Ветер + SantaFe F/L
Модератор: Techic
- Паша
- 200 Watt
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
- Город: Карелия
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Ветер + SantaFe F/L
Решил таки опубликовать фотоотчет о установке радиооборудования на один из своих авто. Может кому пригодится. Желающим могу выслать ссылку на более подробные пошаговые фотоинструкции что и как делал. Итак, смотрите, комментируйте, критикуйте:
Имеем дизельный SantaFe F/L и комплект из Yaesu FT-857D + LDG Z-11Pro2 + Lemm AT-73 + Anli WH-711C
А так же 10 часов свободного времени и две пары рук установщиков. Делали у меня в гараже, установщиками были Калина и я.
1. Протяжка питания от АКБ
"Плюс" берем с колодки АКБ штатным силовым кабелем Yaesu, в моторный отсек протягивали с помощью спицы
Естественно максимально близко от АКБ ставим предохранитель на 20 А
Кабель стяжками притягиваем к штатным жгутам проводов, в салон уходит по штатному отверстию
Кстати можно было бы и в гофре, но ее не было а покупать ехать было лень.
В салоне кабель выходит тут
Далее по штатным кабельным каналам вытягиваем кабель к месту установки рации
"Минус" берем с болта крепления сиденья кабелем минимальной длины
2. Установка "тушки" рации
"Тушка" рации нашла свое место под креслом водителя, вот идет примерка
В качестве подложки используется кусок ламината, который прямо на руках красится из балончика в черный цвет
К подложке саморезами крепится штатная скоба рации
Ламинат торцом крепим к силовому элементу пола и фиксируем крепкими стяжками
И вот как это выглядит уже с подключенными кабелями
Имеем дизельный SantaFe F/L и комплект из Yaesu FT-857D + LDG Z-11Pro2 + Lemm AT-73 + Anli WH-711C
А так же 10 часов свободного времени и две пары рук установщиков. Делали у меня в гараже, установщиками были Калина и я.
1. Протяжка питания от АКБ
"Плюс" берем с колодки АКБ штатным силовым кабелем Yaesu, в моторный отсек протягивали с помощью спицы
Естественно максимально близко от АКБ ставим предохранитель на 20 А
Кабель стяжками притягиваем к штатным жгутам проводов, в салон уходит по штатному отверстию
Кстати можно было бы и в гофре, но ее не было а покупать ехать было лень.
В салоне кабель выходит тут
Далее по штатным кабельным каналам вытягиваем кабель к месту установки рации
"Минус" берем с болта крепления сиденья кабелем минимальной длины
2. Установка "тушки" рации
"Тушка" рации нашла свое место под креслом водителя, вот идет примерка
В качестве подложки используется кусок ламината, который прямо на руках красится из балончика в черный цвет
К подложке саморезами крепится штатная скоба рации
Ламинат торцом крепим к силовому элементу пола и фиксируем крепкими стяжками
И вот как это выглядит уже с подключенными кабелями
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
- Паша
- 200 Watt
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
- Город: Карелия
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Re: Ветер + SantaFe F/L
3. Установка антенн
Разбираем салон авто. Тщательно вымеряем отверстия и сверлим сверлим
Отверстие номер 1 есть, зачищаем до металла
Конструируем следующий кронштейн
Вот и Lemm AT-73 установлен
Вид сверху
Для установки УКВ антенны конструируем разъем SO-239
Аналогично си-бишной делаем подобный кронштейн и устанавливаем
Вид сверху
Кабели тянем под крышей к центральной водительской стойке и спускаем вниз
Кабели выходят у рации, оставляем запас для измерений и обрезаем лишнее. Насаживаем разъемы PL-259 и убираем запас.
4. Вынос органов управления
Т.к. "тушка" находится под креслом то все органы управления придется выносить в более удобные места
"Морда" рации нашла свое место в неиспользуемом очечнике вот тут
Самостоятельно конструируется кронштейн-держатель
Вот как выглядит итого
Аудиоколонку поставил на подставку у кнопок попогрея,разборчивость увеличилась на порядок, особенно при включенной музыке. Тангенту вынес RJ-45 удлинителем, лежит на полочке рядом с колонкой.
Фото будет позже, потерялось.
5. Измерения и настройки.
