пылезащитный колпачек для антены оптим 2001
Где можно найти пылезащитный колпачек для антены оптим 2001 %)
СВ 5\8 базовая
Хочу сделать себе антенну СВ 5\8 , прозьба если у кого проверенные чертежи и данные катушки.
Нужна помощь в идентификации антенны
Здравствуйте. Помогите пожалуйста опознать антенну. Что это за зверь такой и с чем его едят? :D ...
Кто сейчас реально занимается установкой?
Кто сейчас реально занимается установкой станций в машину в Москве? Знакомый интересуется,поставить на джип.
Радиостанция, повторил бы
Парни давно не был на форуме, возможно чего то не знаю. Вопрос такой, когда то покупал си бишку у Кабана, он ее...
Настроить антенну на юге Москвы/МО где можно?
Подскажите, кто может помочь с КСВ-метром на юге Москвы/МО? Новая установка на крепление...
Эра-глонас обмануть
Приветствую! Решил заменить на авто штатную антенну-палку на плавник. Но мой плавник имеет только два кабеля:...
эхо-репитер(попугай) на 435.3375 МГц
Для Московского региона,установлен эхо-репитер(попугай) на 435.325МГц тон 127.3. Установлен в районе...
Optim Corsair - модуляция? Не, не слышали...
Взял себе на новый пепелац (который пока ещё не решился дефлорировать, так как он в кредите, но пародией на...
Ушёл Миша Зенит. Ижевск скорбит.
Михаил Зенит сегодня днем умер в Ижевске. 46 лет. Слов нет... Помянем... https://auto-cb18.ru/viewtopic.php?f=3&t=5161
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Для обсуждения тем, имеющих косвенное отношение к радиосвязи.

Модератор: Кабан

Ответить
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение Кабан »

В последние годы я окончательно зажрался и перестал интересоваться гражданским диапазоном. Дети растут, сутки всё короче, ну в общем знакомая проблема, наверное для всех...
Впрочем, для меня исключение составляет связь в канале дальнобоя. Наверное, не стоит никому рассказывать о её пользе в дороге.
Как-то на стол мне попал MJ 600 Turbo выпуска 2006-ого года. Этот аппарат я делал одному хорошему дядьке таксисту. Свои руки завсегда узнаёшь. Даже через много лет...
Истёртый чуть не до дыр зверёк славно потрудился на прежнего хозяина и остался не у дел, так как прежний хозяин работал в фирме, которая ушла из эфира. Казалось, зверёк тихо поскуливал от неожиданной ненужности и безысходности, и мне стало перед ним стыдно.
В тот момент мой аппарат из машины кому-то ушёл, и это решило судьбу славно потрудившейся железки. Я взялся за паяльник...
Не стоит рассказывать, что связное железо у таксёров живёт очень нелёгкую жизнь. Понятное дело, что пришлось поменять дохлые лампочки подсветки, регуляторы громкости и шумодава и ещё много какой-то мелочи. То, что я делал, я буду расписывать лишь в общих чертах, исключительно для того, чтобы люди, обладающие уровнем квалификации чуть выше среднего, могли "допилить" MJ 600 (Turbo) под себя. Если после прочтения поста возникнут вопросы по конкретным пунктам, я готов рассказать подробнее, но в принципе, все эти доработки достаточно просты для повторения. Я лишь подбрасываю дров в топку фантазии.

1. Подсветка.

