Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эпика

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Амалас
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2012 19:28
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Из города на Неве

Установка Megajet 600 Turbo и AT-73 на Шевроле Эпика

Сообщение Амалас »

Всем привет!

Давняя мечта сбылась, стал не только видеть, но стал, и общаться на дороге.

Исходные данные:
- Шевроле Эпика
- Радиостанция Megajet 600 Turbo
- Антенна Lemm AT-73
- Установщик Александр "FEDOR"
в будущем (когда появиться в городе):
- Усилитель Sg-200

Автомобиль до установки

Изображение

Изображение

После нескольких часов разбора торпеды (в связи с низкой температурой для пластика, чтобы не сломать) и определения, куда ставить рацию, было принято решение, определить её на место пепельницы, которой не пользуюсь т.к. не курю.

Изображение

После снятия рамки, магнитолы и климат-контроля, снимается пепельница.

Изображение

Берется механизм пепельницы, удаляется "демпфер" и разбирается на две части. Затем отрезается ненужная часть и собирается обратно. Рация по габаритам как раз по ширине крышки пепельницы.

Изображение

Монтажную ленту через мягкие шайбы из комплекта закрепили барашками, также из комплекта. Изогнули её таким образом, чтобы закрепить между климат-контролем и верхним крепежом.

Изображение

Сняли потолок, обрезали и выгнули монтажную пластину толщиной 2 мм. Закрепили на заклепки с одной стороны, с другой в зацеп с усилителем и совершили "священнодействие". Выкинули заводской и поставили новый кабель, примерно 7 метров.

Изображение

Изображение

Изображение

Кабель притянули хомутами к заднему усилителю, опустили по левой задней стойке до дивана и петлей пропустили в багажник, для будущего Sg-200. Затем по верху над шторкой дотянули по левой стороне до торпеды и под рулем к месту подключения.

Изображение

Изображение

Плюс взят с аккумулятора и в гофре протянут к правой части моторного отсека, где через уплотнитель был, протянут в салон за бардачком, а затем к рации.

Изображение

Изображение

Минус посажен на имеющийся болт в усилителе рамы.

Изображение

Перед тем как рация встанет на своё место, был проверен КСВ, немного откусано и результат понравился Александру "FEDOR", а также и мне при пробной проверке.

Изображение

Изображение

Изображение

Затем все было установлено на свои места и вот результат 15 часов работы. Зная это всё, ушло бы намного меньше времени.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Ник
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 20:08
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: СВАО, ЮЗАО Позывной Сыщик
Контактная информация:

Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эпика

Сообщение Ник »

И так... Ставил:
Антенна Lemm AT2001 TURBO.
Радиостанция Megajet MJ 555
Радиостанция Megajet MJ 600

Так уж вышло, что после практически полного окончания установки 555 я был вынужден от неё отказаться (поломал при доработке) и купить 600. Поэтому сначала расскажу об установке 555, а потом немного упомяну про 600. Но всё же не оставляю надежд, что мне починят 555 и я всё-таки верну её!

Сначала об установке антенны Lemm AT2001 TURBO.

С ней я, конечно, запыхтелся... Процедура установки антенны в крышу оказывается не так быстрА и простА, как может показаться на первый взгляд!
Прежде всего, достаточно гиморно снять на Эпике потолок... Совсем не просто снять декоративные накладки на потолочных ручках (а по первой ещё и разобраться, как они вообще снимаются), плюс даже когда всё снято (ручки, козырьки, стойки, резинки) и, казалось бы, потолок свободен и можно вытаскивать - не тут-то было! По потолку идёт целая куча проводов (передний-задний плафоны, подсветка в козырьках, люк, датчик дождя, анти ослепитель в зеркале) всё это дело приклеено к потолочной обшивке либо липким поролоном, либо термоклеем. В результате, выбора всего два - либо отрывать все эти провода от обшивки и потом заново их приклеивать, либо не вытаскивать потолок из салона, а просто сдвинуть его вперёд на торпеду, освободив тем самым немного пространства в задней части, достаточного для установки антенны, но создающее ряд неудобств при работе.

В общем, разобравшись с потолком и добравшись-таки до крыши начинаем продумывать усилитель. Штатные усилители в эпике расположены достаточно удачно для наших целей, так как между задними двумя усилителями не очень большое расстояние, что придаст будущей конструкции большего усиления. Но вот сами штатные усилители краями не плотно прилегают к листу крыши, в результате чего пришлось укладывать трёхслойный пирог, чтобы уравнять основной лист нашего усилителя с точками опоры на штатном усилителе.

Примерка первого слоя усилителя и определение площади зашкуривания крыши под усилителем, дабы не шкурить лишнего на обум .

Изображение

Естественно, встал вопрос правильной установки цанги! (спасибо старшим товарищам, что указали мне на её правильную установку). Так вот, напоминаю для всех, дабы не наступали на те же грабли... Цанга должна быть установлена из салона! Не остаться на крыше, а из салона через усилитель и крышу. А так как мне пришлось городить трёх слойный пирог из усилителя, длинны штатной цанги точно бы не хватило, на то что бы прошить эти три слоя и крышу. В общем выход был найден достаточно просто... Крышу и первый слой усилителя я рассверлил под размер цанги, вставил её, во втором слое усилителя расковырял дырку, чтобы в неё утопилось основание цанги, ну а третий слой усилителя эту цангу накрыл и в него уже вошёл штекер антенны.

Вот так:
Первый слой усилителя

Изображение

Второй слой усилителя

Изображение

Третий слой усилителя, который затем был присобачен заклёпками к штатным усилителям крыши

Изображение

В результате чего, цанга возвышалась над крышей на достаточно большой высоте.

Изображение

Естественно, на всякий случай, немного раздвинул лепестки цанги, чтобы она поплотней вошла в основание антенны.
Так же стоит отметить, что в результате такой установки цанги, она получила стопроцентное соприкосновение с первым слоем усилителя и, за счёт того, что её пятка оказалась на миллиметр толще листа усилителя, она по всей площади получила соприкосновение и с третьим слоем усилителя! Ну а сами слои усилителя надёжно соприкасаются между собой и с крышей!

Естественно, всё добротно было смазано Литолом24.

Кстати сказать..., из-за этого 3-х слойного пирога, штатного болта антенны тоже не хватило - он не доставал до резьбы, пришлось подбирать болт на сантиметр длиннее. Так что заранее озаботьтесь о болте - диаметром 6, с головкой на 10, длинной 6-7 см (точно не померял сколько получилось, потому как отрезал от 8 см болта).

Ну, затем крепим антенный провод по потолку, протягивая его туда, где вы планируете поставить рацию. Я решил ставить её под торпеду, поэтому провод прокладывал по потолку, левому борту крыши и левой передней стойке вниз под торпеду.

Естественно, всё было проверенно Мультиметром, оплётка провода звонилась на массу, а центр звонился на штырь.
Настройку антенны мне производил Андрей с Си-Би-форума, первое подключение показало 1,45, после откусанного сантиметра штыря стало 1,25 на чём Андрей и остановился.


Теперь по рации Megajet MJ 555

Плюсовой провод тащил по науке smile.gif От аккумулятора, через предохранитель, провод уложил в гофру, провёл как положено под подкрылком левого колеса, через предусмотренное тех.отверстие в левом крыле. Повесил релюшку, управление от кнопочки, минус на корпусе, в общем, ничего выдающегося тут нет и заострять внимание не на чем.

Изображение

Единственное на чём стоит остановить внимание - это на расположение кнопки питания и штекера тангенты. Я решил сделать вход тангенты вечным, чтобы ничто мне не помешало ей пользоваться. Посему, я установил и кнопочку и штекер тангенты в пепельницу!

Изображение


Изображение


Изображение



А сам блок разместил на торчащих из моторного отсека болтах навинтив на них две свои гаечки. Минус повесил там же, на усилителе кузова.

Изображение

Изображение


Что же касается Megajet MJ 600, которую мне вынужденно пришлось ставить после установки 555, то, в принципе, особо дополнить нечем... кроме того, что я 4 часа сидел в машине и пытался придумать куда эту заразу можно встроить! Она конечно маленькая, но в торпеде Эпики места для установки доп оборудования практически нет! В общем, единственные два места, куда можно предположить её встраивание - это пепельница и маленький бардачок вверху приборки, но...

Врезание в пепельницу, во-первых, мне не понравилось эстетически (вот отчёт Эпикавода по установке 600-й в пепельницу), а во-вторых, экран 600й выполнен таким образом, что при просмотре на него сверху под углом - он почти весь засвечивается и выглядит, на мой взгляд, убого... в общем, на него желательно смотреть приблизительно на уровне головы-плеч.

Ну а врезание в верхний ящичек, вообще, как оказалось, не возможно, потому, что, во-первых, вместе с корпусными винтиками рация не входит в ящик по ширине примерно на 6-7 мм. Если снять корпусные винты, то она получается шире ящика миллиметра на 3. Снять корпус не вариант, потому как лицевая панель всё равно сделана заподлицо с корпусом и положение это не спасёт. Таким образом, остаётся единственный вариант - это сточить эти самые 3 мм с боковых стенок ящика... в принципе это сделать вполне реально - толщина стенок примерно 3 мм и сточить с них 1,5 мм вполне реально и всё казалось бы будет хорошо, но не тут то было! Появляется вторая проблема и мной её решение так и не придумано. Дело в том, что и глубина рации на прилично больше этого ящичка, сантиметров эдак на 5-6, а буквально за ящиком располагаются воздуховоды, из-за которых утопить рацию в ящик на необходимое расстояние не представляется возможным! Поменять ящик местами с бортовым компьютером (вместо него рация бы утопилась, там воздуховодов нет) тоже невозможно - не предусмотрено для этого крепление ни ящика ни компа. В результате, мечта встроить 600-ю в этот самый бардачок так же канула в небытие!

Кстати сказать... у кого нет бортового компьютера, а вместо него стоит большой бардачок (больше чем у тех, у кого стоит БК), проблема с утоплением рации не возникнет и сточив стенки на 3 мм рация туда встанет!

В общем, просидев эти 4 часа в машине и покрутив в руках рацию и детали приборки осталось всего 5 возможных способа установки 600-й в эпику
1. Пепельница - этот вариант я отмёл...
2. Основной большой бардачок - не удобно пользоваться.
3. Придумывать и делать например из стекловолокна новый корпус под БК и Рацию, и монтировать его вверх, выбрасывая маленький бардачок. Вполне реально но очень трудоёмко при изготовлении нового корпуса.
4. Прикрутить вандальским способом к боку консоли между сидениями - не удобно смотреть на неё и мешает ноге.
5. Прикрутить вандальским способом к облицовке под рулём. Именно так я в итоге и поступил - плюнул и присобачил её слева под рулём. Видно её там нормально, управлять вполне удобно. Единственное, мне не нравится, что тангента с левой руки. Посему... я либо выведу провод тангенты в пепельницу, задействовав уже врезанный туда разъём (естественно сменив его на 6-пиновый) или всё-таки буду надеяться на починку 555 и возвращения её в изначально приготовленное место!

Кстати сказать... 600-ю мне доработал Пётор (Кобан) и он же теперь будет пытаться оживить мою 555-ю, когда найдёт на неё время!

Вот вроде и всё... Если что - спрашивайте!

Фотки всей машины вместе с удочкой сделаю чуть позже, а то погода не лётная, машина грязная... не комельфо в общем. А висящую 600 под рулём и не знаю, стоит ли фоткать! smile.gif
Позывной Сыщик
В черте города - 19Fm, МКАД и дальше - 15Am

MJ-555 + KL-500 + AT2001TURBO
Alan-42 и T3-27 Mag

Всё в мире относительно и не постоянно!
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение Techic »

Все здоровски просто, но на кой надо было городить трехслойную конструкцию из пластинок. Большой беды в том, что поперечные усилители крыши к ней не прилегают нет. Мы за них цепляемся, чтобы в большей степени избежать бряканья пластины об элементы кузова изнутри при ударах антенны по препятствиям и обеспечения несколько большей жесткости крыши в месте монтажа антенны.
Единственное, мне не нравится, что тангента с левой руки.
Привыкается за день, это ерунда.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Ник
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 20:08
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: СВАО, ЮЗАО Позывной Сыщик
Контактная информация:

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение Ник »

Techic писал(а):Все здоровски просто, но на кой надо было городить трехслойную конструкцию из пластинок.
"А чтобы фотографффию отдать!" (с) :)
Ну чтобы жизнь мёдом не казалась короче! ;)
Techic писал(а):Привыкается за день, это ерунда.
Ну может быть, конечно, но психологический фактор перебороть сложнее, чем моторику! :)
Перекинул пока провод тангенты через рулевую колонку и положил на приборку... Дальше видно будет!
Позывной Сыщик
В черте города - 19Fm, МКАД и дальше - 15Am

MJ-555 + KL-500 + AT2001TURBO
Alan-42 и T3-27 Mag

Всё в мире относительно и не постоянно!
zil78
500 mWatt
500 mWatt
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 19:40
Город: Ухосранск
Страна: Гондурас

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение zil78 »

Techic писал(а):Все здоровски просто, но на кой надо было городить трехслойную конструкцию из пластинок.
Зато не поленился, а сделал хорошо и добротно, крыша не будет играть и нет прогиба в крыше под антенной как у другого эпиковода.
МОНГОЛ

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение МОНГОЛ »

Вот вариант вместо трехслойного пирога :rus2: :

Изображение
Аватара пользователя
Ник
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 20:08
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: СВАО, ЮЗАО Позывной Сыщик
Контактная информация:

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение Ник »

МОНГОЛ писал(а):Вот вариант вместо трехслойного пирога :rus2: :
Мне кажется, что при таком варианте крыша как раз будет играть в продольной плоскости особенно на скорости и на торможении! Эти листы, только в руках кажутся пипец прочными, а на самом деле они изгибаются только в путь! А антенна всё таки не мало весит и на скорости думаю усилие на крышу тоже не маленькое!


