Установка на Opel Meriva A
Модератор: Techic
- E-69
- KiloWatt
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 8:44
- Город: Тверь
- Страна: Россия
- Откуда: Тверь
Установка на Opel Meriva A
Отпишусь о своей установке Yosan Excalibur, AT-73 и KL-203 на автомобиль Opel Meriva A. Делал все сам, без помощников. Оборудование доработано по методикам форума, ну и от себя кое-что, но обо всем по порядку.
Начну с антенны. Имеется вот такая штатная антенна, вместо которой поселится АТ-73:
Для усилителя крыши в магазине хозтоваров была приобретена пластина 200х90 из оцинковки толщиной 2 мм:
Во избежание случайностей перед началом работы скинул минусовую клемму с аккумулятора:
Сняв обшивку потолка, получаем доступ к креплению штатной антенны:
Вот такое отверстие в крыше:
Из пластины изготовлен усилитель крыши (фигурный вырез – при обрезке пластины в размер, линия реза попала на край большого отверстия, пришлось «облагородить края»):
Размеры приблизительные, т.к. кроме рулетки из мерительного инструмента ничего под рукой не оказалось:
Зачистив крышу, замазав поверхность Литолом и установив усилитель…
… устанавливаем антенну:
Шутка. Во избежание повреждения антенны при сверлении, притянул болтом с гайкой усилитель к крыше для того, чтобы приклепать его к поперечине:
Удалив болт, устанавливаем снизу цангу, и прикручиваем кабель к основанию АТ-73:
Кабель проложен по правой стороне крыши и закреплен пластиковыми хомутами к поперечинам:
Далее кабель спускается по передней внутренней стойке и заводится в переднюю панель через существующее отверстие:
Кстати, кабеля длиной 4 м с минимальным запасом хватает проложить до радиостанции.
Установленная антенна:
Взамен штатной гамнитольной антенны была изготовлена вот такая хрень :
и закреплена на стойке:
По городу прием вполне уверенный, а большего мне и не надо.
Теперь питание. Схема:
Для «+» использовал провод 2,5 квадрата во фторопластовой изоляции. Провод проложил за перегородкой моторного отсека. Фото со снятой перегородкой (красный провод):
В салон провод заводится через просверленное отверстие, края которого защищены резиновой втулкой:
Общий вид, моторная перегородка установлена на место:
Провод за моторную перегородку заводится через прокол в резиновой вставке. Предохранитель в отдельном корпусе непосредственно у клеммы:
Радиостанцию решил установить под магнитолой, благо там место под двухдиновую:
Для установки радиостанции и усилителя пришлось снять подрулевую облицовку и бардачек.
Клемма «-» радиостанции прикручена болтом к штатному кронштейну, который приварен к мощной поперечной трубе силового каркаса кузова:
Помимо форумных доработок , в тангенте заменил три синих светодиода подсветки на один желтый (по центру), а в радиостанцию был внедрен выносной разъем тангенты при помощи шестижильного экранированного кабеля:
Для размещения выключателей питания станции и усилителя, а также разъема тангенты изготовил вот такую пластину:
Ее установка на автомобиле:
В магазине, торгующем автомагнитолами, приобрел рамку под двухдиновую балалайку. «Как есть» она не подошла , пришлось немного расширить внутренние размеры:
Рамка закреплена изнутри двумя саморезами. Двое салазок влезают в штатное место с приличным натягом, так что их даже специально крепить не пришлось:
Установка усилителя. KL-203 прекрасно поместился справа от бардачка.
Одним своим краем усилок ложится на отбортовку кузовной панели, враспор между ней и гайкой крепления минусового провода:
«-» усилителя взят со штатного болта, приваренного к кузову. С наружной стороны усилитель закреплен при помощи уголка 15х15 к облицовке:
Реле управления питанием усилка удерживается клипсой крепления патрубка вентиляции:
Общий вид:
О включении питания усилителя сигнализирует светодиод:
Настройку антенны делал «в чистом поле»:
Канал________КСВ
20 E- (25,855) 2,1
20 А (26,305) 1,4
20 В (26,755) 1,1
20 С (27,205) 1,1
20 D (27,655) 1,4
20 Е (28,105) 2,1
Антенну специально настроил на резонанс между сетками В и С, т.к. основные каналы - форумный 17 В (26,715) и дальнобойный 15 С (27,135).
