Починить радиоприемник Рекорд
http://images.vfl.ru/ii/1638734380/5f8e5be1/36973320_m.jpg Достался вот такой антикварный экземпляр. Очень просили починить. Лампы...
Восстановление сверлильного станка нс 12
Имеется такой станок. Довольно древний, ему лет 50 наверно..Проблема со шпинделем. Разбит внутренний конус...
Устройство сопряжения звуковой карты с радиостанцией.
Может кто-нибудь подсказать идеи по устройству сопряжения звуковой карты с радиостанцией Р-168-100-КБ?
Благодарности
Прошу принять мои благодарности: Кабану - за починку радиостанции супруги. За выявление проблемы с моей...
Рация 23 РТН
Недавно взял в аренду помещение . Когда наводил порядок в углу наткнулся на несколько раций 23РТН , 4 штуки на...
Блок питания для автохолодильника
Ребята помогите отремонтировать БП от холодильника, внезапно перестал работать. Я сначала решил что просто...
Sirio CB Line
Приветствую всех! Попалась в руки вот такая врезная антеннка Sirio CB Line, и все было бы замечательно если бы не...
ИК паяльник по ДЕШМАНУ!!!
[youtube]KpkeJOzD2r0[/youtube] И прикуриватель у меня в кладовке есть! :Yahoo!: Ушел пилить, точить, клеить! делать ИК...
Сгорел фен
Парни,помогите решить задачу,отказал у меня фен,спираль накаливается,а двигатель встал.Разобрал я его и...
Прошить MX25L6406E, Москва
Случайно залил не ту прошивку в DVB-T2 тюнер :( https://content.foto.my.mail.ru/mail/aptm/93/h-250.jpg Нужна помощь в прошивке в Москве ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Техническое творчество, домашний ремонт. Идеи, вопросы, опыт...

Модератор: МОНГОЛ

Аватара пользователя
Самосвальщик
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
Город: Москва ЮВАО Люблино
Страна: Россия
Откуда: Москва ЮВАО Люблино

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение Самосвальщик »

Идеи все принимаются? Прочитав тему, ТЗ вижу в таком виде: взять целую 2001 + какую-то шайтан-коробку для складывания, так? А если на основе этих составляющих сделать следующее: кронштейн и катушки антенны делать неподвижными, а складывать (при помощи редуктора) только сам штырь? Только это уже какая-то куликовка получается... %)
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение soulseeker »

Проблема в том, что штыря в момент работы касаться не желательно. Даже если складывать будет диэлектрик, в дождь устройство касающееся штыря скорее всего достаточно сильно изменит его свойства.

Я тоже думал над таким решением, например этот узел как у куликовки сделать, при помощи натягивания и отпускания троса. Но получается слишком серьёзное изменение конструкции антенны, а как следствие сложность в повторении и непонятности в настройке. В общем тоже самое что антенну заново сделать.
Аватара пользователя
Лемур
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 18:33
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение Лемур »

Есть предложение, рассмотреть возможность использования, вместо червячного редуктора для подъёма антенны, миниактуатор (http://www.antrieb.ru/pdf/pm/actuators/mhg_rus.pdf). :rus2: В данном варианте актуатор будет выступать ограничителем при подъёме, опускании и воздействия нагрузок.
Размеры и вес девайса возрастут, но при питании 12 вольт обеспечат подъём антенны при нагрузке до 160 кг и время подъёма от 4 до 8 секунд. По моим первым прикидкам максимальный вес будет составлять до 1 кг. и размерах до 180 (длина)х 80 (высота)х 60 (ширина), но всё это пока весьма относительно и зависит от способа устройства крепления антенны к приводу и, соответственно, крепления к релингу.

По вопросу крепления антенного кабеля хочу сначала посоветоваться с Петром (Кабан), поскольку плохо разбираюсь в марках разъёмов и видов их соединений.
Nissan Pathfinder, MJ600 тубо + Lemm 2001Turbo (от Кабана), позывной Лемур.

Лемурю в свободное время.
Аватара пользователя
олег63
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 0:24
Город: Москва
Страна: РФ

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение олег63 »

Принимайте в клуб Кулибиных!
И я заморочился подъёмным устройством,рассматривал разные варианты, вот мои мысли: есть три вида подходящих для этого дела приводов: червячный, планетарный, линейный (так называемый актюатор).
Червячный привод предпочтителен чем- он самотормозящий, все остальные привода требуют тормозного устройства. Есть предложение рассмотреть и обсудить следующий вариант конструкции механизма складывания:
Изображение
Описание:
1. Моторредуктор: думаю-мотор стеклоподъемника (компактен и достаточно мощности).Крепится на основание антенны. Предполагаю,что надо будет увеличивать опорную часть (диаметр основания).Поскольку достаточно быстроходный- можно через сопротивление уменьшить частоту вращения ротора(тут есть сомнения-достаточно ли будет мощи?).
2. Подвижная часть антенны-надо дорабатывать и придумывать что-то типа подшипника скольжения между нижней и подвижной частью антенны (медь или латунь и обильно помазать ЛИТОЛом) для необходимого контакта между частями и разгрузки вала редуктора.
Ну и пыльничек для защиты от гуана :roll:
3. Аварийная трещётка: служит для складывания антенны при жестком контакте с препятствием. Усилие складывания регулируется пружиной и затяжкой гайки. Сторона 1 жёстко крепится к подвижной части антенны, сторона 2 не должна проворачиваться на валу редуктора (принцип шпонки).При превышении нагрузки часть 1 просто провернётся относительно части 2 и опять зафиксируется.
4. Ну и для того, чтобы антенна вставала именно так, как надо- думаю,ставить надо выносные концевики- тогда не возникнет проблемы в юстировке после аварийного складывания. Достаточно будет ещё раз нажать кнопку подъёма и антенна займёт своё место.
5. Эстетическая часть механизма пока не рассматривается,да и решается довольно просто- хотя бы выклеивается кожушок из той же стеклоткани или подбирается из имеющегося в наличии хлама.
Ну что- будем обсуждать?
Аватара пользователя
олег63
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 0:24
Город: Москва
Страна: РФ

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение олег63 »

Кстати- сайт нарыл: Microprivod.ru : разные типы подходящих редукторов и двигателей-полезно, только ценничек, думаю, недетский.
Аватара пользователя
Самосвальщик
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
Город: Москва ЮВАО Люблино
Страна: Россия
Откуда: Москва ЮВАО Люблино

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение Самосвальщик »

олег63 писал(а):...
Ну что- будем обсуждать?
А какие в таком случае должны быть габариты наружного швеллера под это устройство и размеры и вес пластины расположенной под крышей? Сомневаюсь я что крыша выдержит...
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение Vorobey »

А каким способом будет обеспечен электрический ВЧ-контакт между нижней и верхней частями схемы согласования?
Аватара пользователя
alkozlov
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:33
Город: Уфа
Страна: Россия
Откуда: Уфа ,Александр (зовут меня так), "Зеленый Крокодил"
Контактная информация:

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение alkozlov »

Все ЛЕНЬ-Матушка!!!
Кнопочку им, видите ли, нажимать хочется!!! :P :P :P
RV9WMQ УКВ
Зеленый Крокодил CB В17EFM
СКА Б-2908 Vertex VX-2500 (VHF) Anli AW-6
Suzuki Samurai MJ-550, AT-73, KL-203, Vertex VX-2000V, Anli AW-6
Opel Monterey Yosan Excalibur KL-300 (Кабан Limited Edition) "Фудзияма" (levsha Incorporated)
Yaesu FT-1802 Anli AW6
Yaesu VX-6R
HobbyPilot
10 Watt
10 Watt
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 16:05
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва-Крым

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение HobbyPilot »

alkozlov писал(а):Все ЛЕНЬ-Матушка!!!
Кнопочку им, видите ли, нажимать хочется!!! :P :P :P
Каждый день вручную крутить очень лениво, потом еще руки после нее мой. :ujoas:
Yosan Stealth 5 (от Кабана), Sirio Performer 5000 (доработана по методике Кабана)
Аватара пользователя
олег63
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 0:24
Город: Москва
Страна: РФ

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение олег63 »

