пылезащитный колпачек для антены оптим 2001
Где можно найти пылезащитный колпачек для антены оптим 2001 %)
СВ 5\8 базовая
Хочу сделать себе антенну СВ 5\8 , прозьба если у кого проверенные чертежи и данные катушки.
Нужна помощь в идентификации антенны
Здравствуйте. Помогите пожалуйста опознать антенну. Что это за зверь такой и с чем его едят? :D ...
Кто сейчас реально занимается установкой?
Кто сейчас реально занимается установкой станций в машину в Москве? Знакомый интересуется,поставить на джип.
Радиостанция, повторил бы
Парни давно не был на форуме, возможно чего то не знаю. Вопрос такой, когда то покупал си бишку у Кабана, он ее...
Настроить антенну на юге Москвы/МО где можно?
Подскажите, кто может помочь с КСВ-метром на юге Москвы/МО? Новая установка на крепление...
Эра-глонас обмануть
Приветствую! Решил заменить на авто штатную антенну-палку на плавник. Но мой плавник имеет только два кабеля:...
эхо-репитер(попугай) на 435.3375 МГц
Для Московского региона,установлен эхо-репитер(попугай) на 435.325МГц тон 127.3. Установлен в районе...
Optim Corsair - модуляция? Не, не слышали...
Взял себе на новый пепелац (который пока ещё не решился дефлорировать, так как он в кредите, но пародией на...
Ушёл Миша Зенит. Ижевск скорбит.
Михаил Зенит сегодня днем умер в Ижевске. 46 лет. Слов нет... Помянем... https://auto-cb18.ru/viewtopic.php?f=3&t=5161
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

А есть практический опыт легального вывоза рации за рубеж?

Для обсуждения тем, имеющих косвенное отношение к радиосвязи.

Модератор: Кабан

Аватара пользователя
Koleso
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 9:13
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, Новогиреево
Контактная информация:

А есть практический опыт легального вывоза рации за рубеж?

Сообщение Koleso »

Про нелегальные и случайно получившиеся (снял, скрутил антенну, заболтал погранца/таможенника, не обратили внимание и т.п.) не интересно - сам так много раз делал.
Просто сейчас сезон всяких поездок, лето и все такое... за последние пару месяцев три раза пересекал сухопутную границу родины на разных автопереходах и всякий раз по разному.
В последний раз пришлось, вообще, FT-857D оставить дома, а честно говоря, был нужен в дороге.
Когда ездил с сибишкой (как зарегистрированной в России, так и нет) - выезжал на легком засирании мозгов стражам границ (они и сами порой не знают и десятой части того, что можно, а что нельзя).
А тут любительская станция, одной риторики будет явно недостаточно, плюс, цена 48-го Алана-Екселя - три копейки в базарный день, а Yaesu, если конфискуют, жалко...
Собственно, вопрос:
Кто-нибудь получал лицензию CEPT? скажем (как наиболее простой вариант) на территории Украины?
Делитесь опытом, плз :)
Сергей
10 Watt
10 Watt
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 11:37

Сообщение Сергей »

Надо смотреть законодательство той страны в каторую ты едеш! На си би забили везде по полной, сейчас ни один дальнобойщик не регистрирует си би станцию хотя ходит в Италию, Фраинцию! В некоторых странах LDешные станции запрещены! Это все по европе! На си би достаточно разрешения России, по мощности не помню! Порой в нете!
Позывной Дион
Аватара пользователя
Arkhipov K.
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, РФ

Сообщение Arkhipov K. »

Я вот как раз немного озадачился этой проблемой: предстоит выезд в финляндию, на машинке свежеустановленная ft-857d (не зарегистрированная). Скорей всего сделаю так: перед границей сниму головную панель (два винта октрутить) и тангету (выщелкнуть из разъема) и спрячу все это в вещах, заодно положу СиБишную антенну вдоль крыши, прикрутив резинкой. Объяснение погранцам: станцию снял (тем более что у меня есть официальное разрешение на maycom em 27d). Вторая антенна - для улучшения приема радиоприемника вместо штатной антенны (тем более что она действительно ловит в этом диапазоне).
Последний раз редактировалось Arkhipov K. Вт июл 15, 2008 8:44, всего редактировалось 1 раз.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
Сергей
10 Watt
10 Watt
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 11:37

Сообщение Сергей »

Зачем тебе такой гимор! Найдут у финов и будеш лет 5 объезжать европу за контробанду!
Позывной Дион
Аватара пользователя
Arkhipov K.
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, РФ

Сообщение Arkhipov K. »

