
Проводок для подключения к блоку бокса с дополнительными АКБ:
Для переделки нам потребуется обычный компьютерный UPS для бытового использования, расчитаный на работу от аккумулятора на 12 В. К сожалению, в 12-ти вольтовом исполнении производители выпускают только относительно маломощные UPS (до 650 ВА). Главное требование к UPS- это возможность "холодного " включения, т.е. включение прибора при отсутствующем питании от сети 220 В. Я переделывал UPS фирмы APC, модель Back-UPS CS 500 RS (в этой линейке есть модели от 350 до 650 ВА).
Если у Вас в машине бортсеть на 24 В, можете по аналогичной схеме доработать более мощный 24-х вольтовый UPS.
Как-то раз встал вопрос включения паяльника в гараже, где нет электричества. Возникла идея, а не запитать ли его от стоящего на работе без дела UPS. Плевое дело, берем провод питания от UPS до компьютера, ставим на него вместо одной фишки обычную розетку, вуаля, теперь можем запитать в автономном режиме нужный нам электроприбор. Далее пытливый ум придумал, что встроенного аккумулятора емкостью 7 Ач маловато, а под рукой автомобиль, его аккумулятор и генератор. Доработали UPS для подключения внешнего аккумулятора. Теперь получили прибор, которым мы можем запитывать электроприборы, как в автономном режиме, так и в режиме UPS, а так же этим же прибором мы можем заряжать 12-ти вольтовые аккумуляторы. Ну и для совсем уж ленивых, было врезано гнездо автомобильного прикуривателя, чтобы можно было заряжать сотовые телефоны и т.п. девайсы.
Теперь немного подробнее...
В процессе переделки фото не делались, т.к., во-первых, первично все делалось на коленке и в гараже, а во-вторых, процесс шел очень долго и с большими перерывами, примерно год.
Самое первое, что я сделал - это выпаял зуммер, т.к. при отсутствии питающего напряжения он регулярно и мерзко пищит, а это раздражает.
Затем переделывалась коммутация, согласно приведенным "условным схемам" (картинки кликабельны), врезались розетка, тумблер, гнездо прикуривателя.
Было:
Стало:
Тумблер брался в магазине, выбирался по характеристикам из того, что было, на самый большой ток (30 А). Розетку где-то раздобыл Байкал, розетка под монтаж в рамку, но таких я в продаже ни разу не видел, встречал только большего размера, а эта маленькая, встает в панель практически без переделок, как родная.
Тумблер коммутируется таким образом, чтобы отключать от платы инвертера встроенный аккумулятор, гнездо прикуривателя тоже отключается от внутренней АКБ. Это позволит не закоротить встроенную батарею, если случайно замкнуть провода для питания от внешней батареи, отключать и зря не греть внутренний аккумулятор при работе в режиме инвертера, не высадить случайно встроенную батарею, если оставить запитанным во врезанном прикуривателе какое-либо устройство.
Ну и для удобства использования были сделаны два комплекта проводов: один для запитки инвертора от прикуривателя в автомобиле (2х2,5 мм.кв.), второй для питания напрямую от автомобильного аккумулятора (2х10 мм.кв., наверное от жадности, вполне хватило бы 4 мм.кв.). Второй комплект проводов сделан с "крокодилами", делать клеммы для зажима под гайку смысла не вижу, т.к. UPS ограничен по мощности, соответственно, большого тока он жрать не будет, а с тем потреблением, которое надо ему обеспечить, "крокодилы" справятся легко. Конечно, при стационарной установке в автомобиле лучше закреплять провода питания инвертора на клеммах автомобильного аккумулятора гайками, при этом все, как со связной аппаратурой, плюсовой провод тянем толстый и до АКБ, минусовой тоже толстый, но короткий и на кузов. Оба комплекта проводов в обязательном порядке защищены предохранителями: в первом штатный предохранитель в разъеме прикуривателя, во втором флажковые.
И уже "при выходе на финишную прямую" процесса изготовления устройства старый и грязный корпус UPS (он ведь довольно долго прожил в гараже) был покрашен автомобильной эмалью и покрыт лаком (красил не сам, а маляр в автосервисе). Вот, что получилось в итоге:
В итоге мы получаем полностью рабочий и исправный UPS, разве что теперь на нем нет выхода BYPASS на 220 В (это тот выход, который без резервного питания) и зуммера, все остальные функции прибора в порядке. Ко всему прибавилась возможность зарядки аккумуляторов и использования в качестве инвертора не только в автомобиле, но и в полностью автономном варианте.
Ну и ложка дегтя. Т.к. железка не задумана под работу в авто, по идее, должна шуметь она, как минимум, в гражданском диапазоне просто немилосердно, ниже по частотам наверняка шумит не меньше, проверить нечем, на УКВ, в принципе, чем выше частота, тем должно быть менее шумно.
При контрольном запуске в машине у Байкала аппарат показал, что шумов по S-метру СиБи станции столько же, сколько при не работающем двигателе, на обоих любительских УКВ-диапазонах то же самое. На СиБи даже в 15-м АМ субъективно прием не ухудшился.
_______________________________________________________________________________
Недавно дополнил комплект внешним боксом для АКБ.
Что, собственно, он из себя представляет? Взял точно такой же корпус от UPS, вытряхнул из него кишки, немного подрезал внутри ребра жесткости, чтоб туда влезал стандартный АКБ на 12 В х 7 Ач, по месту сделал из полиэтиленового термоклея новые ребра жесткости и упоры, чтоб аккумулятор не гулял по корпусу. В итоге туда встает две таких батареи: одна на штатное место, вторая внутрь - на место бывшего кишечника. Батареи тупо подключаются параллельно и через 30 А предохранители на бывшие выходные разъемы 220 В, как и на самом изделии. Полярность на данном разъеме бокса такая же, как и на самом боке. Так же сделал проводок со штекерами для подключения внешнего бокса с аккумуляторами к основному блоку.
Что получилось. А получилось, что запасаемая емкость для автономной работы устройства вросла втрое. Более ничего. К слову, недавно слышал, правда сам пока не видел, что есть АКБ точно такого же размера, но емкостью 9 Ач. Если взять три таких аккума, то получим запасаемую емкость 27 Ач против первоначальных 7-ми.
Сам блок:
Предохранители:
Проводок для подключения к блоку бокса с дополнительными АКБ:
- Intel
- 1 Watt
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 21:40
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Речной вокзал.
- Контактная информация:
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Еще пара ложек дегтя.
Такие УПСы не рассчитаны для долговременной работы. При использовании в качестве инвертора, как минимум надо какое-то активное охлаждение делать.
Не очень понятно, возможность зарядки каких аккумуляторов имелась в виду. Народ может подумать, что автомобильных, а схема зарядки там совсем слабенькая.
Такие УПСы не рассчитаны для долговременной работы. При использовании в качестве инвертора, как минимум надо какое-то активное охлаждение делать.
Не очень понятно, возможность зарядки каких аккумуляторов имелась в виду. Народ может подумать, что автомобильных, а схема зарядки там совсем слабенькая.
MJ-333, Performer 5000
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Данный экземпляр пахал часами, питая паяльник (и не один), дреммель, освещение, дрель, болгарку...
Зарядка имелась ввиду в том числе и автомобильных аккумуляторов, все там в порядке со схемой зарядки, малым током аккум будет заряжаться дольше, но аккум будет жить при этом дольше, и такой режим для него более благоприятен.
Зарядка имелась ввиду в том числе и автомобильных аккумуляторов, все там в порядке со схемой зарядки, малым током аккум будет заряжаться дольше, но аккум будет жить при этом дольше, и такой режим для него более благоприятен.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Аркаш, +1.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Макс74
- 200 Watt
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 7:57
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- Откуда: Челябинск
- поблагодарил: 2 раз(а)
- благодарностей: 3 раз(а)
- Контактная информация:
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Я такую систему сделал месяц назад. Готовился к вылазкам на природу. Как инвертор, пока не использовал, а 12 вольт использую для освещения палаточного лагеря. Светильники светодиодные. Только у меня UPS мощностью 300 Ватт. А задумал это после того, как посадили аккумулятор на машине.
Пока глухонемой. (Mitsubishi Pajero 2)
"Седой", радиолюбительский позывной UB8AIM
"Седой", радиолюбительский позывной UB8AIM
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Вот и я собрал нечто подобное, вместо одного аккумулятора впихал пару, получилось 10 ампер\часов батарея, проверить шумность все времени нет, хотя и лежит в машине сия штуковина
Вопрос такой: сам упс имеет маркировку "...-250", это что означает, что мощность подключаемого электро-потребителя на 220 вольт не должна превышать 250 ватт, или "не там" читаю?
Вопрос такой: сам упс имеет маркировку "...-250", это что означает, что мощность подключаемого электро-потребителя на 220 вольт не должна превышать 250 ватт, или "не там" читаю?
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Отнюдь.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Для постоянного- да, для переменного- нет.МОНГОЛ писал(а):А это разве не одно и тоже?
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Тогда чего, получается умножаем Вольт-амперы(250) на косинус фи, который для компьютерного оборудования равен 0,7, и на выходе упс сможет переварить не более 175 ватт?
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Вот нравятся мне люди с высшим образованием!
Правда думают долго.
Правда думают долго.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Запрягаем медленно
Зато как едем!
Так следующий вопрос: сколько по времени смогу работать с дремелем 130 ваттным, с учетом того, что аккумулятор не пять, а десять ампер\часов?
Как считать?
Зато как едем!
Так следующий вопрос: сколько по времени смогу работать с дремелем 130 ваттным, с учетом того, что аккумулятор не пять, а десять ампер\часов?
Как считать?
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Лёха! Это и имел ввиду.МОНГОЛ писал(а):Запрягаем медленно
Зато как едем!
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: INVERTER - CHARGER - UPS.
Раза в полтора больше, чем с пятиампер(часовным)ным.МОНГОЛ писал(а):сколько по времени смогу работать с дремелем 130 ваттным, с учетом того, что аккумулятор не пять, а десять ампер\часов?
Ps: А нахуа зачем тебе столько? Памятники делаешь?
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199