Светодиодная подсветка появилась на MJ 600 (Turbo) в 2011-ом году. До этого стояли лампочки с цветными резиновыми чехлами. Лампочки сгорали (стрясались), их меняли, но всё повторялось. На зверьке лампочки сдохли. Я воспользовался двумя белыми светодиодами, которые содержат в корпусе резюк, позволяющий включать их в 12 вольт без балласта. Впаял, попробовал. Не понравилось. В оригинале красный сегмент S- метра "провалился" в коричневый цвет. (Ну, если быть до конца честным, это был не первый аппарат, на котором я так пробовал, и сделал то, что опишу дальше.) Последовательно с ближайшим белым светодиодом я поставил красный, надев на него оплётку с антенного кабеля, чтобы свет от него распространялся в основном на область S-метра. S-метр вернулся в приятный красный спектр.
В принципе, я бы рекомендовал менять подсветку в старых аппаратах на светодиоды просто по умолчанию, но следует быть готовыми к тому, что с первого раза хорошо не получится. Дело в том, что лампы накаливания дают довольно широкий световой спектр. Светодиоды, напротив, монохромны (исключение составляют некоторые белые тёплые светодиоды). К примеру, если поставить холодные белые светодиоды в MJ 300 старого образца (не уверен, но кажется и в новые тоже), не рассчитанный под такой спектр дисплей становится грязно-сине-зелёным. Некрасиво. А вот красные светодиоды встают замечательно.
Вспоминается ещё один комичный случай. Как-то лет 15 назад один хороший человек приехал ко мне с Maycom EM 27 старого образца и попросил выдрать лампочки и поставить красные светодиоды. Подобного опыта у меня было тогда очень мало, но чувство жопы подсказывало, что человек задумал дурное. Сильно подсказывало... Повинуясь ему, я принялся отговаривать. Но не тут-то было! Трудно переубедить воинствующего эстета. У него, видите ли, в машине всё красное.
Эффект поразил моё воображение. По окончании работы дисплей светился желанным красным светом. И всё. То есть совсем всё. Индикации не было. Вообще никакой. Но если посветить фонариком... Вот так дядька и ездил пять лет в машине: перед радиостанцией лежал фонарик. Когда ему надо было посмотреть индикацию, он светил на дисплей фонариком. А в прочее время дисплей светился ровным красным светом. Как он и хотел. Как это ни парадоксально, он был счастлив...
Мораль: если предстоит замена накальной подсветки, менять лучше на светодиоды. Они отказывают только в случае завышения тока (я бы рекомендовал выбирать его не более 70-80% от заявленного производителем) или в случае варварского монтажа/пайки. В противном случае служат вечно. Однако, следует закладываться на то, что результат может не понравиться, и придётся выпаивать их и впаивать другого цвета.

2. "Нули".

MJ 600 (Turbo) до 2009-ого года не имели "нулей". Совсем. С 2009-ого появилась возможность раскрывать новые процессора так, чтобы через перезапуск процессора аппарат работал в "нулях" в центральной сетке (более подробно расписано здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4601 ). Не соврать, с 2011-ого года "нули" в MJ 600 (Turbo) пошли "с завода", но так же перезапуском процессора.
Есть такое понятие "терминальная зона". Ну к примеру, трасса от Москвы до Минска вся является сплошной терминальной зоной, так как на ней половина дальнобойщиков работает в "нулях", половина в "пятёрках". (Ну на самом деле есть ещё малочисленная группа пользователей, которым народные умельцы расстроили частоту на 2,5 кГц, и их одинаково мерзко слышно всем. Но их мы не берём. Просто варварство какое-то!) Представьте себе, что Вы едете по этой трассе и Вам надо поочерёдно вести радиообмен и с теми и с другими. При перезапуске процессора надо выключить аппарат ручкой и, держа нажатой кнопку, снова его включить ручкой. На ходу очень неудобно. В те времена вариантов было немного, и от безысходности Бобр создал методику доработки такого аппарата, как Yosan 5 Stealth. Однако, аппарат зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Помимо неприятной статистики отказов всплыла ещё одна проблема: китайский производитель склонен менять топологию платы и схемотехнику, руководствуясь одному ему известными эзотерическими причинами. В общем, неудачный аппарат. Наплакался с ним Бобр... Был и другой способ решения проблемы. Он описан здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=223 .
В моём случае выбора не было. Врезал в зверька "нули" описанным способом.

3. Коммутация АМ/FM оконечного каскада передатчика.

