Установка радиостанции Эскалибур, усилителя KL300 и антенны "четверть" на УАЗ Патриот.
Установка проводилась в начале мая этого года, а отчёт делаю сейчас после испытаний, которые прошли успешно.
Всё цело, работает, настройка антенны осталась неизменной. Качество связи устраивает.
С радиостанцией просто, она стоит вместо магнитолы, которая отсутствует как класс (рис.1).
Усилитель установлен под водительским сидением, поскольку, туда можно впихнуть не то что один,
а штуки четыре такого размера (рис.2).
Вначале снимаем декор, вытащив пистоны. Откручиваем четыре болта и снимаем кресло (рис.3).
Из монтажной пластины (рис.4)
делаем поперечину и изгибаем её (рис.5;11),
чтобы усилитель опустился сантиметра на три ниже. Крепим усилитель к пластине (рис.6)
подходящими винтами с гайками и гроверными шайбами, а затем саму пластину к основанию кресла
прикручиваем саморезами (рис.9).
Чтобы поставить на место декор придётся немного подрезать пластик справа и слева в передней части детали (рис.7;8)
В тоннеле пола делаем отверстия для имеющихся в наличии переключателей (рис.13)
для управлящих питанием рации и усилителя. Плюсовой провод от АКБ (рис.24),
через предохранители, сечением 4 мм.кв. идёт через моторный щит к тоннелю пола и через реле, управляемые
переключателями, подключен к питанию рации и усилителя (рис.10;12).
Антенна установлена примерно по центру крыши (рис.14;15;16;17).
Как раз там проходит усилитель крыши,к которому удобно крепить дополнительную усиливающую пластину (рис.18).
Для установки прищлось снимать всю внутреннюю облицовку крыши. Вначале все ручки (6 шт., как в жигулях),
козырьки и салонное зеркало. После вытаскиваем пистоны соединяющие половинки облицовки и аккуратно
вынимаем заднюю половину через заднюю дверь. Если не надо ставить ничего вперёд (у меня там 2-х бендовка)
то зеркало и козырьки снимать не надо. Теперь делаем разиетку и дырявим крышу. Подгоняем по месту
дополнительную пластину, изгибаем и примеряем. Есть дополнительная сложность - кронштейн для крепления
салонного фонаря (рис.20), к сожалению его здесь не видно),
под него вырезаем болгаркой отверстие и вновь примеряем. В обивке крыши, для удобства последующего обслуживания
антенного узла, делаю отверстие и вставляю яхтенный смотровой люк диаметром 265 мм (рис.21).
Закрепляю его на винты и клей-герметик. Теперь не надо будет "бодаться" с обивкой чтобы подтянуть гайку или
заменить кабель. К антенне через уголок и 40-см спуск подключен основной кабель, посредством "бочонка" (рис.19).
Далее к левому борту крыши и вниз по средней стойке к выходу усилителя. Все детали авто ставим на место и
прикручиваем. Во время настройки снимаем крышку люка (рис.22),
Подключаем КСВ-метр, достаём из люка кабель шлейфа и начинаем его помаленьку подрезать, каждый раз зачищая
и сручивая концы, проверяем КСВ-метром значения КСВ.
Настройка проводилась в два этапа сначала во дворе, а окончательно на даче. Минимум КСВ=1.0 получился в
сетке "Д". В соседних сетках ниже и выше "С" и "Е" КСВ=1,12 ; В сетке "А+" КСВ=3,2, а в сетке "Е-" КСВ=3
(примерно конечно,КСВ-метр всё же, но проверенный).
Полоса по КСВ<2,0 семь сеток. Высота уровня крыши над землёй 2м +/- 2 см. Антенна вместе с креплением 2,8 м.
Итоговая высота 4.8 м.(рис.23).
Штырь одет в термоусадку по всей длине, в верхней трети в три слоя.От
изгибания это не спасает, но увеличивает парусность штыря и он сильнее изгибается при движении. Что в
свою очередь снижает количество зацепов за ветки и провода.
PS: Благодарю Петра за "четверть", отличная работа.
Установка на УАЗ Патриот.
Модератор: Techic
- Stoljars
- 500 mWatt
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 2:27
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Солнцево.
Установка на УАЗ Патриот.
УАЗ-3163, Yosan Excalibur (от Петра),RM KL 300
(доработан). "Четверть" (от Петра). FT-857D (мобильная база, делаю)
КВ, УКВ R2ABJ
Всё,что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире.
