А есть практический опыт легального вывоза рации за рубеж?
Модератор: Кабан
- Koleso
- 100 Watt
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 9:13
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Контактная информация:
А есть практический опыт легального вывоза рации за рубеж?
Про нелегальные и случайно получившиеся (снял, скрутил антенну, заболтал погранца/таможенника, не обратили внимание и т.п.) не интересно - сам так много раз делал.
Просто сейчас сезон всяких поездок, лето и все такое... за последние пару месяцев три раза пересекал сухопутную границу родины на разных автопереходах и всякий раз по разному.
В последний раз пришлось, вообще, FT-857D оставить дома, а честно говоря, был нужен в дороге.
Когда ездил с сибишкой (как зарегистрированной в России, так и нет) - выезжал на легком засирании мозгов стражам границ (они и сами порой не знают и десятой части того, что можно, а что нельзя).
А тут любительская станция, одной риторики будет явно недостаточно, плюс, цена 48-го Алана-Екселя - три копейки в базарный день, а Yaesu, если конфискуют, жалко...
Собственно, вопрос:
Кто-нибудь получал лицензию CEPT? скажем (как наиболее простой вариант) на территории Украины?
Делитесь опытом, плз
Просто сейчас сезон всяких поездок, лето и все такое... за последние пару месяцев три раза пересекал сухопутную границу родины на разных автопереходах и всякий раз по разному.
В последний раз пришлось, вообще, FT-857D оставить дома, а честно говоря, был нужен в дороге.
Когда ездил с сибишкой (как зарегистрированной в России, так и нет) - выезжал на легком засирании мозгов стражам границ (они и сами порой не знают и десятой части того, что можно, а что нельзя).
А тут любительская станция, одной риторики будет явно недостаточно, плюс, цена 48-го Алана-Екселя - три копейки в базарный день, а Yaesu, если конфискуют, жалко...
Собственно, вопрос:
Кто-нибудь получал лицензию CEPT? скажем (как наиболее простой вариант) на территории Украины?
Делитесь опытом, плз
Надо смотреть законодательство той страны в каторую ты едеш! На си би забили везде по полной, сейчас ни один дальнобойщик не регистрирует си би станцию хотя ходит в Италию, Фраинцию! В некоторых странах LDешные станции запрещены! Это все по европе! На си би достаточно разрешения России, по мощности не помню! Порой в нете!
Позывной Дион
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Я вот как раз немного озадачился этой проблемой: предстоит выезд в финляндию, на машинке свежеустановленная ft-857d (не зарегистрированная). Скорей всего сделаю так: перед границей сниму головную панель (два винта октрутить) и тангету (выщелкнуть из разъема) и спрячу все это в вещах, заодно положу СиБишную антенну вдоль крыши, прикрутив резинкой. Объяснение погранцам: станцию снял (тем более что у меня есть официальное разрешение на maycom em 27d). Вторая антенна - для улучшения приема радиоприемника вместо штатной антенны (тем более что она действительно ловит в этом диапазоне).
Последний раз редактировалось Arkhipov K. Вт июл 15, 2008 8:44, всего редактировалось 1 раз.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Да кому она нужна, эта станция, тем более что она вообще за обшивкой установлена, а без головы - абсолютно неработоспособная. И какая нафиг контрабанда? Это ведь не перевозка товаров для их продажи, а всего лишь предмет личного пользования, тем более в разобранном состоянии и неработающий. А выдергивать станцию из машины - это снять пол-обшивки и разобрать пол-салона - еще тот гемор....Сергей писал(а):Зачем тебе такой гимор! Найдут у финов и будеш лет 5 объезжать европу за контробанду!
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Koleso
- 100 Watt
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 9:13
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Контактная информация:
Вот собственно а самая проблема, которая меня беспокоит.Arkhipov K. писал(а):Я вот как раз немного озадачился этой проблемой: предстоит выезд в финляндию, на машинке свежеустановленная ft-857d (не зарегистрированная). Скорей всего сделаю так: перед границей сниму головную панель (два винта октрутить) и тангету (выщелкнуть из разъема) и спрячу все это в вещах, заодно положу СиБишную антенну вдоль крыши, прикрутив резинкой. Объяснение погранцам: станцию снял (тем более что у меня есть официальное разрешение на maycom em 27d). Вторая антенна - для улучшения приема радиоприемника вместо штатной антенны (тем более что она действительно ловит в этом диапазоне).
тк практический опыт некоторый имеется...
Первое, любая радиостанция подлежит письменному декларированию на российской границе (безотносительно того в какую страну осуществляется выезд). То что кто-то когда-то этого не делал, не говорит о том что декларировать не нужно (сам пару раз проскакивал без декларации, но тем не менее...).
Как ни странно, 90% вопросов в связи со стоящей в машине станцией возникало именно на российской стороне.
В связи с этим, наличие российской регистрации необходимо.
Ну и незадекларированный товар, подлежащий обязательному декларированию, конфискуется как контрабанда на абсолютно законных основаниях
Т.е. если нет даже российской регистрации на любительский трансивер - лучше полностью скручивать и прятать, но если найдут, то...
Далее...
Режим легального ввоза в сопредельную страну, как тонко подмечено выше, действительно, определяется внутренним законодательством
Ситуация с CB гораздо проще, чем с любительскими трансиверами.
для CB в большинстве европейских стран предусмотрен режим временного ввоза с обязательным письменным декларированием без оформления локальных разрешений и регистраций при наличии регистрации в стране постоянного пребывания. Т.е. просто вносим в декларацию, показываем российскую бумажку и едем.
В некоторых странах есть ограничения по диапазону частот CB и по модуляции (для каждой страны можно уточнить конкретику)
Второе, по FT-857D.
Для стран-участниц CEPT предусмотрен единый режим лицензирования любительских трансиверов, т.е. лицензия CEPT, выданная одной страной-членом CEPT признается в другой.
В случае с Россией как всегда полная жопа
Несмотря на на вхождение в CEPT в 1995 году, лицензии CEPT до сих пор не выдаются.
На Украине ситуация иная...
Лицензии CEPT там может получить даже нерезидент, т.е. житель РФ.
С украинской лицензией CEPT россиянин может свободно кататься по остальным 47-и странам CEPT.
Но для этого необходимо пройти определенную процедуру, о которой и спрашивал изначально.
Arkhipov K. В качестве резюме:
1. в финку тебе, скорее всего, придется ехать с майкомом
2. если есть желание - предлагаю пройти процедуру получения украинской лицензии CEPT вместе.
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Да, согласен, если станцию с собой везти, то надо ее задекларировать. Впрочем лпд-шки я никогда не декларирую, хотя постоянно их вожу в самолетах и на машине тоже возил.Koleso писал(а): Первое, любая радиостанция подлежит письменному декларированию на российской границе (безотносительно того в какую страну осуществляется выезд). То что кто-то когда-то этого не делал, не говорит о том что декларировать не нужно (сам пару раз проскакивал без декларации, но тем не менее...).
То что? Если все задекларировано, но в разобранном состоянии и не используется, то почему это нельзя с собой везти? Ведь радиостанция не коробок спичек - его из кармана не выложишь, в большинстве случаев она почти намертво прикручена и снимать ее - дело не 5 минут. Опять же, везде в странах существуют ограничения на использование станций, на работу в диапазонах с определенной мощностью, а на владение этими устройствами ограничений ИМХО нет.Koleso писал(а): Т.е. если нет даже российской регистрации на любительский трансивер - лучше полностью скручивать и прятать, но если найдут, то...
В финку я поеду с разобранной станцией, а майкома у меня уже давно нет - он сгорел вместе с первым моим уазиком.Koleso писал(а): Arkhipov K. В качестве резюме:
1. в финку тебе, скорее всего, придется ехать с майкомом
2. если есть желание - предлагаю пройти процедуру получения украинской лицензии CEPT вместе.
Украинскую лицензию оформлять не буду - нет необходимости, хотя спасибо за предложение.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Продолжая исследовать тему легальности ввоза за рубеж радиостанций различного диапазона вот несколько соображений (я рассматриваю правовые основы а не варианты действий того или иного чиновника таможни или полицейского какой-либо страны).
Необходимо различать "владение" радиостанцией и "пользование" ею. Вначале я исследую правовой аспект ввоза-вывоза имущества, которым резидент РФ владеет по праву.
Для начала выдержка из лицензии CEPT:
"...данная Рекомендация не имеет отношения к ввозу и вывозу радиолюбительской аппаратуры, что является предметом, имеющим отношение только к таможенным правилам"
http://www.qrz.ru:8080/beginners/cert/6101.shtml
(при необходимости можно конечно найти ссылку на оригинал, но у меня нет оснований не доверять переводу.)
То же самое правило существует в РФ: право владения отделено от права использования: можно владеть радиостанцией, но пользоваться ей разрешено после получения соответствующего разрешения (на западе - лицензии).
Поиск по таможенным ограничениям нескольких стран (германия и финляндия) не дал результата в плане запрета к ввозу/вывозу, в том числе временному радиостанций какого-либо диапазона. Если не будет доказано обратное (путем ссылки на таможенные правила какой-либо страны), то можно делать вывод, что осуществлять ввоз радиостанции в другие страны разрешено. По РФ анализ правовых актов выдал тот же результат: запрета на ввоз-вывоз радиоаппаратуры нет.
Однако при пересечении границы нельзя забывать, что радиоаппаратуру необходимо декларировать. Но задекларированный товар (например на временный вывоз из РФ), не запрещенный к вывозу/ввозу в одно из двух сопредельных государств отобрать на таможне не имеют права! Кстати, неоднократная перевозка носимых укв-радиостанций в самолете лишь подтверждает правило: к вывозу разрешено - никто и не пытается отобрать станцию, хотя при просветке багажа радиостанции прекрасно видно оператору таможенного контроля.
Остается вопрос использования радиостанции за рубежом. Если следовать правовым нормам, то радиолюбителю потребуется получать лицензию CEPT, что в настоящее время достаточно затруднительно и в массовом порядке осуществить невозможно. Остается каждому для себя решать - пользоваться ли радиостанцией "на свой страх и риск" или нет. Опыт использования большим количеством знакомых (и мной в том числе) носимых УКВ-шек (LPD, FRS, GMRS) на различных курортах европы и азии в горах, городах, лесах, на реках и в морях, а также опыт пользования СиБи и УКВ-связью между машинами при движении в колонне по дорогам европы подсказывает, что отношение к таким радиолюбителям у стражей порядка спокойное. Это конечно не относится к стражам порядка некоторых стран, которые пытаются "поживиться за счет туристов", но даже и отсутствие радиостанции вряд ли поможет туристу избежать финансовых потерь, если он наткнется на подобного "человека в погонах" где-нибудь в польше, хотя безусловно, наличие антенны на крыше даст дополнительную тему для "развода".
Что же, меньше чем через неделю мне, надеюсь, удастся проверить собственные изыскания на практике, пересекая границу РФ/Финляндия с целой кучей станций: автомобильная yaesu ft-857d, носимая yaesu VX-6r, Midland GXT400.
По результатам напишу
Необходимо различать "владение" радиостанцией и "пользование" ею. Вначале я исследую правовой аспект ввоза-вывоза имущества, которым резидент РФ владеет по праву.
Для начала выдержка из лицензии CEPT:
"...данная Рекомендация не имеет отношения к ввозу и вывозу радиолюбительской аппаратуры, что является предметом, имеющим отношение только к таможенным правилам"
http://www.qrz.ru:8080/beginners/cert/6101.shtml
(при необходимости можно конечно найти ссылку на оригинал, но у меня нет оснований не доверять переводу.)
То же самое правило существует в РФ: право владения отделено от права использования: можно владеть радиостанцией, но пользоваться ей разрешено после получения соответствующего разрешения (на западе - лицензии).
Поиск по таможенным ограничениям нескольких стран (германия и финляндия) не дал результата в плане запрета к ввозу/вывозу, в том числе временному радиостанций какого-либо диапазона. Если не будет доказано обратное (путем ссылки на таможенные правила какой-либо страны), то можно делать вывод, что осуществлять ввоз радиостанции в другие страны разрешено. По РФ анализ правовых актов выдал тот же результат: запрета на ввоз-вывоз радиоаппаратуры нет.
Однако при пересечении границы нельзя забывать, что радиоаппаратуру необходимо декларировать. Но задекларированный товар (например на временный вывоз из РФ), не запрещенный к вывозу/ввозу в одно из двух сопредельных государств отобрать на таможне не имеют права! Кстати, неоднократная перевозка носимых укв-радиостанций в самолете лишь подтверждает правило: к вывозу разрешено - никто и не пытается отобрать станцию, хотя при просветке багажа радиостанции прекрасно видно оператору таможенного контроля.
Остается вопрос использования радиостанции за рубежом. Если следовать правовым нормам, то радиолюбителю потребуется получать лицензию CEPT, что в настоящее время достаточно затруднительно и в массовом порядке осуществить невозможно. Остается каждому для себя решать - пользоваться ли радиостанцией "на свой страх и риск" или нет. Опыт использования большим количеством знакомых (и мной в том числе) носимых УКВ-шек (LPD, FRS, GMRS) на различных курортах европы и азии в горах, городах, лесах, на реках и в морях, а также опыт пользования СиБи и УКВ-связью между машинами при движении в колонне по дорогам европы подсказывает, что отношение к таким радиолюбителям у стражей порядка спокойное. Это конечно не относится к стражам порядка некоторых стран, которые пытаются "поживиться за счет туристов", но даже и отсутствие радиостанции вряд ли поможет туристу избежать финансовых потерь, если он наткнется на подобного "человека в погонах" где-нибудь в польше, хотя безусловно, наличие антенны на крыше даст дополнительную тему для "развода".
Что же, меньше чем через неделю мне, надеюсь, удастся проверить собственные изыскания на практике, пересекая границу РФ/Финляндия с целой кучей станций: автомобильная yaesu ft-857d, носимая yaesu VX-6r, Midland GXT400.
По результатам напишу
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Как и обещал, отписываюсь по результатам.Arkhipov K. писал(а):Продолжая исследовать тему легальности ввоза за рубеж радиостанций различного диапазона вот несколько соображений (я рассматриваю правовые основы а не варианты действий того или иного чиновника таможни или полицейского какой-либо страны).
............skipped.......................
Что же, меньше чем через неделю мне, надеюсь, удастся проверить собственные изыскания на практике, пересекая границу РФ/Финляндия с целой кучей станций: автомобильная yaesu ft-857d, носимая yaesu VX-6r, Midland GXT400.
По результатам напишу
Пересекал границу РФ-Финляндия на двух разных погранпереходах (Выезд - в Торфяновке, Въезд - в Брусничном). Вез с собой 4 радиостанции:
1. Yaesu FT-857D 1 шт.
2. Yaesu VX-6R 1 шт.
3. Midland GXT400 2 шт.
На машине торчали соответственно две антенны от 857-ой (длинная Турбо2001, которой цеплялся за крышу погранперехода и короткая двухбендовка).
Все рации, как и другое дорогостоящее барахло задекларировал при выезде. Всего получилось в перечне барахла 16 пунктов, причем естественно, как минимум одну хрень забыл вписать в декларацию, но это не явилось фатальным. Таможенники к рациям никакого внимания не проявляли, что собственно и ожидалось (насчет правовых аспектов см.выше в моем предыдущем посте), хотя не обратить внимание на гремящий по железной крыше хлыст антенны, и торчащий рядом с ним другой витой хлыстик мог лишь слепо-глухой, к категории которых инспектор таможни явно не может относиться по определению. Вопросов по рациям при прочтении перечня декларируемого имущества тоже не задавали, хотя рации все шли друг за другом и записаны были целиком со всеми обозначениями, разве что серийники не вписывал. Надо сказать, что машину у меня досматривали оба раза, но разбирать набитое по самую крышу барахло не требовали, ограничившись при въезде в РФ просьбой-требованием показать лодку и подвесной мотор, лежащие в багажнике (я ткнул рукой в край упаковки мотора и выглядывающий снизу угол жесткого пола лодки - тем и ограничились).
Теперь насчет использования станций в финляндии. Работал в следующих диапазонах:
- 27 мгц (CB)
- 144 мгц
- 433 мгц
- 460 мгц (FRS-GMRS)
Использовал станции на трассах между городами, в самих городах и в лесу-на озере. Никаких проблем с полицейскими и прочими стражами порядка не было - меня для них просто не существовало. Впрочем, надо признать, что в эфире я не хулиганил, на занятые диапазоны не влезал, да впрочем кроме СиБи мне и не встречались другие корреспонденты в диапазонах 144, 433 и 460 мгц. Учитывая это, а также опыт предыдущего использования станций в диапазоне 460 мгц на горнолыжных курортах и в городах европы (испания, швейцария, финляндия, швеция, норвегия, франция, австрия, андорра, великобритания) можно утверждать с большой долей уверенности, что в этих странах, а также в других странах старой европы можно спокойно работать на радио и не опасаться проблем с полицейскими или таможенными службами. Про украину, польшу, прибалтику я утверждать не возьмусь, т.к. в этих странах, учитывая в одних из них - отношение к русскими, или в других - коррумпированность чиновников, многое зависит от того, на кого нарвешься и от желания отдельного офицера или поглумиться над ненавистным русским или вытрясти из него сколько-нибудь денег или и то и другое вместе взятое.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
По расказам дальнобойщиков ,фины спокойно относятся к рациям установленных в машинах, но если найдут усилок п...ц, вырывают все с корнями и выписывают штраф, забирая при этом и усилок и рацию. В Финляндии бываю раз в месяц в течении последних лет 10 никто не разу не спросил разрешения ,хотя машину досматривают частенько и фины и наши .
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Ну работают, положим, все больше в "нулях"...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.