Сергей писал(а):Зачем тебе такой гимор! Найдут у финов и будеш лет 5 объезжать европу за контробанду!
Да кому она нужна, эта станция, тем более что она вообще за обшивкой установлена, а без головы - абсолютно неработоспособная. И какая нафиг контрабанда? Это ведь не перевозка товаров для их продажи, а всего лишь предмет личного пользования, тем более в разобранном состоянии и неработающий. А выдергивать станцию из машины - это снять пол-обшивки и разобрать пол-салона - еще тот гемор....
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
Аватара пользователя
Koleso
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 9:13
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, Новогиреево
Контактная информация:

Сообщение Koleso »

Arkhipov K. писал(а):Я вот как раз немного озадачился этой проблемой: предстоит выезд в финляндию, на машинке свежеустановленная ft-857d (не зарегистрированная). Скорей всего сделаю так: перед границей сниму головную панель (два винта октрутить) и тангету (выщелкнуть из разъема) и спрячу все это в вещах, заодно положу СиБишную антенну вдоль крыши, прикрутив резинкой. Объяснение погранцам: станцию снял (тем более что у меня есть официальное разрешение на maycom em 27d). Вторая антенна - для улучшения приема радиоприемника вместо штатной антенны (тем более что она действительно ловит в этом диапазоне).
Вот собственно а самая проблема, которая меня беспокоит.
тк практический опыт некоторый имеется...
Первое, любая радиостанция подлежит письменному декларированию на российской границе (безотносительно того в какую страну осуществляется выезд). То что кто-то когда-то этого не делал, не говорит о том что декларировать не нужно (сам пару раз проскакивал без декларации, но тем не менее...).
Как ни странно, 90% вопросов в связи со стоящей в машине станцией возникало именно на российской стороне.
В связи с этим, наличие российской регистрации необходимо.
Ну и незадекларированный товар, подлежащий обязательному декларированию, конфискуется как контрабанда на абсолютно законных основаниях :(
Т.е. если нет даже российской регистрации на любительский трансивер - лучше полностью скручивать и прятать, но если найдут, то... :(
Далее...
Режим легального ввоза в сопредельную страну, как тонко подмечено выше, действительно, определяется внутренним законодательством
Ситуация с CB гораздо проще, чем с любительскими трансиверами.
для CB в большинстве европейских стран предусмотрен режим временного ввоза с обязательным письменным декларированием без оформления локальных разрешений и регистраций при наличии регистрации в стране постоянного пребывания. Т.е. просто вносим в декларацию, показываем российскую бумажку и едем.
В некоторых странах есть ограничения по диапазону частот CB и по модуляции (для каждой страны можно уточнить конкретику)

Второе, по FT-857D.
Для стран-участниц CEPT предусмотрен единый режим лицензирования любительских трансиверов, т.е. лицензия CEPT, выданная одной страной-членом CEPT признается в другой.
В случае с Россией как всегда полная жопа :(
Несмотря на на вхождение в CEPT в 1995 году, лицензии CEPT до сих пор не выдаются.
На Украине ситуация иная...
Лицензии CEPT там может получить даже нерезидент, т.е. житель РФ.
С украинской лицензией CEPT россиянин может свободно кататься по остальным 47-и странам CEPT.
Но для этого необходимо пройти определенную процедуру, о которой и спрашивал изначально.

Arkhipov K. В качестве резюме:
1. в финку тебе, скорее всего, придется ехать с майкомом
2. если есть желание - предлагаю пройти процедуру получения украинской лицензии CEPT вместе.
Аватара пользователя
Arkhipov K.
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, РФ

Сообщение Arkhipov K. »

Koleso писал(а): Первое, любая радиостанция подлежит письменному декларированию на российской границе (безотносительно того в какую страну осуществляется выезд). То что кто-то когда-то этого не делал, не говорит о том что декларировать не нужно (сам пару раз проскакивал без декларации, но тем не менее...).
Да, согласен, если станцию с собой везти, то надо ее задекларировать. Впрочем лпд-шки я никогда не декларирую, хотя постоянно их вожу в самолетах и на машине тоже возил.
Koleso писал(а): Т.е. если нет даже российской регистрации на любительский трансивер - лучше полностью скручивать и прятать, но если найдут, то... :(
То что? Если все задекларировано, но в разобранном состоянии и не используется, то почему это нельзя с собой везти? Ведь радиостанция не коробок спичек - его из кармана не выложишь, в большинстве случаев она почти намертво прикручена и снимать ее - дело не 5 минут. Опять же, везде в странах существуют ограничения на использование станций, на работу в диапазонах с определенной мощностью, а на владение этими устройствами ограничений ИМХО нет.
Koleso писал(а): Arkhipov K. В качестве резюме:
1. в финку тебе, скорее всего, придется ехать с майкомом
2. если есть желание - предлагаю пройти процедуру получения украинской лицензии CEPT вместе.
В финку я поеду с разобранной станцией, а майкома у меня уже давно нет - он сгорел вместе с первым моим уазиком.
Украинскую лицензию оформлять не буду - нет необходимости, хотя спасибо за предложение.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
Аватара пользователя
Arkhipov K.
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, РФ

Сообщение Arkhipov K. »

Продолжая исследовать тему легальности ввоза за рубеж радиостанций различного диапазона вот несколько соображений (я рассматриваю правовые основы а не варианты действий того или иного чиновника таможни или полицейского какой-либо страны).
Необходимо различать "владение" радиостанцией и "пользование" ею. Вначале я исследую правовой аспект ввоза-вывоза имущества, которым резидент РФ владеет по праву.
Для начала выдержка из лицензии CEPT:
"...данная Рекомендация не имеет отношения к ввозу и вывозу радиолюбительской аппаратуры, что является предметом, имеющим отношение только к таможенным правилам"
http://www.qrz.ru:8080/beginners/cert/6101.shtml
(при необходимости можно конечно найти ссылку на оригинал, но у меня нет оснований не доверять переводу.)
То же самое правило существует в РФ: право владения отделено от права использования: можно владеть радиостанцией, но пользоваться ей разрешено после получения соответствующего разрешения (на западе - лицензии).
Поиск по таможенным ограничениям нескольких стран (германия и финляндия) не дал результата в плане запрета к ввозу/вывозу, в том числе временному радиостанций какого-либо диапазона. Если не будет доказано обратное (путем ссылки на таможенные правила какой-либо страны), то можно делать вывод, что осуществлять ввоз радиостанции в другие страны разрешено. По РФ анализ правовых актов выдал тот же результат: запрета на ввоз-вывоз радиоаппаратуры нет.
Однако при пересечении границы нельзя забывать, что радиоаппаратуру необходимо декларировать. Но задекларированный товар (например на временный вывоз из РФ), не запрещенный к вывозу/ввозу в одно из двух сопредельных государств отобрать на таможне не имеют права! Кстати, неоднократная перевозка носимых укв-радиостанций в самолете лишь подтверждает правило: к вывозу разрешено - никто и не пытается отобрать станцию, хотя при просветке багажа радиостанции прекрасно видно оператору таможенного контроля.
Остается вопрос использования радиостанции за рубежом. Если следовать правовым нормам, то радиолюбителю потребуется получать лицензию CEPT, что в настоящее время достаточно затруднительно и в массовом порядке осуществить невозможно. Остается каждому для себя решать - пользоваться ли радиостанцией "на свой страх и риск" или нет. Опыт использования большим количеством знакомых (и мной в том числе) носимых УКВ-шек (LPD, FRS, GMRS) на различных курортах европы и азии в горах, городах, лесах, на реках и в морях, а также опыт пользования СиБи и УКВ-связью между машинами при движении в колонне по дорогам европы подсказывает, что отношение к таким радиолюбителям у стражей порядка спокойное. Это конечно не относится к стражам порядка некоторых стран, которые пытаются "поживиться за счет туристов", но даже и отсутствие радиостанции вряд ли поможет туристу избежать финансовых потерь, если он наткнется на подобного "человека в погонах" где-нибудь в польше, хотя безусловно, наличие антенны на крыше даст дополнительную тему для "развода".
Что же, меньше чем через неделю мне, надеюсь, удастся проверить собственные изыскания на практике, пересекая границу РФ/Финляндия с целой кучей станций: автомобильная yaesu ft-857d, носимая yaesu VX-6r, Midland GXT400.
По результатам напишу :)
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
Аватара пользователя
Arkhipov K.
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, РФ

Сообщение Arkhipov K. »

