Командировка в Кондопогу.
В общем, рассказываю. Не люблю я Внуково. Давно. Распечатал себе схему суточных стоянок. Поехал. Нифига не...
В гости к Деду Морозу ЛЕТОМ! Великий Устюг-Вологда-Белозерск
Жарким летом 2016 г. захотелось нам сделать нестандартный ход и устроить детишкам праздник «Новый Год» с Дедом...
Польша-Чехия
В конце августа 2015 г., в очередном отпуске сгоняли в очередной дальняк. Прокатились с семьей (я, жена и двое...
Венгрия
Работаешь-работаешь, а тут вдруг бац... – отпуск 2 недели... И чё делать? Куда повернуть колёса автомобиля... И...
На квадроциклах на перевал Дятлова - плато Маньпупунёр.
Мой младшенький вместе с такими же маньяками в составе смешанной группы из десяти человек с разных городов...
Про клещей и комаров.
Как то в 2014 году я написал небольшой текст по своим изысканиям на эту тему. Он актуален до сих пор, думаю тут...
Нарьян-мар
Да-да, именно он. И мне надо туда попасть. На машине. Но, перерыв интернет, прихожу к выводу, что летом без...
Какой оператор GSM предпочтительней? Москва-Миасс.
Добрый.... Интересует вопрос,какой оператор предоставляет стабильную связь по трассе М7...
Безумный трип по Индии или поездка к целителю Нараяна Мурти
Люди делятся на два вида- те, которые любят Индию, и те, кто ее терпеть не может. Я Индию обожаю. Вот уже в...
Особенности путешествия из Оренбурга в Краснодарский край.
Особенности путешествия из Оренбурга в Краснодарский край. Из Оренбурга до объездной Самарской - БОДРО,...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Москва-Тверь-Максатиха-р.Молога. Рыбалка. (отчет)

Собираемся, обсуждаем, рассказываем.

Модератор: &

Ответить
Аватара пользователя
Arkhipov K.
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, РФ

Москва-Тверь-Максатиха-р.Молога. Рыбалка. (отчет)

Сообщение Arkhipov K. »

Решил тут опубликовать свой старый отчетик об одной рыбалке.

Трофи с элементами рыбной ловли

О том, как все начиналось….

О богатых живностью местах под Максатихой я знал еще с детства. Сам город у меня почему-то до сих пор ассоциируется с грибами – моховиками – их лесным запахом, пузатой ножкой и упругой шляпкой. Странно, т.к. я сам в этом городе раньше не бывал, наверное ассоциации связаны с отцом, его поездками за грибами и командировками в тот край.

О рыбалке на Мологе речь заходила давно. Мы даже съездили в те места в прошлом году, но ловили возле истока и…. в общем ничего не поймали (хотя удалось покататься по охотничьим угодьям между вышками, с которых стреляют кабанов). Друзья из Твери рассказывали об удачных поездках, о пойманной рыбе и в голове постоянно вертелись мысли, проекты, планы….

Наконец звезды расположились удачно, удалось утрясти все дела, выкроить свободные выходные, договориться с тещей о присмотре за ребенком. Команда собралась стихийно и неожиданно.
Иван, с которым мы вместе катались на нескольких соревнованиях, сказал, что уже ездил на Мологу рыбачить и согласился на новую поездку. Удивительно – ведь он не рыбак, поэтому на рыбалку он ездит со следующей концепцией: «Вы рыбачьте, а я вокруг покатаюсь, посмотрю новые интересные места…».

Влад, недавно вернувшийся из поездки на Кольский п-ов заявил, что очень хочет на рыбалку и непременно едет с нами. Правда, на его предложение поехать на паджере пришлось ответить отказом. Дело в том, что ранее я сам спрашивал Ивана о возможности поездки на паджере, на что он заявил мне, что «паркетнику там, куда мы поедем - делать нечего…». Сейчас я с ним полностью согласен.

Мы едем едем едем в далекие края

На старт вышли 3 машины – 3 уазика, 2 из них на 36-х свамперах и один – на стандартных К-151. Впереди у нас было 290 км асфальта (у Ивана поменьше, т.к. он стартовал из Твери). Мы выехали в пятницу вечером на паджере из Москвы, чтобы успеть в Твери сдать ребенка теще, а самим утром в субботу пересесть на УАЗик и ехать дальше. Влад стартанул из дома в субботу утром. Договорились встречаться в Твери. Конечно это не получилось. В результате решили пересечься на трассе Тверь-Максатиха (Влад никак не мог проехать мимо двух мега-уазов). Неожиданно на связь вышел Женя Павлов – он только что вернулся с Нового Уренгоя (рыбу там ловил) и узнав о нашем мероприятии захотел присоединиться. Но это оказалось не так просто, поскольку его жена рассчитывала, что Женя наконец-то проведет выходные с семьей. Не знаю, какие доводы он приводил в семейном споре, но вскоре он снова вышел на связь и сообщил, что догонит нас на своей тойете хайлакс, т.к. не может пропустить поездку «с хорошими ребятами» и выезжает с семьей «за грибами». Откуда там могут быть грибы – не знал никто, даже Иван, который был в тех местах и уверял, что лес там хоть и есть, но жиденький, лиственный….в общем не лес, а роща болотная…

Время 13.00 субботы.

Вся компания собралась вместе уже за Максатихой, на границе грунтовки и асфальта. Пока ждали Женю, уазики спустили колеса. Женька колеса спускать не стал. Он просто посмотрел на меня ясными глазами и простодушным взглядом и спросил «А надо?». Зная Женю мы решили, что каждый сам кузнец своего несчастья, и уж кто кто, а он сам разберется, когда ему что делать со своей машиной…4 машины двинулись по мирно петляющей вдоль реки грунтовке. Впереди было 15 км малого и среднего бездорожья. Примерно в середине пути у меня под машиной стало подозрительно погромыхивать на кочках, потом громыхнуло особенно сильно и мы увидели оторванный кронштейн тяги Панара. Подошедший Иван со словами «…а, это ерунда, мы ее пару раз отрывали, сейчас привяжем и дальше поедем» пошел за веревочкой. Тягу привязали веревочкой, сняли погнутый и побитый (как зубами погрызенный) демпфер руля. Я включил зажигание, стартер и тут из кожуха проводки замка зажигания пошел едкий дым. В результате осмотра был найден оплавленный провод и выяснено, что «стартер кончился».
Фигня, сказали мы – сейчас дернем веревочкой и дальше поедем!».
Дальше было несколько приятных местечек, которые позволили проявить свое водительское мастерство всем без исключения:
- Ивану, который шел первым и первым попадал в эти плюшки, а потом так же героически из них выбирался (с дымом, воем, грохотом и летящей из-под колес землей)
- я, который шел за Иваном, видел все его ошибки, а потому мог выбирать правильную траекторию и не садиться
- Влад, который шел за мной, но садился там, где мы проскакивали (низенький он, стандартный уазик…колесики узенькие, проваливаются…)
- Женя, который ехал на своей тойете и 31-х МТ-шных колесах везде, даже там, где садился уазик Влада. Правда, в одном месте Женя все же застрял. Как же мы все (зрители) радовались этому факту! Покричав здравицы в честь Великого и Могучего Ж.Павлова, который едет на несдутых колесах, мы быстренько растянули лебедку и выдернули его из засады…
Пока ехали встречали несколько УАЗиков, Шеви-ниву, Судзуку гранд-витару, но все они оставались позади, не рискнув соваться дальше…А мы все мчались по полям-лугам, через лужи и ямки, ручьи и болотца…
На стоянку остановились в красивом месте, под раскидистыми дубами. Речка была неподалеку – в 15-20 метрах она тихо бежала, прячась за высокой травой берега.

Время 16.00 субботы.
Лагерь, палатки, обед, сухое вино, теплый ветерок с густым травяным настоем, солнышко просвечивает через зеленую листву, удобное кресло и неспешный разговор с приятными людьми…Женя в лагере не остался, а сразу прыгнул в лодку и помчался ловить «Больших Рыбов». В результате он где-то потерял якорь от лодки, выкинув его вместе с неразмотанной веревкой в воду (хотел встать на якорь, но не привязал веревочку к лодке). Последующие поиски результата не принесли и якорь был списан как без вести пропавший. Так и не поймав рыбу, Женька стал собираться обратно, т.к. «поездка за грибами» у него была лишь на 1 день. Обратно его поехал проводить УАЗик Ивана. На обратной дороге Женя еще несколько раз садился, но следующая за ним машина помогла преодолеть все трудные места низенькой тойете хайлакс на маленьких 31-х колесиках.
Пока они катались, мы ловили с лодки на спиннинг. Вечерняя рыбалка принесла нескольких щук и язя, пойманных на воблер, а также мелкой плотвы на удочку.
Пока народ ковырялся в лагере, мы съездили за дровами, и приволокли кучу лиственного сухостоя (сосны, увы, там нет). В три топора накололи кучу дров и устроили добрый костер.
Вечер удался на славу! В сетку попалась крупная плотва и подъязки. Почищенные они отправились тут же на сковородку в компанию к щукам и язю. Какая же вкусная была жареная рыбка, да под сухое вино, а потом под Массандру…Вокруг тишина, небо все в звездах, воздух чист и прозрачен…
Ночью временами на тент палатки что-то сыпалось. Как будто шишки, но откуда? Рядом ни одной елки! Конечно же это были не шишки, а желуди. Зеленые, желтые, коричневые - наутро они везде попадались нам под ногами…

Воскресенье, нераннее утро.
На завтрак решили слопать шашлык. Да-да, у нас еще был заготовлен шашлык с мангалом и углями! Мы же не в первый раз ездим на рыбалку ;). Шашлык слопали, но не весь – сил не хватило. Снова пошли ловить. Немножко покидали спиннинг и пора собираться домой. Иван уехал кататься, смотреть окрестности…

Время 15.00 воскресенья.
Лодки сушатся, лагерь собирается, все неторопливо суетятся, т.е. вроде что-то делают, но так лениво, медленно….почти с наслаждением растягивая время пребывания здесь, в настоящем мире без офисов, городов, смога и прочей цивилизации…
Я хочу выехать пораньше (планировал выехать в 14.00, но не могли заставить себя вернуться с рыбалки). С моей оторванной тягой надо проехать 15 км бездорожья (1-1,5 часа), и 120 км. асфальта (4 часа со скоростью 30 км/ч), а потом взять ребенка и ломить в Москву. Если из Твери выезжать в Москву часов в 21-22.00, то из лагеря надо стартануть не позже 16.00. Поэтому я стараюсь победить в себе поэта и быстренько вываливаю все барахло из машины, чтобы его потом нормально упаковать. Барахла вырастает целая куча и я в ней отчаянно ковыряюсь. Остальной народ ковыряется более неторопливо, т.к. торопиться им особо некуда…Ольга (моя жена) мне сообщает, что звонит мой телефон (связь была там местами – где-то есть, а рядом в 5 метрах уже нет). Странно, кто бы это мог быть? Прикидываю несколько человек, кто может мне сегодня звонить и не нахожу ни одного, чей звонок должен случиться с вероятностью хотя бы процентов 50. Появляется мысль, что это может быть Иван, а звонить он может только по одному поводу: что сломались (т.к. наглухо застрять с его подготовленной машиной, внедорожным инвентарем и опытом езды по бездорожью конечно можно, но надо очень постараться). Пока подхожу к телефону, мысленно повторяю про себя: «Только бы не Иван!» На экране надпись: «Иван»
- Алло! Да, Вань… нет, не уехал…в лагере сижу…сломались? … Рулевая сошка? … ть!..ть!…вы далеко сидите?...угу, ждите, сейчас приеду с гайками-болтами…
Зову Влада (он как раз приехал с рыбалки и гордо демонстрирует мне 2 щуки). Выясняется, что он потерял очки (смахнул их в воду, отбиваясь от насекомых). Комары конечно там летали, но в мизерном количестве…Может это он с женой повздорил? Его жена (тоже Ольга) выглядела вполне миролюбиво, но кто их, женщин, разберет? ;) Выяснять я не стал, а лишь принял к сведению, что Влад не видит ни хрена. Запасных очков у него нет (их он сломал месяц назад в такой же ситуации – основные разбил, а на запасные сел и раздавил), а мои запасные очки ему не подходят – слишком «сильные».
Фигня, сказали мы, ты и без очков все прекрасно видишь – дороги тут широкие, а толстое дерево ты легко сможешь определить по густой кроне и объехать за 10 метров!
Быстренько кидаем к нему в машину трос, инструмент и ящик с ЗИПом и мчимся по легенде, переданной Иваном по телефону. Проходим несколько заболоченных участков, машинка пока идет, не проваливается. На лугу видим вдалеке УАЗик Ивана. Осмотр показал: срезаны 3 шпильки из 4-х, одну удалось выкрутить, но резьба внутри почти убита. Закручиваем 2 болта и потихоньку трогаемся в лагерь. По пути обратно УАЗик Влада садится. Спускаем еще колеса, толкаем – пошел. Дошли до лагеря нормально.

Время 17.00 воскресенья. На Тверьтрипе 0 км.
Стартуем домой тремя машинами. Пока меня дергали, чтобы завести, выяснили, что Влад в поездке за Иваном срубил и потерял с крыши антенну СБ. Еще одна потеря, но не смертельная.
Я иду первый, за мной Влад, замыкает Иван. Влад подсаживается, я его поддергиваю, идем дальше. Ваня идет сам, тихо идет, но сам.


На Тверьтрипе 2,0 км.
Иван отстал. Выясняем, что сошка отвалилась окончательно. Живое только одно отверстие от шпильки, во втором отверстии резьбы нет вообще.
Фигня, сказали мы, сейчас сделаем жесткую сцепку и дальше поедем!
Решаем сделать жесткую сцепку буквой «А» из 3-х реек хайджеков (1-я ошибка). Сцепка вышла крепкая, но меньше чем через 30 метров я заезжаю в яму с перекосом, а Ваня остается наверху, сцепка перекручивается и все три рейки гнутся. Одна (Ванина) загнулась буквой «С», вторая (Влада) была перекладиной у буквы «А» и выгнулась винтом, а у моей загнулся хвостик сантиметров в 15 от конца. И еще меня стащило в колею и разбортировало колесо (давление-то всего 0,4 и при стаскивании вниз колеи колесо подломилось и слезло одной стороной с диска). Машину отцепили от хайджеков и ковыряемся с колесом. Пытаемся забортировать его взрывом. После 3-х попыток внутри уже ничего не взрывается – кислород весь выжжен. Пробуем покачать покрышку ногой, чтобы туда зашел воздух…Попытка 6 – взрыв, но недостаточно сильный, покрышка не села, попытка 7 – взрыва нет (просто горит). Все, снимаем колесо. Реанимируем мой хайджек (рейка только с краю погнута, значит есть рабочая часть 130 см из 150 – уже неплохо. Снятое колесо забортировали компрессором. Одели. Уазик Ивана цепляем ко мне двумя корозащитками крест-на-крест (левая сторона бампера Ивана – правая сторона моего бампера и наоборот). Меня дергают назад, чтобы завести. Я дергаю Ивана, чтобы выровнять колеса и вести его за собой, направляя на верную траекторию.

Время 20.30-21.00 воскресенья. На Тверьтрипе 2,0 км.
Поехали. Темнеет. Включаю освещение. Света нет. Вырубилось все, что штатно светится:
- габариты
- тормоза
- ближний/дальний
- освещение салона
- освещение приборов.
С надеждой смотрю на тумблер доп.света, установленного неделю назад. Тумблер светится зеленым огоньком. Нажимаю. Огонек сменяется на желтый, впереди все заливает светом мощных ламп IPF. Ура! Да будет свет!!!
Снова трогаемся. Колея, кочки, ямы – машины идут хорошо – медленно, но надежно. Эх, надо было сразу ставить мягкую сцепку, тогда хайджеки были бы целы…Иван идет очень близко ко мне, тормозных огней у меня нет, от столкновения спасет только маленькая скорость да еще запаска, висящая у меня на пятой двери. От легкого удара она сдемпфирует, но если ткнуться сильнее, то вомнется вместе с дверью внутрь салона. Поэтому идем осторожно, обо всех маневрах договариваемся по рации.

Мой штурман – брат Ольги Женька обращает мое внимание на красные огоньки габаритов впереди (я смотрю прямо под морду машины, постоянно обдумывая траекторию для нашего автопоезда). Кто-то впереди. Стоит. Или сидит? Влад? Вряд ли – они должны были проскочить…Наверное чужие рыбаки…Нет, это Влад! Из-за кустов появляется моя Ольга и сообщает, что Влад крепко засел, порвал трос лебедки, но сейчас уже выбрался. Мы подъезжаем, проскакиваем засаду и на повороте я явно не вписываюсь в нужную траекторию. Ведь поскольку у меня оторвалась тяга, мост немного сдвинулся и у меня нет левого поворота – длины рулевой тяги не хватает и я могу поворачивать налево только очень плавно. А тут нужно – круто, чтобы не свалиться в колею, в которой день назад сидел Иван. Колея была зачетная – я Ваню вытягивал лебедкой, т.к. сам он выехать не мог – сидел на мостах. И это УАЗик на военных мостах и 36-х колесах! Ваня дергает меня назад, я выкручиваю руль вправо и встаю на нужную траекторию. Ну вот, если нельзя ехать налево, то мы поедем направо – через поле напрямик! Огоньки Влада маячат где-то впереди слева. Мы идем по полю, возвращаемся обратно на дорогу, впереди очередной поворот с явной засадой. Захожу в поворот – не туда. Сел. Рывок назад (паровозик с вагонами поехал в обратную сторону). Вылез. Встать на нужную траекторию. Поставить Ивана на ту же траекторию. Готово, трогаемся.

Время после 21.00 воскресенья. На Тверьтрипе 2,8 км.
Прохожу засаду на повороте, сразу за ней квадрат 10х10м, изрытый колеями во всех направлениях. Иду прямо (особо не повыкрутасничаешь без левого поворота и «с утюгом на хвосте»). Рывок…бросок вправо… газу…сели. Выхожу. Машина накренилась, провалившись правой частью в колее. Пороги почти касаются земли (и это при нормальной их высоте на асфальте – чуть ниже пояса среднестатистическому джиперу ростом около 175 см.). Переднее правое колесо разбортировано. Заднее правое колесо разбортировано. Колеса в глубокой колее (к гайкам не подлезть никак). Достаем хайджек. Цепляем – не идет. Цепляем в другом месте – не идет. Площадка скользит, машина перекашивается, хайджек падает, все в грязи, цепляем сбоку без площадки – хайджек на 1 метр уходит в землю. 2 человека не могут его вытащить. Падаю в грязь, руку по плечо засовываю в яму, откапываю площадку….достали. Поднимаем еще. Подняли. Заднее колесо вывешено. Откопали яму, чтобы открутить гайки. Колесо сняли. Вытащили (из ямы с водой и грязью поднимали его вдвоем, наполовину занырнув под машину). Почистили и забортировали традиционно – с помощью 2-х поленьев, компрессора и одного тела, поставленного внутрь диска, чтобы промял покрышку и уменьшил щели. Колесо ставим назад. В яму оно залетело само, подняв тучу брызг. Дальше повесить на ступицу, выровнять, поймать шпильки в отверстия на диске….не идет…повернуть, покачать, толкнуть…не идет…толкнуть…не идет…..падаю в грязь, двумя руками хватаю колесо, вспоминаю про Сизифа и с рычанием надеваю колесо на шпильки. Теперь держать, пока парни наживят гайки. Уф, теперь отдыхаем, затягивая гайки нормальным инструментом. Тааак, а что там с колесом № 2? Поднимаем хайджеком морду. Хайджек дурит – переключатель падает из верхнего положения («подъем») вниз («спуск») сам, без чьей-то помощи. Щелк, щелк, потянуть, щелк, не поднимает, щелк, потянуть, не поднимает, не опускает….млин, заклинило. Вообще заклинило!
Снимаем хайджек, долго поливаем его из брызгалки водичкой, может отойдет….Хрена, не отходит!!
Фигня - сказали мы – сейчас поменяем подъемный механизм на Ванин (он еще живой) и дальше будем поднимать!
Подняли, повторили операции по снятию-очистке-бортированию-надеванию (с непременными моими падениями в грязь и натужными рыканиями при насадке колеса на шпильки). Чтобы облегчить поднимание и не уронить машину с хайджека привязались лебедкой к дереву по левому борту от машины.
Пока маялись с колесами, Женька успел обежать всю машину и надуть все колеса до 0,7атм. (ну почему мы этого не сделали раньше? – Ошибка № 2. Грунты там твердые внизу, сильной болотины не было, вполне можно было сразу ехать на 0,7 – тогда бы и не разбортировался…)

Время 00.13 понедельника. На Тверьтрипе 2,8 км.
Стартанули. Иван болтается сзади как овечий хвостик. То слева вижу его фару, то справа. Иногда, чтобы вытащить его из неверной колеи, я еду практически боком по отношению к верному направлению. Иван сообщает, что движок греется и скоро надо будет останавливаться – охлаждать его. Периодически сзади раздается хруст деревьев – это Ваня не вписывается в габариты дороги и сносит бампером все кусты диаметром ствола меньше 5 сантиметров.

Время около 01.00 понедельника. На Тверьтрипе около 7 км.
Впереди вижу, как наша дорога проходит по краю поля, а справа к ней примыкают кусты. Не попадаю на дорогу, решаю проломиться через кусты...резкий крен вправо…пошел кузов…жду продолжения падения, но меня что-то удерживает сзади…ах да, там же «хвостик»….или «утюг» – кому что нравится ;). Канава оказалась глубиной в метр с лишним. Рывок назад, я на свободе. Колеса выставляю правильно…ну вот, можно и передохнуть – охладить движок. Наш двигатель не греется. Может это потому, что он дизель (в бездорожье вообще никогда не грелся, только на трассе), а тут я еще недавно термостат из него выкинул (как деталь ненужную и вредную во всех отношениях).
Тут подходит механик-пилот Ивана Михаил. Есть связь! С момента старта ее не было, а тут появилась. Звоню Митяю. Они в 20 км. Перед Тверью. А мы – в 120 асфальта +8 неасфальта. Хе-хе.
Парни звонят женам – сообщают что «немножко задерживаются». Жены не понимают и ругаются. Парни ходят хмурые. Их мобильники говорят недовольными женскими голосами. Ухожу в машину и жду, когда рация скажет Ваниным голосом «Тронулись»
Останавливались еще 2 раза - охлаждались. Я сидел и нагло кемарил, даже сны начинали сниться, пока рация не сообщала очередное «тронулись» и сзади вспыхивал свет. Один раз залетел в яму, которую традиционно не мог объехать. Ну что нам какая-то яма? А яма оказалась глубокой, а с таким «хвостом» мне не хватило сил из нее вылезти. Там и заглох. «Хвост» дернул меня обратно, я как пробка вылетел из ямы и еще успел завестись. Едем дальше.

Время 02.00 понедельника. На Тверьтрипе около 15 км.
Мы вышли на асфальт. Выровняли машины на обочине. Порешали, что нефиг чего-то мастерить, а надо идти спать, на что Ваня резонно заметил «А у меня давно уже все спят». И верно, на заднем сидении лежали 2 тела, а третье – Миша, сидело на переднем пассажирском сиденье и хмуро смотрело на нас. Еще бы чуть-чуть, и Миша стал бы нам грозить пальчиком, типа «если решите ехать дальше – поубываю хадов!»
Мы с Женькой откинули кресла назад и улеглись в полулежачем положении. Ивану с Мишкой пришлось труднее – они не могли откинуть кресла, т.к. сзади вповалку лежали 2 «трупа», уткнувшись носами в протухшие куриные бедрышки, которые мы не съели, когда делали шашлык. Протухла курица конечно недавно - пока лежала в раскаленной печкой машине. Впрочем, ее «протухшесть» была определена лишь утром, а ночью всем было все равно!

Время около 04.00 понедельника.
Позвонил Влад. Сообщил, что они добрались до Москвы. Спросил: «Вы спите?» Ясен пень спим! – ответил я и снова заснул, скорчившись на сиденье.

Время 07.00 понедельника.
Ранний подъем. Холодно. Замерзли ноги. Быстренько кипятим чай. Миша хватает кружку с чаем и рысью бежит в деревню неподалеку – искать сварку. Возвращается. Сварки нет. Был атакован местными хануриками на предмет проверки «а что это у него в кружке? Водка?». Поехали в следующую деревню. Едем медленно – 15-20 км/ч. В следующей деревне после долгих расспросов и подтверждений, что готовы заплатить, нам предложили сварку, но без сварщика. Мы отказались (такого там наварим – ну нах!). В то же время местная бабулька приняла нас за террористов, которые «ездют как в Беслане – стреляют мирных жителей». На наше удивление такой логикой она аргументировала: «евон у вас какие машины! Да еще облеплены невесть чем! Откудова такое чудо? Ясно дело – забугорное!» На улице стояли 2 «забугорных чуда» с наклейками, номерами, шноркелями и связанные между собой корозащитками. Мы уже собрались ехать в Максатиху, как нам вдруг посоветовали доехать до местной пилорамы, дескать там есть сварщик. Как ехать? Просто: прямо, потом асфальт направо, а там слева увидите.

Время 09.00 понедельника.
Едем по асфальту, ищем поворот направо с асфальтом. Ваня пытался заехать в электрический столб. Я увидел, испугался, остановился. Ваня тоже остановился…в 30 см. от бетонного столба. Медленно оттащил его в сторону. Едем дальше. Скорость 20 км/ч. В один момент машина подпрыгивает на кочке и морду начинает страшно мотать из стороны в сторону. Тот самый резонанс из-за тяги. Вытормаживаюсь. Вытираю пот. Страшно!
Асфальта направо нет. Догоняем (очень медленно) тетку на велосипеде.
- А где пилорама?
- Так вы ее проехали – она в низине!
Ть..Ть…Ть..
Оставляю Ивана на «Т» образном перекрестке и мчусь (со скоростью 30 км/ч) на пилораму. Попутно опрашиваю прохожих. Выясняю, что сварщика зовут Коля. На пилораме вижу мужика, бредущего по дороге и ее ширины ему явно мало. Надеюсь, что это не Коля. На всякий случай спрашиваю: «А Коля там?» Ага, там, ну…едем дальше.
Мужики, сварщик есть? Что сделать? Да машинку подварить! Да тут быстро! Торопитесь? Уезжаете?
Мужики, дело на пол-часа! Мы заплатим! Выручайте! Ага, уже мчусь! Сейчас его привезу!
Приезжаю за Иваном. Задача: развернуть УАЗ без руля на дороге в 2 полосы (туда-сюда) и с узким ответвлением в сторону (тот самый «Т»-образный перекресток). Не пробовали? Хм, я тоже. Очень весело! Машинки ездят туда-сюда паровозиком, как по рельсам. А поворачивать не хотят. Пытались пинать колеса ногами, чтобы повернули. На асфальте это оказалось практически бесполезным. Миша решил совершить подвиг: схватился за оттяжку веткоотбойника и уперся ногами в медленно крутящееся колесо. В этой шаткой конструкции одна из составляющих была явно слабее других. Угадайте, что не выдержало? Правильно! Веткоотбойник хлопнул, стяжка оторвалась и Миша приземлился спиной на асфальт, но как заправский каскадер перекатом ушел в сторону и остался с целой спиной и головой. Где он так научился? Минут через 10 елозаний паровозика с вагончиком поперек дороги приходит спасительная мысль:
Фигня, сейчас морду хайджеком поднимем, колеса руками повернем и он поедет.
Поднимать машину и поворачивать колеса пришлось раз 5. Но потом Иван и правда поехал в обратную сторону, у меня на буксире, разумеется.
Когда сварщик узнал, что варить нужно не одну машину, а две, он на редкость спокойно отреагировал. Вообще-то мне кажется, что все деревенские намного спокойнее нас, городских…
За работу с двумя машинами заплатили 1000руб. Сварщик был очень рад. Сказал, что у него есть ключи от сварки, дал свой телефон и сообщил, что мы можем ему звонить в любое время дня и ночи и он все сделает. Здорово! Теперь у нас есть знакомый сварщик Николай в деревне рядом с Мологой! Очень важная и полезная находка, особенно в тех местах!
Позвонил на работу. Сообщил, что сегодня точно не буду, т.к. нахожусь далеко. На работе пожелали побыстрей выбираться. Что ж, стараемся….уже скоро сутки как стараемся…
Фигня, скоро приедем…

Время 11.00 понедельника.
Машины готовы. Меня дергают – завожусь, поехали в Тверь. Идем быстро – 50-60 км/ч. До Твери около 120 км. Пока едем, чувствую мелкую и частую тряску справа. Грешу на колеса, полные грязи и воды. Смотрю на датчик топлива. Должно хватить. Да, наверняка хватит. Проезжаем мимо заправки…

Время около 13.00 понедельника. До Твери 60 км.
Проезжаем Рамешки. Сильнейший резонанс. Вытормаживаюсь. Подходит Ваня. Говорит, что опасался, как бы у меня колеса не отвалились – так мотыляло по дороге. Смотрим его сошку – держится отлично. У меня кронштейн наполовину оторван. Осталось сантиметра 4 шва (из 10-12). (Ошибка № 3 – надо было на асфальте поменять переднее правое колесо на запаску. Тогда бы не было такого дисбаланса из-за грязи внутри).
Фигня, сказали мы, рассматривая кронштейн, теперь помедленнее поедем, всего и делов!
Попутно сбегали в магазин купили всяких чипсов и кока-колы, чтобы не заснуть (очень хотелось спать).
Пока ехали, позвонил Митяй. Он сидит на работе. Очень хочет спать (спал всего 1,5 часа). Влад тоже на работе, но он всех обманул и пришел к обеду. Хорошая у него работа ;)
Резонанс у нас наступал еще 2-3 раза. Я уже приноровился: как только начинал бить руль, сразу сбрасывал скорость на 10 км/ч и все проходило. Но один раз не прошло – резонанс ударил как гром, а потом руль стал тяжелым-тяжелым. Останавливаемся. Смотрим. Из-под капота течет красная струйка. ГУР. Точно, порван шланг высокого давления.
Фигня, сказали мы. Что я, без ГУРа не ездил что ли? Сейчас капот захлопнем и дальше поедем.

Время около 14.30 понедельника. До Твери около 20 км.

Стрелка датчика топлива болтается у нуля. Еще бы – еду очень медленно и топлива явно не хватает. Жду заправку. Жду уже давно, как минимум километров 40, т.е. уже полтора часа ищу заветную колонку с надписью ДТ.
Ура! Впереди заправка. Подъезжаем. Старенькие колонки с кнопками. На всякий случай беру 20 литров (кто их знает, какая у них соляра). Подхожу к колонке. Беру пистолет, автоматически проверяю, не запал ли, не зафиксирован ли курок. Нет, все нормально. Нажимаю на кнопку. Возвращаюсь со шлангом к машине. Подходит Иван. Хочет что-то сказать. Из пистолета вырывается струя соляры, диаметром сантиметра в 2 и лупит в небо. Я хватаю пистолет двумя руками и начинаю поливать все вокруг. Иван стоит рядом, а вокруг него дождем рассыпаются брызги солярки, а толстая струя лупит то в асфальт, то в колонку…Наконец поворачиваю пистолет в сторону машины, струя лупит рядом с открытой форточкой. Еще чуть-чуть и я попаду внутрь. То-то смеху будет! Наконец удается запихать пистолет в бак. Несколько секунд и колонка говорит «Кряк!». Оплаченные 20 литров кончились! Сколько же вылилось на улицу? Мы стоим с Иваном и ржем как полоумные! Странно, но на Ваню не попало ни капли соляры, а ведь струя проносилась совсем рядом с ним! Иду покупать еще 10 литров. Пистолет торчит в баке.
Заправились. Едем дальше.

Время около 15.00 понедельника.
Приехал на базу. Сбежалась куча народу, слушать историю про героическое путешествие.

Время около 17.00 понедельника.
Приехал домой к теще. Сейчас приду в себя, поем и поедем в Москву.

Время около 23.30 понедельника.
Приехали домой. Теперь спать.

Время около 13.00 вторника.
Сижу на работе, в костюме и галстуке, в белой рубашке. Пошел обедать. Голова забита чем-то деловым, очень важным…Из кармана достал бумажник с деньгами. Пахнуло чем-то знакомым….Солярка! И сразу стало так весело, так легко и свободно, как будто вдохнул воздух свободы!
Мы обязательно туда еще съездим! И в другие места тоже. Мы еще вернемся в тот мир, в тот настоящий мир без офисов, городов, смога и прочей цивилизации…!

03-05 сентября 2005 г. Москва-Тверь-Максатиха-р.Молога-Максатиха-Тверь-Москва
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
Аватара пользователя
river31
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 22:12
Город: Москва, ВАО
Страна: Россия
Откуда: Москва, Семеновская
поблагодарил: 15 раз(а)
благодарностей: 1 раз
Контактная информация:

Re: Москва-Тверь-Максатиха-р.Молога. Рыбалка. (отчет)

Сообщение river31 »

Москва-Тверь-Максатиха-р.Молога-Максатиха-Тверь-Москва
Красота! В 91-ом с отцом по Мологе сплавлялись до города Пестово от Максатихи на байдарках. Ностальгия. :roll:
Ник River31 зарегистрирован.
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
Ответить