Мое зверье в тематической матрице
Всем шалом, давно тут не был. Надеюсь, революций тут не было? :D http://dizel-cat.ru/wp-content/gallery/02-08-18-zveri/KP.jpg ...
Освещение для съемки
Сделал простой спектрограф, посмотрел чего у меня там свет освещает. Картинка интересная. ...
Немного леса
Немногое из моего, обработка любимой)) Если позволите,то буду дальше вести тему, работа с деревьями связана. ...
Карельские ночи 2015
Или как я потратил три бессонные ночи, сделал около 200 снимков, из которых на ваш суд отобрал лишь 14. Хочется...
Пленоптика
Есть тут тема сравнения зеркалки и компакта. Но это всё из прошлого века. Давайте поговорим о веке...
Фотоконкурсы. Участвуете или нет?
Сейчас, к сожалению, почти все фото-конкурсы проходят методом "позови друга", который делает трафик...
Композиция.
Друзья. Глядя но фотографии, которые периодически здесь вижу (к сожалению нет возможности постоянно...
вопросы НЕпрофессионала
Тут намедни торкнуло меня купить зеркальный фотик. Над маркой особо не думал- все пути вели к Canon 60D , и бюджет,...
Услуги фотографа
Доброго времени суток уважаемы форумчане. Возик вопрос, а точнее ситуация. В скором времени, а точнее 7 июня я...
Программа видеообработки - ?
Всем здравствовать! Специалисты, подскажите удобную программку обработки и конвертации видео :Search:...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Книжки, фильмы, уроки по фотографии.

Наши работы, опыт, вопросы.

Модераторы: Arkhipov K., Foxy

Ответить
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Книжки, фильмы, уроки по фотографии.

Сообщение soulseeker »

Всякие премудрости и полезности.
Изображение
D-Town TV — это еженедельное видео шоу для обладателей зеркальных фотокамер Nikon.
Для тех, кто:
  • решил освоить искусство фотографии с нуля;
    ленится прочитать инструкцию;
    любит смотреть на фотокамеры и разные гаджеты.
На самом деле еженедельное оно там, у нас его переводят гораздо дольше и задержка уже в целый год. :)

Кроме того, советую почитать книжки:
Изображение
Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции
Автор Брайан Петерсон.
Это чтобы понимать как вообще строиться правильная экспозиция.
В общем книга жутко полезная, написанная простым языком, и там мало текста и много картинок. :D
Она хорошо объяснит, почему то что снимаете вы иногда выглядит ну совсем не так как выглядело на самом деле, и как этого избежать. Стоит почти 700р. Можно скачать в интернете за так.

Изображение Изображение Изображение
Цифровая фотография. 3 тома.
The Digital Photography Book
Автор: Скотт Келби
Тут конкретно рассказывается, что нужно нажимать чтобы качество снимка было как у профессионалов. Все три стоят 700-800р. Тоже можно скачать в интернете, правда в чёрно белом варианте.
Foxy
Секретарь
Сообщения: 913
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 9:16
Откуда: Химки

Re: Книжки, фильмы, уроки по фотографии.

Сообщение Foxy »

soulseeker, спасибо за интересную тему :)
Надеюсь, форумчане поддержат.
Трудно вспомнить что-то конкретное окоромя банальных учебников, да еще и чтоб не устаревало морально... :rus2:
Мне в свое время весьма понравилась книжка "Основы композиции и художественной фотосъемки. Профессиональный подход к творчеству." Марка Гейлера, но у печатное меня издание 2005-ого года, уж и не знаю где и как сейчас ее найти... Будут ссылки - поделюсь. А еще много приятного было прочитано и подсмотрено в журнале "ФОТОмастерская". Правда уже пару лет журнал не покупаю, насколько интересен сейчас - не в курсе :oops: Но году в 2007-2009-ом читала с удовольствием!
А вот со всякими видеоуроками как-то отношения не сложились... Мне по-прежнему проще поштудировать бумажную книжку, а еще лучше - у живого человека поучиться :)
В данном форуме исполняю обязанности секретаря.
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: Книжки, фильмы, уроки по фотографии.

Сообщение Мишаня »

soulseeker
А ссылочки на книжки будут? :oops:
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Книжки, фильмы, уроки по фотографии.

Сообщение soulseeker »

Ну это как бы потив правил форума. Но дам наводку, рутрекер. :wink:
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Книжки, фильмы, уроки по фотографии.

Сообщение soulseeker »

Карел Чапек. Человек и фотоаппарат


I

Кажется, большинство имеющих фотоаппарат получают его в
подарок - на рождество или именины. Фотографический аппарат
относится к предметам, о которых нормальный человек мечтает
с детства, в то же время считая их излишними. Но к подаркам
у человека никогда нет правильного профессионального
подхода: подаренным фотоаппаратом владелец его стреляет
направо и налево, как буйный помешанный, которому попал в
руки браунинг, - сам изумляясь, что иногда получается
снимок. При этом он никогда не пытается постичь великие
тайны - например, что же, собственно, делается там внутри:
он явно избегает касаться таких технических подробностей,
как шторка, резкость или, скажем, экспозиция. У него к
аппарату отношение отчасти суеверное: бог пошлет - выйдет;
не пошлет - не выйдет. Говорю вам: с дареным фотоаппаратом
профессионально работать невозможно.
Если вы хотите заниматься фотографией профессионально, то
купите себе аппарат сами. Но предварительно надо примерно в
течение года объявлять при встрече всем знакомым, что вы
собираетесь приобрести фотоаппарат.
- Покупайте Альфу, - авторитетно посоветует один. - У
меня Альфочка. Снимает изумительно.
- Я бы Альфу даром не взял, - с возмущением заявит
другой. - Если хотите иметь хороший аппарат, покупайте
только Дюрреншмидта. У меня Дюрреншмидт. Вот это снимки!
- С Дюрреншмидтом пропадете, - предупреждает третий. -
Купите себе лучше зеркальную камеру. Зеркалка надежней
всех.
- Зачем зеркалка? - возражает четвертый. - Я двадцать
лет старой Коппелкой снимаю - таких снимков больше нигде не
найдешь.
- Да ну ее! - протестует пятый. - Что можно сделать с
этим старым ящиком. Покупайте только Элку. У меня Элочка,
и я вам говорю...
- Не слушайте никого, - ворчит шестой. - Ни один аппарат
не даст вам таких снимков, как Арцо. У меня по крайней мере
Арцо.
И так далее. Вооружившись этими сведениями {весьма
противоречивыми, как полагается настоящим профессиональным
сведениям), вы входите в магазин фотографических аппаратов и
пробуете произвести внушительное впечатление на продавца,
произнеся несколько ученых слов, вроде "линзы", "матового
стекла" или "бленды". Но продавец не поддается: он
обрушивает на вас всякие "светосилы", "фокусные расстояния",
"шейнеры", "компуры", "преломления света", "углы
изображения" и другие магические слова, с их помощью ясно
доказывая вам, что вы обязательно должны купить аппарат
Нидермейера и никакой другой. С этого момента вы говорите
при встрече всем своим знакомым:
- Покупайте Нидермейера. Я с другим аппаратом и возиться
нипочем бы не стал. Вы не представляете себе, какая у
Нидермейера изумительная глубина резкости!
Но путь к созданию фотоснимков долог. Прежде всего вам,
может быть, и удастся открыть аппарат, но закрыть вы его все
равно не закроете: где-то что-то держит; видимо, в
конструкции какая-то ошибка. Вы бежите с ним к продавцу:
дескать, аппарат не закрывается.
- Да как же ему закрыться, - ворчит продавец, - когда вы
не утопили объектив.
На другой день вы опять у того же продавца: в общем,
этот объектив не завинчивается.
- Да как же он может завинчиваться, - говорит продавец, -
когда вы не отвели защелку.
Так вы узнаете, что самое сложное в искусстве
фотографирования - открывать и закрывать фотоаппарат. Точно
так же штатив, прежде чем привыкнет к вам, устроит целый ряд
подвохов: например, как ни удивительно, одна нога у него
окажется длинней других; либо он подставит вам ножку; либо
окажет энергичное сопротивление вашим попыткам сложить его.
Установка и складывание штатива - тоже один из самых трудных
элементов искусства фотографирования.
Если вам удалось овладеть этими техническими хитростями,
можете приступать к самому фотографированию. Вы
устанавливаете штатив, открываете аппарат и начинаете
показывать всем любителям, как надо это делать.