Каску надел , приготовился ловить тапки
Начну с антенны. Имеется вот такая штатная антенна, вместо которой поселится АТ-73:
Для усилителя крыши в магазине хозтоваров была приобретена пластина 200х90 из оцинковки толщиной 2 мм:
Во избежание случайностей перед началом работы скинул минусовую клемму с аккумулятора:
Сняв обшивку потолка, получаем доступ к креплению штатной антенны:
Вот такое отверстие в крыше:
Из пластины изготовлен усилитель крыши (фигурный вырез – при обрезке пластины в размер, линия реза попала на край большого отверстия, пришлось «облагородить края»):
Размеры приблизительные, т.к. кроме рулетки из мерительного инструмента ничего под рукой не оказалось:
Зачистив крышу, замазав поверхность Литолом и установив усилитель…
… устанавливаем антенну:
Шутка. Во избежание повреждения антенны при сверлении, притянул болтом с гайкой усилитель к крыше для того, чтобы приклепать его к поперечине:
Удалив болт, устанавливаем снизу цангу, и прикручиваем кабель к основанию АТ-73:
Кабель проложен по правой стороне крыши и закреплен пластиковыми хомутами к поперечинам:
Далее кабель спускается по передней внутренней стойке и заводится в переднюю панель через существующее отверстие:
Кстати, кабеля длиной 4 м с минимальным запасом хватает проложить до радиостанции.
Установленная антенна:
Взамен штатной гамнитольной антенны была изготовлена вот такая хрень :
и закреплена на стойке:
По городу прием вполне уверенный, а большего мне и не надо.
Теперь питание. Схема:
Для «+» использовал провод 2,5 квадрата во фторопластовой изоляции. Провод проложил за перегородкой моторного отсека. Фото со снятой перегородкой (красный провод):
В салон провод заводится через просверленное отверстие, края которого защищены резиновой втулкой:
Общий вид, моторная перегородка установлена на место:
Провод за моторную перегородку заводится через прокол в резиновой вставке. Предохранитель в отдельном корпусе непосредственно у клеммы:
Радиостанцию решил установить под магнитолой, благо там место под двухдиновую:
Для установки радиостанции и усилителя пришлось снять подрулевую облицовку и бардачек.
Клемма «-» радиостанции прикручена болтом к штатному кронштейну, который приварен к мощной поперечной трубе силового каркаса кузова:
Помимо форумных доработок , в тангенте заменил три синих светодиода подсветки на один желтый (по центру), а в радиостанцию был внедрен выносной разъем тангенты при помощи шестижильного экранированного кабеля:
Для размещения выключателей питания станции и усилителя, а также разъема тангенты изготовил вот такую пластину:
Ее установка на автомобиле:
В магазине, торгующем автомагнитолами, приобрел рамку под двухдиновую балалайку. «Как есть» она не подошла , пришлось немного расширить внутренние размеры:
Рамка закреплена изнутри двумя саморезами. Двое салазок влезают в штатное место с приличным натягом, так что их даже специально крепить не пришлось:
Установка усилителя. KL-203 прекрасно поместился справа от бардачка.
Одним своим краем усилок ложится на отбортовку кузовной панели, враспор между ней и гайкой крепления минусового провода:
«-» усилителя взят со штатного болта, приваренного к кузову. С наружной стороны усилитель закреплен при помощи уголка 15х15 к облицовке:
Реле управления питанием усилка удерживается клипсой крепления патрубка вентиляции:
Общий вид:
О включении питания усилителя сигнализирует светодиод:
Настройку антенны делал «в чистом поле»:
Канал________КСВ
20 E- (25,855) 2,1
20 А (26,305) 1,4
20 В (26,755) 1,1
20 С (27,205) 1,1
20 D (27,655) 1,4
20 Е (28,105) 2,1
Антенну специально настроил на резонанс между сетками В и С, т.к. основные каналы - форумный 17 В (26,715) и дальнобойный 15 С (27,135).
Каску надел , приготовился ловить тапки
Тверские здесь
Тверской АРК - 3c (26,985) FM
Тверской АРК - 3c (26,985) FM
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
Re: Установка на Opel Meriva A
Достойно. Все бы так делали и описывали. Ищу косяки, и не нахожу.
п.с. Пожалуй, на фотографии антенны на крыше, не вижу, в какую сторону она будет складываться при ударе о препятствие, но, вроде правильно.
п.с. Пожалуй, на фотографии антенны на крыше, не вижу, в какую сторону она будет складываться при ударе о препятствие, но, вроде правильно.
Re: Установка на Opel Meriva A
Мне понравилось!Все очень достойно.
А зачем тангенту перенесли?
А зачем тангенту перенесли?
Yosan Stealth 5,LEMM AT-73, RM KL203
Chevrolet NIVA, откликаюсь на "369"
Chevrolet NIVA, откликаюсь на "369"
- Макс74
- 200 Watt
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 7:57
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- Откуда: Челябинск
- поблагодарил: 2 раз(а)
- благодарностей: 3 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Установка на Opel Meriva A
Зачётная установка. Даже не знаю к чему придраться.
Пока глухонемой. (Mitsubishi Pajero 2)
"Седой", радиолюбительский позывной UB8AIM
"Седой", радиолюбительский позывной UB8AIM
- Trambler
- 100 Watt
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 21:47
- Город: Тверь
- Страна: Россия
- Откуда: Тверь.
Re: Установка на Opel Meriva A
В целом мне очень понравилось!!!
позывной ТрамблЁр.
Kenwood UVF-1 TURBO, позывной R3IBD /UB3IAF/.
Kenwood UVF-1 TURBO, позывной R3IBD /UB3IAF/.
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 20:58
- Город: Смоленск
- Страна: Россия
- Откуда: Смоленск
Re: Установка на Opel Meriva A
Установка просто супер.
Megajet MJ-600 /КП-101-12 /Lemm AT-2001 Turbo на авто / Yaesu FT-8800R / COMET CHL-250H на авто
В пешем строю Wouxun KG-UVD1P/BAOFENG UV-3R+Plus
________________________
[ Смоленский АвтоРадиоКлуб ] - С (D) 17 FM (27,165 мГц)
В пешем строю Wouxun KG-UVD1P/BAOFENG UV-3R+Plus
________________________
[ Смоленский АвтоРадиоКлуб ] - С (D) 17 FM (27,165 мГц)
- RADIST
- 100 Watt
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 23:57
- Город: Самара
- Страна: Россия
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Установка на Opel Meriva A
Супер!!! Один вопрос: для какой цели выносился разъем для тангенты?
Можно фотки сделать, тоже подумываю синюшки заменить на желтые, а то мне кажется они как-то с самой подсветкой рации не гармонируют. Желательно в темное время.E-69 писал(а): в тангенте заменил три синих светодиода подсветки на один желтый (по центру),
CHEVY-NIVA LC Megajet MJ-3031M Turbo SG-400 "Четверть" by River31 Yaesy FT-8800R Comet CHL250H
Toyota Corolla Megajet MJ-850 SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy VX-6R Comet SB-7
Газель 2705 (цельномет) Megajet MJ-3031M Turbo SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy FT-1907 Opek 1503
Toyota Corolla Megajet MJ-850 SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy VX-6R Comet SB-7
Газель 2705 (цельномет) Megajet MJ-3031M Turbo SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy FT-1907 Opek 1503
- ОЛЕГator
- Лауреат ФотоСИБИеннале 2010
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 22:02
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (в узких кругах Вятка (в самых узких кругах Хлынов))
- Контактная информация:
Re: Установка на Opel Meriva A
Вот сразу видно, что у человека руки растут откуда надо. Разве что плюсовой кабель, от греха подальше, я бы лично уложил бы в гофру как в моторном отсеке, так и под торпедой .
MJ 600, LEMM-2001, KL-300 - в надёжном месте (временно глухонемой).
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
- E-69
- KiloWatt
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 8:44
- Город: Тверь
- Страна: Россия
- Откуда: Тверь
Re: Установка на Opel Meriva A
Есть такая фотка, в темное время суток:
Три синих светодиода весьма предметно слепят в темноте при поднесении тангенты к лицу для передачи, а с одним желтым все нормально.
Для чего выносился разъем тангенты... Ну вот не нравится мне, когда провод торчит из панели. Крутилками пользоваться мешает, можно еще чего-нибудь придумать, короче, мне так больше по душе. Гармония, так сказать.
По поводу гофры для плюсового провода - есть косячок, но, поскольку провод проложен в весьма щадящем окружении, да к тому-же я специально взял провод в литой фторопластовой изоляции, думаю, что косячок несущественный.
Три синих светодиода весьма предметно слепят в темноте при поднесении тангенты к лицу для передачи, а с одним желтым все нормально.
Для чего выносился разъем тангенты... Ну вот не нравится мне, когда провод торчит из панели. Крутилками пользоваться мешает, можно еще чего-нибудь придумать, короче, мне так больше по душе. Гармония, так сказать.
По поводу гофры для плюсового провода - есть косячок, но, поскольку провод проложен в весьма щадящем окружении, да к тому-же я специально взял провод в литой фторопластовой изоляции, думаю, что косячок несущественный.
Тверские здесь
Тверской АРК - 3c (26,985) FM
Тверской АРК - 3c (26,985) FM
- SeriousDen
- KiloWatt
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 4 раз(а)
Re: Установка на Opel Meriva A
E-69, клёво поставлено, с душой. Только пару вопросов созрело. Во-первых - была ли штатная "балалайка". Во-вторых - а почему всё черное, и магнитола, и рация, и рамка? Я тут ездил с серебристым 600+ в лаково-чёрной Астре, да ещё и с голубой подсветкой. Удовольствие, прямо скажу, сомнительное, коробило страшно. От сердца отлегло, только когда Стелса на место вернул -чёрного, спасибо Бобру. Хотя рацию под такую консоль не подберёшь, если только красить.
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
- E-69
- KiloWatt
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 8:44
- Город: Тверь
- Страна: Россия
- Откуда: Тверь
Re: Установка на Opel Meriva A
SeriousDen, штатной гамнитолы не было, и это хорошо, т.к. в штатной даже MP3 нет. Вместо штатной была вставка с полочкой и обычной однодиновой магнитолой. Эти вставки только черные, соответственно и балалайка черная. И рация черная. (В черной-черной комнате... ) Ну не перекрашивать-же магнитолу с рацией. Кстати, приобретенная рамка под двухдиновую магнитолу была светло-серебристой, вот ее то и пришлось покрасить из баллончика в черный цвет . Сначала была мысль покрасить под цвет "бороды" - темно-серый, но тогда р/с и балалайка выделялись бы на фоне этой рамки каждая по-своему.
Мне нравится - на общем темно-сером фоне черная вставка с аппаратурой
Мне нравится - на общем темно-сером фоне черная вставка с аппаратурой
Тверские здесь
Тверской АРК - 3c (26,985) FM
Тверской АРК - 3c (26,985) FM
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 17:14
- Город: Тверь
- Страна: Россия
Re: Установка на Opel Meriva A
Отличная установка. 5+.
Prado 90.Alan 100+. Sirio 3000 turbo.
Ninssan Almera Classic.MJ 3031M turbo. SG-200 (доработан E-69 по инструкции Бобра)
Lemm AT-73 (доработана по инструкции Кабана).
DF-2462 (доработан Е-69). КитайKenwood TH-F5 UHF 2шт.
Ninssan Almera Classic.MJ 3031M turbo. SG-200 (доработан E-69 по инструкции Бобра)
Lemm AT-73 (доработана по инструкции Кабана).
DF-2462 (доработан Е-69). КитайKenwood TH-F5 UHF 2шт.
- synwin
- 10 mWatt
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 15:01
- Город: г. Белово
- Страна: Россия
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Re: Установка на Opel Meriva A
E-69
Очень аккуратно! Пожалуй буду так же врезать свою антену, в технологическое отверстие ребра жесткости!
Очень аккуратно! Пожалуй буду так же врезать свою антену, в технологическое отверстие ребра жесткости!
Ssang Yong Istana, MJ 300 + AT-73
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка на Opel Meriva A
Здорово получилось, спору нет Одно сомнение - шнур цапы в ноги
RADIST, зеленые поставь, я тут на одной машине в цвет дисплея 100% попал - шикарно вышло.
RADIST, зеленые поставь, я тут на одной машине в цвет дисплея 100% попал - шикарно вышло.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните