Перевал Дятлова.
Модератор: &
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
Перевал Дятлова.
Опять Северный Урал. Когда, некоторое время назад были в той стороне, не заехали в место, где находится эта дверь.
(все смотрели этот фильм?) Ну, мы решили найти таки её.
Мой небольшой рассказ не будет построен на основе последовательности событий, не будет касаться технической части, снаряги... Предлагаю вам немного фотографий с комментариями.
Участники- Дефендер и Тагер, четыре человека с набором средств минимального выживания и самовытаскивания. Асфальтовая часть поездки, возможно, заслуживает отдельного рассказа. Проезжается множество старых уральских городков, названия которых на слуху у пытливых креведов (Чердынь, Чусовой, Верхняя Тура, Кунгур...), о каждом можно писать отдельно. Однако, они доступны и автотуристам на гражданских авто. Я же сосредоточусь на внедорожной части
Конец асфальта. В Ивделе заправка баков и канистр под завязку, докуп продуктов и знакомой дорожкой на север. Вот и перекрёсток Бурмантово(Хорпия)- Вижай, нам налево. Перед Вижаем сгоревшие три года назад леса. Антоха на следующей фотографии, пластикой тела как бы говорит: Эй, Прометей, зачем ты даровал нам огонь? Возьми обратно то, что причиняет нам страдания...
В Вижае база вновь функционирует, стоят машинки с прицепами. До базы можно доехать на любой пузотёрке, по приличной грунтовке. Правда, этот грейдер на второй сотне километров заметно напрягает. Далее, 80 км. до Ушмы. Тоже дорога, хотя есть броды, нивкой стандартной проходимо. Теперь опять проходная фотография. У всех такая есть, а у нас пока не было.
Дорожка местами десятки километров имеет строго меридиональное направление.
Наш лагерёк на обратном пути, на берегу р. Вижай.
Зайдя в лес, слёзки наворачиваются, когда же это всё восстановится? Иван-чай вовсю осваивает освобождённые территории. Ничего, пару десятков лет, и здесь вновь зашелестят листвой деревья.
Вижайские скалы, охраняемый природный объект. Жаль, сейчас он не так живописен, как до 10-го года.
Брод через г. Вижай. В этом году (до нас дошли слухи), местные власти уже пытаются брать деньги за проезд далее этого брода. В июне этого года здесь образован ландшафтный заказник "Ивдельский" - особо охраняемая природная территория областного значения. Так что, будушие путешественники имейте ввиду, скоро и туда необходимо будет заказывать пропуска, просить разрешение на посещение (как это практикуется в подобных заказниках и заповедниках здесь-же, на Урале. Вишерский, Печоро-Илычский, Югыд-Ва...)
Опять бродики, пожарища...дорожка становится интереснее.
...
(все смотрели этот фильм?) Ну, мы решили найти таки её.
Мой небольшой рассказ не будет построен на основе последовательности событий, не будет касаться технической части, снаряги... Предлагаю вам немного фотографий с комментариями.
Участники- Дефендер и Тагер, четыре человека с набором средств минимального выживания и самовытаскивания. Асфальтовая часть поездки, возможно, заслуживает отдельного рассказа. Проезжается множество старых уральских городков, названия которых на слуху у пытливых креведов (Чердынь, Чусовой, Верхняя Тура, Кунгур...), о каждом можно писать отдельно. Однако, они доступны и автотуристам на гражданских авто. Я же сосредоточусь на внедорожной части
Конец асфальта. В Ивделе заправка баков и канистр под завязку, докуп продуктов и знакомой дорожкой на север. Вот и перекрёсток Бурмантово(Хорпия)- Вижай, нам налево. Перед Вижаем сгоревшие три года назад леса. Антоха на следующей фотографии, пластикой тела как бы говорит: Эй, Прометей, зачем ты даровал нам огонь? Возьми обратно то, что причиняет нам страдания...
В Вижае база вновь функционирует, стоят машинки с прицепами. До базы можно доехать на любой пузотёрке, по приличной грунтовке. Правда, этот грейдер на второй сотне километров заметно напрягает. Далее, 80 км. до Ушмы. Тоже дорога, хотя есть броды, нивкой стандартной проходимо. Теперь опять проходная фотография. У всех такая есть, а у нас пока не было.
