Ci-Bi.ru Форум о связи

Ci-Bi.ru Форум о связи
Текущее время: Вт июн 18, 2019 12:59

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 22 сообщения ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 8:05 
Не в сети
10 mWatt

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:54
Сообщения: 10
Город: Альметьевск
Страна: Россия
Откуда: Альметьевск
Господа, доброго времени суток!

Возникла ситуация...
На авто (X-Trail) необходимо установить CB станцию и инвертор 12В-220В.
На инвертор будут тянутся отдельные провода от АКБ определенного сечения (еще не решено какого, но от 8 кв.мм.). Разумно ли воспользоваться этими же проводами для питания р/с или прогнозируемо большое количество помех?
Есть у кого опыть одновременного использования этих двух устройст? Что либо разумное из этого случилось?

и попутный вопрос по электрике (слегка офф., пардоньте):
Инвертор 150ВТ (на пике обещают 300Вт), допустимо ли использовать при подключении обычное четырехконтактное реле или же сгорит оно синем пламенем?

Спасибо :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 8:27 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12076
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
Гадить будет, раздельная запитка возможно несколько облегчит ситуацию.
Релюшка должна выдержать, но долго ли - непредсказуемо, лучше поставить что-нибудь помощнее.

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 9:47 
Не в сети
Человек с паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Сообщения: 10806
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: viewtopic.php?f=4&t=39
По практике инверторы (особливо мелкие/бюджетные) гадят на радиочастоте нещадно. Собственно бороться с этим смысл невелик. Удавить полностью помеху практически невозможно без серьезной хирургии самого инвертора. Да и с ней не факт.
С другой стороны инвертор работает редко, и одновременное включение средств связи с ним не обязательно. Раздельное питание по практике проблему радиочастотных шумов не решает, даже частично. При всем своем занудстве я бы запитывал связь и его от одной линии, учитывая вышесказанное, так как толку от лишних силовых проводов ноль, а вероятность повреждения существенно возрастает.
Мораль: если запитка инвертора соответствует требованиям, изложенным здесь: viewtopic.php?f=1&t=498 , запитывайте от этой же магистрали аппаратуру связи и не заморачивайтесь. Все одно, пользоваться указанными железками придется раздельно.
По поводу реле с Мишкой согласен. Однако себе бы ставил стандартную автомобильную релюшку, тем более учитывая тот факт, что ее контактная группа будет переваривать максимальные токи в статическом режиме, то есть рвать она их не будет. Просто не надо ставить "дворовую" релюшку. Возьмите нормальную, надежного производителя, на стандартные 30-40 ампер.

_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 10:10 
Не в сети
10 mWatt

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:54
Сообщения: 10
Город: Альметьевск
Страна: Россия
Откуда: Альметьевск
Кабан
Спасибо!
Пошел читать ссыль...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 18:26 
Не в сети
5 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 9:15
Сообщения: 72
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
Последний год использую в поездках инвертор 150 Ватт. Втыкаю напрямую в прикуриватель стандартным разъемом.
Помеха появляется на одно деление. Работать со станцией не мешает. К сожалению не помню модель, дойду до машины посмотрю.
Но если память не изменяет это нонейм китайский, купленный на рынке за 600 р. Видимо повезло.

_________________
Megajet 600 Turbo - Lemm 2001 Turbo


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 22:57 
Не в сети
10 mWatt

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:54
Сообщения: 10
Город: Альметьевск
Страна: Россия
Откуда: Альметьевск
Сегодня поставил эксперимент...
Включил инвертор в прикуриватель и поводил рядом портативкой, рядом с инвертором шкала полная, чуть в стороне половина, на расстоянии метра тишина.
Попытался подключить портативку через адаптер к внешней антенне и прикуривателю, а инвертор решил запитать от АКБ проводами с крокодилами (из комплекта), но вот засада, не хочет инвертор работать от АКБ напрямую, почему-то горит и зеленый индикатор работы и красный - перегрузка или замыкание по мануалу. Как ни крути, а заставить работать его от АКБ не удалось, ума не приложу в чем беда. Опять перекинул на прикуриватель - работает, но в таком положении не потестишь станцию с внешней антенной, ибо в наличии сейас только портативка, а она либо от своего акб и своей антенны, либо от внешней антенны и от прикуривателя (который занят инвертором)...