Пока гонял аппарат на столе, обнаружил, что выходная мощность передатчика где-то 8-9 ватт, что в АМ (в отсутствии аудиосигнала), что в FM. Ну, понятное дело, транзисторы оконечного каскада передатчика деградировали от долгой работы при завышенном КСВ. Замахнул. 12 ватт, что в АМ, что в FM. Такое бывает при выгорании транзистора, подающего питание на оконечный каскад передатчика в FM в обход модулирующего трансформатора. Восстановил этот кусок схемы. 14 ватт в FM. Пока делал, вспомнил многочисленные аппараты, попадавшие на стол после кустарных таксёрских доработок. Можно получить процентов 15 мощности в FM, если пожертвовать передачей в АМ. Для этого надо подать питание на оконечный каскад передатчика минуя этот кусок схемы, то есть закоротив транзистор коммутации и развязывающий диод. На этом участке цепи садится где-то около 1-1,5 вольт. То есть за счёт повышения напряжения питания оконечный каскад передатчика начинает выдавать большую мощность. Однако, мне нужен на передачу в основном АМ. Призадумался. Проще всего оказалось заставить искомый транзистор коммутации подавать напряжение на обмотку реле, которое, собственно, и коммутирует теперь питание оконечного каскада передатчика. Это дало увеличение выходной мощности на искомых 15% (в АМ 5-10%, так как при такой коммутации здесь мы избавляемся только от диода) и возможность увеличить номинал базового резистора транзюка коммутации. (В оригинале этот резистор по рассеиваемой мощности перегружен и часто деградируют его точки пайки.) В общем, пустячок, а приятно...
Зверёк на столе стал смотреть на меня немного веселее и оптимистичнее...
Кому-то может показаться, что я противоречу сам себе. Не раз писал, что лишняя пара ватт мало что решает, но следует учитывать, что во-первых, я просто делал из железки аппарат для себя, а во-вторых, радиостанция с хорошим приёмником (ну к примеру, тот же МJ 600) в канале дальнобоя должна иметь выходную мощность 15-25 ватт, чтобы, с одной стороны, не мешать другим корреспондентам громогласным сигналом, а с другой - говорить так же далеко, как слышишь.

4. Фильтр 1-ой ПЧ.

В разных аппаратах схемотехника приёмников похожа, так как людям лень думать и разрабатывать что-то новое. По большому счёту, их можно понять. Опять же, бешеных денег стоит переналадка производства. Производитель не видит смысла улучшать какие-либо конструкции, если "пипл хавает"(с). У меня нет профильного образования, поэтому я вынужден учиться "руками и глазами".
В некоторых моделях радиостанций вместо одного фильтра 1-ой ПЧ 2-ого порядка ставят 2 фильтра 2-ого порядка последовательно. "На ухо" эфир слышно в указанном случае по-разному. Субъективно он чище, и меньше посторонних шумов в АМ. Меньше лезут "нули" в "пятёрки" и наоборот. Ну, собственно, любой, кто хотя бы немного понимает схемотехнику приёмников распространённых сибишек, ничего нового сейчас не узнал и может лишь дополнить написанное мной.
Из практики, данная доработка по оценкам людей даёт статистическую прибавку в дальности приёма где-то процентов на 10-15. Но не имея возможности снять АЧХ "приблудного" фильтра на нужную частоту, не стоит бросаться пихать его в схему. Когда лет 7 назад я пробовал делать это первый раз, Бобр присоветовал просто купить горсть фильтров из одной партии и ставить их без подбора. Многократно проверил на практике. Результат вполне ощутим. По информации из разных источников, в этом случае нужно обязательно в точке соединения ног фильтров между собой ставить конденсатор ёмкостью от 2-х до 15-ти пФ между точкой соединения и корпусом. Я пробовал весь этот диапазон и даже не ставил совсем. Существенной разницы на ухо не заметил. Однако я работал только с фильтрами, горсть которых привёз мне Мишка еще лет 7 назад. Собственно, вот на моём зверьке они и кончились. Выдрал старый фильтр, поставил два новых в послед и воткнул после проб и раздумий кондёр в 2 пФ. Зверёк включился, весело подмигнул мне новой подсветкой и реально ласковее зажурчал в канале дальнобоя.
Возможно, эта доработка нужна только тем, кто реально слышит эфир, а не привык бездумно нажимать на кнопки, но результат мне нравится. Актуальность этой доработки становится выше на порядок, если аппарат используется на хорошей базе.
К этому стоит добавить ещё одну "мелочь". Можно было установить фильтр 1-ой ПЧ и 8-ого порядка, но всегда надо вовремя останавливаться. Дело в том, что при врезке "нулей" описанным выше способом и переходе в них частота 1-ой ПЧ незначительно смещается и попадает на участок спада АЧХ фильтра. В результате чувствительность приёмника в "нулях" начинает снижаться, а с некоторого момента могут начаться ощутимые искажения сигнала. Погоняв аппарат с фильтром 4-ого порядка, понял, что если быть занудно внимательным, то можно заметить незначительное снижение чувствительности в "нулях" против "пятёрок". Занесённая уже над платой рука с паяльником дрогнула и остановилась. Лучшее - враг хорошего. Фильтр 8-ого порядка подождёт другую железку, где "нули" врезаны в прошивку процессора.

5. "Автомат шумодава."

В середине 90-ых появился MJ 3031 M, который быстро признали за очень достойный аппарат. Основной причиной были хорошие характеристики в сравнении с сибишками равного класса, выпускавшимися в те годы. Одна из "изюминок" этого аппарата - режим ASQ. Нажал на кнопку - и ручку шумодава больше крутить не надо. Через десяток лет производитель сделал MJ 600 как более продвинутую версию MJ 3031 M. Естественно, сохранив полезную кнопку. Однако режим ASQ не является панацеей в сложной эфирной обстановке. Особенно в АМ. Методика доработки многих аппаратов, разработанная Бобром, содержит рекомендации по оптимизации режима ASQ. (Описано здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=877 в разделе "Доработка автоматического шумоподавителя".) Но к сожалению, нет в мире ничего универсального. Данные рекомендации позволяют заставить кнопку ASQ хорошо работать в FM. В АМ автомат пропускает слишком много шумов. Изрядное количество народа вообще не пользуется FM. Им я вынужден был увеличивать номинал резистора, описанного в этих методиках, где-то втрое, чтобы "на автомате" корректно отрабатывалась амплитудная модуляция. Стоит упомянуть, что в FM после этого кнопка ASQ становилась попросту бесполезной. На приёме аппарат "икал" даже на тихую и глухую модуляцию.
Однако, простым способом можно заставить аппарат корректно работать в режиме ASQ в обоих видах модуляции. Более того, можно реализовать удобную регулировку "затяжки" автомата с ручки. Для этого достаточно вместо указанного в методике резистора поставить переменный резистор. На практике пришёл к его номиналу в 50 кОм. Правда, неплохо бы для него ещё и место найти... На морду 600-ого Megajeta тумблерок для переключения в "нули" поставить-то непросто. А тут переменный резистор... Но решение есть. Функция переключения каналов на многих аппаратах по непонятным мне причинам отдублирована. Есть кнопки на тангенте и невнятный "штурвал" на морде, который тоже переключает каналы. Правда, с новья вечно глючит, зараза. Если им пользоваться, через полгода притирается, но обычно им не пользуются. Если отпаять его от платы морды и удалить, появляется место для установки резистора "затяжки" ASQ. Остаётся только соединить его экранированным проводком с точками пайки удалённого постоянного резистора и надеть на него родную ручку со "штурвала".
Вот так мой зверёк обрёл два шумодава: родной пороговый и переменный спектральный. Надо сказать, ручку спектральника крутить надо на два порядка реже, чем пороговый. Разве при изменении вида модуляции. В моём понимании, полезная доработка для обладателей MJ 600 (Turbo).
После того, как MJ 3031 M стараниями производителей родил сына MJ 600, тот уже успел сделать ему внука. В моём понимании, наиболее перспективная и продуманная серийно выпускаемая модель радиостанции, заточенная под применение в машине под канал дальнобоя, но тем не менее нормально работающая при выполнении других задач, - это внук "деревянной морды" MJ 3031 M. Я имею в виду MJ 850. Здесь я его упоминаю потому, что в нём уже есть возможность изменения степени "затяжки" ASQ. Правда, чуть сложновато, с кнопок, через "функцию", но есть. Сыну MJ 600 такая доработка уже не нужна.

6. Тангента

С самого начала производства MJ 600 производитель стал применять довольно качественный провод и переключатель RX/TX в его тангенте. Тенденция эта сохранилась и на последующих аппаратах данного завода. Тем не менее, с течением времени указанный переключатель "киснет". Две его контактные группы коммутируют весьма смешные токи. Это команда ТX на процессор и цепь микрофона. С них при окислении контактов и начинается бардак. В особо запущенных случаях к бардаку присоединяется и цепь коммутации динамика. У зверька был запущенный случай. Вылечить, собственно, несложно: шприц с изопропиловым спиртом по капле опорожняется в нутро переключателя. И много-много раз неспешно нажимается клавиша передачи... Потом всё то же самое с силиконовым маслом, когда спирт смывает грязь и окислы, и коммутация становится уверенной. Промыл. Но... Во-первых, единожды сильно "сквашенная" тангента требует повторения такой манипуляции раз в полгода-год. Во-вторых, хотелось подсветить тангенту, чтобы легче было искать в темноте, если не повесил на место. С подсветкой тангенты есть простое решение: в штатные места на плате устанавливаются белые светодиоды повышенной яркости с встроенным балластом. Имею в виду 12-ти вольтовые. Запитываются они от провода TX. Практика показывает, что протекающий через них ток не приводит к срабатыванию на передачу, умеренная яркость подсветки в этом случае достаточна для быстрого поиска тангенты в тёмной машине, да и не слепит водителя на тёмной трассе, когда подносишь танегнту к лицу для того, чтобы что-либо сказать. Да и вообще гаснет при переходе на передачу. Однако с целью повышения надёжности можно перенести коммутацию из тангенты в корпус аппарата. Проще всего это сделать установив в него, к примеру, отечественное реле РЭС 60 или любое другое герметичное реле на две группы контактов с обмоткой на 12 вольт. Я установил РЭС 60, вынес на него коммутацию динамика, микрофона и ТХ, запараллелил для надёжности срабатывания две контактных группы переключателя в тангенте и завёл на них коммутацию обмотки реле по минусу. При такой доработке помимо многократного увеличения надёжности коммутации приём-передача, радиостанция продолжает работать на приём при полном отключении тангенты, сохраняется взаимозаменяемость доработанной тангенты со штатной (при необходимости можно подключить штатную тангенту, и все функции будут сохраняться) и высвобождается один провод тангенты. Казалось бы, вот и провод для подстветки, но... А для подсветки он теперь не нужен. Дело в том, что плюс через обмотку реле поступает в тангенту и так, а учитывая смешной ток потребления светодиодов повышенной яркости, им можно воспользоваться для того, чтобы тангента светилась. Подсветка будет удобно гаснуть при переходе на передачу, что также удобно, как было сказано выше. Всё удобно и гармонично. Однако, воспалённое воображение мучил вопрос: куда девать "лишний" провод? ("Офицеры, молчать!"(с)) Тогда я решил пожертвовать взаимозаменяемостью тангенты со штатной и сделать зверьку ручной "антизатык"...

