Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Модератор: МОНГОЛ
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Идеи все принимаются? Прочитав тему, ТЗ вижу в таком виде: взять целую 2001 + какую-то шайтан-коробку для складывания, так? А если на основе этих составляющих сделать следующее: кронштейн и катушки антенны делать неподвижными, а складывать (при помощи редуктора) только сам штырь? Только это уже какая-то куликовка получается...
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Проблема в том, что штыря в момент работы касаться не желательно. Даже если складывать будет диэлектрик, в дождь устройство касающееся штыря скорее всего достаточно сильно изменит его свойства.
Я тоже думал над таким решением, например этот узел как у куликовки сделать, при помощи натягивания и отпускания троса. Но получается слишком серьёзное изменение конструкции антенны, а как следствие сложность в повторении и непонятности в настройке. В общем тоже самое что антенну заново сделать.
Я тоже думал над таким решением, например этот узел как у куликовки сделать, при помощи натягивания и отпускания троса. Но получается слишком серьёзное изменение конструкции антенны, а как следствие сложность в повторении и непонятности в настройке. В общем тоже самое что антенну заново сделать.
- Лемур
- 10 mWatt
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 18:33
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Есть предложение, рассмотреть возможность использования, вместо червячного редуктора для подъёма антенны, миниактуатор (http://www.antrieb.ru/pdf/pm/actuators/mhg_rus.pdf). В данном варианте актуатор будет выступать ограничителем при подъёме, опускании и воздействия нагрузок.
Размеры и вес девайса возрастут, но при питании 12 вольт обеспечат подъём антенны при нагрузке до 160 кг и время подъёма от 4 до 8 секунд. По моим первым прикидкам максимальный вес будет составлять до 1 кг. и размерах до 180 (длина)х 80 (высота)х 60 (ширина), но всё это пока весьма относительно и зависит от способа устройства крепления антенны к приводу и, соответственно, крепления к релингу.
По вопросу крепления антенного кабеля хочу сначала посоветоваться с Петром (Кабан), поскольку плохо разбираюсь в марках разъёмов и видов их соединений.
Размеры и вес девайса возрастут, но при питании 12 вольт обеспечат подъём антенны при нагрузке до 160 кг и время подъёма от 4 до 8 секунд. По моим первым прикидкам максимальный вес будет составлять до 1 кг. и размерах до 180 (длина)х 80 (высота)х 60 (ширина), но всё это пока весьма относительно и зависит от способа устройства крепления антенны к приводу и, соответственно, крепления к релингу.
По вопросу крепления антенного кабеля хочу сначала посоветоваться с Петром (Кабан), поскольку плохо разбираюсь в марках разъёмов и видов их соединений.
Nissan Pathfinder, MJ600 тубо + Lemm 2001Turbo (от Кабана), позывной Лемур.
Лемурю в свободное время.
Лемурю в свободное время.
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Принимайте в клуб Кулибиных!
И я заморочился подъёмным устройством,рассматривал разные варианты, вот мои мысли: есть три вида подходящих для этого дела приводов: червячный, планетарный, линейный (так называемый актюатор).
Червячный привод предпочтителен чем- он самотормозящий, все остальные привода требуют тормозного устройства. Есть предложение рассмотреть и обсудить следующий вариант конструкции механизма складывания:
Описание:
1. Моторредуктор: думаю-мотор стеклоподъемника (компактен и достаточно мощности).Крепится на основание антенны. Предполагаю,что надо будет увеличивать опорную часть (диаметр основания).Поскольку достаточно быстроходный- можно через сопротивление уменьшить частоту вращения ротора(тут есть сомнения-достаточно ли будет мощи?).
2. Подвижная часть антенны-надо дорабатывать и придумывать что-то типа подшипника скольжения между нижней и подвижной частью антенны (медь или латунь и обильно помазать ЛИТОЛом) для необходимого контакта между частями и разгрузки вала редуктора.
Ну и пыльничек для защиты от гуана
3. Аварийная трещётка: служит для складывания антенны при жестком контакте с препятствием. Усилие складывания регулируется пружиной и затяжкой гайки. Сторона 1 жёстко крепится к подвижной части антенны, сторона 2 не должна проворачиваться на валу редуктора (принцип шпонки).При превышении нагрузки часть 1 просто провернётся относительно части 2 и опять зафиксируется.
4. Ну и для того, чтобы антенна вставала именно так, как надо- думаю,ставить надо выносные концевики- тогда не возникнет проблемы в юстировке после аварийного складывания. Достаточно будет ещё раз нажать кнопку подъёма и антенна займёт своё место.
5. Эстетическая часть механизма пока не рассматривается,да и решается довольно просто- хотя бы выклеивается кожушок из той же стеклоткани или подбирается из имеющегося в наличии хлама.
Ну что- будем обсуждать?
И я заморочился подъёмным устройством,рассматривал разные варианты, вот мои мысли: есть три вида подходящих для этого дела приводов: червячный, планетарный, линейный (так называемый актюатор).
Червячный привод предпочтителен чем- он самотормозящий, все остальные привода требуют тормозного устройства. Есть предложение рассмотреть и обсудить следующий вариант конструкции механизма складывания:
Описание:
1. Моторредуктор: думаю-мотор стеклоподъемника (компактен и достаточно мощности).Крепится на основание антенны. Предполагаю,что надо будет увеличивать опорную часть (диаметр основания).Поскольку достаточно быстроходный- можно через сопротивление уменьшить частоту вращения ротора(тут есть сомнения-достаточно ли будет мощи?).
2. Подвижная часть антенны-надо дорабатывать и придумывать что-то типа подшипника скольжения между нижней и подвижной частью антенны (медь или латунь и обильно помазать ЛИТОЛом) для необходимого контакта между частями и разгрузки вала редуктора.
Ну и пыльничек для защиты от гуана
3. Аварийная трещётка: служит для складывания антенны при жестком контакте с препятствием. Усилие складывания регулируется пружиной и затяжкой гайки. Сторона 1 жёстко крепится к подвижной части антенны, сторона 2 не должна проворачиваться на валу редуктора (принцип шпонки).При превышении нагрузки часть 1 просто провернётся относительно части 2 и опять зафиксируется.
4. Ну и для того, чтобы антенна вставала именно так, как надо- думаю,ставить надо выносные концевики- тогда не возникнет проблемы в юстировке после аварийного складывания. Достаточно будет ещё раз нажать кнопку подъёма и антенна займёт своё место.
5. Эстетическая часть механизма пока не рассматривается,да и решается довольно просто- хотя бы выклеивается кожушок из той же стеклоткани или подбирается из имеющегося в наличии хлама.
Ну что- будем обсуждать?
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Кстати- сайт нарыл: Microprivod.ru : разные типы подходящих редукторов и двигателей-полезно, только ценничек, думаю, недетский.
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
А какие в таком случае должны быть габариты наружного швеллера под это устройство и размеры и вес пластины расположенной под крышей? Сомневаюсь я что крыша выдержит...олег63 писал(а):...
Ну что- будем обсуждать?
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
А каким способом будет обеспечен электрический ВЧ-контакт между нижней и верхней частями схемы согласования?
- alkozlov
- KiloWatt
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:33
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа ,Александр (зовут меня так), "Зеленый Крокодил"
- Контактная информация:
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Все ЛЕНЬ-Матушка!!!
Кнопочку им, видите ли, нажимать хочется!!!
Кнопочку им, видите ли, нажимать хочется!!!
RV9WMQ УКВ
Зеленый Крокодил CB В17EFM
СКА Б-2908 Vertex VX-2500 (VHF) Anli AW-6
Suzuki Samurai MJ-550, AT-73, KL-203, Vertex VX-2000V, Anli AW-6
Opel Monterey Yosan Excalibur KL-300 (Кабан Limited Edition) "Фудзияма" (levsha Incorporated)
Yaesu FT-1802 Anli AW6
Yaesu VX-6R
Зеленый Крокодил CB В17EFM
СКА Б-2908 Vertex VX-2500 (VHF) Anli AW-6
Suzuki Samurai MJ-550, AT-73, KL-203, Vertex VX-2000V, Anli AW-6
Opel Monterey Yosan Excalibur KL-300 (Кабан Limited Edition) "Фудзияма" (levsha Incorporated)
Yaesu FT-1802 Anli AW6
Yaesu VX-6R
-
- 10 Watt
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 16:05
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва-Крым
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Каждый день вручную крутить очень лениво, потом еще руки после нее мой.alkozlov писал(а):Все ЛЕНЬ-Матушка!!!
Кнопочку им, видите ли, нажимать хочется!!!
Yosan Stealth 5 (от Кабана), Sirio Performer 5000 (доработана по методике Кабана)
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Когда врезал антенну- само собой возник вопрос об усилении крыши. Решил просто- взял полосу 40 мм шириной,4 мм толщиной, связал через болты и закладные два задних усилителя крыши и вкрутил антенну,сверху поставив сталистую 1,5 мм шайбу. Антенна стоит как вкопанная.Самосвальщик писал(а):А какие в таком случае должны быть габариты наружного швеллера под это устройство и размеры и вес пластины расположенной под крышей? Сомневаюсь я что крыша выдержит...олег63 писал(а):...
Ну что- будем обсуждать?
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Вот такие нюансы меня и беспокоят.Vorobey писал(а):А каким способом будет обеспечен электрический ВЧ-контакт между нижней и верхней частями схемы согласования?
Набросок подшипника(латунь, бронза ). Боковая сторона, полагаю, обеспечит достаточный контакт. Ведь обе части -и неподвижная, и подвижная -будут сжиматься пружиной.Что думаете?
Вообще приблизительный вес моторчика стеклоподьемника от моей машины около ста грамм, включая редуктор.
Господа! Ищите слабые места в конструкции не только с точки зрения механики, но и с точки зрения радиосвязи, выкладывайте, мне надо знать, чтобы получилось что-то путное.
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Не лень, батенька, а насущная необходимость! Как-то пришлось 8 раз за день лезть на крышу,опускать антенну,затем искать- где мыть руки,а затем всё наоборот.Подземные паркинги и гараж пониже будут ,чем антенна, стоящая на Таун&Кантриalkozlov писал(а):Все ЛЕНЬ-Матушка!!!
Кнопочку им, видите ли, нажимать хочется!!!
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
То есть в данном случае стандартный вариант? А если к весу антенны добавить вес мотора, редуктора и прочее, и разместить всё это на некоторой высоте от поверхности? Нагрузка же на крышу будет больше?олег63 писал(а):...Когда врезал антенну...
По подшипнику - проставке: наверно стоит делать края с зазубринами, типа таких: http://www.tdm-neva.ru/washers/din-6797-a-washer.htm .
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Не совсем так! Антенна будет ставиться в штатном режиме-так же , как и стандарт.Единственное- наверно надо будет размер болта поменять с М6 на М8, да и то- сомневаюсь,что это надо.Самосвальщик писал(а):То есть в данном случае стандартный вариант? А если к весу антенны добавить вес мотора, редуктора и прочее, и разместить всё это на некоторой высоте от поверхности? Нагрузка же на крышу будет больше?олег63 писал(а):...Когда врезал антенну...
По подшипнику - проставке: наверно стоит делать края с зазубринами, типа таких: http://www.tdm-neva.ru/washers/din-6797-a-washer.htm .
Полагаю- достаточное усиление крыши снимет риск выламывания. А вес по моим прикидкам возрастёт грамм на 150. Ну 200! Так не на горбу же их таскать придётся же!Надо попробовать со штатным основанием, а если болт не выдержит-увеличить диаметр основания на сантиметр.
В зазубринах смысла не вижу- во первых- латунь( бронза)-долго не проживут, а во вторых здесь наоборот рекомендуют даже штатные зубчики убрать!
Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...
Долго читал, еще дольше рассматривал эскизы, долго думал...
Итак, вот что, собственно, по теме пришло в мозг:
1. установка посторонней части на основание антенны неизбежно сбросит настройку предположительно вверх, что по идее приведёт к удлинению штыря\катушки на энную величину;
2. вес всей системы вместе с предполагаемым пластмассовым корпусом увеличится примерно грамм на 600, что, в принципе большого влияния на надежность конструкции не окажет, при условии, конечно, изначально надежного крепления;
3.стоимость сей конструкции будет резко отличаться в большую сторону от серийно выпускаемых подобных в силу нагруженности\надёжности
Итак, вот что, собственно, по теме пришло в мозг:
1. установка посторонней части на основание антенны неизбежно сбросит настройку предположительно вверх, что по идее приведёт к удлинению штыря\катушки на энную величину;
2. вес всей системы вместе с предполагаемым пластмассовым корпусом увеличится примерно грамм на 600, что, в принципе большого влияния на надежность конструкции не окажет, при условии, конечно, изначально надежного крепления;
3.стоимость сей конструкции будет резко отличаться в большую сторону от серийно выпускаемых подобных в силу нагруженности\надёжности