Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti HB
Модератор: Techic
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti HB
К этому моменту я шел долго, год или больше - не помню уже. Что-то где-то слышал, было интересно, но все время что-то заставляло отложить этот вопрос "на потом". В какой-то момент я наткнулся на ютубе на ролик про фуру с отказавшими тормозами и интерес возник снова. Стал гуглить тему и нашел этот форум, после чего интерес перерос в желание влиться так сказать. Само собой первоначально я нашел, как мне тогда казалось, совершенно идеальный вариант в виде не MJ-555 и какой-то магнитной антенны длиной 30 с чем-то сантиметров. Ну это же просто радость заинтересовавшегося человека - рация скрыта, все на тантенте, антеннка компактная, в общем чего еще желать?
Но чем больше я читал и надоедал с расспросами, тем сильнее трескался созданный в воображении образ идеального комплекта. Сначала от него отвалилась такая удобная и компактная антенна, потом червяк сомнения стал точить и оставшуюся часть образа в виде радиостанции. Последними гвоздями в гроб этого образа стали мысли о неудобстве дискретного управления громкостью и шумодавом вкупе с комментариями Кабана о моей идеальной радиостанции.
В итоге все пошло не так как планировалось с самого начала и я могу сказать с чистой совестью, что я этому рад и что благодарен этому форуму за то, что не потратил деньги на ветер. Но поняв всю серьезность вопроса я стал к нему соответственно готовиться (в меру сил конечно). Пока я пытался свести все задачи к наиболее удобному решению (Оптимов в Ростове в продаже нет, поэтому ждал момента, когда мой хороший знакомый поедет в отпуск из Москвы в Ростов) и чтобы не делать все в один день, я поэтапно делал то, что мог сделать в данный момент времени. Самым простым оказалась покупка кабеля питания - этого добра у нас навалом! Купил и решил протянуть его в салон.
Optim-778 не отличается минимальным потреблением тока, к тому же меня не оставляют мысли о чем-то вроде KL500 в будущем, поэтому я решил, что кабель должен быть не тонким.
Протянул я его стандартным для этой машины путем (через резиновую мембрану в левом крыле.
Но тут встал вопрос с предохранителем. Подобное такому я ставить не хотел:
Прежде всего потому, что те, что есть у нас в продаже, уже идут с относительно тонким кабелем, а я не для того тянул десятку, чтобы врезать в нее что-то меньшее по сечению. В интернете я видел много чего, но в Ростове найти ничего не мог. Выручил магазин аудиозвука, в который я буквально случайно забрел и разговорился с продавцами. В результате приобрел аудиофильский предохранитель, который отлично подошел к диаметру протянутого кабеля:
Его я закрепил на скобе, фиксирующей аккумулятор:
Эту скобу я откручивал один раз почти через 5 лет после покупки машины, когда менял аккумулятор и надеюсь еще столько же ее откручивать не понадобится!
Кабель к центральной консоли провел по удобным металлическим несущим:
Масса тоже нашлась в удобном месте:
Пользуясь случаем, туда же из багажника протянул 4-парную ютипишку для управления будущим усилителем и мало ли чем еще (лишних проводов не бывает):
Тем временем подошла антенна и я занялся ее подготовкой. Отсоединив кабель удивился такому подходу изготовителя:
И дальше сделал все "по науке":
Разборка салона - дело не сложное и описанное во многих руководствах по шумоизоляции крыши, которую я, пользуясь случаем, тоже решил сделать.
Самым сложным в разборке был демонтаж пластиковых клипс, удерживающих обивку крыши в районе средних стоек и проема пятой двери. Я читал о том, что их нужно демонтировать либо специальным приспособлением, либо отвертками. первого у меня не было, а отвертками как-то не очень удобно это делать и я нашел для себя выход в использовании импровизированного приспособления:
Концы зажима я заводил под шляпку клипсы, а ключ от болгарки я подкладывал между зажимом и обивкой крыши, чтобы не продавить ее при нажатии. В итоге с демонажем клипс никаких проблем или неудобств не возникло.