Буду думать как извернуться, провода инвертору другие что ли подсунуть.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2012 2:04 
Не в сети
500 mWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 12:52
Сообщения: 35
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
Проверь крепление крокодилов к проводу. Скорее всего слишком большое падение напряжения на них при рабочем токе. Инвертору не хватает входного напряжения для нормальной работы. Ну, или померить вольтметром - что на входе инвертора присутствует.

_________________
Yosan Excalibur + LEMM AT-500 Eagle на Nissan X-Trail T30, позывной в эфире - "Снегирь"


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2012 8:21 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12076
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
Да, и инвертор на предмет шумов нужно тестить хотя бы на половинной нагрузке, без нагрузки он может не шуметь, а под нагрузкой - греметь на весь квартал, а может и наоборот.

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2012 9:03 
Не в сети
10 mWatt

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:54
Сообщения: 10
Город: Альметьевск
Страна: Россия
Откуда: Альметьевск
Втыкал нетбук... Это пока что максимум что мне требовалось в дороге...
Обычно мне требуется зарядка фотика, телефонов, GPS модуля и нетбука...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2012 9:28 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12076
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
ЕвгеничЪ, вроде как все, кроме нетбука, можно заряжать от USB. Да и нетбук 220 напрямую не жрет.
3-амперный конвертор MeanWell 12 на 5 вольт стоит 1000 рублей, айпад спокойно кормит, и еще остается запас.
Для нетбука тоже можно нормальный конвертор подобрать, минуя двойное (а на самом деле тройное) преобразование 12 в 220, потом в 19 (или сколько там), потом (уже внутри) на все остальное.
А конверторами дешевыми только блоки питания жечь врагам, больше они не для чего не годны.

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2012 9:34 
Не в сети
10 mWatt

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:54
Сообщения: 10
Город: Альметьевск
Страна: Россия
Откуда: Альметьевск
Бобр
Ну мы в дальних поездках обычно втыкаем в инвертор удлинитель типа "пилот", а в него уже сразу например 3 телефона и два фотика. С USB придется значительно извернуться я думаю.
Фотики Canon 500d и Canon 450d, аккумы заряжаются отдельными зарядками, я конечно особо не интересовался бывают ли такие зарядки от USB, но пока что нигде на глаза не попадались.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2012 9:41 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12076
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
Ладно, кому что. Я, например, даже когда авто покупал, взял версию без кондея, чтобы в ней был ГУР, а не ЭУР.
Связь важнее климата :D :D

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2012 9:45 
Не в сети
10 mWatt

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:54
Сообщения: 10
Город: Альметьевск
Страна: Россия
Откуда: Альметьевск
Бобр
Преданный выбор. :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2012 9:53 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 8:44
Сообщения: 1574
Город: Тверь
Страна: Россия
Откуда: Тверь
Мне ЭУР не мешает пользоваться радиосвязью, впрочем, оффтоп.
Просто тема интересна, т.к. подумываю поставить инвертор в машину.
А если сам инвертор поставить в багажник (подальше от станции), а "+" к нему подвести отдельным экранированным проводом? :rus2:

_________________
Тверские здесь
Тверской АРК - 3c (26,985) FM


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2012 10:04 
Не в сети
10 mWatt

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:54
Сообщения: 10
Город: Альметьевск
Страна: Россия
Откуда: Альметьевск
E-69
Предполагаю подальше от антенны в том числе надо.
У меня портативка впритык с инвертором фонит, на расстоянии 30 см уже не так.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 22 сообщения ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB