Здравствуйте,
переоформляю тему чтобы можно было удалить предыдущую, в которой объединен опыт инсталляции двух разных антенн и кронштейнов (легкая чуть менее эффективная и сложная более эффективная): http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=16&t=9858
Имеем:
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Рация: Presiden Johnson II ASC
Антенна: Lemm 2001 Turbo
Кронштейн: нержавеющая сталь 2 мм
1. Начнем с того, что подготовимся к инсталляции с "домашней работы" по приобретению и дальнейшей подготовке купленного:
Покупаем в магазине:
- Провод ПВКВ 1,5 кв.мм термостойкий (можно купить в магазине Электромонтаж, если вы в Москве)
- Держатель флажкового предохранителя (Номинал 15 А) если будет усилитель то покупаете другой.
- Гофрированная трубка 4.5 мм для кабеля до 2.5 кв.мм дальше нужно больший диаметр.
- Кольцевая клемма, в моем случае, под М8, количество исходя из следующего:
А. На кабель питания для присоединения к АКБ
Б. На кабель " - " для присоединения массы рации к кузову автомобиля.
- дальше вам нужно решить, как будет делаться подсоединение рации к питанию « + », хотите ли вы его паять или на будущее сделать возможность быстрого отсоединения, к примеру, при помощи соединительной колодки
- Изолента
- Ферритовые кольца 4 шт. продаются на м.Калужская в Буром Медведе. Цена 30 руб. (Далее опишу их неоспоримую пользу на конкретно этой модели автомобиля)
- Дома припаиваем к проводу флажкового предохранителя купленный нами провод ПВКВ 1,5 кв.мм обжимаем и пропаиваем кольцевую клемму, а все что обжали и пропаяли прячем под термоусаживаемую трубку.
Будем предполагать что антенна и рация уже куплены и соответствующим образом доработаны по инструкциям Кабана и Бобра. По этому пропускаем этот пункт.
Фото разобранной антенны:
После соответствующего прогревания при должном усилии открутить вполне возможно руками.
Теперь приступаем к изготовлению кронштейна и установке:
1. Изготавливаем кронштейн под передний левый рейлинг из неравеющей стали 2 мм:
1.1. Готовая деталь будет выглядеть так:
1.2. Размеры:
Приступаем к установке кронштейна на автомобиль:
Разбираем рейлинг:
В салоне снимаем козырек, плафоны освещения, ручки над дверьми и одну часть пластиковой арки которая с ремнем безопасности, делается легко и без проблем, из салона под крышей будет два болта которые держат рейлинг, откручиваем их:
и получаем доступ к рейлингу, снимаем его и у нас готовое пространство для творчества:
Здесь нужно при помощи дремеля и ромбоподобной насадки ошкурить два отверстия под крепление как внутри отверстия, только не растачивать сильно, так и по площади вокруг отвертсия:
Перед тем, как закрыть пластиковой накладкой рейлинга, ключевые места можно залить герметиком, на выбор пользователя, как говорится, после установки получится, что крышку будет достаточно крепко прижимать вертикальная часть кронштейна+герметик
Здесь упорно шкурим наждачкой, чтобы получить уверенную массу с крыши, под болты можно положить, как я, шайбы для небольшого усиления:
Фактически с установкой кронштейна и антенны закончено
Процесс прокладывания антенного кабеля:
Чтобы вытянуть кабель из просверленного отверстия в крыше необходимо частично снять пластик внутри салона на стойке с ремнем безопасности и под лобовым стеклом.
Будьте внимательны потолок достаточно нежный, если грубо его отгибать/отодвигать/подцеплять/дергать, можете отломить/порвать/помять его.
Далее нужно протянуть антенный кабель к месту нахождения рации, для этого необходимо снять пластик под рулем на фото показаны места крепления. После того, как открутили саморезы и вынули все пистоны, аккуратно, но уверенно тянем на себя по прямой без перекосов, и пистоны не поломаются. Кабель можно прикрутить изолентой к проводам, чтобы он не висел в воздухе, места под пластиком очень много для выбора.
ОТМЕЧУ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Т.к. установка достаточно скрытая, нигде ничего не болтается, то доступ после полного монтажа к рации будет возможен только при полном разборе лицевой панели, а нам еще нужно будет КСВ настраивать и про будущее не забыть, вдруг кабель поменять нужно или антенну в принципе. Для этого нужно сделать или купить вот такой провод удлинитель и переходник c двумя разъемами UHF мама-мама который мы прикрутим к станции ОБЯЗАТЕЛЬНО повесим на него 1 Ферритовое кольцо в корпусе и выведем для доступа к КСВ-метру и разъему антенны.
Прячем конец нашего удлинителя и конец антенны вон там (разбирать ничего не нужно):
На этом прокладывание кабеля антенны закончено.
Прокладываем кабель питания рации:
Открыв моторный отсек, на этой машине мы увидим 2 места ввода кабеля смотрим спереди автомобиля: 1. Слева, как на фото самое легкое место и, как выяснилось, удобное
Справа за вакуумным насосом, «развлечение» по прокладке кабеля через это «место» для особых любителей изврата
Визуально делаем также или иначе: держатель предохранителя в нем предохранитель на 5 А, провод питания прячем в гофру и засовываем в резинку.
Перед тем, как разбирать пластик под бардачком, снимаем пластик порогов, поверьте, будет легче если это сделать:
Изнутри салона провод тоже в гофре и крепится изолентой/стяжками как можно выше к торпеде, чтобы кто-нить из пассажиров его не достал ногами и не оборвал по случаю.
Когда решили, как будете соединять провода питания от АКБ и от Рации, насколько сможете близко к станции ОБЯЗАТЕЛЬНО установите на плюсовой провод ферритовое кольцо.
Когда разделите провода на « + » и « - » и уложите каждый в гофру, останется только подсоединить провод « - » к металлическому болту кузова, если не хотите болт использовать как на фото
то можете смело вести « - » от АКБ, разницы не почувствуете при обоих случаях, было проверено.
Установка станции в центральную панель:
В итоге у меня получилось вот так:
Промежуточные фотографии по подготовке и установке можно взять с ресурса http://pajero4x4.ru, т.к. свою не фоткал, фотоаппарат сел, думаю, ребята не обидятся
Опишу словами:
Верхний пластиковый козырек, где находится бортовой компьютер на 4-х клипсах, снимается обычным вытягиванием на себя. Оставшаяся часть пластиковой панели сидит на 4-х саморезах, выкручиваем - тянем на себя отсоединяем провода климат-контроля и провод к БК и вынимаем ее окончательно.
Дальше все интуитивно просто крепим кронштейн для станции, примеряем ее и устанавливаем.
ПЕРЕД ПЕРВЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1. Задвинуть штырь купленной антенны максимально вниз.
2. Подсоединить КСВ-метр, вы оцените удобство того ответвления от рации, которое мы сделали ранее, разбирать-то ничего не потребуется
3. Еще раз проверить коммутацию, не перепутали ли вы полярность при подключении проводов.
Заключение:
В заключении хочу отметить несколько важны фактов по данной установке и конкретной модели автомобиля.
1. В инсталляции использовано 2 ферритовых кольца:
a. На антенне рядом со входом в рацию
b. На проводе «+» рядом со входом в рацию
Использование оказалось необходимым по нескольким, к сожалению, пунктам:
Автомобиль с системой Common Rail (непосредственный впрыск) топлива + шумный генератор в радио частотном диапазоне!
ИТОГ РАБОТЫ:
Антенный анализатор Rigexpert AA600 на частоте 27.135 выдал КСВ 1.3 ниже опустить не получилось
При мощности рации 4 Вт дальнобойщики принимают меня разборчиво из Митино на Рублевском шоссе, по картам это около 8.83 км, соответственно, я их также разборчиво слышу без шумов в эфире.
Установка на Pajero Sport II рации и Lemm 2001
Модератор: Techic
- Nottinghem
- 500 mWatt
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 10:34
- Город: Москва\Moscow
- Страна: Россия\Russia
- Откуда: Москва\Одинцово
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: Установка на Pajero Sport II рации и Lemm 2001
Сделано добротно и аккуратно. Думаю, такую инсталляцию смело можно рекомендовать к повторению.
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8855
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка на Pajero Sport II рации и Lemm 2001
ЗачОт
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт янв 29, 2013 7:43
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- поблагодарил: 1 раз
Установка на Pajero Sport II рации и Lemm 2001
В 2014 году повторил данную инсталляцию у себя, сама рация в подлокотном ящике. Пять лет беспроблемного пользования. Спасибо автору.