Дорожка местами десятки километров имеет строго меридиональное направление.
Наш лагерёк на обратном пути, на берегу р. Вижай.
Зайдя в лес, слёзки наворачиваются, когда же это всё восстановится? Иван-чай вовсю осваивает освобождённые территории. Ничего, пару десятков лет, и здесь вновь зашелестят листвой деревья.
Вижайские скалы, охраняемый природный объект. Жаль, сейчас он не так живописен, как до 10-го года.
Брод через г. Вижай. В этом году (до нас дошли слухи), местные власти уже пытаются брать деньги за проезд далее этого брода. В июне этого года здесь образован ландшафтный заказник "Ивдельский" - особо охраняемая природная территория областного значения. Так что, будушие путешественники имейте ввиду, скоро и туда необходимо будет заказывать пропуска, просить разрешение на посещение (как это практикуется в подобных заказниках и заповедниках здесь-же, на Урале. Вишерский, Печоро-Илычский, Югыд-Ва...)
Опять бродики, пожарища...дорожка становится интереснее.
...
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
Re: Ща переделаю под наш форум, и выложу.
После Ушмы видим на генштабовке зимник, ведущий в направлении перевала. Мы же умнее всех, фигли, пошли попробуем по нему. Ну, километров семь-десять проехали, хренушки. Одно дело ехать там, где все идут. Иное-летом по зимнику. Болото. Лучше уж летник зимой, чем зимник летом.
Ночуем тут-же, готовим то, что бог послал. В этот вечер был гуляш из дикой курочки. У нас был тент натянут, палатки даже не ставили. Экипаж английского уазика спал в машине мы на улице легли, под тентом. Ночью пошёл дождь, пришлось мне мебель перетаскивать, да шмурдяк собирать...Не холодно, только гнус мешает спать.
Где-то по пути, проезжая очередной брод не включили вовремя передок, первое лебежение. Вот такие лоходжиперы, сели в лужу.
На следующий день благоразумно вернулись на трек, который конечно-же у нас был, и тихой цапой добрались до Избы Ильича. Говорят, рашьше там была пустая поляна. Сейчас же, аборигены (манси местные) возводят там домик. Тут-же встретили часть Нижневартовской команды, что возвращались с Пупов. Едут медленно, поломанные, на задках, на галстуках, бензин кончается, часть команды где-то сзади... Мы им подбросили 50 литров, оставленных добрыми квадроциклистами, взаимовыручка в действии.
За Избой Ильича начинаются вкусняшки.
Скорость падает до пешеходной. Доползаем до избы. Просто мансийская/туристическая/общаковая перевалочная база. Рядом орехошелушилка. Тут-же коробочка с записками. Первая же-хвалебная ода Патриоту. Оле, оле-оле-оле!!!
УАЗ-сила!
...тут-же валяются артефакты, подтверждающие сие высказывание.
Володя рассматривает диковинный агрегат (парни, можно я не буду ставить после каждого предложения смайлики, а вы сами догадаетесь, где должны быть смеющиеся рожицы)
Дальше опять вкусняшки. Лебедимся, ползём в 30 градусный подьём по каменной колее, среди корней деревьев. А пороги на дефе всё равно надо было менять...
Уффф, не прошло и полдня, а мы уже осилили половину двадцатикилометрового участка. Взобрались на хребет Чирканур, можно передохнуть. Всякий хлам так и норовит забить решётку радиатора.
Фотка с обратной дороги, даже на спуске нам пришлось разматывать лебёдку ( деф сам смог проскочить это)
На перегибе хребта стояночка. К сожалению, загажена. Причём, тут нефиг на пешиков валить за мусор. Наша братия виновата.
...
Ночуем тут-же, готовим то, что бог послал. В этот вечер был гуляш из дикой курочки. У нас был тент натянут, палатки даже не ставили. Экипаж английского уазика спал в машине мы на улице легли, под тентом. Ночью пошёл дождь, пришлось мне мебель перетаскивать, да шмурдяк собирать...Не холодно, только гнус мешает спать.