Понимая, что зачищенное от краски место нужно обработать литолом и что литол будет нанесен с запасом по площади (после чего приклеить что-либо к этим местам будет уже невозможно), я сначала зачистил место установки антенны, затем нанес вибропласт и уже после этого взялся за литол:
При зачистке пользовался таким приспособлением, очень эффективным нужно сказать:
Найти длинную и широкую пластину для усилителя я не смог, но нашел уголок, разогнув который я получил пластину размером 400х200 мм, однако ее поверхность после такой рихтовки была уже не идеальна. Снова пригодился тот же инструмент. Я был удивлен, увидев как легко он стачивает многие неровности! Но тем не менее идеала таким способом не добиться. В результате решил установить еще одну пластину меньшего (но доступного) размера. В итоге эта меньшая пластина оказалась очень хорошо зажата между крышей и большой пластиной и весь этот слоеный пирог стянут креплением антенны:
Имея желание установить в будущем усилитель, я по левой задней стойке протянул кабель в багажник, попутно постарался избежать его болтания под декоративной накладкой путем оборачивания в уплотнитель из поролона с клейким слоем:
Сделав круг почета в багажнике, кабель по правому коробу протянулся в салон, где абсолютно так же, как и кабель питания, был выведен к центральной консоли. Кстати очень пригодились обрезки вибропласта, которые фиксировали кабель лучше любого скотча:
Планируя место установки радиостанции, я предполагал вырезать заднюю стенку ячейки под прикуривателем и заглубить туда корпус рации, но ее изготовители не продумали такую возможномсть и сделали ее буквально на 5мм шире чем нужно. В итоге рация не проходила между двумя металлическими стойками, которые видны здесь:
Я пока не решил, что с этим делать (с полочкой под магнитолу я никак не хочу расставаться - очень уж она для меня удобна), поэтому пока, не знаю на какое время, радиостанция поселилась в машине в таком виде:
Вид с водительского места:
Традиционные виды в темное время суток:
И в полной темноте:
Ехал настраивать антенну с переживаниями (все-таки делал сам и в первый раз), но настраивать оказалось нечего: в середине сетки КСВ был 1,0.
Только сейчас понял, что нет общего вида машины с установленной антенной, но я исправлюсь в ближайшее время!
Еще раз хочу сказать огромное спасибо всем, кто помогал советом и делом - за помощь, советы и терпение!
Отдельное спасибо Бобру! Не сомневаюсь, что подобные слова можно сказать и о других, но я имел дело именно с Михаилом и могу сказать, что это очень знающий, отзывчивый и приятный в общении человек!
На этом пока все, продолжение обязательно будет (еще ведь усилитель буду ставить!), но пока не знаю когда...
Но чем больше я читал и надоедал с расспросами, тем сильнее трескался созданный в воображении образ идеального комплекта. Сначала от него отвалилась такая удобная и компактная антенна, потом червяк сомнения стал точить и оставшуюся часть образа в виде радиостанции. Последними гвоздями в гроб этого образа стали мысли о неудобстве дискретного управления громкостью и шумодавом вкупе с комментариями Кабана о моей идеальной радиостанции.
В итоге все пошло не так как планировалось с самого начала и я могу сказать с чистой совестью, что я этому рад и что благодарен этому форуму за то, что не потратил деньги на ветер. Но поняв всю серьезность вопроса я стал к нему соответственно готовиться (в меру сил конечно). Пока я пытался свести все задачи к наиболее удобному решению (Оптимов в Ростове в продаже нет, поэтому ждал момента, когда мой хороший знакомый поедет в отпуск из Москвы в Ростов) и чтобы не делать все в один день, я поэтапно делал то, что мог сделать в данный момент времени. Самым простым оказалась покупка кабеля питания - этого добра у нас навалом! Купил и решил протянуть его в салон.
Optim-778 не отличается минимальным потреблением тока, к тому же меня не оставляют мысли о чем-то вроде KL500 в будущем, поэтому я решил, что кабель должен быть не тонким.
Протянул я его стандартным для этой машины путем (через резиновую мембрану в левом крыле.
Но тут встал вопрос с предохранителем. Подобное такому я ставить не хотел:
Прежде всего потому, что те, что есть у нас в продаже, уже идут с относительно тонким кабелем, а я не для того тянул десятку, чтобы врезать в нее что-то меньшее по сечению. В интернете я видел много чего, но в Ростове найти ничего не мог. Выручил магазин аудиозвука, в который я буквально случайно забрел и разговорился с продавцами. В результате приобрел аудиофильский предохранитель, который отлично подошел к диаметру протянутого кабеля:
Его я закрепил на скобе, фиксирующей аккумулятор:
Эту скобу я откручивал один раз почти через 5 лет после покупки машины, когда менял аккумулятор и надеюсь еще столько же ее откручивать не понадобится!
Кабель к центральной консоли провел по удобным металлическим несущим:
Масса тоже нашлась в удобном месте:
Пользуясь случаем, туда же из багажника протянул 4-парную ютипишку для управления будущим усилителем и мало ли чем еще (лишних проводов не бывает):
Тем временем подошла антенна и я занялся ее подготовкой. Отсоединив кабель удивился такому подходу изготовителя:
И дальше сделал все "по науке":
Разборка салона - дело не сложное и описанное во многих руководствах по шумоизоляции крыши, которую я, пользуясь случаем, тоже решил сделать.
Самым сложным в разборке был демонтаж пластиковых клипс, удерживающих обивку крыши в районе средних стоек и проема пятой двери. Я читал о том, что их нужно демонтировать либо специальным приспособлением, либо отвертками. первого у меня не было, а отвертками как-то не очень удобно это делать и я нашел для себя выход в использовании импровизированного приспособления:
Концы зажима я заводил под шляпку клипсы, а ключ от болгарки я подкладывал между зажимом и обивкой крыши, чтобы не продавить ее при нажатии. В итоге с демонажем клипс никаких проблем или неудобств не возникло.
Понимая, что зачищенное от краски место нужно обработать литолом и что литол будет нанесен с запасом по площади (после чего приклеить что-либо к этим местам будет уже невозможно), я сначала зачистил место установки антенны, затем нанес вибропласт и уже после этого взялся за литол:
При зачистке пользовался таким приспособлением, очень эффективным нужно сказать:
Найти длинную и широкую пластину для усилителя я не смог, но нашел уголок, разогнув который я получил пластину размером 400х200 мм, однако ее поверхность после такой рихтовки была уже не идеальна. Снова пригодился тот же инструмент. Я был удивлен, увидев как легко он стачивает многие неровности! Но тем не менее идеала таким способом не добиться. В результате решил установить еще одну пластину меньшего (но доступного) размера. В итоге эта меньшая пластина оказалась очень хорошо зажата между крышей и большой пластиной и весь этот слоеный пирог стянут креплением антенны:
Имея желание установить в будущем усилитель, я по левой задней стойке протянул кабель в багажник, попутно постарался избежать его болтания под декоративной накладкой путем оборачивания в уплотнитель из поролона с клейким слоем:
Сделав круг почета в багажнике, кабель по правому коробу протянулся в салон, где абсолютно так же, как и кабель питания, был выведен к центральной консоли. Кстати очень пригодились обрезки вибропласта, которые фиксировали кабель лучше любого скотча:
Планируя место установки радиостанции, я предполагал вырезать заднюю стенку ячейки под прикуривателем и заглубить туда корпус рации, но ее изготовители не продумали такую возможномсть и сделали ее буквально на 5мм шире чем нужно. В итоге рация не проходила между двумя металлическими стойками, которые видны здесь:
Я пока не решил, что с этим делать (с полочкой под магнитолу я никак не хочу расставаться - очень уж она для меня удобна), поэтому пока, не знаю на какое время, радиостанция поселилась в машине в таком виде:
Вид с водительского места:
Традиционные виды в темное время суток:
И в полной темноте:
Ехал настраивать антенну с переживаниями (все-таки делал сам и в первый раз), но настраивать оказалось нечего: в середине сетки КСВ был 1,0.
Только сейчас понял, что нет общего вида машины с установленной антенной, но я исправлюсь в ближайшее время!
Еще раз хочу сказать огромное спасибо всем, кто помогал советом и делом - за помощь, советы и терпение!
Отдельное спасибо Бобру! Не сомневаюсь, что подобные слова можно сказать и о других, но я имел дело именно с Михаилом и могу сказать, что это очень знающий, отзывчивый и приятный в общении человек!
На этом пока все, продолжение обязательно будет (еще ведь усилитель буду ставить!), но пока не знаю когда...
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
- AvtobusNick
- 100 Watt
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: Чт янв 05, 2012 22:21
- Город: Орехово-Зуево МО
- Страна: Россия
- Откуда: Московская область, Орехово-Зуево
- благодарностей: 1 раз
-
- 100 Watt
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
- Город: Тюмень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti
leoko Хорошая установка!
Единственное, что как бы слегка колхозно, это подставочки под радейку, но, я думаю, после того, как установишь усилок, добьешь и этот момент. Кстати, а какой планируешь усилок ставить?
Единственное, что как бы слегка колхозно, это подставочки под радейку, но, я думаю, после того, как установишь усилок, добьешь и этот момент. Кстати, а какой планируешь усилок ставить?
Re: Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti
Защищать краску абразивным инструментом неправильно с точки зрения "гигиены" - пылит, работа с карцовочными щетками намного чище.
По всем остальным пунктам - полнейший зачёт !
Да, и не забудьте, что данному аппарату охлаждение задней стенки лишним не будет, поэтому предусмотрите там "продуваемость".
По всем остальным пунктам - полнейший зачёт !
Да, и не забудьте, что данному аппарату охлаждение задней стенки лишним не будет, поэтому предусмотрите там "продуваемость".
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Re: Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti
МОНГОЛ
Не спорю насчет зачистки. Но делал тем, что было в наличии, а специально покупать, только чтобы зачистить небольшой пятачек не стал. Да и не так все страшно в итоге оказалось.
Про нагрев станции читал, но сделал ставку на то, что погода уже прохладная (у нас прямо нетипично прохладная), и до конца весны аппарату вряд ли что-то грозит. К тому же у нас в канале активность пока низкая, одним словом, поводов для перегрева в ближайшее время нет. А там определюсь с местом установки - не будет же аппарат всегда на таких птичьих правах! Заодно поищу и подумаю об установке тихого кулера для обдува - летом у нас очень жарко!
stetor
Да, колхоз, но не преднамеренный, а, что называется, от неожиданности. Ну очень не хочу полочкой жертвовать! А подставочки - куда без них, поцарапается ведь и корпус и пластик!
Учитывая мощность радиостанции, усилок планирую не хуже KL500, но вроде бы последние партии не хвалят, в общем, придет время - посмотрим, что будет актуально на тот момент!
AvtobusNick
Тангента пока живет на полочке под магнитолой - в принципе, удобно, но когда установлю стационарно рацию - тогда и определюсь с местом крепления для тангенты!
Не спорю насчет зачистки. Но делал тем, что было в наличии, а специально покупать, только чтобы зачистить небольшой пятачек не стал. Да и не так все страшно в итоге оказалось.
Про нагрев станции читал, но сделал ставку на то, что погода уже прохладная (у нас прямо нетипично прохладная), и до конца весны аппарату вряд ли что-то грозит. К тому же у нас в канале активность пока низкая, одним словом, поводов для перегрева в ближайшее время нет. А там определюсь с местом установки - не будет же аппарат всегда на таких птичьих правах! Заодно поищу и подумаю об установке тихого кулера для обдува - летом у нас очень жарко!
stetor
Да, колхоз, но не преднамеренный, а, что называется, от неожиданности. Ну очень не хочу полочкой жертвовать! А подставочки - куда без них, поцарапается ведь и корпус и пластик!
Учитывая мощность радиостанции, усилок планирую не хуже KL500, но вроде бы последние партии не хвалят, в общем, придет время - посмотрим, что будет актуально на тот момент!
AvtobusNick
Тангента пока живет на полочке под магнитолой - в принципе, удобно, но когда установлю стационарно рацию - тогда и определюсь с местом крепления для тангенты!
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
- YRI121
- 5 Watt
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 22:02
- Город: Ленинград
- Страна: Россия
- Откуда: Ленинград
Re: Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti
У меня на Лаче на одном саморезе стоит уже полгода не шелохнётся.Саморез в угол магнитолы.AvtobusNick писал(а):Тангента не закреплена.
Никаких лишних дырок не будет.
MegaJet 300+ Optim Big
MegaJet MJ-3031M +Lemm AT-72
Optim-778 + Optim CB-2001
MegaJet MJ-3031M +Lemm AT-72
Optim-778 + Optim CB-2001
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Re: Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti
UPD
Вид снаружи:
Вид снаружи:
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
- Паша
- 200 Watt
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
- Город: Карелия
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Re: Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti
Помимо установки еще фотки понравились, светосильный обьектив + приоритет диафрагмы на минимум
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
- leoko
- 50 Watt
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 11:31
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Пока не решил
Re: Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti
Спасибо! Это еще и светосильный фикс!Паша писал(а):Помимо установки еще фотки понравились, светосильный обьектив + приоритет диафрагмы на минимум
Chevrolet Lacetti - Optim-778 + Lemm 2001 Turbo
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт ноя 22, 2013 14:02
- Город: Киев
- Страна: Украина
- Откуда: Киев
Re: Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti
Запаха литола в салоне нет?
Обшивка потолочная не пропитается со временем литолом?
Есть ли смысл в усилительной пластине, если нет возможности ее закрепления к ребрам жесткости крыши , по причине их отсутствия на разумном расстоянии?
Обшивка потолочная не пропитается со временем литолом?
Есть ли смысл в усилительной пластине, если нет возможности ее закрепления к ребрам жесткости крыши , по причине их отсутствия на разумном расстоянии?
-
- 100 Watt
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
- Город: Тюмень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Установка Lemm 2001 Turbo+Optim-778 на Chevrolet Lacetti
kpp запах литола? Попробуй ради интереса тюбик с литолом открытый оставить в салоне - будет запах?
Если обшивку не намазывать толстым слоем - то еще ни у кого не было прецедентов.
Про усилительную пластину - все зависит от места установки и самое главное вес антенны, если мы говорим про лемм-2001 то пластина необходима, в штатном усилителе автомобиля спокойно без пластины держится четвертуха.
В первую очередь определитесь для себя - где будет удобно снимать, складывать антенну, потому, что эта процедура у кого то раз в месяц, а у кого то каждый день (гараж), второе - постарайтесь не привязываться к существующим дыркам (типа сущ. антенна) иной раз легче и правильнее сделать дырку в нужном месте, чем городить огород к существующей, ну и в третьих желательно иметь доступ к месту врезки, что бы при желании можно было провести ревизию разъемов.
Если обшивку не намазывать толстым слоем - то еще ни у кого не было прецедентов.
Про усилительную пластину - все зависит от места установки и самое главное вес антенны, если мы говорим про лемм-2001 то пластина необходима, в штатном усилителе автомобиля спокойно без пластины держится четвертуха.
В первую очередь определитесь для себя - где будет удобно снимать, складывать антенну, потому, что эта процедура у кого то раз в месяц, а у кого то каждый день (гараж), второе - постарайтесь не привязываться к существующим дыркам (типа сущ. антенна) иной раз легче и правильнее сделать дырку в нужном месте, чем городить огород к существующей, ну и в третьих желательно иметь доступ к месту врезки, что бы при желании можно было провести ревизию разъемов.