Ci-Bi.ru Форум о связи

Ci-Bi.ru Форум о связи
Текущее время: Сб апр 04, 2020 18:37

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 71 сообщение ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 1:19 
Не в сети
100 Watt

Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 1:06
Сообщения: 346
Город: Геленджик
Страна: Россия
Добрый день всем!
Я провёл измерения параметров Си-Би радиостанций на профессиональных приборах и результаты поместил в таблицу "рейтинга" параметров, в верхних строках - лучшие, а в нижних - худшие.
Таблица "рейтинга" параметров Си-Би радиостанций:

http://www.radioscanner.ru/files/other/file18744/

Могу сообщить, что измерения параметров СИ-БИ радиостанций на профессиональных приборах - анализаторах спектра: Роде и Шварц, Тектроникс, генераторах малошумящих: Маркони, Аджилент, сервисного монитора Роде и Шварц CMS54 были проведены в соответствии с технологией ARRL - "Американской Радиорелейной лиги", по этой технологии измеряют параметры профессиональных трансиверов во всем мире, и только если измерения сделаны по этой технологии, только тогда можно сравнивать между собой разные аппараты во всем мире, будь то дорогой трансивер за тысячи долларов или наша Си-Би рация, принцип работы ведь тот же самый, ведь мы не маленькие дети, чтобы сравнивать на слух - "Алё, как ты меня слышишь?"

Вот ссылка на технологию:


http://www.arrl.org/files/file/Technolo ... breaks.pdf

Так что никаких секретов, технология описана подробно, у кого есть возможность, может повторить мои замеры и подтвердить их. Вообще, я готов к диалогу по этой теме, я уже не первый год этим занимаюсь, есть электронная почта, если у кого есть интерес измерить параметры своего оборудования, то можно мне прислать для измерений.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 7:41 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12181
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
Осталось только популярно объяснить людям, что каждый из этих параметров означает, чтобы они поняли, что эти измерения не имеют никакого отношения к реальной жизни.
Валера, я уже объяснял тебе и всем, на соседнем форуме, что цифры - это хорошо, но нужно еще уметь делать из них правильные выводы.
А у тебя даже базовой антенны нет, чтобы послушать аппаратуру на реальном эфире.
ЗЫ Короче, тема - в корзину. Как и на радиосканере, она затерялась в куче мусора, так и здесь ей место там же.

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 8:00 
Не в сети
200 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 13:46
Сообщения: 854
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва, ЮЗАО.
Идея сделать рейтинг - хорошая.
Но хотелось бы видеть результат тут, наглядно, как список станций :
1 место....
2-е...
3.....
Файл по ссылке на ссылку я дома не смог открыть.

_________________
С уважением , Михаил.( Мишутка)
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 8:47 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12181
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
Идея сделать рейтинг провальна априори, потому как невозможно сравнивать несравнимое.
Попробуйте для начала составить хотя бы личный рейтинг автомобилей, на которых Вам приходилось ездить.
Вот напоимер, шкода октавия и форд рэнджер - что лучше? Что поставим выше?

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 9:17 
Не в сети
200 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 13:46
Сообщения: 854
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва, ЮЗАО.
Хотя да, соглашусь.
Это надо брать основные параметры, и по каждому из них свой рейтинг.

Тут, кстати , сводная таблица по рациям давно не обновлялась...
И Пётр свой рейтинг антенн забросил.
На рынке полно новых моделей .

_________________
С уважением , Михаил.( Мишутка)
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 10:05 
Не в сети
50 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 15, 2015 17:01
Сообщения: 170
Город: Лермонтов
Страна: Россия
Откуда: Ядерный город Лермонтов
Бобр писал(а):
Идея сделать рейтинг провальна априори, потому как невозможно сравнивать несравнимое.
Попробуйте для начала составить хотя бы личный рейтинг автомобилей, на которых Вам приходилось ездить.
Вот напоимер, шкода октавия и форд рэнджер - что лучше? Что поставим выше?

Тогда нужно ввести ранжирование параметров и разбить радиостанции на группы потенциальных пользователей.

К примеру:
группа "охотники" в верхних строчках рейтингов будет иметь полный привод, большой багажник, большой салон и т.д.
группа "офисный планктон" будет иметь в верхних строчках презентабельный внешний вид, наличие парктроника, камеры заднего вида, 17-х дисков


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 11:41 
Не в сети
200 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 13:46
Сообщения: 854
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва, ЮЗАО.
Вова Лермонтовский писал(а):
... нужно разбить радиостанции на группы потенциальных пользователей.

Кстати, да. Есть доля логики ! Например:
- дальнобойщики,
- таксисты,
- работники на базе,
- радиолюбители.

_________________
С уважением , Михаил.( Мишутка)
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 12:20 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12181
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
Это верно, но никто не станет выбирать машину, например, по минимальному отклонению температуры воздуха от заданной в районе левой пятки правого заднего пассажира.

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 14:59 
Не в сети
50 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 15, 2015 17:01
Сообщения: 170
Город: Лермонтов
Страна: Россия
Откуда: Ядерный город Лермонтов
Ну опять же, есть какие-то параметры, которые оценивает будущий автовладелец.
Если ему нужен полный привод, то он не станет обращать внимание на то, что у какой-то машины разгон до сотки за 5 сек. Так же и владелец большой семьи будет смотреть на количество мест, а не на максимальный крутящий момент.

В 1994 году устроился я на нынешнюю работу. так коллега (пацан. пришедший на пол-года раньше) пускал слюни на инжекторные ВАЗ 21099 (у него была карбовая). На вопрос, чем его машина не устраивает, был получен ответ, что у инжекторных рык поприятнее.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 15:09 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12181
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
Проблема "рейтинга" в стартовом сообщении - что аппараты проверены на огромную кучу параметров, однако значимость самих параметров, и понимание значений этих параметров толкуется абсолютно неправильно.
В частности, по вопросу эффективности АРУ, Валера считает, что чем больше - тем лучше, а на деле - ситуация прямо противоположная. Ближайшая понятная аналогия - усилитель руля. Если он не работает - рулить тяжело, однако если усилитель слишком эффективен - руль "пустой", и ездить на такой машине еще хуже, чем совсем без ГУРа. Также и с АРУ - в OPTIMах она вытаскивает шумы на максимум, из-за этого приемник кажется слишком шумным, и работать с ним неприятно, однако, Валера этот факт отмечает как неоспоримое достоинство OPTIM перед мегажутями.
И так - почти со всеми параметрами. Наизмерял до хрена, а правильно истолковать не может, потому как у человека практически отсутствует опыт работы в живом эфире.

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 15:12 
Не в сети
100 Watt

Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 1:06
Сообщения: 346
Город: Геленджик
Страна: Россия
Бобр писал(а):
Осталось только популярно объяснить людям, что каждый из этих параметров означает, чтобы они поняли, что эти измерения не имеют никакого отношения к реальной жизни.
Валера, я уже объяснял тебе и всем, на соседнем форуме, что цифры - это хорошо, но нужно еще уметь делать из них правильные выводы.
А у тебя даже базовой антенны нет, чтобы послушать аппаратуру на реальном эфире.
ЗЫ Короче, тема - в корзину. Как и на радиосканере она затерялась в куче мусора, так и здесь ей место там же.


Михаил, всё можно объяснить и параметры как раз влияют. Антенны да, сейчас нет, но есть куча генераторов ВЧ, генераторы шума, анализаторы спектра, так что я могу "создать", скажем так, любой сигнал, могу подать на рацию 2 или 3 или 4 или 5 или 6 сигналов с шести генераторов ВЧ, подмешать туда генератор шума и это всё будет с известными уровнями, что облегчает измерения, а что антенна, разве с неё подашь калиброванный сигнал?
Твоё право, конечно, поместить тему куда хочешь и забыть её как страшный сон, но в перспективе из этого ничего хорошего не получиться, прогресс не остановить он всё равно будет идти вперёд и пробьётся, как ростки травы через асфальт.
А так можно было бы обсудить пути улучшения раций, новую схемотехнику.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 15:33 
Не в сети
100 Watt

Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 1:06
Сообщения: 346
Город: Геленджик
Страна: Россия
Бобр писал(а):
Проблема "рейтинга" в стартовом сообщении - что аппараты проверены на огромную кучу параметров, однако значимость самих параметров, и понимание значений этих параметров толкуется абсолютно неправильно.
В частности, по вопросу эффективности АРУ, Валера считает, что чем больше - тем лучше, а на деле - ситуация прямо противоположная. Ближайшая понятная аналогия - усилитель руля. Если он не работает - рулить тяжело, однако если усилитель слишком эффективен - руль "пустой", и ездить на такой машине еще хуже, чем совсем без ГУРа. Так же и с АРУ - в OPTIMах она вытаскивает шумы на максимум, из-за этого приемник кажется слишком шумным, и работать с ним неприятно, однако Валера этот факт отмечает как неоспоримое достоинство OPTIM перед мегажутями.
И так - почти со всеми параметрами. Наизмерял до хрена, а правильно истолковать не может, потому как у человека практически отсутствует опыт работы в живом эфире.


Михаил, да, по АРУ ты прав, я не спорю, действительно так и есть, как ты говоришь. Это можно увидеть в столбцах с 23 по 27 таблицы, АРУ задавливает сигнал сильнее в 778, чем в других моделях, из-за этого приходится увеличивать громкость, а потом, когда сигнал пропадает и АРУ отпускает, слышно больше эфирного шума.

А вот по остальным параметрам ты уже не можешь так сказать, потому что если у рации лучше скажем "динамический диапазон" при измерении параметров, то и в эфире она будет меньше "ловить помех".

Тут ведь суть в схемотехнике рации, если не позволяет схемотехника получить лучшие параметры, то так будет в любом случае, что на столе у меня, что в машине, рация с худшей схемотехникой будет работать хуже.

Если у рации плохой радио-тракт - а ведь это самое главное, согласись, если рация затыкается, то это плохо , вот что я пытаюсь вам всем тут донести. А может когда-то это жизнь кому-то спасёт? А не будет связи?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 16:11 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12181
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
В современных условиях параметры радиотракта уже мало кому интересны. Баз почти не осталось, почти вся активность идет в одном канале. Какие-либо светлые идеи возможно только на уровне эргономики, форм-фактора и т.п, схемотехника более не актуальна, аланстоплюс рулит.

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 16:28 
Не в сети
100 Watt

Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 1:06
Сообщения: 346
Город: Геленджик
Страна: Россия
Бобр писал(а):
В современных условиях параметры радиотракта уже мало кому интересны. Баз почти не осталось, почти вся активность идет в одном канале. Какие-либо светлые идеи возможно только на уровне эргономики, форм-фактора и т.п, схемотехника более не актуальна, аланстоплюс рулит.


Ну если бы активность шла в одном канале, наверное и выпускали бы одно-канальные рации? И проще и дешевле.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2016 16:35 
Не в сети
Человек с контрольным паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Сообщения: 12181
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
Не дешевле и не проще. Плюс - глобализация модели, каналы везде разные. Плюс - рекламный фактор, типа "у нас 675+675 каналов, зачем - не знаем, но оно есть". Как мегапиксели в мыльницах. 6-мегапиксельный CANON-мыльница 10-летней давности снимает реально лучше современных 14-мегапиксельных собратьев, шумящих матрицей и жрущих аккумулятор почем зря.
Копроэкономика - погугли.

_________________
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 71 сообщение ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB