Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Модератор: Techic
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 21:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Для установки на автомобиль Пежо 308 (хетчбек) с панорамной крышей было выбрано оборудование в виде:
рация megajet 600;
усилитель KL-300;
антенна Lemm 2001 turbo.
Устанавливал и настраивал все это добро Алексей он же "МОНГОЛ", он же и должен выложить фотоотчет по установке.
рация megajet 600;
усилитель KL-300;
антенна Lemm 2001 turbo.
Устанавливал и настраивал все это добро Алексей он же "МОНГОЛ", он же и должен выложить фотоотчет по установке.
Re: Установка в Peugeot 308
Итак, имелся автомобиль пежо-308 с крышей из стекла.
Как известно, стекло электричество не проводит, вариант отдельной врезки отпал.
Было решено ставить антенну в точку установки штатной радиоприёмниковой антенны. Оную демонтировали при помощи паяльника и впоследствии подвесили под потолком.
Первые подводные камни начались сразу, как только был снят потолок, а именно:
Этот, так называемый усилитель жесткости крыши, был просто приклеен на какую-то окаменевшую пену к крыше, причем, какова была его функция - выяснить не удалось, ибо гайка крепления радиоантенны умещалась в аккурат внутри него
Было решено его демонтировать:
И вот так туда-сюда разов так примерно под сто, в итоге, он был аккуратненько отломан и убран в сторонку:
Вот остатки пенки, которую соскребли ножичком, дабы не мешала:
Далее был зачищен до металла сам потолок в точке входа цанги:
Примерка усилительной пластины:
Прикрутили, дабы избежать непредвиденных перемещений:
После чего, собственно, предварительно промазав литолом зачищенное место, приклепали к обоим ребрам жесткости и установили нижнюю катушку антенны:
Да, забыл сразу сказать, в атомобиле установлена штора, закрывающая потолок, весь механизм находится в аккурат под антенной, чтоб его снять пришлось открутить пару гаек на 10 позади конструкции и четыре винта на передней части узла, далее очень аккуратно, вдвоём, чтоб не сломать, вытягиваем штору назад.
Сборка - в обратной последовательности, сначала вставляем каркас приводящий в движение шторку в направляющие салазки, затем прикручиваем две гайки на 10, после чего - четыре винта в передней части узла шторы.
Собственно, сама штора в момент установки:
Далее был установлен штырь с катушкой, то бишь антенна стала в сборе:
Немного после она приняла вертикальный вид, да, забыл сказать - штатный бумерангоподобный винт был заменён на болт под шестигранник, под головкой которого было сточено порядка пяти витков резьбы, чтоб без проблем собирать\разбирать \складывать антенну.
Кабель сначала пустили по левой стороне, в район водительского сиденья, но, в итоге, он был проведен по правой задней стойке вниз и далее под пластиковыми накладками порогов в бардачок.
После чего была проверена настройка:
Далее был немного демонтирован пластик в районе "под рулем", чтоб ввести питание с плюсовой клеммы АКБ, единственное доступное на несколько взглядов место оказалось под педалью тормоза в резиновой заглушке, точнее - в двух, они одна в другую вставляются , ну в общем через них и завели:
Снаружи провод вылез позади аккумулятора, чуть ниже ваккумного усилителя тормозов:
Чтоб проделать эту, казалось бы, не сложную операцию, пришлось снять акб, "мозги" какие-то в сторону отвести на проводах и короб аккумулятора в сборе, и верх и низ.
После этого вернули на место все под капотом и присоединили провод на плюсовую шину аккумулятора через обязательный предохранитель номиналом 20 А:
Далее провод был во всех возможных местах притянут пластиковыми стяжками, дабы исключить его возможное перетирание\замыкание.
После этого вплотную занялись установкой помошника в виде KL-300. Поначалу хотели установить под водительское сиденье, однако там ждала засада: куча всяких разных проводов, разъёмов и тому подобного, в общем, решили ставить в бардачок.
С бардачком проковыряться пришлось немного больше, чем казалось сначала, вынимали его полностью, в общем, фотографий процесса нет, есть только результат:
Поясню: с обоих сторон от усилка пришлось выпиливать дремелем Г-образные держатели неизвестно чего, салазки какие-то, предназначение которых неизвестно. По крайней мере, мне не известно.
Дабы обезопасить усилок от вываливания на сильных ухабах российских дорог, я приклепал его сдвигающуюся крышку к пластику бардачка и после этого задвинул усилок на свое место.
Питание в виде "минуса" и усилка и рации было взято со шпильки над бардачком, длина провода от трехсотого до шпильки составила около 20 см, от рации - около 40 см.
Далее занялись установкой рации.
В виду того, что в наличии была подготовленная "мордочка" было решено ставить станцию на штатную магнитолу путем прикручивания пары алюминиевых уголков в виде буквы "Г" и крепления их к задним саморезам, держащим крышки станции:
Ну и итоговый вид:
Вот, собственно, и все, спасибо за внимание!
Как известно, стекло электричество не проводит, вариант отдельной врезки отпал.
Было решено ставить антенну в точку установки штатной радиоприёмниковой антенны. Оную демонтировали при помощи паяльника и впоследствии подвесили под потолком.
Первые подводные камни начались сразу, как только был снят потолок, а именно:
Этот, так называемый усилитель жесткости крыши, был просто приклеен на какую-то окаменевшую пену к крыше, причем, какова была его функция - выяснить не удалось, ибо гайка крепления радиоантенны умещалась в аккурат внутри него
Было решено его демонтировать:
И вот так туда-сюда разов так примерно под сто, в итоге, он был аккуратненько отломан и убран в сторонку:
Вот остатки пенки, которую соскребли ножичком, дабы не мешала:
Далее был зачищен до металла сам потолок в точке входа цанги:
Примерка усилительной пластины:
Прикрутили, дабы избежать непредвиденных перемещений:
После чего, собственно, предварительно промазав литолом зачищенное место, приклепали к обоим ребрам жесткости и установили нижнюю катушку антенны:
Да, забыл сразу сказать, в атомобиле установлена штора, закрывающая потолок, весь механизм находится в аккурат под антенной, чтоб его снять пришлось открутить пару гаек на 10 позади конструкции и четыре винта на передней части узла, далее очень аккуратно, вдвоём, чтоб не сломать, вытягиваем штору назад.
Сборка - в обратной последовательности, сначала вставляем каркас приводящий в движение шторку в направляющие салазки, затем прикручиваем две гайки на 10, после чего - четыре винта в передней части узла шторы.
Собственно, сама штора в момент установки:
Далее был установлен штырь с катушкой, то бишь антенна стала в сборе:
Немного после она приняла вертикальный вид, да, забыл сказать - штатный бумерангоподобный винт был заменён на болт под шестигранник, под головкой которого было сточено порядка пяти витков резьбы, чтоб без проблем собирать\разбирать \складывать антенну.
Кабель сначала пустили по левой стороне, в район водительского сиденья, но, в итоге, он был проведен по правой задней стойке вниз и далее под пластиковыми накладками порогов в бардачок.
После чего была проверена настройка:
Далее был немного демонтирован пластик в районе "под рулем", чтоб ввести питание с плюсовой клеммы АКБ, единственное доступное на несколько взглядов место оказалось под педалью тормоза в резиновой заглушке, точнее - в двух, они одна в другую вставляются , ну в общем через них и завели:
Снаружи провод вылез позади аккумулятора, чуть ниже ваккумного усилителя тормозов:
Чтоб проделать эту, казалось бы, не сложную операцию, пришлось снять акб, "мозги" какие-то в сторону отвести на проводах и короб аккумулятора в сборе, и верх и низ.
После этого вернули на место все под капотом и присоединили провод на плюсовую шину аккумулятора через обязательный предохранитель номиналом 20 А:
Далее провод был во всех возможных местах притянут пластиковыми стяжками, дабы исключить его возможное перетирание\замыкание.
После этого вплотную занялись установкой помошника в виде KL-300. Поначалу хотели установить под водительское сиденье, однако там ждала засада: куча всяких разных проводов, разъёмов и тому подобного, в общем, решили ставить в бардачок.
С бардачком проковыряться пришлось немного больше, чем казалось сначала, вынимали его полностью, в общем, фотографий процесса нет, есть только результат:
Поясню: с обоих сторон от усилка пришлось выпиливать дремелем Г-образные держатели неизвестно чего, салазки какие-то, предназначение которых неизвестно. По крайней мере, мне не известно.
Дабы обезопасить усилок от вываливания на сильных ухабах российских дорог, я приклепал его сдвигающуюся крышку к пластику бардачка и после этого задвинул усилок на свое место.
Питание в виде "минуса" и усилка и рации было взято со шпильки над бардачком, длина провода от трехсотого до шпильки составила около 20 см, от рации - около 40 см.
Далее занялись установкой рации.
В виду того, что в наличии была подготовленная "мордочка" было решено ставить станцию на штатную магнитолу путем прикручивания пары алюминиевых уголков в виде буквы "Г" и крепления их к задним саморезам, держащим крышки станции:
Ну и итоговый вид:
Вот, собственно, и все, спасибо за внимание!
- кузовщик
- 10 mWatt
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 0:03
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮЗАО
Re: Установка в Peugeot 308
Алексей, насколько изменился прием ? Как закрепили тангенту ? Динамик не выносили ?МОНГОЛ писал(а):.. штатной радиоприёмниковой антенны. Оную демонтировали при помощи паяльника и впоследствии подвесили под потолком.
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Аккуратно, добротно и качественно. Но я бы кое-что делал по другому:
1) зачем ломать пластину-усилитель штатной антенны, при наличии дремеля?
2) как я понял - на общем проводе и одном предохранителе в 20 А висят и радиостанция и помощник, при этом штатный предохранитель радиостанции остался в глубинах бороды? По моему это не очень правильно.
1) зачем ломать пластину-усилитель штатной антенны, при наличии дремеля?
2) как я понял - на общем проводе и одном предохранителе в 20 А висят и радиостанция и помощник, при этом штатный предохранитель радиостанции остался в глубинах бороды? По моему это не очень правильно.
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Динамик пока выносить не стали, хотя вариант выноса его в среднюю из трех центральных воздуходувок имел практическое применение.кузовщик писал(а):...Алексей, насколько изменился прием ? Как закрепили тангенту ? Динамик не выносили ?
Тангента пока что лежит на коробе в районе селектора АКПП, владелец в раздумьях - куда именно её скобу ставить, попросил времени "на подумать".
По поводу качества приёма радиовещательных станций - вопрос к топикстартеру.
Так пыли абразивной в машине не появилось.Самосвальщик писал(а):...зачем ломать пластину-усилитель штатной антенны, при наличии дремеля?
Дмитрий, а чего собственно не правильного?Самосвальщик писал(а):...на общем проводе и одном предохранителе в 20 А висят и радиостанция и помощник, при этом штатный предохранитель радиостанции остался в глубинах бороды? По моему это не очень правильно.
У меня в наличии не было предохранителя на 30 ампер, поставил на 20 .
При случае надо заменить.
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Этот аспект я упустил... хотя потом ведь всё равно пришлось зачищать краску на крыше?МОНГОЛ писал(а): Так пыли абразивной в машине не появилось.
Алексей, я про другое - допустим идёт какой-то форс мажор и выгорает предохранитель. Сгорит быстрее тот, который рассчитан на меньший ток, так? А он расположен глубоко и неудобно для обслуживания. Я обычно делаю отдельное "+" питание на каждый потребитель, при этом для питания радиостанции ставлю рядом с АКБ предохранители рассчитанные на меньший ток чем штатный, 5 А или 7,5 А, при сохранении штатного. Ну а для помощника - уже исходя из его аппетита.МОНГОЛ писал(а):Дмитрий, а чего собственно не правильного?
У меня в наличии не было предохранителя на 30 ампер, поставил на 20
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Ну на самом деле не такой уж он и недоступный, довольно-таки быстро до него добраться можно.
С другой стороны, при правильном монтаже лично я ни одного раза не видел выгоревшего штатного предохранителя ...
А краску я зачищаю стальной круглой щеткой на дрели, пыли от неё на порядок меньше, нежели при резке металла болгаркой. Плюс еще один неприятный факт использования болгарки в машине - пожароопасность, искры летят...
С другой стороны, при правильном монтаже лично я ни одного раза не видел выгоревшего штатного предохранителя ...
А краску я зачищаю стальной круглой щеткой на дрели, пыли от неё на порядок меньше, нежели при резке металла болгаркой. Плюс еще один неприятный факт использования болгарки в машине - пожароопасность, искры летят...
-
- 1 Watt
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 8:23
- Город: Звенигород
- Страна: Россия
- Откуда: Звенигород
- Контактная информация:
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Все французы одинаковы по конструктиву. Владел Рено меган2 , так замучился с этим комп.моделированием под капотом и в торпедо. Какой идиот придумал такое? Чтоб снять и поменять лампу в фаре по инструкции снимают передний бампер,блок фару и прочее. А чтоб поменять предохранитель фары надо снять комп головной,разобрать два электронных блока и снять акб. По фото подкапотом смотрю так же и тут,в салоне похожее творчество. Снимаю шляпу-настырный Русский мозг побеждает глобализм в проэктировании.!мне б победить японское экономство-в тойоте оказался слаб до фольги металл,от установки фирмового кронштейна приходится отказаться,перебираю варианты установок,эта подтверждает ,что все возможно. Удачи владельцу,все вроде красиво вышло,окромя провода плюса,что то тут не комиль-фо...
- FEDOR
- KiloWatt
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 12:23
- Город: Санкт Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская; ЛО, п. Токсово
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Не только! Еще и стекла посечь можно если не прикрывать .МОНГОЛ писал(а):использования болгарки в машине - пожароопасность, искры летят...
Александр UB1ABP
м.т. +7(911)2211160
Теория - это знания миллионов людей
выраженные в сжатой форме.
Участник "Клуба четвертованных"
м.т. +7(911)2211160
Теория - это знания миллионов людей
выраженные в сжатой форме.
Участник "Клуба четвертованных"
- levsha
- KiloWatt
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
У вас там "гофру" пластиковую еще не изобрели под провода?
8-919-3О-50-777
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
МОНГОЛ, я бы, все же, попытался использовать штанный язычок усилителя крыши. Обычно, если есть возможность сразу припаять разъём, я настройку проверяю не дожидаясь укладки кабеля на место. И еще моментик не совсем приятный в данном случае - при возможном ослаблении болта крепления антенны, будет довольно проблематично его подтянуть
garik_spy, что не так с показаниями прибора? КСВ=1,5 это слишком много что ли? И полоса пропускания в норме по КСВ=2 - 3 МГц.
garik_spy, что не так с показаниями прибора? КСВ=1,5 это слишком много что ли? И полоса пропускания в норме по КСВ=2 - 3 МГц.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- garik_spy
- 100 Watt
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 11:21
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Techic, откровенно придираюсь. Привык, что у 2001-ой, обычный КСВ около 1.1 - 1.3, а тут аж 1.5.
-
- 1 Watt
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 8:44
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: город-герой Ленинград
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Усилитель под штатную антенну на Ситроене С4-new аналогичен.
По конкретной установке:
Не понравилось: оторванный штатный усилитель. Я бы сделал шайбу+длинную цангу+пластина поверх усилителя (такой вариант рассматривался мной при установке в Ситроен. Но учитывая, что уже имелось отверстие "во лбу" от дилера, ставил в него).
Так же не понравилась сама усилительная пластина: ну можно же было извратиться и сделать ее полностью прилегающую к крыше.
По конкретной установке:
Не понравилось: оторванный штатный усилитель. Я бы сделал шайбу+длинную цангу+пластина поверх усилителя (такой вариант рассматривался мной при установке в Ситроен. Но учитывая, что уже имелось отверстие "во лбу" от дилера, ставил в него).
Так же не понравилась сама усилительная пластина: ну можно же было извратиться и сделать ее полностью прилегающую к крыше.
Re: Установка в Peugeot 308 с панорамной крышей.
Объясняю для чего именно так было сделано:
как известно из цикла сопромата самая жесткая фигура - треугольник. Здесь их получено сразу два, жесткость точки крепления антенны наивысшая.
Если сделать пластину полностью прилегающей, мы теряем в жесткости конструкции и . как следствие, мнем крышу.
А про отломанную пластину я выше писал, она ничему никаким макаром не помогала держаться.
как известно из цикла сопромата самая жесткая фигура - треугольник. Здесь их получено сразу два, жесткость точки крепления антенны наивысшая.
Если сделать пластину полностью прилегающей, мы теряем в жесткости конструкции и . как следствие, мнем крышу.
А про отломанную пластину я выше писал, она ничему никаким макаром не помогала держаться.