II

Первый снимок - один из самых напряженных моментов в
жизни человека. Прежде всего вы уверены, что доставите
своим родственникам огромное удовольствие, снимая их; и вы
предлагаете им это, как доказательство своего доброго
отношения.
- Обязательно сегодня? - спрашивает родственник без
всякого энтузиазма.
Такая неблагодарность вызывает досаду, но вы, подавив это
чувство, объясняете, что сейчас как раз подходящее освещение
и что это займет только одну минутку.
- Ну, тогда поскорей, - недовольно отвечает родственник и
садится куда-то в тень, тогда как вы заранее очень удобно
приладили фотоаппарат в другом месте.
И вам приходится долго упрашивать родственника, прежде
чем он согласится пересесть ближе.
Но вот, наконец, он сидит, хмурый, сердитый. Скорей за
дело! Прежде всего определить экспонометром
продолжительность выдержки. Ага, диафрагма 6, при выдержке
1/25. Для верности - еще раз. Господи, теперь при той же
выдержке получается диафрагма 18.
- Ну как? Готово? - ворчит родственник.
- Сейчас, сейчас.
А теперь выходит - диафрагма 9 при выдержке 1/5. Ах, это
из-за той тучки. Теперь скорей! Сперва навести на резкость
по матовому стеклу. Нет, сперва открыть объектив, потом
навести на резкость. Нет, сперва отвести защелку на
объективе. А теперь наводить. Так. Вот на матовом стекле
появилось изображение.
- Отлично, - с облегчением вздыхает фотолюбитель.
- Есть? - радостно произносит родственник, встает и
хочет идти.
Вы вынуждены, преодолевая бурный протест, снова усадить
его на место и еще раз навести на резкость.
- Сейчас! - восклицает любитель, устанавливает диафрагму
на 9, выдержку на 1/25 (господи, надо было на одну пятую,
кажется! Ну уж ладно), нажимает спуск и...
- Слава богу, - произносит родственник, вскакивая.
- Погоди, погоди! - кричит любитель. - Я забыл завести
затвор!
Опять наводка. Диафрагма, выдержка в порядке (если не
считать того, что как раз в этот момент появилось солнце; да
уж ладно!).
Только не забыть завести затвор!
С бьющимся сердцем нажимаем спуск. Чик - готово!
Великий миг создания первого снимка прожит. Любитель
отирает пот со лба: "Уф!"
- Долгонько, - ядовито бормочет родственник, удаляясь.
Но вы прощаете его грубость. Пускай идет себе,
противный! Вот увидит свой снимок...
Вдруг любитель бледнеет, увидев, что оставил кассету в
кармане и фотографировал просто на матовое стекло.
"Спасибо, хоть пластинки ни одной не испортил", -
радуется любитель спустя некоторое время и начинает искать
себе новую, более терпеливую жертву.
Теперь уж все пойдет как по маслу: усадить, навести, не
забыть завести затвор, вытащить матовое стекло, вставить
кассету, нажать спуск, чик! - и готово. Ха-ха, сущие
пустяки! Теперь только удалить бумагу с фильмпака - вот он,
снимок!.. "Черт побери, - вдруг вспоминает любитель, - я же
забыл выдуть задвижку кассеты!"
Теперь пойдет веселей. Сперва расставить штатив, потом
навинтить на него аппарат... Нет, сперва навинтить, потом
расставить. Открыть аппарат. (Да что с ним такое, с
проклятым? Не хочет открываться! Только не нервничать!
Открывать понемногу и... Ах ты черт! Где-то держит! Чтоб
ему пусто было...)
Ну теперь уж пойдет. Открыть аппарат - ура! Вставить
матовое стекло, открыть объектив, навести, установить
диафрагму и выдержку, завести затвор, вынуть матовое стекло,
вставить кассету, поднять задвижку, нажать спуск, чик - все!
Да, но мы, кажется, забыли вытащить бумажную упаковку?
Одиннадцать кадров из первой дюжины отснято. Все члены
семьи, включая собаку и кошку, отбыли свою повинность перед
аппаратом. Теперь еще двенадцатая и, милые вы мои, отдаю
проявить и отпечатать всю дюжину!
- Страшно хочется знать, - бормочет себе под нос
любитель, - как-то мои снимки вышли.
И вот - можете себе представить! - в этот момент во всей
вселенной не находится двенадцатого объекта, который
согласился бы фотографироваться. Ни гость не зайдет, ни
нищий не позвонит; собака не выходит из конуры, кошка - в
бегах. Любитель шарит взглядом вокруг, ища, во что бы
прицелиться. Вон то дерево? Гм, оно совсем голое. Общий
вид из окна? Ерунда. Тогда, может быть, внутренность своей
комнаты?
Брр!.. Господи, хоть бы что-нибудь подходящее! Только
бы закончить дюжину и отдать проявить. И уже завтра
смотреть на первые свои снимки. Ах, только завтра!.. Да,
но где же взять двенадцатый?
Наконец двенадцатый тоже сделан, и любитель мчится в
мастерскую при магазине проявлять свои первые достижения.
Первая дюжина. Постойте, кто же у нас там? Любитель
перебирает в памяти все сделанные им снимки и обнаруживает,
что у него на двенадцати кадрах тринадцать снимков!
На другой день он бежит смотреть на них, проявленные и
отпечатанные.
- Ну, как вышло? - кричит он уже с порога.
- Прекрасно, - отвечает продавец, озаряясь
покровительственно-ободряющей улыбкой. - Почти все удачно;
только восемь или девять чуть-чуть не того, туманно.
Счастливый создатель снимков перебирает их один за другим
дрожащими руками.
- А... на этом вот ничего не видно!
- Пустяки. Вы забыли поднять задвижку, - говорит
продавец.
- Ага. А этот... этот удачный, только... только
чуть-чуть перекошен.
- Немножко на резкость не навели, - успокаивает продавец.
- Ага... А у этого верхняя половина черная. Отчего это?
- Плохо подняли задвижку.
- А вот совсем черный!
- Это ничего. Видимо, оставили открытым объектив.
- Ага. А это что такое, скажите, пожалуйста?
- Это? Это вы на одну пленку два снимка сделали.
- Ага. А почему вот здесь Иозеф Мах (1) так страшно
оскалился?
- Это улыбка, - отвечает продавец тоном знатока. - Но
для первых снимков, сударь, изумительно удачно!

III

Один из неисследованных законов оптики гласит, что обычно
первые снимки выходят изумительно, но затем дело идет все
хуже и хуже. Чем ты становишься опытней и твоя работа
профессиональней, тем более хитрые ловушки расставляют тебе
наводка на резкость и выдержка, смещение перспективы, фон,
блеск очков и прочие оптические явления. Имейте в виду:
фотография - настоящий спорт; с нею связаны, во-первых,
известное честолюбие и, во-вторых, отчаянный азарт.
Это-спорт такой же волнующий, как охота на тигров или
лотерея: то промах, то небывалое везенье, то несчастные
дни, то целые фильмпаки, осененные благодатью; никогда не
знаешь заранее, что будет. Я сильно подозреваю, что тут все
дело в каком-то колдовстве или чуде, которое не зависит от
нас и совершенно не в нашей власти.
Может быть, оттого, что удачный снимок представляет собой
нечто дарованное свыше, нечто сверхъестественное, автор его
вправе без всякого стеснения им хвастаться. Я, например,
никогда не бегаю и не кричу о том, какую изумительную книгу
я написал или как мне удалась какая-нибудь статья; но в то
же время без малейших колебаний вытаскиваю из кармана
сделанную мной фотографию и громко требую от каждого, чтоб
он подтвердил, что она у меня замечательно удачна и что он в
жизни не видел такого снимка.
Тут исчезает всякая скромность и благородная сдержанность
самооценки: тут, милый, хвали, хвали меня, восхищайся моим
талантом! Гордость фотографа по поводу удачного снимка -
чувство довольно сложное: человек с фотоаппаратом, с одной
стороны, хвастает своим искусством и личным своим
достижением, а с другой - добивается похвал своему
фотоаппарату и выслушивает их с довольной физиономией, как
будто фотоаппарат - составная часть его личного достоинства,
чем доказывает, что авторское тщеславие - составная часть
тщеславия собственника.
Но бойтесь другой гордости, которая человеку с
фотоаппаратом не к лицу: гордости художника. Хороший
фотолюбитель - собиратель явлений действительности;
подлинная прелесть его снимков заключается в неисчерпаемой
красоте реальных предметов, воспроизведенных светом. Или
очарование личного контакта. Портреты милых нам людей.
Интимность воспоминаний. Все это - гораздо более ценно, чем
фабрикация картинок, похожих на нарисованные, имитирование
литографии или офорта, - погоня за настроением, светотенью и
прочими живописными трюками.
Если вы не дорожите и не способны любоваться простой,
голой действительностью, лучше не устремляйте на нее своего
объектива, которому самим господом богом положено правильно
и отчетливо ее отражать (при условии, что вы не забыли
сделать надлежащую наводку на резкость).
Не менее своеобразно и отношение фотографируемого к
сделанному с него снимку. Самый безропотный чувствует себя
болезненно задетым, если лицо его вышло на фотографии
недостаточно выразительным или на нем застыла какая-то
глуповатая улыбка. И самый отъявленный скептик радуется,
видя, что лицо его приобрело на фотографии серьезное,
глубокомысленное выражение, отмечено печатью мужественной
красоты. Я думаю, дьявол - и тот очень огорчился бы, если
бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую
роль, которую он играет во вселенной. Отсюда ясно следует,
что каждый человек относится к самому себе с нежностью и
даже с уважением; что он хочет быть красивым, ярким,
способным вызвать любовь с первого взгляда.
Есть люди, которых прямо терзает страх, что они никогда
не выйдут на фотографии так, как им хотелось бы. И вдруг
иной раз получилось, что лицо их глядит со снимка - милое,
живое, интересное. Они долго с удовлетворением созерцают
это свое лучшее я, - потом вдруг разражаются:
- Послушайте, да у вас просто чудесный аппарат!

1930
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Книжки, фильмы, уроки по фотографии.

Сообщение soulseeker »

Аватара пользователя
Самосвальщик
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
Город: Москва ЮВАО Люблино
Страна: Россия
Откуда: Москва ЮВАО Люблино

Re: Книжки, фильмы, уроки по фотографии.

Сообщение Самосвальщик »

А я вот по этой книжке учился:
Изображение
Правда там отсутствуют описания правил работы с новомодными электронными системами, но как основа книга хороша.
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Ответить