7. Режим "Lockal"

Во многих моделях радиостанций есть ручка RF Gain, но я не знаю ни одной модели, где она спасала бы от "затыка" в АМ. Всё дело в том, что "затык" возникает на самом входе приёмника, где стоят два диода встречно-параллельно, которые защищают приёмник от выжигания при выходе радиостанции на передачу. А ручка RF Gain начинает влиять на режим работы приёмника уже после них. В своё время Бобр сделал методику по "внедрению" "антизатыка" в радиостанции, но у данной методики присутствуют, на мой взгляд, два серьёзных недостатка: во-первых, сложность реализации, а во-вторых, загрубляя приёмник, разработанная Мишкой схема никак не влияет на выходную мощность на передачу. То есть, "антизатык", реализованный по этой методике, на малых дистанциях помогает Вам нормально слышать собеседника в АМ, но ему Вас будет слышно также мерзко. Не всем, конечно. Некоторые аппараты (в основном, дешёвый хлам) не затыкаются совсем. Ну или почти совсем. Впрочем, мне изначально хотелось пойти другим путём и понижать на ближних подступах не только чувствительность приёмника (на самом деле, правильнее будет сказать, как в случае Мишкиной методики, так и в моём, понижать входное сопротивление приёмника), но и выходную мощность передатчика. Собственно, решение лежит на поверхности. Я взял отечественное реле РЭС 49 (подойдёт любое реле герметичного исполнения, мелких размеров и с 12-ти вольтовой обмоткой) и разместив его максимально близко к точке, где "начинается" приёмник (длинные провода в коммутируемой цепи недопустимы!), то есть возле самых ограничительных диодов, заставил его присоединять параллельно этим диодам дополнительный резистор. Методом проб и ошибок в своём случае пришёл к номиналу 27 Ом. В разрыв проводника цепи питания оконечного каскада передатчика поставил другое реле (тип некритичен, но контактная группа должна переваривать ток в 5 ампер, а напряжение срабатывания должно быть 12 вольт). Обмотки запараллелил и привёл управление ими по минусу на тангенту через высвободившийся провод. На фотографии внизу видно, как я разместил в тангенте переключатель DX/Lokcal. Возможно, не очень удачно, но честно говоря, как сделать лучше, я не придумал. Светодиод индикации режима "накормил" по тому же принципу, как и подсветку кнопок тангенты.
Теперь в режиме "Lokcal" индикаторный светодиод на тангенте выключался, входное сопротивление приёмника резко падало, что не давало на сильном сигнале ограничительным диодам открываться, а значит не возникало "затыка", а заодно выходная мощность передатчика уменьшалась до 0,4 ватта. В разрыв цепи питания оконечного каскада передатчика реле в этом режиме подключало резистор 15 Ом 7,5 ватт. Допустимую мощность резистора можно брать меньше, поставил тот, что подвернулся под руку.
Покатался и попробовал, что получается. При включении режима "Lockal" в пробке где-нибудь на трассе шумодав можно не закрывать вообще. Зверёк тихо мурлычет, не раздражая уши шипением, а ближних корреспондентов чётко слышно в радиусе 0,5-1 км. Можно "поддавить" спектральным шумодавом. Тогда опять-таки чётко слышно ближних, и звука в динамике в отсутствии полезного сигнала нет вообще. Связь как по телефону, только недалеко. Пробовал "таскать на галстуке" людей и пользоваться связью в режиме "Lockal". Никакого намёка на "затык" с обоих сторон. При этом можно оперативно переключать режимы DX/Lockal и оставаться в канале дальнобоя на больших дальностях. В общем, мне понравилось, что я натворил. Но... Данный "антизатык" к сожалению не лишён первого недостатка методики Бобра: техническая реализация довольно громоздка. Надо придумывать способ коммутации режима. Впрочем если в аппарате (к примеру, MJ 850) есть удобные "нули", можно врезать в "морду" тумблер и управлять режимом "Lockal" с него. Но на тангенте удобнее...

8. Выключение питания.

Вокруг того факта, что некоторые радиостанции из линейки Megajet и не только они "жрут" в выключенном состоянии 50-60 мА, было много разговоров. Была версия (и я сам к ней склонялся), что производитель сделал это умышленно, чтобы в корпусе аппарата, живущего в машине, не собирался конденсат. Незначительное выделение тепла выносит точку росы за корпус. С этим потреблением боролись, его пытались не замечать, на него ругались...
Если Вы каждый день заводите машину, вряд ли Вы заметите, что в аккумуляторе заряда стало меньше на 1-1,5 А/ч. Если же она стоит без движения неделю, то вместе с сигналкой радиостанция высосет его наполовину. Если аккумулятор дохлый, а за бортом -20 градусов, подобный мелкий жор может стать проблемой.
В первоначальной разработке многие модели из гребёнки Megajet содержали стабилизатор питания на УНЧ (собственно, он-то и жрёт) и оконечный каскад передатчика. По основной задумке небольшой входной ток управления стабилизатором коммутировался выключателем питания радиостанции, и при его отсутствии стабилизатор не давал напругу на УНЧ. Стабилизатор упразднили и закоротили для того, чтобы удешевить производство. Теперь УНЧ жрал всегда, пока на радиостанцию приходило питание. Стоит задуматься, почему производитель не завёл выключение питания оконечного каскада передатчика и УНЧ на штатный выключатель питания радиостанции. Возможно, потому что он не рассчитан на большой ток потребления указанных кусков схемы. Впрочем, по статистике отказов радиостанции, где "вручную" питание полностью заводилось на этот выключатель, исправно работали годами. Я не помню ни одного отказа.
Тем не менее, поддавшись паранойе, я завёл питание на указанные узлы через реле, которое управлялось штатным выключателем. Возможно, это совсем лишнее, но себе я так сделал. Не уверен, что оправданно так убиваться.

P.S.

Наверное можно не упоминать, что первоначально мной были проделаны все доработки, описанные здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=877 и подстроены все контура приёмника, FM детектор и контур оконечного каскада передатчика. Со временем от вибрации их настройка немного уходит. Многократно путешествуя из машины на рабочий стол и обратно, зверёк всё более обретал уверенность в себе. И вот настал момент, когда я понял, что делать в нём мне больше нечего. Жгуты проводов дополнительной коммутации были "причёсаны" и закреплены, штатный динамик не влез, и я вынужден был установить более плоский. Пришлось даже пожертвовать одним из винтов его крепления, так как он упирался в одну из многочисленных релюшек. В местах, где элементы монтажа находились чрезмерно близко друг к другу или деталям корпуса, были подклеены куски диэлектрика. Зверёк потолстел. Он набрал наверное грамм 200 веса. Всегда надо вовремя останавливаться, но... Долгие годы трудной работы в такси изрядно попортили зверьку шкурку. Истёрлась серебристая мордашка, пооблупились крышки. Некрасиво.
Крышки снял, обжёг в печке в деревне. Боялся, что покоробит, поэтому на обжиг положил на перегиб первого печного хода. Вышло практически идеально. Затем покрасил зелёным молотковым Хаммерайтом. Он просто был. Краска эта характерна тем, что полимеризуется на воздухе без прогрева. Только долго. Первую неделю мягкая, как пластилин. Зато через пару месяцев отлёжки на батарее становится очень прочной. Через полгода трудно поцарапать ножом. Время у меня было, благо в заначке лежали такие же трёпанные крышки. Переодел на время зверька и унёс в машину. Когда крышки отлежались, покрасил их изнутри акриловой краской из баллончика, обдул зелёной краской мордашку, ручки (за их мелкое рифление особо опасался, но вышло очень даже неплохо) и заднюю стенку. Собрал.
Зверёк забавно смотрелся в новой шубке. "Ну вот, пожалуй, и всё" - сказал я ему, - "Служи эфиру и дальше верой и правдой." Зверёк довольно подмигнул мне новой подсветкой и отправился на моих руках в машину.
Всё это громадьё доработок - не более чем баловство. Ну или возможность потешить руки и голову и сделать аппарат, который будет удобен в машине. Я не агитирую всех владельцев MJ 600 (Turbo) немедленно шпиговать свои аппараты релюшками. Однако если какие-то элементы доработок, описанных выше, вам понравятся, их можно повторить. Не знаю, нужно ли... Если возникнут вопросы по конкретной их реализации, задавайте, готов на них ответить.
Как-то так... :rus2:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
АНАПА
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 19:43
Город: Н.Новгород
Страна: Россия
Откуда: Нижний Новгород

Re: MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение АНАПА »

Мишаня писал(а):....Пиши книги...
Да читается как роман...
Ник АНАПА зарегистрирован.
Дома -
KENWOOD TM-742A(+UT28) + COMET CHL-250H + Sirio Performer 5000
АТ 5555 + Optim base one
Subaru Forester - MJ-555 (by Бобр) + Sirio Performer P-1000 PL
Аватара пользователя
проходящий мимо
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 19:10
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Оттуда

Re: MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение проходящий мимо »

Вот ОНО! Вот что жрет в машине так сильно... Блин! А я искал....
Все предохранители передергивал - 0 эффекта.
Р/с подключена напрямую к АКБ.
Отключил радейку - проверим...

В моем случае - 200-220 мА ток потребления был в состоянии покоя... При отключении сигналки был в пределах 80-110 мА, с учетом погрешности на китайский показометр....
За неделю простоя АКБ сильно "проседал" хоть и 90А/ч и завести дизель было тяжело..... Особенно в -20 и выше ниже...

Так верней? :)
Yurbas
Баклан, прилетающий поздно, пролетает мимо. (Японская народная поговорка)
MBF 98 SGLW 2WD WL-T/MegaJet 600(доработана) и Lemm 2001 Turbo(доработана) 19-й и 15-й каналы.
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение Кабан »

проходящий мимо, я указал лишь куда деваются 50-60 мА. Вот остальное сами ищите... :rus2:
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение Techic »

Резюк керамический - ты маньяк :D А тангента очень даже ничего получилась :good:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение Кабан »

Techic писал(а):Резюк керамический - ты маньяк
На нём в режиме пониженной выходной мощности на передаче рассеивается приличное количество тепла. Особо меньше не поставишь.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Yurbas
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
Город: Климово, Брянской области
Страна: Россия
Откуда: KO52xe92QO
Контактная информация:

Re: MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение Yurbas »

Кабан, я не знаю есть ли все эти доработки в моей станции, приобретенной у тебя в 2000 лохматом году. Ну вот не знаю и всё тут! И знать не хочу ;-). Вот за всё это время мне просто не нужно было знать. Станция работала, работает и будет работать. За всё это время только 2 раза её вскрывал: первый раз для замены сгоревшей лампочки на светодиод. Сразу же заменил и другую. Второй раз для замены кнопки на морде.
Сначала она работала у меня самостоятельно, потом в паре с SG-400, после приобретения MJ-850 и другого авто она перекочевала в пользование сыну. Уж он её убивал, убивал — не убил :-P. Сейчас она трудится у меня в гараже. Неотапливаемом. Зимой и летом трудится, когда я на улице или в гараже работаю всегда включена.

P. S. Когда же она сдохнет? :mrgreen:
Где начало того конца, которым кончается начало?
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение Techic »

Кабан писал(а):На нём в режиме пониженной выходной мощности на передаче рассеивается приличное количество тепла. Особо меньше не поставишь.
А контура не перегреваются от этого?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение Кабан »

Yurbas писал(а): я не знаю есть ли все эти доработки в моей станции, приобретенной у тебя в 2000 лохматом году. Ну вот не знаю и всё тут!
У тебя штатные доработки. Причём, в штатные доработки гистерезис порогового шумодава и доработка модуляции в АМ добавились в 2009-ом году, кажется. Так что будет желание и возможность - аппарат на стол... :rus2:
Techic писал(а):А контура не перегреваются от этого?
Да нет, по тепловому режиму всё нормально.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

MJ 600(Turbo) Маленькие хитрости...

Сообщение Techic »

Я тут погонял диодный антизатык, подавая сигнал с генератора Г4-102. Чутьё приёмника несколько падает, даже при коррекции входным контуром его не удаётся вернуть к исходному.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Ответить