Для настройки антенн выезжали как обычно из города, ни домов, ни машин и эфир чист.
Складываем УКВ антенну и меряем си-би
Сдвигаем до упора вперед водительское сиденье и получаем доступ к разъемам рации
Подключаем КСВ-метр и настраиваем антенну, результат на 19d КСВ=1.1
Теперь складываем си-би антенну и меряем УКВ антенну
Резонанс идеально на 145,0 МГц, на "семидесятке" хотелось бы получше но в пределах 2.
Проверка на городском радиоканале "Волна"
Дополнительно был смонтирован кусок фидера в багажник, где нашел свое место автотюнер LDG и пару КВ-шных антенн.
За полтора года эксплуатации комплект отлично себя зарекомендовал.
Разбираем салон авто. Тщательно вымеряем отверстия и сверлим сверлим
Отверстие номер 1 есть, зачищаем до металла
Конструируем следующий кронштейн
Вот и Lemm AT-73 установлен
Вид сверху
Для установки УКВ антенны конструируем разъем SO-239
Аналогично си-бишной делаем подобный кронштейн и устанавливаем
Вид сверху
Кабели тянем под крышей к центральной водительской стойке и спускаем вниз
Кабели выходят у рации, оставляем запас для измерений и обрезаем лишнее. Насаживаем разъемы PL-259 и убираем запас.
4. Вынос органов управления
Т.к. "тушка" находится под креслом то все органы управления придется выносить в более удобные места
"Морда" рации нашла свое место в неиспользуемом очечнике вот тут
Самостоятельно конструируется кронштейн-держатель
Вот как выглядит итого
Аудиоколонку поставил на подставку у кнопок попогрея,разборчивость увеличилась на порядок, особенно при включенной музыке. Тангенту вынес RJ-45 удлинителем, лежит на полочке рядом с колонкой.
Фото будет позже, потерялось.
5. Измерения и настройки.
Для настройки антенн выезжали как обычно из города, ни домов, ни машин и эфир чист.
Складываем УКВ антенну и меряем си-би
Сдвигаем до упора вперед водительское сиденье и получаем доступ к разъемам рации
Подключаем КСВ-метр и настраиваем антенну, результат на 19d КСВ=1.1
Теперь складываем си-би антенну и меряем УКВ антенну
Резонанс идеально на 145,0 МГц, на "семидесятке" хотелось бы получше но в пределах 2.
Проверка на городском радиоканале "Волна"
Дополнительно был смонтирован кусок фидера в багажник, где нашел свое место автотюнер LDG и пару КВ-шных антенн.
За полтора года эксплуатации комплект отлично себя зарекомендовал.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 8:20
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: Ветер + SantaFe F/L
Добрый день. Установка очень понравилась. А не могли бы Вы подсказать, как ведёт себя станция на СВ диапазоне, на канале дальнобойщиков? Просто собираюсь её прикупить и кроме поездок по городу где использую 70-ку часто выезжаю за город, а две станции уже надоели, много места занимают и снимать постоянно приходится.
Заранее огромное спасибо.
Заранее огромное спасибо.
- river31
- KiloWatt
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 22:12
- Город: Москва, ВАО
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Семеновская
- поблагодарил: 15 раз(а)
- благодарностей: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Ветер + SantaFe F/L
Абсолютно нормально себя ведет.
Ник River31 зарегистрирован.
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 10:37
- Город: Ярославль
- Страна: Россия
Re: Ветер + SantaFe F/L
В машине стоят две станции MegaJet MJ-555 и FT-857D. Антенны - Optim CB2000, MFJ-1620 (40), Comet M24S.
FT-шка раскрыта на 27 МГц.
Пришел к выводу что на дальнобойном канале FT-857D совсем не айс.
1. Когда двигатель заведен в Мегаджете тишина - ни треска, ни свиста.
В 857 - треск стоит от 7 МГц до 30 МГц. На 14 МГЦ пик треска. На 145 и 433 МГЦ тишина. Обе станции запитаны через фильтр по питанию.
2. Если на Ci-Bi в Мегадзжете спросить "есть кто в канале?", то отвечает куча народу с радиусом до 10 км иногда. Меняю антенны и спрашиваю с FT-шки, отвечает один человек, или вообще тишина. Игрался с настройками FT-шки, менял SQL на RF-Gain, мощность, включал NB - бесполезно.
Не зря Yaesu не позиционирует FT-857D на дальнобойный канал. Для этого любая профильная сибишная станция будет удобней и лучше. Тем более если в ней есть автоматический шумодав.
Вывод: для сиби - сибишка. Для КВ, УКВ FT-857D.
FT-шка раскрыта на 27 МГц.
Пришел к выводу что на дальнобойном канале FT-857D совсем не айс.
1. Когда двигатель заведен в Мегаджете тишина - ни треска, ни свиста.
В 857 - треск стоит от 7 МГц до 30 МГц. На 14 МГЦ пик треска. На 145 и 433 МГЦ тишина. Обе станции запитаны через фильтр по питанию.
2. Если на Ci-Bi в Мегадзжете спросить "есть кто в канале?", то отвечает куча народу с радиусом до 10 км иногда. Меняю антенны и спрашиваю с FT-шки, отвечает один человек, или вообще тишина. Игрался с настройками FT-шки, менял SQL на RF-Gain, мощность, включал NB - бесполезно.
Не зря Yaesu не позиционирует FT-857D на дальнобойный канал. Для этого любая профильная сибишная станция будет удобней и лучше. Тем более если в ней есть автоматический шумодав.
Вывод: для сиби - сибишка. Для КВ, УКВ FT-857D.
- river31
- KiloWatt
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 22:12
- Город: Москва, ВАО
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Семеновская
- поблагодарил: 15 раз(а)
- благодарностей: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Ветер + SantaFe F/L
Никогда не пользуюсь ASQ на дальнобойном, собирает все.
Но это уже не для этой темы.
Но это уже не для этой темы.
Ник River31 зарегистрирован.
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом. (с)
No Fate, there is a Choice
- Паша
- 200 Watt
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
- Город: Карелия
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Re: Ветер + SantaFe F/L
Меня устраивает, после MJ-600 Turbo считаю Ft-857D более лучшей по работе на си-би.сергей1977 писал(а):Добрый день. Установка очень понравилась. А не могли бы Вы подсказать, как ведёт себя станция на СВ диапазоне, на канале дальнобойщиков? Просто собираюсь её прикупить и кроме поездок по городу где использую 70-ку часто выезжаю за город, а две станции уже надоели, много места занимают и снимать постоянно приходится.
Заранее огромное спасибо.
Это всего лишь Ваше мнение, на мой взгляд FT-857D выигрывает у сибишек. Пользовался долгое время и тем и тем, так что за слова отвечаю. Ясно дело 857 по обьективным ТТХ значительно превосходит сибишку.GOGA-Trucker писал(а):В машине стоят две станции MegaJet MJ-555 и FT-857D. Антенны - Optim CB2000, MFJ-1620 (40), Comet M24S.
FT-шка раскрыта на 27 МГц.
Пришел к выводу что на дальнобойном канале FT-857D совсем не айс.
1. Когда двигатель заведен в Мегаджете тишина - ни треска, ни свиста.
В 857 - треск стоит от 7 МГц до 30 МГц. На 14 МГЦ пик треска. На 145 и 433 МГЦ тишина. Обе станции запитаны через фильтр по питанию.
2. Если на Ci-Bi в Мегадзжете спросить "есть кто в канале?", то отвечает куча народу с радиусом до 10 км иногда. Меняю антенны и спрашиваю с FT-шки, отвечает один человек, или вообще тишина. Игрался с настройками FT-шки, менял SQL на RF-Gain, мощность, включал NB - бесполезно.
Не зря Yaesu не позиционирует FT-857D на дальнобойный канал. Для этого любая профильная сибишная станция будет удобней и лучше. Тем более если в ней есть автоматический шумодав.
Вывод: для сиби - сибишка. Для КВ, УКВ FT-857D.
Из субьективных плюсов 857, намного лучше себя ведет в шумовой обстановке, возможность выдать качественный сигнал в эфир (DSP вещь), чутье хорошее, 100 Ватт без усилка тоже немаловажно, при толковых настройках 857 вполне заменяет ASQ сибишек, ну и "все в одном" тоже удобно.
По Вашим описаниям копайте установку и настройку 857.
Мое мнение: Я FT-857D менять на сибиху плюс отдельную р/ст 144/433 никогда не буду. Вопрос финансов не касаемся.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 8:20
- Город: Москва
- Страна: Россия
- levsha
- KiloWatt
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
Re: Ветер + SantaFe F/L
Чего-то у Вас Гога с 857 не в порядке, а на КВ как она себя ведет? Да и с шумами в машине не фильтрами по питанию бороться надо (имхо), а локализацией и нейтрализацией источника. Простите за флуд.
8-919-3О-50-777
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 10:37
- Город: Ярославль
- Страна: Россия
Re: Ветер + SantaFe F/L
На КВ 857 ведет себя отлично, и с автомобильной антенной и со стационарной. Настройки, в том числе через инженерное меню, проверено и протестировано, много раз.
для сиби - сибишка- установил, настроил и забыл, только пользуешься.
для КВ, укв - 857 - много различных настроек, поэтому в движении их не покрутишь. Пользуюсь только УКВ. На КВ можно конешно сработать, и запомнить позывной, время, QTH. Но это только разово, много связей не проведешь. Надо вообще- то аппаратный журнал вести.
Как не крути, а по удобству использования в машине на 15 канале - CiBi станция.
P.S. мне например жалко в морозы от -15 до -30, морозить в машине ночами дорогущий трансивер. Убираю его оттуда.
для сиби - сибишка- установил, настроил и забыл, только пользуешься.
для КВ, укв - 857 - много различных настроек, поэтому в движении их не покрутишь. Пользуюсь только УКВ. На КВ можно конешно сработать, и запомнить позывной, время, QTH. Но это только разово, много связей не проведешь. Надо вообще- то аппаратный журнал вести.
Как не крути, а по удобству использования в машине на 15 канале - CiBi станция.
P.S. мне например жалко в морозы от -15 до -30, морозить в машине ночами дорогущий трансивер. Убираю его оттуда.
- Паша
- 200 Watt
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
- Город: Карелия
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Re: Ветер + SantaFe F/L
Дополнения по установке
Вынос тангенты сделан розеткой у ног водителя, ничему не мешает и дает большую свободу манипулирования тангентой
Колонка вынесена на центральную полочку, рядом с ней обычно лежит тангента
Вынос тангенты сделан розеткой у ног водителя, ничему не мешает и дает большую свободу манипулирования тангентой
Колонка вынесена на центральную полочку, рядом с ней обычно лежит тангента
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
- Паша
- 200 Watt
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
- Город: Карелия
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Re: Ветер + SantaFe F/L
У меня две FT-857D на разных машинах легко пережили карельские зимы в машинах (одна 3 года вторая 1 год), причем одну я постоянно снимаю и таскаю в походы, включая зимние. Мокла, замерзала, падала, работала на плохие антенны но тем не менее жива и параметры в пределах нормы. Так что не вижу смысла избыточно жалеть рацию.GOGA-Trucker писал(а): Как не крути, а по удобству использования в машине на 15 канале - CiBi станция.
P.S. мне например жалко в морозы от -15 до -30, морозить в машине ночами дорогущий трансивер. Убираю его оттуда.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
- demo_n
- KiloWatt
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
- Город: Казань
- Страна: Россия
- Откуда: Kazan
- Контактная информация:
Re: Ветер + SantaFe F/L
Паша
Поделитесь настройками станции, у меня АМ ужасно работает . Можно в личку. Спасибо.
Поделитесь настройками станции, у меня АМ ужасно работает . Можно в личку. Спасибо.
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
- Паша
- 200 Watt
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
- Город: Карелия
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Re: Ветер + SantaFe F/L
К сожалению только на выходных.demo_n писал(а):Паша
Поделитесь настройками станции, у меня АМ ужасно работает . Можно в личку. Спасибо.
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
- demo_n
- KiloWatt
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 23:06
- Город: Казань
- Страна: Россия
- Откуда: Kazan
- Контактная информация:
Re: Ветер + SantaFe F/L
Не горит
YAESU-857, KL-800,MFJ1966., Anly WH-711
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Мы с Т9 дополняем друг друга! Он меня учит грамотности, а я его плохим словам)