Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ветер + SantaFe F/L

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Ветер + SantaFe F/L

Сообщение Паша »

Решил таки опубликовать фотоотчет о установке радиооборудования на один из своих авто. Может кому пригодится. Желающим могу выслать ссылку на более подробные пошаговые фотоинструкции что и как делал. Итак, смотрите, комментируйте, критикуйте:
Имеем дизельный SantaFe F/L и комплект из Yaesu FT-857D + LDG Z-11Pro2 + Lemm AT-73 + Anli WH-711C
Изображение
А так же 10 часов свободного времени и две пары рук установщиков. Делали у меня в гараже, установщиками были Калина и я.

1. Протяжка питания от АКБ

"Плюс" берем с колодки АКБ штатным силовым кабелем Yaesu, в моторный отсек протягивали с помощью спицы
Изображение
Естественно максимально близко от АКБ ставим предохранитель на 20 А
Изображение
Кабель стяжками притягиваем к штатным жгутам проводов, в салон уходит по штатному отверстию
Изображение
Кстати можно было бы и в гофре, но ее не было а покупать ехать было лень.
В салоне кабель выходит тут
Изображение
Далее по штатным кабельным каналам вытягиваем кабель к месту установки рации
Изображение
"Минус" берем с болта крепления сиденья кабелем минимальной длины
Изображение

2. Установка "тушки" рации

"Тушка" рации нашла свое место под креслом водителя, вот идет примерка
Изображение
В качестве подложки используется кусок ламината, который прямо на руках красится из балончика в черный цвет
Изображение
К подложке саморезами крепится штатная скоба рации
Изображение
Ламинат торцом крепим к силовому элементу пола и фиксируем крепкими стяжками
Изображение
И вот как это выглядит уже с подключенными кабелями
Изображение
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение Паша »

3. Установка антенн

Разбираем салон авто. Тщательно вымеряем отверстия и сверлим сверлим ;-)
Изображение
Отверстие номер 1 есть, зачищаем до металла
Изображение
Конструируем следующий кронштейн
Изображение
Вот и Lemm AT-73 установлен
Изображение
Вид сверху
Изображение
Для установки УКВ антенны конструируем разъем SO-239
Изображение
Аналогично си-бишной делаем подобный кронштейн и устанавливаем
Изображение
Вид сверху
Изображение
Кабели тянем под крышей к центральной водительской стойке и спускаем вниз
Изображение
Кабели выходят у рации, оставляем запас для измерений и обрезаем лишнее. Насаживаем разъемы PL-259 и убираем запас.
Изображение

4. Вынос органов управления

Т.к. "тушка" находится под креслом то все органы управления придется выносить в более удобные места

"Морда" рации нашла свое место в неиспользуемом очечнике вот тут
Изображение
Самостоятельно конструируется кронштейн-держатель
Изображение
Вот как выглядит итого
Изображение
Аудиоколонку поставил на подставку у кнопок попогрея,разборчивость увеличилась на порядок, особенно при включенной музыке. Тангенту вынес RJ-45 удлинителем, лежит на полочке рядом с колонкой.
Фото будет позже, потерялось.

5. Измерения и настройки.

Для настройки антенн выезжали как обычно из города, ни домов, ни машин и эфир чист.
Изображение
Складываем УКВ антенну и меряем си-би
Изображение
Сдвигаем до упора вперед водительское сиденье и получаем доступ к разъемам рации
Изображение
Подключаем КСВ-метр и настраиваем антенну, результат на 19d КСВ=1.1
Изображение
Теперь складываем си-би антенну и меряем УКВ антенну
Изображение
Резонанс идеально на 145,0 МГц, на "семидесятке" хотелось бы получше но в пределах 2.
Проверка на городском радиоканале "Волна"
Изображение
Дополнительно был смонтирован кусок фидера в багажник, где нашел свое место автотюнер LDG и пару КВ-шных антенн.
За полтора года эксплуатации комплект отлично себя зарекомендовал.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
сергей1977
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 8:20
Город: Москва
Страна: Россия

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение сергей1977 »

Добрый день. Установка очень понравилась. А не могли бы Вы подсказать, как ведёт себя станция на СВ диапазоне, на канале дальнобойщиков? Просто собираюсь её прикупить и кроме поездок по городу где использую 70-ку часто выезжаю за город, а две станции уже надоели, много места занимают и снимать постоянно приходится.
Заранее огромное спасибо.
Аватара пользователя
river31
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 22:12
Город: Москва, ВАО
Страна: Россия
Откуда: Москва, Семеновская
поблагодарил: 15 раз(а)
благодарностей: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение river31 »

Абсолютно нормально себя ведет.
Ник River31 зарегистрирован.
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
GOGA-Trucker
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 10:37
Город: Ярославль
Страна: Россия

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение GOGA-Trucker »

В машине стоят две станции MegaJet MJ-555 и FT-857D. Антенны - Optim CB2000, MFJ-1620 (40), Comet M24S.
FT-шка раскрыта на 27 МГц.

Пришел к выводу что на дальнобойном канале FT-857D совсем не айс.

1. Когда двигатель заведен в Мегаджете тишина - ни треска, ни свиста.
В 857 - треск стоит от 7 МГц до 30 МГц. На 14 МГЦ пик треска. На 145 и 433 МГЦ тишина. Обе станции запитаны через фильтр по питанию.
2. Если на Ci-Bi в Мегадзжете спросить "есть кто в канале?", то отвечает куча народу с радиусом до 10 км иногда. Меняю антенны и спрашиваю с FT-шки, отвечает один человек, или вообще тишина. Игрался с настройками FT-шки, менял SQL на RF-Gain, мощность, включал NB - бесполезно.

Не зря Yaesu не позиционирует FT-857D на дальнобойный канал. Для этого любая профильная сибишная станция будет удобней и лучше. Тем более если в ней есть автоматический шумодав.
Вывод: для сиби - сибишка. Для КВ, УКВ FT-857D.
Аватара пользователя
river31
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 22:12
Город: Москва, ВАО
Страна: Россия
Откуда: Москва, Семеновская
поблагодарил: 15 раз(а)
благодарностей: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение river31 »

Никогда не пользуюсь ASQ на дальнобойном, собирает все. :(
Но это уже не для этой темы. :rus2:
Ник River31 зарегистрирован.
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение Паша »

сергей1977 писал(а):Добрый день. Установка очень понравилась. А не могли бы Вы подсказать, как ведёт себя станция на СВ диапазоне, на канале дальнобойщиков? Просто собираюсь её прикупить и кроме поездок по городу где использую 70-ку часто выезжаю за город, а две станции уже надоели, много места занимают и снимать постоянно приходится.
Заранее огромное спасибо.
Меня устраивает, после MJ-600 Turbo считаю Ft-857D более лучшей по работе на си-би.
GOGA-Trucker писал(а):В машине стоят две станции MegaJet MJ-555 и FT-857D. Антенны - Optim CB2000, MFJ-1620 (40), Comet M24S.
FT-шка раскрыта на 27 МГц.

Пришел к выводу что на дальнобойном канале FT-857D совсем не айс.

1. Когда двигатель заведен в Мегаджете тишина - ни треска, ни свиста.
В 857 - треск стоит от 7 МГц до 30 МГц. На 14 МГЦ пик треска. На 145 и 433 МГЦ тишина. Обе станции запитаны через фильтр по питанию.
2. Если на Ci-Bi в Мегадзжете спросить "есть кто в канале?", то отвечает куча народу с радиусом до 10 км иногда. Меняю антенны и спрашиваю с FT-шки, отвечает один человек, или вообще тишина. Игрался с настройками FT-шки, менял SQL на RF-Gain, мощность, включал NB - бесполезно.

Не зря Yaesu не позиционирует FT-857D на дальнобойный канал. Для этого любая профильная сибишная станция будет удобней и лучше. Тем более если в ней есть автоматический шумодав.
Вывод: для сиби - сибишка. Для КВ, УКВ FT-857D.
Это всего лишь Ваше мнение, на мой взгляд FT-857D выигрывает у сибишек. Пользовался долгое время и тем и тем, так что за слова отвечаю. Ясно дело 857 по обьективным ТТХ значительно превосходит сибишку.
Из субьективных плюсов 857, намного лучше себя ведет в шумовой обстановке, возможность выдать качественный сигнал в эфир (DSP вещь), чутье хорошее, 100 Ватт без усилка тоже немаловажно, при толковых настройках 857 вполне заменяет ASQ сибишек, ну и "все в одном" тоже удобно.
По Вашим описаниям копайте установку и настройку 857.
Мое мнение: Я FT-857D менять на сибиху плюс отдельную р/ст 144/433 никогда не буду. Вопрос финансов не касаемся.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
сергей1977
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 8:20
Город: Москва
Страна: Россия

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение сергей1977 »

Всем огромное спасибо за советы.
Буду думать.
Аватара пользователя
levsha
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5582
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
Город: Челябинск
Страна: Россия

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение levsha »

Чего-то у Вас Гога с 857 не в порядке, а на КВ как она себя ведет? Да и с шумами в машине не фильтрами по питанию бороться надо (имхо), а локализацией и нейтрализацией источника. Простите за флуд.
8-919-3О-50-777
GOGA-Trucker
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 10:37
Город: Ярославль
Страна: Россия

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение GOGA-Trucker »

На КВ 857 ведет себя отлично, и с автомобильной антенной и со стационарной. Настройки, в том числе через инженерное меню, проверено и протестировано, много раз.

для сиби - сибишка- установил, настроил и забыл, только пользуешься.
для КВ, укв - 857 - много различных настроек, поэтому в движении их не покрутишь. Пользуюсь только УКВ. На КВ можно конешно сработать, и запомнить позывной, время, QTH. Но это только разово, много связей не проведешь. Надо вообще- то аппаратный журнал вести.

Как не крути, а по удобству использования в машине на 15 канале - CiBi станция.

P.S. мне например жалко в морозы от -15 до -30, морозить в машине ночами дорогущий трансивер. Убираю его оттуда.
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение Паша »

Дополнения по установке
Вынос тангенты сделан розеткой у ног водителя, ничему не мешает и дает большую свободу манипулирования тангентой
Изображение
Колонка вынесена на центральную полочку, рядом с ней обычно лежит тангента
Изображение
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение Паша »

GOGA-Trucker писал(а): Как не крути, а по удобству использования в машине на 15 канале - CiBi станция.

P.S. мне например жалко в морозы от -15 до -30, морозить в машине ночами дорогущий трансивер. Убираю его оттуда.
У меня две FT-857D на разных машинах легко пережили карельские зимы в машинах (одна 3 года вторая 1 год), причем одну я постоянно снимаю и таскаю в походы, включая зимние. Мокла, замерзала, падала, работала на плохие антенны но тем не менее жива и параметры в пределах нормы. Так что не вижу смысла избыточно жалеть рацию.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
demo_n
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
Город: Казань
Страна: Россия
Откуда: Kazan
Контактная информация:

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение demo_n »

Паша
Поделитесь настройками станции, у меня АМ ужасно работает :oops: . Можно в личку. Спасибо.
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Аватара пользователя
Паша
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
Город: Карелия
Страна: Россия
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение Паша »

demo_n писал(а):Паша
Поделитесь настройками станции, у меня АМ ужасно работает :oops: . Можно в личку. Спасибо.
К сожалению только на выходных.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Аватара пользователя
demo_n
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
Город: Казань
Страна: Россия
Откуда: Kazan
Контактная информация:

Re: Ветер + SantaFe F/L

Сообщение demo_n »

Не горит :oops:
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Ответить