Установка на Chevrolet Lacetti
Модератор: Techic
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 13:02
- Город: Default
- Страна: Default
Установка на Chevrolet Lacetti
Хочу поделиться опытом установки оборудования связи на шевроле лачетти. Сразу следует оговориться, что при установке старался соблюдать все рекомендации с форума со своими ограничениями. А именно то, что нет возможности продырявить крышу, пока что. Машина новая и гарантийная, а посему техническим заданием было осуществить полустационарную установку с минимальным вмешательством в конструкцию автомобиля. Также важной была возможность быстрого демонтажа оборудования.
Итак. Правильное питание это залог здоровья. Была изготовлена такая электрическая магистраль с предохранителем. Сечение провода 4 кв.мм. Предохранитель Mystery 40A. Использовал ферритовое кольцо сразу после предохранителя.
Хвосты сделал достаточно длинными, около 4 метров каждый с запасом, отрезать всегда можно, а вот нарастить…
Устанавливаем на машину. После феррита провод убрал в гофру, вплоть до моторного щита.
Проводим вдоль основных жгутов…
Под расширительный бачек, который для удобства лучше снять.
Место ввода смазываем солидолом и пропихиваем провода в салон.
В салоне провода под торпедой провода разводим таким образом, чтобы гофра не цеплялась за рулевую колонку и не мешала крутиться рулю. Я крепил с помощью пластиковых стяжек. Провода в салоне, разумеется, тоже помещаем в гофру.
Рацию я решил разместить на тоннеле КПП, поскольку под магнитолой место уже занято бортовым компьютером. Массу было решено взять с крепления сиденья водителя. Был протянут провод сечения 4 кв.мм. под кожух тоннеля, также в гофре. В качестве соединительного звена использована зажимная клемная колодка.
Рация установлена на тоннеле.
Поскольку постоянно дергать рацию из машины не очень удобно, было принято решение сделать чехол на радиостанцию из ткани. В глаза вроде не бросается.
Возвращаемся домой, чтобы смастерить реле для выключения усилителя. Подумав над схемой, пришел к выводу, что оптимальным будет вот такая, вполне очевидная
Использовал реле на 30А, от какой то нашей машины. Также использовал феррит перед вводом напряжения в усилитель (после реле).
Рвать контакт на массу реле будем вот этим выключателем.
Размещаем усилитель под сиденьем водителя. Туда же под сиденья выходят дефлекторы вентиляции, при перегреве, всегда можно будет усилок охладить или нагреть.
Плюсовой провод ведем под левой фильш-панелью закрывающей проводку и порогом, накладка порога на клипсах просто сдергивается и провод протягивается до нужного места.
Коммутацию силовых разъемов также выполняем клемными колодками. Все соединяем и выводим выключатель в удобное место. Я поместил провод в гофру, так вроде поэстетичнее.
Антенну врезал в крышу. Разборка и сборка подробно описана на профильном сайте лачетоводов Собственно фоток процесса врезки не делал, поскольку все подобные установки уже разжеваны максимально и добавить к этому уже нечего, короче говоря, все по фэн-шую... Сделаю небольшой комментарий к установке именно на лачетти. Врезать антенну можно либо как на фотографии между задним усилителем и усилителем периметра крыши, либо между центральными усилителями крыши, их там 2. Мне показалось, что так будет эстетичнее. Да и привязывать усиливающую пластину надежнее именно к заднему усилителю. В остальном разницы нет. Провод провел под крышей через центральную стойку под сиденье как и раньше, обрезав избыток. От крепления на кронштейн пришлось отказаться, в силу того, что есть вероятность повредить молдинги крыши при снятии и установке, а ехать специально их заказывать куда-нибудь на южку, желания нет никакого.
КСВ после перестановки в крышу уехал в сетку D (до этого антенна была на багажнике, и пришлось несколько откусить штырь). На сетку С пока еще не настраивал.
A - 1.5
B - 1.3
C - 1.1
D - 1.0
E - 1.1
F - 1.3
Фотографии результата
В боевых условиях пока не испытывал, но дальнобойщики слышат меня довольно далеко, как собственно и я их. Километров 10, в первом приближении.
Дальше будет видно.
PS: Заодно провел шумоизоляцию и виброизоляцию крыши, совместил приятное с полезным. Теперь в салоне можно на ходу даже шептаться, все слышно, а снаружи почти ничего.
Итак. Правильное питание это залог здоровья. Была изготовлена такая электрическая магистраль с предохранителем. Сечение провода 4 кв.мм. Предохранитель Mystery 40A. Использовал ферритовое кольцо сразу после предохранителя.
Хвосты сделал достаточно длинными, около 4 метров каждый с запасом, отрезать всегда можно, а вот нарастить…
Устанавливаем на машину. После феррита провод убрал в гофру, вплоть до моторного щита.
Проводим вдоль основных жгутов…
Под расширительный бачек, который для удобства лучше снять.
Место ввода смазываем солидолом и пропихиваем провода в салон.
В салоне провода под торпедой провода разводим таким образом, чтобы гофра не цеплялась за рулевую колонку и не мешала крутиться рулю. Я крепил с помощью пластиковых стяжек. Провода в салоне, разумеется, тоже помещаем в гофру.
Рацию я решил разместить на тоннеле КПП, поскольку под магнитолой место уже занято бортовым компьютером. Массу было решено взять с крепления сиденья водителя. Был протянут провод сечения 4 кв.мм. под кожух тоннеля, также в гофре. В качестве соединительного звена использована зажимная клемная колодка.
Рация установлена на тоннеле.
Поскольку постоянно дергать рацию из машины не очень удобно, было принято решение сделать чехол на радиостанцию из ткани. В глаза вроде не бросается.
Возвращаемся домой, чтобы смастерить реле для выключения усилителя. Подумав над схемой, пришел к выводу, что оптимальным будет вот такая, вполне очевидная
Использовал реле на 30А, от какой то нашей машины. Также использовал феррит перед вводом напряжения в усилитель (после реле).
Рвать контакт на массу реле будем вот этим выключателем.
Размещаем усилитель под сиденьем водителя. Туда же под сиденья выходят дефлекторы вентиляции, при перегреве, всегда можно будет усилок охладить или нагреть.
Плюсовой провод ведем под левой фильш-панелью закрывающей проводку и порогом, накладка порога на клипсах просто сдергивается и провод протягивается до нужного места.
Коммутацию силовых разъемов также выполняем клемными колодками. Все соединяем и выводим выключатель в удобное место. Я поместил провод в гофру, так вроде поэстетичнее.
Антенну врезал в крышу. Разборка и сборка подробно описана на профильном сайте лачетоводов Собственно фоток процесса врезки не делал, поскольку все подобные установки уже разжеваны максимально и добавить к этому уже нечего, короче говоря, все по фэн-шую... Сделаю небольшой комментарий к установке именно на лачетти. Врезать антенну можно либо как на фотографии между задним усилителем и усилителем периметра крыши, либо между центральными усилителями крыши, их там 2. Мне показалось, что так будет эстетичнее. Да и привязывать усиливающую пластину надежнее именно к заднему усилителю. В остальном разницы нет. Провод провел под крышей через центральную стойку под сиденье как и раньше, обрезав избыток. От крепления на кронштейн пришлось отказаться, в силу того, что есть вероятность повредить молдинги крыши при снятии и установке, а ехать специально их заказывать куда-нибудь на южку, желания нет никакого.
КСВ после перестановки в крышу уехал в сетку D (до этого антенна была на багажнике, и пришлось несколько откусить штырь). На сетку С пока еще не настраивал.
A - 1.5
B - 1.3
C - 1.1
D - 1.0
E - 1.1
F - 1.3
Фотографии результата
В боевых условиях пока не испытывал, но дальнобойщики слышат меня довольно далеко, как собственно и я их. Километров 10, в первом приближении.
Дальше будет видно.
PS: Заодно провел шумоизоляцию и виброизоляцию крыши, совместил приятное с полезным. Теперь в салоне можно на ходу даже шептаться, все слышно, а снаружи почти ничего.
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 13:02
- Город: Default
- Страна: Default
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
А, это да. Хотя, мне кажется, сложиться оно не сложиться, поскольку зубцы не позволят. Да и я теперь, когда эта штука торчит над крышей, буду внимательнее наблюдать за низко пролетающими объектами.SeriousDen писал(а):Chief и основание разверните на 180 градусов, чтобы антеннка могла сложиться при ударе о низколетящее препятствие. И что Вас подвигло на дефлорацию, кроме повреждения молдингов, никак шумы замучали?? И выглядит намного аккуратнее и с таксистом не перепутаешь.
Шумы замучали, это точно. Зато сейчас, как будто ваты в уши напихали. Очень непривычно.
Да, таксисты у нас все с магнитками на багажнике катаются. Или, кто посерьезнее, с кронштейном на багажнике.
- SeriousDen
- KiloWatt
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 4 раз(а)
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Зубцы с катушки можно нужно спилить на наждаке и будет вам счастье. Ещё бы станцию под магнитофон или вместо пепельницы и была бы идеальная установка. А вариант затолкать аппарат под пепельницу не рассматривался?Chief писал(а): А, это да. Хотя, мне кажется, сложиться оно не сложиться, поскольку зубцы не позволят.
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
С КСВ все в порядке - можно больше ничего не трогать
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- КУЗЬМИЧ
- 100 Watt
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 18:34
- Город: Орёл
- Страна: Россия
- Откуда: Орёл
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Так всё грамотно, на саму рацию мне кажется можно поудобней поставить. Я в своё время так-же ставил в сонату, и пожалел...
Радионищий, так ещё и пешеход! (это вместо строки оборудования)
Водку пью только для запаха, дури и своей хватает! (это вместо строки умных фраз)
За ошибки заранее извиняюсь, первые 16 лет прожил в Казахстане.
Русский язык преподавали раз в неделю, и то не всегда.( к сожалению это факт)
Водку пью только для запаха, дури и своей хватает! (это вместо строки умных фраз)
За ошибки заранее извиняюсь, первые 16 лет прожил в Казахстане.
Русский язык преподавали раз в неделю, и то не всегда.( к сожалению это факт)
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 13:02
- Город: Default
- Страна: Default
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Под пепельницей места очень мало, туда гармонично, разве что, MJ-500 влезет. Плюс под пепельницей поверхность округлая, скобу не прицепишь. И розетка там дополнительная. Вот сколько факторов против этого. Да и пространство терять не очень хочется. А так, мне удобно, руку протянул и хочешь шумодав крути, хочешь кнопки нажимай, я уже наизусть выучил что и где, в слепую могу.
КСВ хочу в сетку С сдвинуть. Теперь, только выдвинуть штырь, и делов... Хотя можно и так оставить. Это уже из области накрахмаливания шнурков.
Самое главное, что сподвигло на дефлорацию, это испытания предыдущей инсталляции в полевых условиях, где стало понятно, что антенна установлена чуть лучше чем плохо.
КСВ хочу в сетку С сдвинуть. Теперь, только выдвинуть штырь, и делов... Хотя можно и так оставить. Это уже из области накрахмаливания шнурков.
Самое главное, что сподвигло на дефлорацию, это испытания предыдущей инсталляции в полевых условиях, где стало понятно, что антенна установлена чуть лучше чем плохо.
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 23:03
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Реутов
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
В лаче есть есть место 1 Дин, он обычно над (возможно под) магнитолой. Вынимается карман и туда свободно Excalibur поместится.
Yosan Excalibur + KL300 + AT73, врезанная в крышу
- SeriousDen
- KiloWatt
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 22:43
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 4 раз(а)
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Adrenal, не всегда, бывает с завода 2 din, а бывает уже занято бортовым компьютером, например.
2131, Stelth 5, четверть на основании от river31, SG-200,но пока всё это в разных локациях. VX-6R.
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
"-Вы, пожалуйста, патриотизм с идиотизмом не путайте!"
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 13:02
- Город: Default
- Страна: Default
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Все точно, в шапке я уже писал, что место у меня это уже занято бортовым компьютером.SeriousDen писал(а):Adrenal, не всегда, бывает с завода 2 din, а бывает уже занято бортовым компьютером, например.
- КУЗЬМИЧ
- 100 Watt
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 18:34
- Город: Орёл
- Страна: Россия
- Откуда: Орёл
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
А можно фотку салона выложить, что бы понять, как лучше сделать?
Радионищий, так ещё и пешеход! (это вместо строки оборудования)
Водку пью только для запаха, дури и своей хватает! (это вместо строки умных фраз)
За ошибки заранее извиняюсь, первые 16 лет прожил в Казахстане.
Русский язык преподавали раз в неделю, и то не всегда.( к сожалению это факт)
Водку пью только для запаха, дури и своей хватает! (это вместо строки умных фраз)
За ошибки заранее извиняюсь, первые 16 лет прожил в Казахстане.
Русский язык преподавали раз в неделю, и то не всегда.( к сожалению это факт)
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 13:02
- Город: Default
- Страна: Default
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Конкретно свой салон не фоткал, но от этого не отличается ничем, кроме того, что под магнитолой стоит бортовой компьютер и КПП автомат.КУЗЬМИЧ писал(а):А можно фотку салона выложить, что бы понять, как лучше сделать?
Меня текущее расположение полностью устраивает, за исключением того, что сиденье вперед максимально не придвинуть. Ну да я и не маленький.
Варианты при установке рассматривались разные. В принципе, можно подвесить слева или справа над коленкой, но тогда руль перекрывает дисплей и усложняется доступ к ящичку для мелочевки, который слева, это если слева. Можно было бы врезать даже в ящик для мелочевки, но я подумал, что полезное пространство мне еще пригодиться и не стал уродовать коробочку. Вообще низкие установки перекрывают обзор дисплея рации, что мне, например, неудобно.
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Никак не могу понять смысла в выносной кнопке включения усилителя, если оный лежит под сиденьем водителя...
-
- 500 Watt
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 13:02
- Город: Default
- Страна: Default
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Кнопка рвет землю на катушку силового реле коммутирующее плюс с аккумулятора на усилитель. Усилок хоть и под сиденьем, но лежит таким образом, что дотянуться до кнопок управления невозможно, мешает бортик на полу непосредственно перед краем водительского сиденья, посему только такой способ включения - выключения.МОНГОЛ писал(а):Никак не могу понять смысла в выносной кнопке включения усилителя, если оный лежит под сиденьем водителя...
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Не разгляжу я никакого бортика на фотографии
А если его развернуть кнопками к водительской двери?
А если его развернуть кнопками к водительской двери?
- Макс74
- 200 Watt
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 7:57
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- Откуда: Челябинск
- поблагодарил: 2 раз(а)
- благодарностей: 3 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Установка на Chevrolet Lacetti
Алексей, он так и лежит - кнопками к водительской двери. Это вид сзади. За усилителем виден тот самый бортик.
Пока глухонемой. (Mitsubishi Pajero 2)
"Седой", радиолюбительский позывной UB8AIM
"Седой", радиолюбительский позывной UB8AIM