Arkhipov K. писал(а):Продолжая исследовать тему легальности ввоза за рубеж радиостанций различного диапазона вот несколько соображений (я рассматриваю правовые основы а не варианты действий того или иного чиновника таможни или полицейского какой-либо страны).
............skipped.......................
Что же, меньше чем через неделю мне, надеюсь, удастся проверить собственные изыскания на практике, пересекая границу РФ/Финляндия с целой кучей станций: автомобильная yaesu ft-857d, носимая yaesu VX-6r, Midland GXT400.
По результатам напишу :)
Как и обещал, отписываюсь по результатам.
Пересекал границу РФ-Финляндия на двух разных погранпереходах (Выезд - в Торфяновке, Въезд - в Брусничном). Вез с собой 4 радиостанции:
1. Yaesu FT-857D 1 шт.
2. Yaesu VX-6R 1 шт.
3. Midland GXT400 2 шт.
На машине торчали соответственно две антенны от 857-ой (длинная Турбо2001, которой цеплялся за крышу погранперехода и короткая двухбендовка).
Все рации, как и другое дорогостоящее барахло задекларировал при выезде. Всего получилось в перечне барахла 16 пунктов, причем естественно, как минимум одну хрень забыл вписать в декларацию, но это не явилось фатальным. Таможенники к рациям никакого внимания не проявляли, что собственно и ожидалось (насчет правовых аспектов см.выше в моем предыдущем посте), хотя не обратить внимание на гремящий по железной крыше хлыст антенны, и торчащий рядом с ним другой витой хлыстик мог лишь слепо-глухой, к категории которых инспектор таможни явно не может относиться по определению. Вопросов по рациям при прочтении перечня декларируемого имущества тоже не задавали, хотя рации все шли друг за другом и записаны были целиком со всеми обозначениями, разве что серийники не вписывал. Надо сказать, что машину у меня досматривали оба раза, но разбирать набитое по самую крышу барахло не требовали, ограничившись при въезде в РФ просьбой-требованием показать лодку и подвесной мотор, лежащие в багажнике (я ткнул рукой в край упаковки мотора и выглядывающий снизу угол жесткого пола лодки - тем и ограничились).
Теперь насчет использования станций в финляндии. Работал в следующих диапазонах:
- 27 мгц (CB)
- 144 мгц
- 433 мгц
- 460 мгц (FRS-GMRS)
Использовал станции на трассах между городами, в самих городах и в лесу-на озере. Никаких проблем с полицейскими и прочими стражами порядка не было - меня для них просто не существовало. Впрочем, надо признать, что в эфире я не хулиганил, на занятые диапазоны не влезал, да впрочем кроме СиБи мне и не встречались другие корреспонденты в диапазонах 144, 433 и 460 мгц. Учитывая это, а также опыт предыдущего использования станций в диапазоне 460 мгц на горнолыжных курортах и в городах европы (испания, швейцария, финляндия, швеция, норвегия, франция, австрия, андорра, великобритания) можно утверждать с большой долей уверенности, что в этих странах, а также в других странах старой европы можно спокойно работать на радио и не опасаться проблем с полицейскими или таможенными службами. Про украину, польшу, прибалтику я утверждать не возьмусь, т.к. в этих странах, учитывая в одних из них - отношение к русскими, или в других - коррумпированность чиновников, многое зависит от того, на кого нарвешься и от желания отдельного офицера или поглумиться над ненавистным русским или вытрясти из него сколько-нибудь денег или и то и другое вместе взятое.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
ОЛЕГ
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 16:04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ОЛЕГ »

По расказам дальнобойщиков ,фины спокойно относятся к рациям установленных в машинах, но если найдут усилок п...ц, вырывают все с корнями и выписывают штраф, забирая при этом и усилок и рацию. В Финляндии бываю раз в месяц в течении последних лет 10 никто не разу не спросил разрешения ,хотя машину досматривают частенько и фины и наши .
kaskad
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт апр 02, 2009 23:19
Город: Москва
Страна: Россия
Контактная информация:

Сообщение kaskad »

ребят, а как дела обстоят при проезде в европу через польшу? и в самой европе?
или не парить моск - снять 857 и на поездку поставить сибишку?
Strateg

Сообщение Strateg »

С Си-Би проблем не будет. С 857 - вопрос. Коллега ездит с любительским трансивером, вроде никто интереса не проявлял. На всякий случай поитересуюсь. Потом отпишусь.

Кст, такой же вопрос, но только со вьездом в РФ. Снимать на границе Си-Бишку или так и ехать?
Аватара пользователя
Others
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 23:30
Откуда: Kazan, Russia

Сообщение Others »

а кто знает, в Белоруссии как с использованием русскими раций? ;)
Kalina 11173
MegaJet MJ-2701
Sirio Performer P-800
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Сообщение Кабан »

Ну работают, положим, все больше в "нулях"... :rus2:
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Strateg

Сообщение Strateg »

На счет ввоза любительского трансивера в Евросоюз поинтресовался у коллеги-радиолюбителя.

Нужна СЕРТ лицензия, как я понял с ее получение в РФ проблема, или разрешение на работу, как его получить - не врубился.

Особо до антенн никто не докапывается, но тем не менее бумажки нужно иметь при себе.
Ответить