Да я всё понимаю масса и всё такое, но как объяснить тот факт, что чухня с КСВ началась именно с удлинения кабеля? до этого-то всё в норме былоriver31 писал(а): Именно из-за кривой массы такие косяки и бывают. Сам налетал. Приехал один настраиваться, так показания гуляли как пьяная баба на корпоративе.
Оказалось крон поставлен на краску, так еще и сам весь окрашен. Зачистил все, 1.07 настроилось.
КСВ "уехал" после удлинения кабеля
Модератор: Кабан
-
- 5 Watt
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 16:48
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
- alek017
- 10 Watt
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Пн фев 09, 2015 9:28
- Город: Йошкар-Ола
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
из-за удлиннения кабеля мало вероятно ,хотя такими разьемами никогда не удлинял ... проверить массу для успокоения , если 1.5 минимум -подстроить нижней катушкой! А так правильно выше написали -проще забить!
R4SAK . yaesu- FT450 , alinco -dr605te
megajet 300+ optim sb-73 укороченная ))) + sg200
megajet 300+ optim sb-73 укороченная ))) + sg200
-
- 5 Watt
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 16:48
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
да, завтра с рассветом пойду массу искать, с этого и начну может и впрямь сбежала куда
пробовал ставить ферритовые кольца на стыки стало только хуже - КСВ уехал в 1,7
пробовал ставить ферритовые кольца на стыки стало только хуже - КСВ уехал в 1,7
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
Если нет нормальной массы, то противовесом начинает выступать не только кузов, а еще и кусок провода от кронштейна до рации.... отсюда и уход КСВ при изменении длины этого куска.diman_aviator писал(а):Да я всё понимаю масса и всё такое, но как объяснить тот факт что чухня с КСВ началась именно с удлинения кабеля? до этого то всё в норме было
ЗЫ.при поиске вот на это обратите особое внимание
2. Антенна может быть установлена на некий промежуточный элемент (экспедиционный багажник, рейлинг и т.п.) только в том случае, если он имеет хороший конструкционный контакт с кузовом по крайней мере в крайних точках крепления (для экспедиционного багажника в четырех угловых точках). Приводить массу проводами недопустимо.
-
- 5 Watt
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 16:48
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
Если бы я установил антенну и был бы кривой КСВ, то было бы понятно, но антенна стояла и показывала отличный результат, кстати, не удержался и сходил потестил - масса есть еще - не в рации дело так-как проверил другой радейкой и еще, самое главное снял антенну, покрутил туда-сюда, думал, до катушки добраться и вот что обнаружил, то, что гайка, которая накручивается на PL разъем не утоплена в антенну я это и раньше видел, но думал серия такая, но сейчас погрев резьбы удачно закрутил её заподлицо с корпусом антенны, во как!?!?! получается предыдущий хозяин какого-то Художника лазил туда и выходит, что антенна не садилась полностью на разъем порядка 3-4 мм во как, ни в этом ли дело посмотрим уже завтраSpec писал(а):
2. Антенна может быть установлена на некий промежуточный элемент (экспедиционный багажник, рейлинг и т.п.) только в том случае, если он имеет хороший конструкционный контакт с кузовом по крайней мере в крайних точках крепления (для экспедиционного багажника в четырех угловых точках). Приводить массу проводами недопустимо.
- alek017
- 10 Watt
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Пн фев 09, 2015 9:28
- Город: Йошкар-Ола
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
сопротивление в точке крепления должно быть как можно ближе к нулю ...
R4SAK . yaesu- FT450 , alinco -dr605te
megajet 300+ optim sb-73 укороченная ))) + sg200
megajet 300+ optim sb-73 укороченная ))) + sg200
-
- 5 Watt
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 16:48
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
а там и есть 0,2 Ом и то только потому что мультиметр меньше показать не может)))
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
Если вы не выкрутили антенный разъем из радиостанции, то кронштейн будет звониться на массу через оплетку антенного кабеля и минус питания радиостанции.
Если большая нижняя гайка в нижнем торце антенны была наполовину выкручена, то она не касалась кольца холодной катушки автотрансформаторной схемы антенны, кто разбирал, тот поймет. Соответственно, антенна не настроится.
Если свою МЛ-145 вы сняли с магнита и установили на кронштейн, то при настройке потребуется существенная подрезка штыря порядка 7 см.
Если большая нижняя гайка в нижнем торце антенны была наполовину выкручена, то она не касалась кольца холодной катушки автотрансформаторной схемы антенны, кто разбирал, тот поймет. Соответственно, антенна не настроится.
Если свою МЛ-145 вы сняли с магнита и установили на кронштейн, то при настройке потребуется существенная подрезка штыря порядка 7 см.
-
- 5 Watt
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 16:48
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
Всё верно говорите, эта гайка упирается (должна упираться) в латунное кольцо а это кольцо идет (видимо) к катушке, увы именно эту не разбирал, так вот КСВ строился на дороге в 1,5 а рядом с домом где металлическая крыша и вообще много помех показывал 1,7-1,8 но счас установил с закрученой до упора гайкой и о чудо - около дома с помехами 1,4 КСВ полагаю что на дороге порядка 1,2 будет пока нет возможности выехать и замерить и вот еще что, если до закручивания гайки (имею 2 полотна антенны) первое длинное полотно а оно длиннее второго примерно на 6-8 см было оптимал с ксв 1,5 то сейчас оно показывает около 3 зато малое полотно показало 1,4 во как, значится катушка заработала должным образом, еще пробовал высунуть штырь - так КСВ ползет вверх то есть можно предположить что минимальная точка счас или "грызануть" антенну на сантиметрик и посмотреть упадет еще КСВ или нет, уж на сантиметр штырь я смогу обратно вернуть выдвиганием егоARC писал(а):
Если большая нижняя гайка в нижнем торце антенны была наполовину выкручена, то она не касалась кольца холодной катушки автотрансформаторной схемы антенны, кто разбирал, тот поймет. Соответственно антенна не настроится.
Если свою МЛ-145 вы сняли с магнита и установили на кронштейн, то при настройке потребуется существенная подрезка штыря порядка 7 см.
-
- 5 Watt
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 16:48
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
Всё. вопрос закрыт, "грызанул еще антенну на 2 см и получил 1,3 дальше не вижу смысла, всем Спасибо за идеи/советы!!!
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
А вот уж нет, все как раз наоборот. При подобной перестановке антенну нужно удлинять.ARC писал(а):Если свою МЛ-145 вы сняли с магнита и установили на кронштейн, то при настройке потребуется существенная подрезка штыря порядка 7 см
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
-
- 5 Watt
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 16:48
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
Вот и я думаю, что при переходе с магнита на нормальный крепеж, получается нормальная земля, а не через мнимую емкостную связь, а если лучше масса (сильнее противовес) то и антенне нужно баланссно среагировать на это, то есть удлиниться.Techic писал(а): А вот уж нет, все как раз наоборот. При подобной перестановке антенну нужно удлинять.
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
Techic
При всем уважении, вы ошибаетесь. Любая антенна настроенная на магните при установке на врезку требует подрезки.
Живой пример популярные некогда Лемм АТ-73, которые выпускались с возможностью установки на магнитное основание. Так дам два пути настройки при врезке, это либо кромсать штырь, либо укорачивать катушку. О укорочении катушки этой антенны обсуждалось и на данном форуме.
МЛ-145 не исключение, тоже приходится укорачивать штырь.
При всем уважении, вы ошибаетесь. Любая антенна настроенная на магните при установке на врезку требует подрезки.
Живой пример популярные некогда Лемм АТ-73, которые выпускались с возможностью установки на магнитное основание. Так дам два пути настройки при врезке, это либо кромсать штырь, либо укорачивать катушку. О укорочении катушки этой антенны обсуждалось и на данном форуме.
МЛ-145 не исключение, тоже приходится укорачивать штырь.
- леха=60
- 500 Watt
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 15:26
- Город: Великие Луки
- Страна: Россия
- Откуда: рядом с NATO
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
diman_aviator
Вам Пашка ответил сразу: нормальный КСВ, или вы разницу заметили 1.1 и 1.5 ?
Вам Пашка ответил сразу: нормальный КСВ, или вы разницу заметили 1.1 и 1.5 ?
- alek017
- 10 Watt
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Пн фев 09, 2015 9:28
- Город: Йошкар-Ола
- Страна: Россия
Re: КСВ "уехал" после удлинения кабеля
Штырь кромсать не нужно, все настраивается верхней катушкой и нижней катушкой, если требуется подстроить минимум, в зависимости от того, как и куда установлена антенна!ARC писал(а):Techic
При всем уважении, вы ошибаетесь. Любая антенна настроенная на магните при установке на врезку требует подрезки.
Живой пример популярные некогда Лемм АТ-73, которые выпускались с возможностью установки на магнитное основание. Так дам два пути настройки при врезке, это либо кромсать штырь, либо укорачивать катушку. О укорочении катушки этой антенны обсуждалось и на данном форуме.
МЛ-145 не исключение, тоже приходится укорачивать штырь.
R4SAK . yaesu- FT450 , alinco -dr605te
megajet 300+ optim sb-73 укороченная ))) + sg200
megajet 300+ optim sb-73 укороченная ))) + sg200