На север 2014.
Модератор: &
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1511
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
На север 2014.
Решили мы с ребятками в очередной раз на Приполярный Урал сгонять. По плану, должны были доехать до Инты на машинах, далее на снегоходах 140 км. до базы Желанная (есть такая от ЗАО "Кожимское разведочно-добыточное предприятие", до сих пор кварц добывают). База в горах, от неё в дневных переходах что г.Манарага, что г. Народная - цели нашего похода. Заранее оформили разрешение на посещение нацпарка "Югыд-Ва", договорились за стоянку машин и ночевки. От десятка человек, что порывались поехать, осталось шестеро.
Надо же было пару тысяч километров проехать на север, чтобы попасть в Печоре в +1 градус...
Юридически, автодорога Ухта-Печора с 2013-го года считается круглогодичной. Фактически, 50 километров вначале, 50 километров в конце-это дорога, даже, вроде, с твёрдым покрытием. В серединке как была зимником, так им и осталась. Большие-площадки свесами зацепляются за дорогу, в узких местах разъехаться не могут, образуются пробки. На дорогу ступить невозможно, корочка льда. В одном месте объезжали грузовик, который на ровном месте тронуться не мог (даже цепи не помогали), и нас стащило в кювет. СВоими машинами невозможно дёрнуть, скользко. Плюс три часа, пока встречка не вытащила... Спасибо северянам, они на цепят ездят...
Уже под Печорой звонок от принимающей стороны. Ребятки, зимник Печора-Инта закрывается на 10 дней. Газовики проводят испытания новой трубы, дорога будет перекопана. И наш человек уже успел договориться, что нас на него запустят за 500 р. и пузырь. Но...машины обратно из Инты на большую землю в ближайшее время попасть не смогут. Правда, есть вариант вернуться на поезде, и после попытаться выковырять машины, пока зимники не упали...Млять, это первый звоночек. Благо, под Печорой у нас есть хороший знакомый-Алексей (Юлл на сноумобайле). Созваниваемся, корректируем планы. Не домой же возвращаться. Будем заходить в горы с Аранца (деревенька в 60-ти км.) А у нас все карты, планы, расчёты за другое место...Да, фиг с ним, будь, что будет. До Аранца по лесу даже дорога прочищена, можно подьехать за 500 метров до усадьбы (место известное снегоходчикам страны;)
Тёплая встреча старых знакомых...
Надо же было пару тысяч километров проехать на север, чтобы попасть в Печоре в +1 градус...
Юридически, автодорога Ухта-Печора с 2013-го года считается круглогодичной. Фактически, 50 километров вначале, 50 километров в конце-это дорога, даже, вроде, с твёрдым покрытием. В серединке как была зимником, так им и осталась. Большие-площадки свесами зацепляются за дорогу, в узких местах разъехаться не могут, образуются пробки. На дорогу ступить невозможно, корочка льда. В одном месте объезжали грузовик, который на ровном месте тронуться не мог (даже цепи не помогали), и нас стащило в кювет. СВоими машинами невозможно дёрнуть, скользко. Плюс три часа, пока встречка не вытащила... Спасибо северянам, они на цепят ездят...
Уже под Печорой звонок от принимающей стороны. Ребятки, зимник Печора-Инта закрывается на 10 дней. Газовики проводят испытания новой трубы, дорога будет перекопана. И наш человек уже успел договориться, что нас на него запустят за 500 р. и пузырь. Но...машины обратно из Инты на большую землю в ближайшее время попасть не смогут. Правда, есть вариант вернуться на поезде, и после попытаться выковырять машины, пока зимники не упали...Млять, это первый звоночек. Благо, под Печорой у нас есть хороший знакомый-Алексей (Юлл на сноумобайле). Созваниваемся, корректируем планы. Не домой же возвращаться. Будем заходить в горы с Аранца (деревенька в 60-ти км.) А у нас все карты, планы, расчёты за другое место...Да, фиг с ним, будь, что будет. До Аранца по лесу даже дорога прочищена, можно подьехать за 500 метров до усадьбы (место известное снегоходчикам страны;)
Тёплая встреча старых знакомых...
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1511
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
Re: На север 2014.
Дневная пробежка в сторону Сабли тех, кто там ещё не был, и следующим утречком, качнув в навигатор имеющиеся у Алексея треки, алга в сторону гор. В этот раз хр. Сабля нам нужно объехать, и углублять...ся в каменные джунгли. С утра, вся команда, полная радужных планов, торжественно отъезжает с усадьбы. Слева направо Серёга (serg777), Антон, Саня, Володя (devil), Алексей (Yull), Сергей, я (and108), ники со сноумобайла.
Парни, наш флаг у меня с собой был, просто в этот кадр он не вошёл, а после...после расскажу.
Снега перед горами есть. Дядя Вова сошёл со снежика во время обеденного перерыва.
Весну встречали в палатке. В смысле, первый её календарный день. Генератор включен, ужин приготовлен (Саня нас порадовал стряпнёй, никого к барной стойке не допустил).
Очередное утро, крылья сложили палатки, ии место в корыте...(почти(с)) Погода пасмурная, горы не хотят играть в лучах солнышка...Не такие выды хотелось бы наблюдать в иллюминатор.
Копаемся, застреваем, едем, стоим...следов нет, есть примерный трек, приходится бить дорожку.
Сегодняшняя наша цель-база Озёрная. Хотим там оставить корыта со шмурдяком и бензином, и налегке сгонять до вершин...Пара-тройка домиков, летом турьё бывает. Это уже в национальном парке.
Кто-то впереди, кто-то отстаёт. Темнеет, по рации авангард сказал, что нашёл домик. Жду отставших, балуюсь фотиком. Без вспышки видны горы, а со вспышкой-нет...
...разместились в бане. Завели генератор, сварили пельмени, налили...чай. Хорошо, тепло...
...
Парни, наш флаг у меня с собой был, просто в этот кадр он не вошёл, а после...после расскажу.
Снега перед горами есть. Дядя Вова сошёл со снежика во время обеденного перерыва.
Весну встречали в палатке. В смысле, первый её календарный день. Генератор включен, ужин приготовлен (Саня нас порадовал стряпнёй, никого к барной стойке не допустил).
Очередное утро, крылья сложили палатки, ии место в корыте...(почти(с)) Погода пасмурная, горы не хотят играть в лучах солнышка...Не такие выды хотелось бы наблюдать в иллюминатор.
Копаемся, застреваем, едем, стоим...следов нет, есть примерный трек, приходится бить дорожку.
Сегодняшняя наша цель-база Озёрная. Хотим там оставить корыта со шмурдяком и бензином, и налегке сгонять до вершин...Пара-тройка домиков, летом турьё бывает. Это уже в национальном парке.
Кто-то впереди, кто-то отстаёт. Темнеет, по рации авангард сказал, что нашёл домик. Жду отставших, балуюсь фотиком. Без вспышки видны горы, а со вспышкой-нет...
...разместились в бане. Завели генератор, сварили пельмени, налили...чай. Хорошо, тепло...
...
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1511
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
Re: На север 2014.
Следующее утро радует погодкой. Иногда выглядывает солнышко. Показались вершины гор...
Едем вперёд, нам нужно с р. Сыня перепрыгнуть на р. Вангыр.
Где-то на Вангыре.
На деревьях сидят тетерева, под ногами болтаются чьи-то катышки, полно заячьих следов. И тут БАБАХ...Про это даже рассказывать неохота. Передние ошарашивают новостью о том, что клинанул двигатель на Армейце......
Снежик остаётся на реке, печальные снегоходчики возвращаются на свою незапланированную, печальную ночёвку...Кончились сигареты, заканчивается эта...чай...Зато бензуса осталось много. Не выкатали.
Следующий день посвящен частичной разборке почившего снегохода, и доставке его на Озёрную. А это и продир по лесу, и прохват по открытой воде, ладно, хоть по своему следу...А погода, как на зло, только в эти два дня и стояла солнечная, даже минуса были. При нулевой температуре снег для нас очень фиговый, тяжёлый. Идеалом бы было градусов 15. Сейчас трудно бить, при минус 30 некомфортно ехать...Был вариант бросить снегоход по дороге, и сгонять таки до конечной цели. Километров 20 до Манараги не допилили. Ещё один перевальчик, свалиться на р. Манарага...До Народной отсюда подальше. Однако, решили не дёргать бога за бороду, а возвертаться по тихому обратно. Ых, как бы, с одной стороны, поход не завершён. Так уж, побатонились чутка на Приполярном. Хотя, с другой стороны, дальний поход таки у нас состоялся? Как бы то ни было, ввиду вышеизложенного, я не стал делать фотографии с форумным флагом.
Когда ехали домой, уже после Озёрной, погода опять испортилась. Виды нам вновь выключили...
Со снегохода сняли гусяну, тележку, коробку. Развернули лыжи, закинули *опу на корыто, и таким паровозиком пыхтели по своим следам...
Километров за 70 до базы (Аранца), сдался и один, из прицепов. Перегруз, ёп. Кинули его, сняв прицепное. На базе заварили, да ребятки вдвоём мотнулись за ним. Пятеро были с волокушами. И только один моднячий прицеп (а-ля Кривич, персонаж со сноумобайла) не выдержал данного приключения.
Вот он, паровозик, во дворе усадьбы.
Баня, сигареты, гитара, ещё одна ночь долой...
Конечно, осталось чувство неудовлетворённости. Думаю, это пройдёт. Придётся таки, возвращаться сюда вновь. Увидеть старых друзей, вспомнить то, что уже случилось, добить недобитое, допить...
Загрузили остатки снегомобиля, да и двинули в сторону дома. Так прошли 12 февральско-мартовских дней у нескольких уфимцев в 2014-м году...
Едем вперёд, нам нужно с р. Сыня перепрыгнуть на р. Вангыр.
Где-то на Вангыре.
На деревьях сидят тетерева, под ногами болтаются чьи-то катышки, полно заячьих следов. И тут БАБАХ...Про это даже рассказывать неохота. Передние ошарашивают новостью о том, что клинанул двигатель на Армейце......
Снежик остаётся на реке, печальные снегоходчики возвращаются на свою незапланированную, печальную ночёвку...Кончились сигареты, заканчивается эта...чай...Зато бензуса осталось много. Не выкатали.
Следующий день посвящен частичной разборке почившего снегохода, и доставке его на Озёрную. А это и продир по лесу, и прохват по открытой воде, ладно, хоть по своему следу...А погода, как на зло, только в эти два дня и стояла солнечная, даже минуса были. При нулевой температуре снег для нас очень фиговый, тяжёлый. Идеалом бы было градусов 15. Сейчас трудно бить, при минус 30 некомфортно ехать...Был вариант бросить снегоход по дороге, и сгонять таки до конечной цели. Километров 20 до Манараги не допилили. Ещё один перевальчик, свалиться на р. Манарага...До Народной отсюда подальше. Однако, решили не дёргать бога за бороду, а возвертаться по тихому обратно. Ых, как бы, с одной стороны, поход не завершён. Так уж, побатонились чутка на Приполярном. Хотя, с другой стороны, дальний поход таки у нас состоялся? Как бы то ни было, ввиду вышеизложенного, я не стал делать фотографии с форумным флагом.
Когда ехали домой, уже после Озёрной, погода опять испортилась. Виды нам вновь выключили...
Со снегохода сняли гусяну, тележку, коробку. Развернули лыжи, закинули *опу на корыто, и таким паровозиком пыхтели по своим следам...
Километров за 70 до базы (Аранца), сдался и один, из прицепов. Перегруз, ёп. Кинули его, сняв прицепное. На базе заварили, да ребятки вдвоём мотнулись за ним. Пятеро были с волокушами. И только один моднячий прицеп (а-ля Кривич, персонаж со сноумобайла) не выдержал данного приключения.
Вот он, паровозик, во дворе усадьбы.
Баня, сигареты, гитара, ещё одна ночь долой...
Конечно, осталось чувство неудовлетворённости. Думаю, это пройдёт. Придётся таки, возвращаться сюда вновь. Увидеть старых друзей, вспомнить то, что уже случилось, добить недобитое, допить...
Загрузили остатки снегомобиля, да и двинули в сторону дома. Так прошли 12 февральско-мартовских дней у нескольких уфимцев в 2014-м году...
- ASPid
- 200 Watt
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 13:26
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- Откуда: Челябинск RA8AFD Алексей
- Контактная информация:
Re: На север 2014.
Крутяк
Участник "Клуба Четвертованных"
Mitsubishi Lancer X: MegaJet 600 + KL-203 + 1/4
На 26.715 позывной "Черепаха"
RA8AFD на УКВ-КВ
Mitsubishi Lancer X: MegaJet 600 + KL-203 + 1/4
На 26.715 позывной "Черепаха"
RA8AFD на УКВ-КВ
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 50 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: На север 2014.
Андрей! И снова большое спасибо за рассказ и фото!
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- Лёха Московский
- KiloWatt
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 21:05
- Город: Москва
- Страна: Россия
- ОЛЕГator
- Лауреат ФотоСИБИеннале 2010
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 22:02
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (в узких кругах Вятка (в самых узких кругах Хлынов))
- Контактная информация:
Re: На север 2014.
Как всегда - развёрнуто, с картинками, с юмором и от души. Спасибо!
MJ 600, LEMM-2001, KL-300 - в надёжном месте (временно глухонемой).
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
- Диман
- 500 Watt
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 1:41
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва,Медведково.
Re: На север 2014.
Классный отчёт!.. Спасибо!..
Джиповод-радист...JEEP Grand Cherokee ZJ серый,MJ 600,KL 300,"четверть"MFJ .(Made by КАБАН).
DODGE Neon 2 жёлтый, MJ-300, ML-145. (Made by КАБАН).
Пиво - не бухло,трава - не наркотик,магнитка - не антенна,100 ватт - не усилитель!!!
DODGE Neon 2 жёлтый, MJ-300, ML-145. (Made by КАБАН).
Пиво - не бухло,трава - не наркотик,магнитка - не антенна,100 ватт - не усилитель!!!
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: На север 2014.
Зашибись, классно. Даже несмотря на все траблы, нехилое приключение
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните