Радиолюбитель и закон (справочная информация)
Модератор: Кабан
- ГоШа
- 100 Watt
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:03
- Город: Химки
- Страна: Россия
- Откуда: Химки
- Контактная информация:
Re: ГИБДД и рация в машине
Arkhipov K.
Да не буду я на здоровие жаловаться. Я и так (писал в теме опыт ДТП) получил год назад ЧМТ. Так что по мне и так видно.....
Не со здаровия надо начинать. А я начну попроще. И то, я говорю, что на судью сначала посмотрю и видно будет о чем врать.
Сегодня в 16-00 назначели. Держите кулаки за меня
Да не буду я на здоровие жаловаться. Я и так (писал в теме опыт ДТП) получил год назад ЧМТ. Так что по мне и так видно.....
Не со здаровия надо начинать. А я начну попроще. И то, я говорю, что на судью сначала посмотрю и видно будет о чем врать.
Сегодня в 16-00 назначели. Держите кулаки за меня
Связь, это как воздух - когда есть, не замечаешь. А когда нет, задыхаешься!
RW3DKE
RW3DKE
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Re: ГИБДД и рация в машине
Ну и зря - это вполне себе аргументГоШа писал(а):Arkhipov K.
Да не буду я на здоровие жаловаться. Я и так (писал в теме опыт ДТП) получил год назад ЧМТ. Так что по мне и так видно.....
Ну, как построить разговор - тебе виднее, по ходу дела решишь (рекомендую заранее набросать план тезисов, из которых по ситуации, выберешь что лучше подойдет).ГоШа писал(а):Не со здаровия надо начинать. А я начну попроще. И то, я говорю, что на судью сначала посмотрю и видно будет о чем врать.
Сегодня в 16-00 назначели. Держите кулаки за меня
Как все закончится - отпишись сразу! Кулаки держим!
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- ГоШа
- 100 Watt
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:03
- Город: Химки
- Страна: Россия
- Откуда: Химки
- Контактная информация:
Re: ГИБДД и рация в машине
Приехал я всуд. Подождал когда меня вызовут. Выходит секретарь суда и говорит.
-суд принял решение о возврате.
-Мне??
-Нет, в то место где у Вас её конфисковали.
Я не понял.
И зазвонил телефон.
Звонил мой приятель, через которого я в ПН решить все пытался. И говорит.
-Есть у меня друг, у него друг знает эту судью.
Рацийка у него.
Щя поеду забирать.
обошлось.
Связь, это как воздух - когда есть, не замечаешь. А когда нет, задыхаешься!
RW3DKE
RW3DKE
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: ГИБДД и рация в машине
Ну че, Мих, мои поздравления!
P.S. Радиохулиган...
Все дальнейшие поздравления ГоШи вырезаны исключительно с целью уменьшения размера топика.
Arkhipov K.
P.S. Радиохулиган...
Все дальнейшие поздравления ГоШи вырезаны исключительно с целью уменьшения размера топика.
Arkhipov K.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- ГоШа
- 100 Watt
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:03
- Город: Химки
- Страна: Россия
- Откуда: Химки
- Контактная информация:
Re: ГИБДД и рация в машине
Кабан
Aliv
Arkhipov K.
Мишаня
stash
Паша
Yopopotam
САДКО
miron
Всем спасибо так скать за переживания.
Aliv
Arkhipov K.
Мишаня
stash
Паша
Yopopotam
САДКО
miron
Всем спасибо так скать за переживания.
Связь, это как воздух - когда есть, не замечаешь. А когда нет, задыхаешься!
RW3DKE
RW3DKE
- RedFox
- 5 Watt
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 19:57
- Город: Видное
- Страна: Россия
- Откуда: МО, Видное
- Контактная информация:
Re: ГИБДД и рация в машине
Это из серии "желаемое - за действительное"medvedev83 писал(а):"Убедительная подборка для сотрудников ДПС на дороге"
....
Изъять или конфисковать р/с сотрудник ГИБДД не имеет права, т.к. он не уполномочен принимать решение о возбуждении дела об АПН (путем составления протокола), не говоря уж об изъятии или тем более конфискации.
Вывод: действия сотрудников ГИБДД по составлению протоколов на граждан по статье 13.1-13.4 КоАП РФ являются незаконными (такие протоколы могут составлять только должностные лица "Органов, осуществляющих государственный надзор за связью и информатизацией"). Любые действия СМ в отношении водителя, касающиеся составления протокола, изъятия или конфискации р/с - незаконны, их можно опротестовать путем написания заявления в прокуратуру.
....
Наше законодательство слишком запутано, чтобы его можно было трактовать однозначно...
Ну что ж, вот вам другой вариант развития событий:
Грамотный сотрудник ГИБДД составляет не протокол об АПН (что он делать не уполномочен), а "рапорт об обнаружении признаков правонарушения" и передает его для рассмотрения уполномоченным лицам. Те в свою очередь составляют протокол об АПН, принимают решения, либо передают в суд. Кстати, Управление "К" МВД РФ занимается в том числе: "Борьбой с незаконным оборотом радиоэлектронных и специальных технических средств" (с). Это я к тому, что далеко ходить не придется.
РЭС в данном случае будет являться орудием (или предметом) совершения правонарушения. Соответственно на вполне законных основаниях (в качестве меры процессуального пресечения) орудие совершения правонарушения может подлежать изъятию с составлением протокола (с понятыми, естественно) и передана по тому же маршруту, что и рапорт.
Ну а дальше основному контингенту, я думаю, уже не интересно...
Omnia per ipsum facta sunt: et sine ipso factum est nihil, quod factum est (John,1-3)
LRD3: FT-857+SirioHP4000+WH716C.
LRD: FT-857+L2001T+WH711C
RN3DMW
LRD3: FT-857+SirioHP4000+WH716C.
LRD: FT-857+L2001T+WH711C
RN3DMW
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Re: ГИБДД и рация в машине
Вот как раз интересен момент изъятия РЭС, которое гаишник может посчитать орудием совершения правонарушения (на всякий случай приведу здесь статьи из Кодекса):RedFox писал(а): Ну что ж, вот вам другой вариант развития событий:
Грамотный сотрудник ГИБДД составляет не протокол об АПН (что он делать не уполномочен), а "рапорт об обнаружении признаков правонарушения" и передает его для рассмотрения уполномоченным лицам. Те в свою очередь составляют протокол об АПН, принимают решения, либо передают в суд. ..........skipped.............
РЭС в данном случае будет являться орудием (или предметом) совершения правонарушения. Соответственно на вполне законных основаниях (в качестве меры процессуального пресечения) орудие совершения правонарушения может подлежать изъятию с составлением протокола (с понятыми, естественно) и передана по тому же маршруту, что и рапорт.
Т.е. поскольку протокол об АПН или какой-либо другой протокол (о других протоколах пойдет речь ниже - имеется ввиду п.4 пп.2 вышеуказанной статьи) оформить некому (гаишник не в праве, а его рапорт - не считается до момента оформления протокола уполномоченным лицом), то дела об АПН нет .Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);
.....................skipped.............................
2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
......................skipped...........................
Теперь следующая цитата:
Но, как мы уже выяснили на странице 2 данного топика, сотрудник ГИБДД на основании приказа МВД № 444 не вправе оформлять протокол по статье 13.1-13.4 и соответственно у него нет права осуществлять изъятие по статье 27.10 (дела нет, нет и изъятия).Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
Однако нельзя сказать, что содрудник ГИБДД так уж бесправен перед "буквоедами-радиолюбителями, т.к. у него в запасе есть такая неприятная вещь, как "Доставление":
Но и тут есть "недосказанность": мне например непонятно, может ли инспектор ГИБДД составить протокол о доставлении, (хотя у него нет полномочий на оформление протоколов по АПН или на задержание граждан по статье 13.1-13.4 КоАП) или не может? Да-да, на "доставление" тоже оформляется соответствующий протокол с описанием причины данного доставления, а как же иначе? Ну допустим, что начальство инспектора закроет глаза на возможное небольшое нарушение им своих полономочий при доставлении гражданина в отделение милиции. Допустим, что если гаишнику покажется, что водитель совершил АПН путем работы на запрещенных частотах или на незарегистрированном РЭС, он может доставить данного водителя в отделение милиции ,где на него может быть составлен протокол об АПН. Остается вопрос - как доставлять: с машиной или без (т.к. рация в машине, а бросить ее на дороге водитель категорически отказывается). Выламывать рацию из машину гаишник не в праве (еще нет решения - есть ли тут вообще состав правонарушения или нет), доставлять на машине водителя - тоже непонятно как (под конвоем еще одной машины?), забрать у водителя водительское удостоверение и потребовать, чтобы он ехал за СМ в отделение нельзя (грамотный водитель откажется ехать без ВУ, т.к. не имеет на это права по ПДД и если он так сделает - его гораздо проще сразу оштрафовать за вождение без ВУ, чем тащить куда-то в отделение милиции), отдать водителю документы и потребовать "езжай за мной" - так он возьмет и не поедет (документы отдали, а куда там собрался гаишник - не мое дело - меня отпустили)....Статья 27.2. Доставление
1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
Одним словом, трудностей, которые возникают у несчастного сотрудника ГИБДД при попытке привлечь злодея-радиолюбителя к ответственности возникает гораздо больше, чем он может себе позволить, учитывая напряженный график работы инспекторов ГИБДД по регулированию дорожного движения.