Где-то по пути, проезжая очередной брод не включили вовремя передок, первое лебежение. Вот такие лоходжиперы, сели в лужу.
На следующий день благоразумно вернулись на трек, который конечно-же у нас был, и тихой цапой добрались до Избы Ильича. Говорят, рашьше там была пустая поляна. Сейчас же, аборигены (манси местные) возводят там домик. Тут-же встретили часть Нижневартовской команды, что возвращались с Пупов. Едут медленно, поломанные, на задках, на галстуках, бензин кончается, часть команды где-то сзади... Мы им подбросили 50 литров, оставленных добрыми квадроциклистами, взаимовыручка в действии.
За Избой Ильича начинаются вкусняшки.
Скорость падает до пешеходной. Доползаем до избы. Просто мансийская/туристическая/общаковая перевалочная база. Рядом орехошелушилка. Тут-же коробочка с записками. Первая же-хвалебная ода Патриоту. Оле, оле-оле-оле!!!
УАЗ-сила!
...тут-же валяются артефакты, подтверждающие сие высказывание.
Володя рассматривает диковинный агрегат (парни, можно я не буду ставить после каждого предложения смайлики, а вы сами догадаетесь, где должны быть смеющиеся рожицы)
Дальше опять вкусняшки. Лебедимся, ползём в 30 градусный подьём по каменной колее, среди корней деревьев. А пороги на дефе всё равно надо было менять...
Уффф, не прошло и полдня, а мы уже осилили половину двадцатикилометрового участка. Взобрались на хребет Чирканур, можно передохнуть. Всякий хлам так и норовит забить решётку радиатора.
Фотка с обратной дороги, даже на спуске нам пришлось разматывать лебёдку ( деф сам смог проскочить это)
На перегибе хребта стояночка. К сожалению, загажена. Причём, тут нефиг на пешиков валить за мусор. Наша братия виновата.
...
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
Re: Ща переделаю под наш форум, и выложу.
...поднялись таки до границы леса. Встретили израненную команду вартовцев. Грязные, сломанные, но не сломленные, с победой возвращаются с Маньпупунёра. Отморозки. Ещё нас чморят, мол что такой лёгкий маршрут себе организовали.
Сверху встречаем пару самоделок. Одесситы, ломились в автономку с Вижая, через Пупы, на Салехард. Поломались, возвращаются. Кончились электроды, не могут починиться. Делимся сварочными расходниками ( мы с собой на всякий случай везём генератор, сварочник, слава аллаху, не пригодилось). После с ними рядышком лагеровались на перевале, поболтали, интересные ребята, интересные вездеходы...
Рывочек в пару километров по куруму, и вот он!!! Перевал.
Очередные автотуристы у знакового места Северного Урала. Ну и, наш флаг, конечно...
Задача выполнена! Рады, хоть и устали. 20 километров почти за целый день.
При всей относительной недоступности места, оно довольно посещаемо разным бродячим людом. Сколько лет туда ходят, ездят, летают разные бородатые дядьки в растянутых свитерах и штормовках. Об этом красноречиво говорят записи в тетради, живущей на перевале. А как страна фильм посмотрела, так вообще паломничество началось, создаётся впечатление. Рядом находятся ещё несколько знаковых турточек. Гора Отортэн, две смычки по три региона, чуть дальше Маньпупунер...
...
Сверху встречаем пару самоделок. Одесситы, ломились в автономку с Вижая, через Пупы, на Салехард. Поломались, возвращаются. Кончились электроды, не могут починиться. Делимся сварочными расходниками ( мы с собой на всякий случай везём генератор, сварочник, слава аллаху, не пригодилось). После с ними рядышком лагеровались на перевале, поболтали, интересные ребята, интересные вездеходы...
Рывочек в пару километров по куруму, и вот он!!! Перевал.
Очередные автотуристы у знакового места Северного Урала. Ну и, наш флаг, конечно...
Задача выполнена! Рады, хоть и устали. 20 километров почти за целый день.
При всей относительной недоступности места, оно довольно посещаемо разным бродячим людом. Сколько лет туда ходят, ездят, летают разные бородатые дядьки в растянутых свитерах и штормовках. Об этом красноречиво говорят записи в тетради, живущей на перевале. А как страна фильм посмотрела, так вообще паломничество началось, создаётся впечатление. Рядом находятся ещё несколько знаковых турточек. Гора Отортэн, две смычки по три региона, чуть дальше Маньпупунер...