Самосвальщик писал(а):
олег63 писал(а):...
Ну что- будем обсуждать?
А какие в таком случае должны быть габариты наружного швеллера под это устройство и размеры и вес пластины расположенной под крышей? Сомневаюсь я что крыша выдержит...
Когда врезал антенну- само собой возник вопрос об усилении крыши. Решил просто- взял полосу 40 мм шириной,4 мм толщиной, связал через болты и закладные два задних усилителя крыши и вкрутил антенну,сверху поставив сталистую 1,5 мм шайбу. Антенна стоит как вкопанная.
Аватара пользователя
олег63
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 0:24
Город: Москва
Страна: РФ

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение олег63 »

Vorobey писал(а):А каким способом будет обеспечен электрический ВЧ-контакт между нижней и верхней частями схемы согласования?
Вот такие нюансы меня и беспокоят.
Изображение

Набросок подшипника(латунь, бронза ). Боковая сторона, полагаю, обеспечит достаточный контакт. Ведь обе части -и неподвижная, и подвижная -будут сжиматься пружиной.Что думаете?
Вообще приблизительный вес моторчика стеклоподьемника от моей машины около ста грамм, включая редуктор.
Господа! Ищите слабые места в конструкции не только с точки зрения механики, но и с точки зрения радиосвязи, выкладывайте, мне надо знать, чтобы получилось что-то путное.
Аватара пользователя
олег63
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 0:24
Город: Москва
Страна: РФ

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение олег63 »

alkozlov писал(а):Все ЛЕНЬ-Матушка!!!
Кнопочку им, видите ли, нажимать хочется!!! :P :P :P
Не лень, батенька, а насущная необходимость! Как-то пришлось 8 раз за день лезть на крышу,опускать антенну,затем искать- где мыть руки,а затем всё наоборот.Подземные паркинги и гараж пониже будут ,чем антенна, стоящая на Таун&Кантри :D
Аватара пользователя
Самосвальщик
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
Город: Москва ЮВАО Люблино
Страна: Россия
Откуда: Москва ЮВАО Люблино

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение Самосвальщик »

олег63 писал(а):...Когда врезал антенну...
То есть в данном случае стандартный вариант? А если к весу антенны добавить вес мотора, редуктора и прочее, и разместить всё это на некоторой высоте от поверхности? Нагрузка же на крышу будет больше?
По подшипнику - проставке: наверно стоит делать края с зазубринами, типа таких: http://www.tdm-neva.ru/washers/din-6797-a-washer.htm .
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Аватара пользователя
олег63
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 0:24
Город: Москва
Страна: РФ

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение олег63 »

Самосвальщик писал(а):
олег63 писал(а):...Когда врезал антенну...
То есть в данном случае стандартный вариант? А если к весу антенны добавить вес мотора, редуктора и прочее, и разместить всё это на некоторой высоте от поверхности? Нагрузка же на крышу будет больше?
По подшипнику - проставке: наверно стоит делать края с зазубринами, типа таких: http://www.tdm-neva.ru/washers/din-6797-a-washer.htm .
Не совсем так! Антенна будет ставиться в штатном режиме-так же , как и стандарт.Единственное- наверно надо будет размер болта поменять с М6 на М8, да и то- сомневаюсь,что это надо.
Полагаю- достаточное усиление крыши снимет риск выламывания. А вес по моим прикидкам возрастёт грамм на 150. Ну 200! Так не на горбу же их таскать придётся же!Надо попробовать со штатным основанием, а если болт не выдержит-увеличить диаметр основания на сантиметр.
В зазубринах смысла не вижу- во первых- латунь( бронза)-долго не проживут, а во вторых здесь наоборот рекомендуют даже штатные зубчики убрать!
МОНГОЛ

Re: Раздумья о подъемном устройстве для автомобильных антенн...

Сообщение МОНГОЛ »

Долго читал, еще дольше рассматривал эскизы, долго думал...
Итак, вот что, собственно, по теме пришло в мозг:
1. установка посторонней части на основание антенны неизбежно сбросит настройку предположительно вверх, что по идее приведёт к удлинению штыря\катушки на энную величину;
2. вес всей системы вместе с предполагаемым пластмассовым корпусом увеличится примерно грамм на 600, что, в принципе большого влияния на надежность конструкции не окажет, при условии, конечно, изначально надежного крепления;
3.стоимость сей конструкции будет резко отличаться в большую сторону от серийно выпускаемых подобных в силу нагруженности\надёжности
Ответить