В общем 600ю я повесил пока вот так:

Изображение

Изображение

Изображение

Вот эта фотка от лица, т.е. как раз показания экрана видны через руль!

Изображение
Позывной Сыщик
В черте города - 19Fm, МКАД и дальше - 15Am

MJ-555 + KL-500 + AT2001TURBO
Alan-42 и T3-27 Mag

Всё в мире относительно и не постоянно!
МОНГОЛ

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение МОНГОЛ »

Ник писал(а):
МОНГОЛ писал(а):Вот вариант вместо трехслойного пирога :rus2: :
Мне кажется, что при таком варианте крыша как раз будет играть в продольной плоскости особенно на скорости и на торможении! Эти листы, только в руках кажутся пипец прочными, а на самом деле они изгибаются только в путь! А антенна всё таки не мало весит и на скорости думаю усилие на крышу тоже не маленькое!...
За собранную антенну руками дергали. Она монолитом стоит, вообще не шевелится. Сопромат, знаете ли :wink: !
Аватара пользователя
garik_spy
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 11:21
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение garik_spy »

Ник, питающий кабель СРОЧНО сделать как можно меньше от клеммы аккумулятора до предохранителя.
Аватара пользователя
Ник
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 20:08
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: СВАО, ЮЗАО Позывной Сыщик
Контактная информация:

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение Ник »

МОНГОЛ писал(а): За собранную антенну руками дергали. Она монолитом стоит, вообще не шевелится. Сопромат, знаете ли :wink: !
Нее... ну как говориться - дай бог! Я решил трижды перестраховаться! :)
arik_spy писал(а):Ник, питающий кабель СРОЧНО сделать как можно меньше от клеммы аккумулятора до предохранителя.
Да и так вроде немного сделал.
Меньше нельзя - если сделать меньше, то его придётся вешать как попало и где попало, а это будет чревато попаданию в него сырости! Размер хвоста подгонял специально, что бы разместите предохранитель в наиболее безопасном месте от попадания в него влаги!
Позывной Сыщик
В черте города - 19Fm, МКАД и дальше - 15Am

MJ-555 + KL-500 + AT2001TURBO
Alan-42 и T3-27 Mag

Всё в мире относительно и не постоянно!
Аватара пользователя
garik_spy
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 11:21
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение garik_spy »

Ник, если верить этой фотографии:
Изображение

провод слишком длинный. Если, "не дай бог", провод оголится и коротнет на массу, возгорание неибежно.
Может быть сам провод как-то по другому перепровести и удастся уменьшить его длинну.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение Techic »

МОНГОЛ, +10, меньшая металлоемкость при большей жесткости.
zil78 писал(а):Зато не поленился, а сделал хорошо и добротно, крыша не будет играть и нет прогиба в крыше под антенной как у другого эпиковода.
В предложенной Монголом конструкции в продольном направлении пролучаются треугольники в сечении, а треугольник - самая жесткая геометрическая фигура. Это хорошо известно во всех отраслях - укосины для жесткости всегда делаются по треугольникам. В поперечном жесткость обеспечивается за счет ширины пластины - она создает необходимую реакцию опоры, компенсирующую поперечное раскачивание.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
zil78
500 mWatt
500 mWatt
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 19:40
Город: Ухосранск
Страна: Гондурас

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение zil78 »

Вот пример недостаточной плотности усилителя. Или тут только я вижу искривление под антенной. http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/590 ... f0415498_L
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение Techic »

Дело не в недостаточной прочности усилителя, а в недостаточно тонкой его подгонке под профиль крыши. Это не одно и то же. Просто точно подогнать изгиб не всегда удается. Но такая вмятина на скорость не влияет совсем, а на качество связи и подавно.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
zil78
500 mWatt
500 mWatt
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 19:40
Город: Ухосранск
Страна: Гондурас

Re: Установка MJ 555 (600) и Lemm AT2001 TURBO на Шевроле Эп

Сообщение zil78 »

Ну да, вам эстетика и нафиг неважна))) А я считаю что в человеке (машине) должно всё быть прекрасно и душа (движок) и внешний вид (кузов) и мысли (связь).
Ответить