...
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
Re: Ща переделаю под наш форум, и выложу.
...ещё немного фоток сверху.
Солнце садится за г.Холатчахль. Забежать наверх, и через полтора километра мы попадём в Коми.
Вид на Отортен сквозь одну из дырдочек на скальном гребешке перевала.
Мы приехали с той стороны...
Следующую фотографию можно назвать "Правильным курсом идёте товарищи..." или "...я памятник себе воздвиг...". Славка веселится.
Вечереет, спускаемся до границы леса, лагеруемся. Рядышком одесситы, ходим друг к другу в гости...Стоит сесть на землю, одежда пачкается от раздавленной черники. Клевать можно не сходя с места.
Совсем стемнело. У меня нет штатива, пробовал ставить фотик на полешку...в общем, ночных фоток и нет у меня.
Здесь, по идее, должна была получиться надпись "Уфа"
После полуночи со Славой идём на ближайшую вершину "905 м." искать дверь, однако, до вершины не добираемся. По камням ночером стремновато идти, не хватало ещё лодыжку подвернуть. И кроме того, в небе появились две двигающиеся точки, идентифицировать которые мы не смогли. Не самолёт, не ракета, не спутник...В общем решили, что кто-то запускает в небо фонарики любви. Видимо, где-то рядом есть ночной клуб, и там куражится молодёжь...
Солнце садится за г.Холатчахль. Забежать наверх, и через полтора километра мы попадём в Коми.
Вид на Отортен сквозь одну из дырдочек на скальном гребешке перевала.
Мы приехали с той стороны...
Следующую фотографию можно назвать "Правильным курсом идёте товарищи..." или "...я памятник себе воздвиг...". Славка веселится.
Вечереет, спускаемся до границы леса, лагеруемся. Рядышком одесситы, ходим друг к другу в гости...Стоит сесть на землю, одежда пачкается от раздавленной черники. Клевать можно не сходя с места.
Совсем стемнело. У меня нет штатива, пробовал ставить фотик на полешку...в общем, ночных фоток и нет у меня.
Здесь, по идее, должна была получиться надпись "Уфа"
После полуночи со Славой идём на ближайшую вершину "905 м." искать дверь, однако, до вершины не добираемся. По камням ночером стремновато идти, не хватало ещё лодыжку подвернуть. И кроме того, в небе появились две двигающиеся точки, идентифицировать которые мы не смогли. Не самолёт, не ракета, не спутник...В общем решили, что кто-то запускает в небо фонарики любви. Видимо, где-то рядом есть ночной клуб, и там куражится молодёжь...
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
Re: Ща переделаю под наш форум, и выложу.
Конец простой, пришёл тягач...О чём это я? Да нет же, конечно. С утра покушали, прогулялись, да в обратный путь. Опять целый день на спуск, лагернулись уже на р.Вижай. Вниз шлось быстрее. Потом Ивдель, где мы с Антоном проторчали почти весь день, отмывая машинку, устраняя в сервисе вылезшие косячки. В одном месте получился такой кадр. Без комментариев, просто прикольно...
Так-же заскочили на местный аэродром. Один из нашей команды сдаёт на права, вскорости собирается стать обладателем Цесны четырёхместной. Ну, и необходимо ознакомиться малочисленной сетью мест возможной посадки. В будущем, реши мы посетить эти места, уже не будем два дня рулить по дорогам. Просто, за пяток часов подлетаем сюда, пересаживаемся на Урал, да прём с пивасом на Перевал/Пупы/... В Северном (это за Ивделью), разговорились с парнишкой местным. Говорит, есть грузовик, заинтересован в группах туристов, чтобы возить их по тем местам, куда на стандартном внедорожнике не сунешься, тот-же Дятлов. К слову, у аборигенов в той стороне это есть бизнес, и найти заброску не составляет проблем (его телефон у нас тоже есть). На фото, на заднем плане-здание аэровокзала Ивдель.
Экипаж дефа ещё до обеда улетел вперёд, в Кытлым, что в 60 км. от Карпинска, в сторону от трассы. Зачем? Правильно, вторая часть Марлезонского балета - Конжаковский Камень, самая высокая вершина Свердловской области. Мы приехали туда только вечером. На ночёвку остановились на базе "Серебрянский Ключ" нашего знакомого- Кости. Это свердловчане, турфирма "Клуб искателей приключений", по пампасам и с ним, бывало, катали. Правда его там не было, он как раз группу в горы водил, передали приветы через сотрудников базы. Да и описанные фигвамы хотели посмотреть, в которых зимой жить можно...На базе есть и бревенчатые домики, и с палатками можно стоять (дрова предоставляются), есть баня. Нет электричества (только генератор) и биде.
...утро встретило нас моросящим дождём. Гора не желала представать нашим взорам. Ни Конжаковский Камень, ни Серебрянский Камень. Только вечером, при подъезде мы и видели вершины.
На все попытки пешехдносочувствующей части нашего коллектива посвятить день восхождению на Конжак, джиперствующее большинство ответило отказом. Но, поступило встречное предложение, не возвращаться на трассу, а ломануться в сторону Пермского края напрямую с Кытлыма. Примерно вот так.
(на будущее, я трек записал, если кому понадобится). По словам аборигенов, когда искали Серовский АН 2, МЧСники ездили по этой дороге на Уралах. Однако, доподлинно неизвестно, проедем ли мы. Навигатор дорогу знает, тыкаем. После посёлка разветвлений много, однако позже, они сливаются в одну ниточку. Едем в сторону г.Косьвинский Камень по бетонке. Нам сказали, что она приведёт в часть, и нужно где-то свернуть. В часть не попали, но на высоте под 600 метров, на склоне самой горы, наткнулись на площадку, которая выкладывается бетонными плитами. Может просто вертолётная площадка? Хотя, мы пришли к выводу, что рядом стоят специальные многоосные машинки, на которые сверху загружены ёлки. И вот, случись в стране что, типа Нового Года, они выезжают сюда, ставят ёлку, вешают игрушки. И только после этого, приводят местных жителей, детишек, туристов, и водят вокруг хороводы...
Ежели вы мне будете предъявлять за раскрытие военной тайны, то зря. Уж со спутника то всё гораздо лучше видно, чем мне сквозь очки.
Дорожка меж тем, оставляет пока приятненькое впечатление.
Где-то здесь, ещё в начале пути, въезжаем в родную Европу.
Дальше, правда, веселее. В общей сложности, 150 километров ненаселёнки. Ваще никого, никаких жилых деревень. Только названия на карте. Дорога разная, то броды...
То десятки километров по плато (выше 500 метров) ровных просек...
В одном месте, из-за ошибки навигации, попадаем на бывшие выработки, оставшиеся на р. Косьва после промывки золота и платины. На протяжении десятка километров, река не имеет единого русла, причудливое пересечение каналов, которые опять таки, приходится бродить. На заднем плане-г.Чердынский Камень.
Вот она ближе. А сейчас дорога совсем к горе свернёт. Раздолье для пешиков, гуляй, если доберёшься. Хотя, Косьва-сплавная река ( и в это время года по ней идёт народ на катах)
Надо скзать, не всегда эта местность была безлюдна. Ранее тут было множество лагерей. Жили люди, сидели люди, умирали люди. Сейчас они ушли, оставив только скелеты домов и мостов...
Вдоль границы Среднего и Северного Урала...
Где-то на р. Косьва, и здесь раньше была деревня. На заднем плане-г.Острый Тур.
Вообще, дорожка очень интересная, особенно для стандартных внедорожников.
Промоины, которые нужно будет гатить, если у вас большие свесы. Глиняные спуски с обвалившимися краями, которые проходятся на грани опрокидывания. А если дождь, нужна будет лебёдка...После гор, уже в Пермском крае-грязнущая лесовозная дорога...
После полутора сотен нежилых километров, в 13 верстах от Кизела, вываливаемся из леса в деревеньку, и сразу попадаем на мощёную дорогу. ??? Нихренасе, контраст. Дороги деланы, как мы поняли, пленными немцами, сидевшими в тех-же лагерях после войны. Причём, разветвлённая такая сеть этих дорог.
...ну, далее Кизел, ночёвка в Чусовом. В гостинице. Хотим душ, кафе...
Вот они, участники посл...крайнего парада. Сидят в ресторанчике Чусового, переживают приключение. Слева направо: Антон, Славка, Володя и Я.
Как то так у меня получилось, не хотел затягивать. Удачи на дорогах, берегите себя...
Так-же заскочили на местный аэродром. Один из нашей команды сдаёт на права, вскорости собирается стать обладателем Цесны четырёхместной. Ну, и необходимо ознакомиться малочисленной сетью мест возможной посадки. В будущем, реши мы посетить эти места, уже не будем два дня рулить по дорогам. Просто, за пяток часов подлетаем сюда, пересаживаемся на Урал, да прём с пивасом на Перевал/Пупы/... В Северном (это за Ивделью), разговорились с парнишкой местным. Говорит, есть грузовик, заинтересован в группах туристов, чтобы возить их по тем местам, куда на стандартном внедорожнике не сунешься, тот-же Дятлов. К слову, у аборигенов в той стороне это есть бизнес, и найти заброску не составляет проблем (его телефон у нас тоже есть). На фото, на заднем плане-здание аэровокзала Ивдель.
Экипаж дефа ещё до обеда улетел вперёд, в Кытлым, что в 60 км. от Карпинска, в сторону от трассы. Зачем? Правильно, вторая часть Марлезонского балета - Конжаковский Камень, самая высокая вершина Свердловской области. Мы приехали туда только вечером. На ночёвку остановились на базе "Серебрянский Ключ" нашего знакомого- Кости. Это свердловчане, турфирма "Клуб искателей приключений", по пампасам и с ним, бывало, катали. Правда его там не было, он как раз группу в горы водил, передали приветы через сотрудников базы. Да и описанные фигвамы хотели посмотреть, в которых зимой жить можно...На базе есть и бревенчатые домики, и с палатками можно стоять (дрова предоставляются), есть баня. Нет электричества (только генератор) и биде.
...утро встретило нас моросящим дождём. Гора не желала представать нашим взорам. Ни Конжаковский Камень, ни Серебрянский Камень. Только вечером, при подъезде мы и видели вершины.
На все попытки пешехдносочувствующей части нашего коллектива посвятить день восхождению на Конжак, джиперствующее большинство ответило отказом. Но, поступило встречное предложение, не возвращаться на трассу, а ломануться в сторону Пермского края напрямую с Кытлыма. Примерно вот так.
(на будущее, я трек записал, если кому понадобится). По словам аборигенов, когда искали Серовский АН 2, МЧСники ездили по этой дороге на Уралах. Однако, доподлинно неизвестно, проедем ли мы. Навигатор дорогу знает, тыкаем. После посёлка разветвлений много, однако позже, они сливаются в одну ниточку. Едем в сторону г.Косьвинский Камень по бетонке. Нам сказали, что она приведёт в часть, и нужно где-то свернуть. В часть не попали, но на высоте под 600 метров, на склоне самой горы, наткнулись на площадку, которая выкладывается бетонными плитами. Может просто вертолётная площадка? Хотя, мы пришли к выводу, что рядом стоят специальные многоосные машинки, на которые сверху загружены ёлки. И вот, случись в стране что, типа Нового Года, они выезжают сюда, ставят ёлку, вешают игрушки. И только после этого, приводят местных жителей, детишек, туристов, и водят вокруг хороводы...
Ежели вы мне будете предъявлять за раскрытие военной тайны, то зря. Уж со спутника то всё гораздо лучше видно, чем мне сквозь очки.
Дорожка меж тем, оставляет пока приятненькое впечатление.
Где-то здесь, ещё в начале пути, въезжаем в родную Европу.
Дальше, правда, веселее. В общей сложности, 150 километров ненаселёнки. Ваще никого, никаких жилых деревень. Только названия на карте. Дорога разная, то броды...
То десятки километров по плато (выше 500 метров) ровных просек...
В одном месте, из-за ошибки навигации, попадаем на бывшие выработки, оставшиеся на р. Косьва после промывки золота и платины. На протяжении десятка километров, река не имеет единого русла, причудливое пересечение каналов, которые опять таки, приходится бродить. На заднем плане-г.Чердынский Камень.
Вот она ближе. А сейчас дорога совсем к горе свернёт. Раздолье для пешиков, гуляй, если доберёшься. Хотя, Косьва-сплавная река ( и в это время года по ней идёт народ на катах)
Надо скзать, не всегда эта местность была безлюдна. Ранее тут было множество лагерей. Жили люди, сидели люди, умирали люди. Сейчас они ушли, оставив только скелеты домов и мостов...
Вдоль границы Среднего и Северного Урала...
Где-то на р. Косьва, и здесь раньше была деревня. На заднем плане-г.Острый Тур.
Вообще, дорожка очень интересная, особенно для стандартных внедорожников.
Промоины, которые нужно будет гатить, если у вас большие свесы. Глиняные спуски с обвалившимися краями, которые проходятся на грани опрокидывания. А если дождь, нужна будет лебёдка...После гор, уже в Пермском крае-грязнущая лесовозная дорога...
После полутора сотен нежилых километров, в 13 верстах от Кизела, вываливаемся из леса в деревеньку, и сразу попадаем на мощёную дорогу. ??? Нихренасе, контраст. Дороги деланы, как мы поняли, пленными немцами, сидевшими в тех-же лагерях после войны. Причём, разветвлённая такая сеть этих дорог.
...ну, далее Кизел, ночёвка в Чусовом. В гостинице. Хотим душ, кафе...
Вот они, участники посл...крайнего парада. Сидят в ресторанчике Чусового, переживают приключение. Слева направо: Антон, Славка, Володя и Я.
Как то так у меня получилось, не хотел затягивать. Удачи на дорогах, берегите себя...
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Перевал Дятлова.
Андрей! В очередной раз огромное спасибо.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- skynet_1981
- 1 Watt
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 16:29
- Город: курган
- Страна: россия
- Андреич
- 100 Watt
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 12:09
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: СССР
- поблагодарил: 12 раз(а)
- благодарностей: 55 раз(а)
Re: Перевал Дятлова.
Отличный поход, отличный рассказ. Молодцы! Спасибо!
Не все так просто, как кажется
- river31
- KiloWatt
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 22:12
- Город: Москва, ВАО
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Семеновская
- поблагодарил: 15 раз(а)
- благодарностей: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Перевал Дятлова.
Очешуительно! Спасибо!
Ник River31 зарегистрирован.
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
- Диман
- 500 Watt
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 1:41
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва,Медведково.
Re: Перевал Дятлова.
Отчёт - бомба!.. С удовольствием прочитал и разглядел фотки!.. Местами и впрямь - глинозём такой, что только на Саймексах или Свамперах и можно проехать...
Джиповод-радист...JEEP Grand Cherokee ZJ серый,MJ 600,KL 300,"четверть"MFJ .(Made by КАБАН).
DODGE Neon 2 жёлтый, MJ-300, ML-145. (Made by КАБАН).
Пиво - не бухло,трава - не наркотик,магнитка - не антенна,100 ватт - не усилитель!!!
DODGE Neon 2 жёлтый, MJ-300, ML-145. (Made by КАБАН).
Пиво - не бухло,трава - не наркотик,магнитка - не антенна,100 ватт - не усилитель!!!
- Ceceron
- 500 Watt
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
- Город: Чебоксары
- Страна: Россия
- Позывной Си-Би: Гранит
- Позывной: R4YAA
- Контактная информация:
Re: Перевал Дятлова.
И понял я, что на моём хрюше, там делать нехрен. Спасибо! Дверь то не нашли?!
Пожалуйста. Не нашли. &
Пожалуйста. Не нашли. &
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
- Паша
- 200 Watt
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
- Город: Карелия
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Re: Перевал Дятлова.
Молодцы, гибель туристов в 1959 году конечно интригует.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
- Лёха Московский
- KiloWatt
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 21:05
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: Перевал Дятлова.
Зачет однако!!! только не понял- как можно залить генштабовские карты в телефон(планшет?)??? Или это просто фотография?
Optim Travel+Optim 2001+KL-300