Хотя конечно, если их очень сильно разозлить, то они "скремнятся" и попробуют созать максимум проблем водителю. Исходя из этого, а также учитывая, что граждане и сотрудники органов изначально поставлены в неравные положения перед Законом, одно только НОНД ("нет оснований не доверять" - цитаты из судебных постановлений, касающиеся свидетельств гаишников против водителей) - говорит о многом, можно сделать следующий вывод:
Необходимо защищать свои права, знать свои обязанности, выполнять законы и требовать выполнения законов от сотрудников милиции, но делать это надо вежливо, настойчиво и не поддаваясь на провокации.
И помните - любое действие инспектора ГАИ или другого какого сотрудника милиции должно получать свое отражение на бумаге - в соответствующем протоколе, копия которого по желанию должна быть предоставлена гражданину. Кстати замечу, что все протоколы имеют свою определенную форму, т.е. например нельзя оформить протокол о доставлении на протоколе об АПН, а инспектора ГИБДД не имеют привычки возить с собой бланки всех протоколов, предусмотренных КоАП.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Re: ГИБДД и рация в машине
В дополнение к:
1. Представиться и продемонстрировать свое служебное удостоверение и значок патрульного (надо внимательно все прочитать и демонстративно записать себе в книжечку).
2. Оформить протокол досмотра транспортного средства (раз бумажка)
3. Оформить протокол доставления гражданина в отделение милиции (два бумажка)
4. Оформить протокол изъятия РЭС (три бумажка)
5. Предложить инспектору самому изъять РЭС
Замечу, что по каждому пункту необходимо тщательно отслеживать действия инспектора (а по п.5 желательно еще и фотографировать - вдруг он что сломает) - это необходимо для подготовки жалобы в прокуратуру (о чем можно уведомить инспектора - пусть ему тоже будет неприятно, не одному же водителю страдать!)
А теперь, прочитав все эти 5 пунктов давайте задумаемся над вопросом: это как же надо достать инспектора, чтобы он пошел на такие жертвы и вместо работы на дороге (получения денег с других водителей) он потратил больше часа времени на оформление документов и еще несколько часов - на доставку водителя в отделение милиции? И не проще ли даному инспектору "докопаться " до чего-нибудь полегче (например медосвидетельствование или пересечение сплошной - у них по этим статьям большой опыт накоплен) - сил на это уйдет не в пример меньше, чем пытаться "наказать" водителя по "непрофильной статье". Отсюда вывод: вероятность того, что у вас изымут РЭС сотрудники ГАИ очень небольшая. Гораздо вероятнее, что вас попробуют "поиметь" по другой статье, если вы сильно разозлите гаишника.
Ну а вывод № 2 - это цитата наверху данного сообщения.
Удачи на дорогах (она всем нам там потребуется)
Допустим, что инспектор ГИБДД "сам кузнец своего несчастья" и все-таки решил создать водителю максимум трудностей. Что необходимо потребовать от него?Arkhipov K. писал(а): Необходимо защищать свои права, знать свои обязанности, выполнять законы и требовать выполнения законов от сотрудников милиции, но делать это надо вежливо, настойчиво и не поддаваясь на провокации.
И помните - любое действие инспектора ГАИ или другого какого сотрудника милиции должно получать свое отражение на бумаге - в соответствующем протоколе, копия которого по желанию должна быть предоставлена гражданину. Кстати замечу, что все протоколы имеют свою определенную форму, т.е. например нельзя оформить протокол о доставлении на протоколе об АПН, а инспектора ГИБДД не имеют привычки возить с собой бланки всех протоколов, предусмотренных КоАП.
1. Представиться и продемонстрировать свое служебное удостоверение и значок патрульного (надо внимательно все прочитать и демонстративно записать себе в книжечку).
2. Оформить протокол досмотра транспортного средства (раз бумажка)
3. Оформить протокол доставления гражданина в отделение милиции (два бумажка)
4. Оформить протокол изъятия РЭС (три бумажка)
5. Предложить инспектору самому изъять РЭС
Замечу, что по каждому пункту необходимо тщательно отслеживать действия инспектора (а по п.5 желательно еще и фотографировать - вдруг он что сломает) - это необходимо для подготовки жалобы в прокуратуру (о чем можно уведомить инспектора - пусть ему тоже будет неприятно, не одному же водителю страдать!)
А теперь, прочитав все эти 5 пунктов давайте задумаемся над вопросом: это как же надо достать инспектора, чтобы он пошел на такие жертвы и вместо работы на дороге (получения денег с других водителей) он потратил больше часа времени на оформление документов и еще несколько часов - на доставку водителя в отделение милиции? И не проще ли даному инспектору "докопаться " до чего-нибудь полегче (например медосвидетельствование или пересечение сплошной - у них по этим статьям большой опыт накоплен) - сил на это уйдет не в пример меньше, чем пытаться "наказать" водителя по "непрофильной статье". Отсюда вывод: вероятность того, что у вас изымут РЭС сотрудники ГАИ очень небольшая. Гораздо вероятнее, что вас попробуют "поиметь" по другой статье, если вы сильно разозлите гаишника.
Ну а вывод № 2 - это цитата наверху данного сообщения.
Удачи на дорогах (она всем нам там потребуется)
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- RedFox
- 5 Watt
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 19:57
- Город: Видное
- Страна: Россия
- Откуда: МО, Видное
- Контактная информация:
Re: ГИБДД и рация в машине
По факту: п.п. 3,4,5 - оформляется по месту доставления одной бумажечкой (Протокол о доставлении с отметкой в нем об изъятии)Arkhipov K. писал(а):В дополнение к:
...
1. Представиться и продемонстрировать свое служебное удостоверение и значок патрульного (надо внимательно все прочитать и демонстративно записать себе в книжечку).
2. Оформить протокол досмотра транспортного средства (раз бумажка)
3. Оформить протокол доставления гражданина в отделение милиции (два бумажка)
4. Оформить протокол изъятия РЭС (три бумажка)
5. Предложить инспектору самому изъять РЭС
Замечу, что по каждому пункту необходимо тщательно отслеживать действия инспектора (а по п.5 желательно еще и фотографировать - вдруг он что сломает) - это необходимо для подготовки жалобы в прокуратуру (о чем можно уведомить инспектора - пусть ему тоже будет неприятно, не одному же водителю страдать!)
.....
2 - вообще не требуется, поскольку при отсутствии регистрации РЭС - правонарушение перманентное и фиксируется "по факту".
С Вашего позволения, поиграю роль прокурора, чтобы обывателю не казалось все слишком просто. Не зря говорят: в споре рождается истина
Omnia per ipsum facta sunt: et sine ipso factum est nihil, quod factum est (John,1-3)
LRD3: FT-857+SirioHP4000+WH716C.
LRD: FT-857+L2001T+WH711C
RN3DMW
LRD3: FT-857+SirioHP4000+WH716C.
LRD: FT-857+L2001T+WH711C
RN3DMW
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Re: ГИБДД и рация в машине
В том то и дело, чтоRedFox писал(а):По факту: п.п. 3,4,5 - оформляется по месту доставления одной бумажечкой (Протокол о доставлении с отметкой в нем об изъятии)Arkhipov K. писал(а): 1. Представиться и продемонстрировать свое служебное удостоверение и значок патрульного (надо внимательно все прочитать и демонстративно записать себе в книжечку).
2. Оформить протокол досмотра транспортного средства (раз бумажка)
3. Оформить протокол доставления гражданина в отделение милиции (два бумажка)
4. Оформить протокол изъятия РЭС (три бумажка)
5. Предложить инспектору самому изъять РЭС
Замечу, что по каждому пункту необходимо тщательно отслеживать действия инспектора (а по п.5 желательно еще и фотографировать - вдруг он что сломает) - это необходимо для подготовки жалобы в прокуратуру (о чем можно уведомить инспектора - пусть ему тоже будет неприятно, не одному же водителю страдать!)
.....
3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
на доставление в данном случае требуется отдельный протокол, т.к. данная бумажка должна быть оформлена до начала процесса "доставления", а поскольку протокола об АПН нет, то придется делать отдельный протокол (оформление данной записи в протоколе об АПН по факту в отделении милиции можно, как мне кажется, считать процессуальным нарушением и учесть в жалобе).
Понятно, что при особом желании можно и на коленке на бумажке написать что-нибудь, подписав сверху "протокол о доставлении", но будет ли это документом и главное - можно ли будет к этому придраться впоследствии в той самой жалобе в прокуратуру, (единственное оружие гражданина) вот в чем вопрос.
Ведь чем больше будет допущено процессуальных нарушений - тем легче потом опротестовать вынесенное решение по делу, т.к.
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
А вот тут я категорически не согласен. Водитель предъявляет сотруднику ГИБДД документы, закрытый перечень (т.е. в этот перечень конкретных документов без дополнения " и прочие документы") которых определен ПДД:RedFox писал(а):2 - вообще не требуется, поскольку при отсутствии регистрации РЭС - правонарушение перманентное и фиксируется "по факту".
Свидетельства о регистрации РЭС в этих документах нет. Соответственно можно заявить, что свидетельство дома - я не обязан его иметь при себе в машине (есть обязательство предъявлять свидетельство о регистрации РЭС уполномоченным лицам, но нет обязательства носить это свидетельство с собой даже в туалет). Значит можно честно заявить, что да, свидетельство есть, но оно находится дома, в рамочке над столом и по запросу уполномоченных органов может быть им предъявлено. Если сотрудник милиции захочет что-либо изъять из машины, то он сначала должен в эту машину попасть. Чтобы попасть в машину, необходимо оформить протокол досмотра, позвать понятых и приступить к процессу. Просто так (без протокола) инспектора в машину пускать нельзя (а вдруг сопрет что-нибудь или подкинет порошок?).2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2002 N 472)
- регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
- документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
- в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
- В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.
Насчет того, что отметку об изъятии можно (и нужно) внести в протокол о доставлении - согласен: Кодекс напрямую об этом говорит
поэтому согласен с предложением объединения пунтка 3 с пунктом 45. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.
С учетом корректуры получается следующее:
1. Представиться и продемонстрировать свое служебное удостоверение и значок патрульного (надо внимательно все прочитать и демонстративно записать себе в книжечку).
2. Оформить протокол досмотра транспортного средства (раз бумажка - необходима, чтобы допустить инспектора в машину и дать ему возможность порыться в ней)
3. Оформить протокол доставления гражданина в отделение милиции (два бумажка)
4. Сделать отметку об изъятии РЭС в протоколе о доставлении
5. Предложить инспектору самому изъять РЭС
Не вопрос. Ваши замечания заставляют меня более подробно рыться в статьях Кодекса, что в свою очередь позволяет:RedFox писал(а):С Вашего позволения, поиграю роль прокурора, чтобы обывателю не казалось все слишком просто. Не зря говорят: в споре рождается истина
а) лучше разобраться в вопросе самому
б) раскрыть информацию для других
Кстати еще придумал один выход позлить инспектора. Дело в том, что
Учитывая, что РЭС, как правило, почти навечно прикручены шурупами к местам креплений, по факту они составляют с кузовом машины неразрывную конструктивную целостность (в определении меня может быть кто поправит?), т.е. обследовать-то машину инспектор вправе (в присутствии понятых) но вот оторвать станцию от кронштейна - уже нет. Поэтому чтобы доставить РЭС в отделение вместе с водителем, потребуется уже такая процессуальная вещь, как "Задержание" и тут то начинается основное кино:1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Я уж не говорю об отдельном протоколе на задержание (потому что внести отметку о задержании в протокол об АПН не представляется возможным - его еще нет, помните?). Самое веселое в том, что задержание можно производить только по конкретным статьям КоАП:
а среди них нет тех самых статей 13.1-13.4, т.е. по данному нарушению задерживать ТС инспектор ГИБДД не имеет никакого права.Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Ни у кого еще не возникло желание купить себе книжечку КоАП и читать ее на сон грядущий? Очень познавательное чтение, уверяю вас
P.S. Некоторые мои "банальные" разъяснения и напоминания относятся не к уважаемомму оппоненту RedFox, а к другим читателям, которые могли утерять какую-либо нить или деталь обсуждения, на которую я хотел обратить внимание. Кстати, любые замечания по теме приветствуются - сообща проще разобраться в хитросплетениях законодательства.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- RedFox
- 5 Watt
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 19:57
- Город: Видное
- Страна: Россия
- Откуда: МО, Видное
- Контактная информация:
Re: ГИБДД и рация в машине
Я абсолютно не против разъяснений Я поддерживаю сторону обвинения Давайте поищем истину, может попадем в раздел "Информация"
В Ваших рассуждениях лично меня смущает еще один момент: протокол составляется "по факту" совершенного процессуального действия, а не перед ним. Т.е. протокол доставления - после доставления, досмотра - по результатам досмотра и т.д.
Чуть позже смоделирую пример.
Опять же по поводу конструктивной целостности: самовольные СГУ и мигалки подлежат изъятию. Это нарушение конструктивной целостности с учетом их прикручивания "навечно"? Согласитесь мотивы одинаковые
"Я Вас выведу на чистую воду" (с)
Продолжаем генерить FAQ...
В Ваших рассуждениях лично меня смущает еще один момент: протокол составляется "по факту" совершенного процессуального действия, а не перед ним. Т.е. протокол доставления - после доставления, досмотра - по результатам досмотра и т.д.
Чуть позже смоделирую пример.
Опять же по поводу конструктивной целостности: самовольные СГУ и мигалки подлежат изъятию. Это нарушение конструктивной целостности с учетом их прикручивания "навечно"? Согласитесь мотивы одинаковые
"Я Вас выведу на чистую воду" (с)
Продолжаем генерить FAQ...
Omnia per ipsum facta sunt: et sine ipso factum est nihil, quod factum est (John,1-3)
LRD3: FT-857+SirioHP4000+WH716C.
LRD: FT-857+L2001T+WH711C
RN3DMW
LRD3: FT-857+SirioHP4000+WH716C.
LRD: FT-857+L2001T+WH711C
RN3DMW
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Re: ГИБДД и рация в машине
По поводу мигалок Кодекс все абсолютно четко расписывает:RedFox писал(а): Опять же по поводу конструктивной целостности: самовольные СГУ и мигалки подлежат изъятию. Это нарушение конструктивной целостности с учетом их прикручивания "навечно"?
Т.е. сигналки никто кроме водителя не снимает - у него отбирают гос.регистрационные знаки и ждут, когда он сам снимет мигалку и передаст ее инспектору ГИБДД, который оформит изъятие, а потом суд примет постановление о конфискации.Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
........skipped.............
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
По первому вопросу напишу завтра (надо подумать, а это хорошо делать на работе, а не дома)
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Re: ГИБДД и рация в машине
Тема "изъятия и доставления" довольно обширная - попробую расписать ее подробнее:RedFox писал(а): В Ваших рассуждениях лично меня смущает еще один момент: протокол составляется "по факту" совершенного процессуального действия, а не перед ним. Т.е. протокол доставления - после доставления, досмотра - по результатам досмотра и т.д.
Внимательно прочитав данную статью (и повырезав все неотносящееся к данному обсуждению) я для начала обратил внимание на тот факт, что (мы исследуем тему использования РЭС без свидетельства или работу на "не тех" частотах, т.е. статьи 13.3-13.4 КоАП) в перечне лиц, которые могут осуществлять "доставление" гражданина для составления протокола отсутствуют уполномоченные лица, правомочные рассматривать дела об АПН по этим статьям:Статья 27.2. Доставление
1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
....................skipped.......................
2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
Т.е. представитель Радиочастотного центра (ныне органа, отвечающего за контроль за связью) может только выписать на радиолюбителя протокол, но никак не имеет право самолично доставить нарушителя куда-либо для составления этого протокола (он может только обратиться в органы милиции, чтобы они, по его просьбе, доставили гражданина в отделение - такое право дано пп.1 пункта 1 статьи 27.2)Статья 23.44. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией
1. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией в Российской Федерации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1 - 13.4, 13.6 - 13.9, 13.18 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители;
2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.
Теперь основное:
Но дело в том, что инспектор ГИБДД не является должностным лицом МВД, которое имеет право составлять протоол об АПН по статьям 13.3-13.4.1. Доставление.............skipped.................осуществляется:
1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, .....................skipped............., по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях
Отсюда я делаю теоретический вывод, что доставление инспектором ГИБДД радиолюбителя в отделение милиции для написания протокола является незаконным (у меня есть некая неуверенность в этом выводе, поскольку мне неизвестны примеры практического подтверждения его справедливости).
У инспектора ГИБДД остается одна возможность оформить дело по 13.3-13.4 - вызвать на место возможного совершения АПН сотрудника дежурной части МВД, имеющего полномочия на составление протоколов по 13.3-13.4
Что касается времени оформления протокола о доставлении - "до" или "после", то КоАП прямо об этом не говорит:
Однако я должен согласиться с мнением RedFox, что скорей всего протокол будет составляться после факта доставления, и вот почему: я порылся еще в Уголовно-процессуальном кодексе и нашел там вот такую статью:3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
Исходя из духа написания статьи, а также учитывая общую унификацию исполнительного производства по административным и уголовным делам можно сделать вывод, что все протоколы по действиям, связанным с мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут составляться в ходе этих действий или непосредственно после их окончания, если иное прямо не указано КоАП.Статья 166. Протокол следственного действия
1. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Re: ГИБДД и рация в машине
Тема "изъятие"
Таким образом изъять р/с сотрудник ГИБДД не в праве (опять вернулись к тому же, с чего все начиналось).
Косвенным подтверждением данного факта являются "Методические рекомендации по организации деятельности подразделений ГАИ:
http://www.avto.ru/help/post_613.html
В этих рекомендациях нет ни слова о правах и обязанностях инспекторов ГИБДД по оформлению протоколов или проведению каких-либо действий по статьям, не связанным с правонарушениями в области дорожного движения.
Еще одним косвенным подтверждением всему сказанному являются сами ПДД. На основании этих правил вы, находясь в автомобиле и общаясь с сотрудником ГИБДД являетесь водителем и выполняете обязанности, предусмотренные для вас ПДД, в том числе предъявляете только те документы, что указаны в ПДД.
И напоследок помните, что граждане обязаны выполнять только законные распоряжения сотрудников милиции. Если же Вас принудили выполнять незаконные (по вашему мнению) требования, об этом можно написать в прокуратуру (орган, являющийся надзорным по отношению к сотрудникам милиции, в т.ч. и ГИБДД).
------------------------------------------
P.S.
Собственно все вышесказанное сводится к одному: сотрудник ГИБДД не имеет права по статьям 13.3-13.4
а) составлять протокол по АПН
б) осуществлять изъятие РЭС
в) осуществлять доставление радиолюбителя в отделение милиции
Единственное, что он может сделать, это вызвать на место сотрудника милиции из дежурной части, который вправе оформить документы и осуществить все перечисленные действия. Но последнее - маловероятно при условии, что радиолюбитель ведет себя уверенно, корректно и вежливо, не поддаваясь на провокации. Соответственно действия радиолюбителя при подобных разбирательствах - предложить сотруднику ГИБДД осуществить все, что он посчитает нужным с оформлением необходимых документов, копии которых потребуютсся радиолюбителю впоследствии для приложения к жалобе в "надзорные органы". И чем больше сотрудники милиции допустят "косяков" в процессуальных действиях - тем легче будет потом добиться справедливости.
******************************************************
P.P.S. Если перечитать подряд все сообщения последних 2-3-х страниц, то заметны будут частые повторения одного и того же - увы, это издержки интернет-общения, когда обсуждение состоит из отрывочных высказываний, не объединенных в одну статью. Но я ничего не хочу менять в предыдущих своих "постах" - пусть все останется так, как было написано с самого начала.
Смотрим п.1 и п.2 данной статьи и снова видим ссылку на пункт 28.3:Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
........................skipped.......................
4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. ................................skipped.......................................
6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
...........................skipped...................................
И опять вспоминаем, что согласно Приказа МВД № 444 инспектор ГИБДД не обладает правом оформлять протоколы по АПН по статье 13.3-13.4Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Таким образом изъять р/с сотрудник ГИБДД не в праве (опять вернулись к тому же, с чего все начиналось).
Косвенным подтверждением данного факта являются "Методические рекомендации по организации деятельности подразделений ГАИ:
http://www.avto.ru/help/post_613.html
В этих рекомендациях нет ни слова о правах и обязанностях инспекторов ГИБДД по оформлению протоколов или проведению каких-либо действий по статьям, не связанным с правонарушениями в области дорожного движения.
Еще одним косвенным подтверждением всему сказанному являются сами ПДД. На основании этих правил вы, находясь в автомобиле и общаясь с сотрудником ГИБДД являетесь водителем и выполняете обязанности, предусмотренные для вас ПДД, в том числе предъявляете только те документы, что указаны в ПДД.
И напоследок помните, что граждане обязаны выполнять только законные распоряжения сотрудников милиции. Если же Вас принудили выполнять незаконные (по вашему мнению) требования, об этом можно написать в прокуратуру (орган, являющийся надзорным по отношению к сотрудникам милиции, в т.ч. и ГИБДД).
------------------------------------------
P.S.
Собственно все вышесказанное сводится к одному: сотрудник ГИБДД не имеет права по статьям 13.3-13.4
а) составлять протокол по АПН
б) осуществлять изъятие РЭС
в) осуществлять доставление радиолюбителя в отделение милиции
Единственное, что он может сделать, это вызвать на место сотрудника милиции из дежурной части, который вправе оформить документы и осуществить все перечисленные действия. Но последнее - маловероятно при условии, что радиолюбитель ведет себя уверенно, корректно и вежливо, не поддаваясь на провокации. Соответственно действия радиолюбителя при подобных разбирательствах - предложить сотруднику ГИБДД осуществить все, что он посчитает нужным с оформлением необходимых документов, копии которых потребуютсся радиолюбителю впоследствии для приложения к жалобе в "надзорные органы". И чем больше сотрудники милиции допустят "косяков" в процессуальных действиях - тем легче будет потом добиться справедливости.
******************************************************
P.P.S. Если перечитать подряд все сообщения последних 2-3-х страниц, то заметны будут частые повторения одного и того же - увы, это издержки интернет-общения, когда обсуждение состоит из отрывочных высказываний, не объединенных в одну статью. Но я ничего не хочу менять в предыдущих своих "постах" - пусть все останется так, как было написано с самого начала.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Intel
- 1 Watt
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 21:40
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Речной вокзал.
- Контактная информация:
Re: ГИБДД и рация в машине (обсуждение и обмен опытом).
Почитал вдумчиво КоАП и прочее.
Максимум, что тут можно притянуть, это нарушение правил регистрации по 13.4. (Проектированием и строительством мы не занимаемся. На установку никаких отдельных разрешений не нужно, правил установки не нарушаем, правил эксплуатации не нарушаем.)
Резюмируем. Если полностью подключенная, работоспособная радиостанция находится в автомобиле в выключенном состоянии, она не используется. И даже если нет регистрации, состав состав АПН все-равно отсутствует.
Возможно я в чем-то не прав, буду рад обсудить.
Для CB не нужно ни разрешения, ни лицензии (регистрация, это ни то, ни другое!), соответственно эта статья тут вообще никаким боком. Разве нет?Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
Максимум, что тут можно притянуть, это нарушение правил регистрации по 13.4. (Проектированием и строительством мы не занимаемся. На установку никаких отдельных разрешений не нужно, правил установки не нарушаем, правил эксплуатации не нарушаем.)
В правилах регистрации читаем, чтоСтатья 13.4. Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
Наличие регистрации дает право на использование, больше ничего определенного в правилах регистрации нет. Таким образом, упомянутое в 13.4 в виде нарушения правил регистрации деяние читаем, как "использование без регистрации".14. Свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство. Оно является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства.
Резюмируем. Если полностью подключенная, работоспособная радиостанция находится в автомобиле в выключенном состоянии, она не используется. И даже если нет регистрации, состав состав АПН все-равно отсутствует.
Возможно я в чем-то не прав, буду рад обсудить.
MJ-333, Performer 5000