Общение в "дальнобойном" канале 15C AМ.
Модератор: Кабан
Общение в "дальнобойном" канале 15C AМ.
Ну, Петя-то первым делом спросил меня, нафига мне рация и получил ответ, что рация мне нужна для того, чтобы на трассе связываться с дальнобойщиками и другими участниками движения. В общем, я очень люблю ездить на дальние дистанции. Дальние для меня, это >= 200 км от родного города. Например, в субботу одним днём ездили на Оку за славный город Рязань, по дороге от нечего делать общались с дальнобойщиками на канале 15Ce с модуляцией Am (в алане/мегаджете это сетка D). Знаете, там каждого корреспондента принимают за своего (независимо, дальнобойщик ты или нет), охотно пропускают, если попросишь. Предупреждают о гаишных засадах (мы тоже несколько раз предупреждали). Очень удивляются, когда видят легковушку с антеннкой ("смотри, брат, по левой полосе идёт ШНивка с антеннкой как у нас, прикинь?!?! ", "шнива 696 -- канале?"). Во время небольшого путешествия уже освоил правила и учёл некоторые ньюансы общения на канале дальнобойщиков:
0) на канале очень сильно матерятся, поэтому не стоИт включать рацию, если вы едете с супругой/подругой/любовницей и/или с детьми;
1) если хочется обратиться к водителю фуры с госномером 1234, надо для начала спросить "1234 в канале?";
2) легковушки называются словом "маленькие" (сначала обиделся и хотел сказать, что я большой и постояннополноприводный, но потом понял, что это нормально. );
3) если хочется узнать, как обстоит дело с дорогой, надо спросить "как обстановочка от пункта А до пункта Б?";
4) гаишная засада == "работает машинка в районе населённого пункта такого-то";
5) благодарность == "спасибо, брат!".
В целом, это всё. Если что ещё узнаю, обязательно сообщу.
0) на канале очень сильно матерятся, поэтому не стоИт включать рацию, если вы едете с супругой/подругой/любовницей и/или с детьми;
1) если хочется обратиться к водителю фуры с госномером 1234, надо для начала спросить "1234 в канале?";
2) легковушки называются словом "маленькие" (сначала обиделся и хотел сказать, что я большой и постояннополноприводный, но потом понял, что это нормально. );
3) если хочется узнать, как обстоит дело с дорогой, надо спросить "как обстановочка от пункта А до пункта Б?";
4) гаишная засада == "работает машинка в районе населённого пункта такого-то";
5) благодарность == "спасибо, брат!".
В целом, это всё. Если что ещё узнаю, обязательно сообщу.
- Х-13
- ОлКагоЛег ФоруМА
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 19:23
- Город: Тюмень столица деревень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень столица деревень
По поводу общения- всё там нормально и без проблем, особенно удивляются, когда просишь подвинуться, чтобы обогнать, а впереди идущая фура не понимает кто его просит подвинуться, а потом когда благодаришь от "черного шевика" удивляются. все-таки мало на легковушках связи. Кстати сколько эта связь денег сэкономила, едешь и уже знаешь,где "машинка работает", да и сам кошельков с полосатыми палками сдаёшь. А по поводу, что матеряться-ну так за рулём водители, а не библиотекари сидят
Стационар: trx Alan-555;ant Sirio-2016;amp Kl-300; mic Pryme PMC-100.
Позывные: cb- 302КСВ125 для DX и Х-13 для локальных связей
КВ/УКВ- R8LAP. Обитаю на 27.200 , 27.215 FM и 27.090-27.190 USB.
Позывные: cb- 302КСВ125 для DX и Х-13 для локальных связей
КВ/УКВ- R8LAP. Обитаю на 27.200 , 27.215 FM и 27.090-27.190 USB.
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
К сожалению, пришел к выводу, что это именно нацианальная особенность. А так, в общем согласен с ребятами по поводу доброжелательности дальнобоев.Zebra писал(а):Знаешь, им обычно быстро мозги вправляютVorobey писал(а):Дружный, согласен.
Но в семье не без урода, к сожалению. Причем уродливость эта, как правило, ярковыражена у дальнобойщиков из определенных государств, в основном некоторых бывших советских республик.
- Техник
- 50 Watt
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 11:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
+1!!Х-13 писал(а):По поводу общения- всё там нормально и без проблем, особенно удивляются, когда просишь подвинуться, чтобы обогнать, а впереди идущая фура не понимает кто его просит подвинуться, а потом когда благодаришь от "черного шевика" удивляются. все-таки мало на легковушках связи.
сам как-то ехал замучаный и уставший, уже глаза закрывались, а ночью на мкаде из-за ремонта толкотня. Паяла спит на пассажирке, девушка дремлет на заднем... Я того и гляди сам засну, а ещё толкотня. В итоге попросился между двумя фурами. Братки пустили, поболтали с ними ещё потом прилично... А между ними ехать удовольствие одно - никто не режет, е лезет, не оттирает.... Хорошо
з.Ы.
а про библиотекарей это очень правильно подмечено
...in basements we will hide, amnesia in our alibis...
***
[img:158e2b80d3]http://lines.akusherstvo.ru/lineika/416497.gif[/img:158e2b80d3]
***
[img:158e2b80d3]http://lines.akusherstvo.ru/lineika/416497.gif[/img:158e2b80d3]
Добрый день Всем!
От себя добавить хочу, что матерятся в основном в " стойбищах", когда в пробках или отстое стоят .Им наверное лень до соседней машины дойти.
При этом настройка от Кабана позволяет киллометров на 40 все это слушать.Недавно смотался в Карелию, давно хотелось посмотреть.
Проехал 1200км через разные области и отрадно отметить, чем дальше от Москвы тем чище от "выражений " эфир. Забавно было слышать после обгона, когда попросиш подвинутся, на пожелание доброй дороги - " и тебе хорошей дороги младший брат" ( у меня пикапчик).
От себя могу сказать, что вобшем нормальные они ребята.
От себя добавить хочу, что матерятся в основном в " стойбищах", когда в пробках или отстое стоят .Им наверное лень до соседней машины дойти.
При этом настройка от Кабана позволяет киллометров на 40 все это слушать.Недавно смотался в Карелию, давно хотелось посмотреть.
Проехал 1200км через разные области и отрадно отметить, чем дальше от Москвы тем чище от "выражений " эфир. Забавно было слышать после обгона, когда попросиш подвинутся, на пожелание доброй дороги - " и тебе хорошей дороги младший брат" ( у меня пикапчик).
От себя могу сказать, что вобшем нормальные они ребята.
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Блин, я в НН ходил "туда" в ночь с 1-го на 2-я января 2005-го, по-моему, года, обратно на следующую ночь. Это кто же меня тапомнил??? Я в шоке!!! В любом случае респект Вам огромный.Anonymous писал(а):Мск-НН "Не за что, братищка!" - помнишь?Vorobey писал(а):Дружный, согласен.
Но в семье не без урода, к сожалению. Причем уродливость эта, как правило, ярковыражена у дальнобойщиков из определенных государств, в основном некоторых бывших советских республик.
сори за флуд, просто читаючи вспомнилось
один раз едучи откудато по трассе запросил у дальнобоя где тут пожрать лучше в пределах такихто километров. Думал никто не ответит а в итоге - спор в эфире где сегодня вкуснее кормили и в какой харчевне что лучше заказывать воспользовался рекомендациями - отменно поужинал за сущие копейки !!!
один раз едучи откудато по трассе запросил у дальнобоя где тут пожрать лучше в пределах такихто километров. Думал никто не ответит а в итоге - спор в эфире где сегодня вкуснее кормили и в какой харчевне что лучше заказывать воспользовался рекомендациями - отменно поужинал за сущие копейки !!!
Установив станцию всего год назад, сейчас уже слабо представляю, как я раньше обходился без нее на трассе. Если до этого постоянно слушал радио в машине, то теперь оно работает исключительно в фоновом режиме, а приоритет отдан 15-му каналу.
Дополню немного сленг канала (часть слышал сам, часть в разговорах от знакомых дальнобойщиков).
"Фура" - общее название автопоезда, но бывает и деление:
"шаланда" - открытый полуприцеп;
"мешок" - тентованный полуприцеп;
"сундук" - контейнеровоз;
"раскладушка" (иногда) - автовоз.
Теперь по маркам авто:
"Скамейка" - Скания;
"Маня" - Манн;
"Фред" - Фрэйтлайнер, капотный американский тягач (иногда любой американский капотник);
"Интер" - Интернэшнл, бескапотный американский тягач (иногда любой американский бескапотник);
"Американец" (часто) - любой американский тягач;
"Мандовошки" - легковушки (это когда достанут );
"Выкидыш" - Ока .
И еще немного:
"Глухонемой" - автопоезд без связи;
"Бригадир" - медленно едущий впереди, например перегруженный Камаз;
"Колейка" - затруднение движения, еще не переросшее в пробку. Часто бывает за "бригадиром" ;
"Обочинка" - любое препятствие или помеха на обочине, тем не менее представляющее опасность - пешеход (часто нетрезвый), велосипедист, раком припаркованный автомобиль и т.д.;
"Террористы" - дорожные рабочие;
"Ботаники" - дачники (пятница, вечер).
Все эти выражения довольно сильно варьируются в зависимости от региона.
Иногда по манере говорить можно довольно точно вычислить, откуда твой собеседник. Например, если в описании развязки ты слышишь "виадук" вместо привычной Москвичам "эстакады", то почти 100% что ты разговариваешь с Питерцем.
И напоследок. Относитесь с пониманием к дальнобойщикам, у них очень тяжелая работа, совершенно не похожая на романтику, какую обычно показывают в худ. фильмах. Не создавайте им помех, пропускайте по возможности - тяжелую машину нелегко разогнать и остановить, да и обзор не идеальный. Проявляйте уважение, и вам никогда не откажут в помощи.
Дополню немного сленг канала (часть слышал сам, часть в разговорах от знакомых дальнобойщиков).
"Фура" - общее название автопоезда, но бывает и деление:
"шаланда" - открытый полуприцеп;
"мешок" - тентованный полуприцеп;
"сундук" - контейнеровоз;
"раскладушка" (иногда) - автовоз.
Теперь по маркам авто:
"Скамейка" - Скания;
"Маня" - Манн;
"Фред" - Фрэйтлайнер, капотный американский тягач (иногда любой американский капотник);
"Интер" - Интернэшнл, бескапотный американский тягач (иногда любой американский бескапотник);
"Американец" (часто) - любой американский тягач;
"Мандовошки" - легковушки (это когда достанут );
"Выкидыш" - Ока .
И еще немного:
"Глухонемой" - автопоезд без связи;
"Бригадир" - медленно едущий впереди, например перегруженный Камаз;
"Колейка" - затруднение движения, еще не переросшее в пробку. Часто бывает за "бригадиром" ;
"Обочинка" - любое препятствие или помеха на обочине, тем не менее представляющее опасность - пешеход (часто нетрезвый), велосипедист, раком припаркованный автомобиль и т.д.;
"Террористы" - дорожные рабочие;
"Ботаники" - дачники (пятница, вечер).
Все эти выражения довольно сильно варьируются в зависимости от региона.
Иногда по манере говорить можно довольно точно вычислить, откуда твой собеседник. Например, если в описании развязки ты слышишь "виадук" вместо привычной Москвичам "эстакады", то почти 100% что ты разговариваешь с Питерцем.
И напоследок. Относитесь с пониманием к дальнобойщикам, у них очень тяжелая работа, совершенно не похожая на романтику, какую обычно показывают в худ. фильмах. Не создавайте им помех, пропускайте по возможности - тяжелую машину нелегко разогнать и остановить, да и обзор не идеальный. Проявляйте уважение, и вам никогда не откажут в помощи.
Последний раз редактировалось SLADE Пт июл 18, 2008 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец! (с)
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
2SLADE Хороший пост. Спасибо.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.