Ибо тайная сущность вещей - не видна.(О.Х.)
(доработан). "Четверть" (от Петра). FT-857D (мобильная база, делаю)
КВ, УКВ R2ABJ
Всё,что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире.
Ибо тайная сущность вещей - не видна.(О.Х.)
Re: Установка радиостанции Эскалибур, усилителя KL300 и анте
Единственное, что стоит изменить - вместо саморезов на вытяжные заклепки посадить пластину усиления точки крепления антенны.
В целом - абсолютный зачёт!!!
В целом - абсолютный зачёт!!!
- Stoljars
- 500 mWatt
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 2:27
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Солнцево.
Re: Установка радиостанции Эскалибур, усилителя KL300 и анте
По заклёпкам согласен, не было в наличии.
УАЗ-3163, Yosan Excalibur (от Петра),RM KL 300
(доработан). "Четверть" (от Петра). FT-857D (мобильная база, делаю)
КВ, УКВ R2ABJ
Всё,что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире.
Ибо тайная сущность вещей - не видна.(О.Х.)
(доработан). "Четверть" (от Петра). FT-857D (мобильная база, делаю)
КВ, УКВ R2ABJ
Всё,что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире.
Ибо тайная сущность вещей - не видна.(О.Х.)
- E-69
- KiloWatt
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 8:44
- Город: Тверь
- Страна: Россия
- Откуда: Тверь
Re: Установка радиостанции Эскалибур, усилителя KL300 и анте
"Яхтенный смотровой люк" - вообще блеск!
Ну а замена саморезов на вытяжные заклепки - дело времени
Ну а замена саморезов на вытяжные заклепки - дело времени
Тверские здесь
Тверской АРК - 3c (26,985) FM
Тверской АРК - 3c (26,985) FM
- ОЛЕГator
- Лауреат ФотоСИБИеннале 2010
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 22:02
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (в узких кругах Вятка (в самых узких кругах Хлынов))
- Контактная информация:
Re: Установка на УАЗ Патриот.
Задумка с люком интересная, но по моему мнению слегка недоработанная, неплохо бы было еще задекорировать его под плафон освещения (затонировать, чтоб внутренностей не было видно и установить элемент освещения) - и стильно и полезно.
MJ 600, LEMM-2001, KL-300 - в надёжном месте (временно глухонемой).
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
- Stoljars
- 500 mWatt
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 2:27
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Солнцево.
Re: Установка на УАЗ Патриот.
Люки бывают и непрозрачные.Специально брал прозрачный т.к. мне важнее иметь визуальный контроль"Задумка с люком интересная, но по моему мнению слегка недоработанная, неплохо бы было еще
задекорировать его под плафон освещения (затонировать, чтоб внутренностей не было видно и
установить элемент освещения) - и стильно и полезно."
этого узла без открытия люка. А сделать из него непрозрачный можно весьма простыми способами,
а вот наоборот?.Салонное освещение там есть совсем рядом, не уверен, что нужно ещё. И потом,
никто из пассажиров этот люк в упор не видит - пока пальцем не ткнёшь.
УАЗ-3163, Yosan Excalibur (от Петра),RM KL 300
(доработан). "Четверть" (от Петра). FT-857D (мобильная база, делаю)
КВ, УКВ R2ABJ
Всё,что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире.
Ибо тайная сущность вещей - не видна.(О.Х.)
(доработан). "Четверть" (от Петра). FT-857D (мобильная база, делаю)
КВ, УКВ R2ABJ
Всё,что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире.
Ибо тайная сущность вещей - не видна.(О.Х.)
- vitaliy41
- 100 Watt
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 13:52
- Город: Покров
- Страна: Россия
- Откуда: Покров.Владимирской обл.
Re: Установка на УАЗ Патриот.
Смотрю на схему подключения. А правильно подключать от одного кабеля и радиостанцию и усилитель?
Я НЕ ВОЛШЕБНИК ,Я ТОЛЬКО УЧУСЬ!!!!vitaliy41@mail.ru, YOSAN Excalibur, Lemm Turbo2001
Ковчег построил любитель,а профессионал Титаник.
Ковчег построил любитель,а профессионал Титаник.
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8855
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка на УАЗ Патриот.
Нормально
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните