Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-Trail
Модератор: Techic
- Спокойный
- 200 Watt
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 9:56
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: СПб
Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-Trail
Продолжая череду установок, спешу поделиться установкой связного обродования в соавторстве с Мишаней на Хитрилу.
Оборудование было снято с Галанта (отчет есть в этой ветке).
Не буду выкладывать подкапотное пространство - тут полно фоток.
Питание напрямую с клеммы проводом 6 квадратов. На рынке нашел держатель под гигантский флажок на кольце 8 квадратов - им и воспользовался. Питание тянулось сразу с учетом усилка, поэтому предохранитель на 30А в 10см от клеммы. Провод спрятан в гофру.
В салон тянул через штатную резинку под рулем, где идут родные косы.
Кстати, очень удобно протягивать кабель штырем от антенны.
Итак!
На приборной панеле под магнитолой есть абсолютно бесполезный, узкий и неглубокий ящичек размером в 1DIN - туда и будем ставить:
Выковыриваем музыку, тянем кабели.
Масса - хватило штатного разъема рации - до первого болта. Разветвление, замотанное синей изолентой - питание с аккумулятора на кнопки, включающие рацию и усилок. Соединение трех проводов выполнено посредством пайки.
Рядом с рацией остается пространство 40х40 мм, как раз под кнопки.
Кнопки на 35 А каждая куплены в "Чип и Дип". Для монтажа нужен уголок 120х40х40, болт 4х50, несколько гаек, несколько шайб. Болт держит на расстоянии от штатной скобы саму рацию, а также прикручивает к ней уголок.
Порядок расположение частей на болте такой: головка, шайба, штатная скоба, шайба, гайка, пустое место, гайка, шайба, уголок, рация.
Между стальным уголком и кнопками - кусок черного пластика 40х40 мм, чтобы не было зазоров.
Уголок просверлен в правильных местах под кнопки и прикреплен к штатному отверстию рации.
Вид сбоку:
Вид снизу:
Вид спереди:
Решил чисто для себя - левая кнопка включает рацию, правая - усилок. Светодиоды не подключал - и без лишних лампочек понятно, что включено, что выключено.
Устанавливаем все обратно:
Тангента с держателем от ароматизатора - лучше не придумаешь.
Под рацией получилась щель - 0,5 см. Приклеил на двусторонний скотч к низу рации полоску моего любимого материала - "нескользящего коврика для авто". Теперь и щель прикрыта, и, забегая вперед, динамик прекрасно слышно.
Все в сборе с подсветкой и без:
Что касается антенны - тут все просто. Ни о каких кронштейная даже не было и речи - "резать к чертовой матери!" (с)
В задней части крыши между задним и следующим усилителем - около 25-30 см. Туда и будем ставить.
Разборку левой части обшивки багажника и потолка выкладывать не буду - там все предельно просто. Несколько болтов, несколько саморезов, несколько клопов.
В результате - доступ обеспечен:
Тут вступает, собственно, Мишаня, более известный в Питере как Чайник. Установка кронштейна и антенны - его рук дело. Думаю, не стоит рассказывать, что все доделано, доработано, пропаяно и замазано литолом.
Антенный кабель пропущен под обшивкой крыши (опять очень пригодился штырь от антенны) через правую переднюю стойку.
Общий вид:
Впереди - установка усилителя, которому отведено место в бардачке.
Как говорится, как только, так сразу.
Как всегда, огромное спасибо Мишане!
В продолжение:
Как обещал, вот фото установленного усилка.
Бардачек в Х-Трыле просто огромный, и SG-200 чудесным образом как родной встал в отделение для документов:
Задняя стенка пропилена под провода, усилитель закреплен двусторонним скотчем и саморезами.
По замерам выдает 170 Вт при 10 Вт на станции.
Один день - полет нормальный!
Еще раз спасибо Мишане!
Оборудование было снято с Галанта (отчет есть в этой ветке).
Не буду выкладывать подкапотное пространство - тут полно фоток.
Питание напрямую с клеммы проводом 6 квадратов. На рынке нашел держатель под гигантский флажок на кольце 8 квадратов - им и воспользовался. Питание тянулось сразу с учетом усилка, поэтому предохранитель на 30А в 10см от клеммы. Провод спрятан в гофру.
В салон тянул через штатную резинку под рулем, где идут родные косы.
Кстати, очень удобно протягивать кабель штырем от антенны.
Итак!
На приборной панеле под магнитолой есть абсолютно бесполезный, узкий и неглубокий ящичек размером в 1DIN - туда и будем ставить:
Выковыриваем музыку, тянем кабели.
Масса - хватило штатного разъема рации - до первого болта. Разветвление, замотанное синей изолентой - питание с аккумулятора на кнопки, включающие рацию и усилок. Соединение трех проводов выполнено посредством пайки.
Рядом с рацией остается пространство 40х40 мм, как раз под кнопки.
Кнопки на 35 А каждая куплены в "Чип и Дип". Для монтажа нужен уголок 120х40х40, болт 4х50, несколько гаек, несколько шайб. Болт держит на расстоянии от штатной скобы саму рацию, а также прикручивает к ней уголок.
Порядок расположение частей на болте такой: головка, шайба, штатная скоба, шайба, гайка, пустое место, гайка, шайба, уголок, рация.
Между стальным уголком и кнопками - кусок черного пластика 40х40 мм, чтобы не было зазоров.
Уголок просверлен в правильных местах под кнопки и прикреплен к штатному отверстию рации.
Вид сбоку:
Вид снизу:
Вид спереди:
Решил чисто для себя - левая кнопка включает рацию, правая - усилок. Светодиоды не подключал - и без лишних лампочек понятно, что включено, что выключено.
Устанавливаем все обратно:
Тангента с держателем от ароматизатора - лучше не придумаешь.
Под рацией получилась щель - 0,5 см. Приклеил на двусторонний скотч к низу рации полоску моего любимого материала - "нескользящего коврика для авто". Теперь и щель прикрыта, и, забегая вперед, динамик прекрасно слышно.
Все в сборе с подсветкой и без:
Что касается антенны - тут все просто. Ни о каких кронштейная даже не было и речи - "резать к чертовой матери!" (с)
В задней части крыши между задним и следующим усилителем - около 25-30 см. Туда и будем ставить.
Разборку левой части обшивки багажника и потолка выкладывать не буду - там все предельно просто. Несколько болтов, несколько саморезов, несколько клопов.
В результате - доступ обеспечен:
Тут вступает, собственно, Мишаня, более известный в Питере как Чайник. Установка кронштейна и антенны - его рук дело. Думаю, не стоит рассказывать, что все доделано, доработано, пропаяно и замазано литолом.
Антенный кабель пропущен под обшивкой крыши (опять очень пригодился штырь от антенны) через правую переднюю стойку.
Общий вид:
Впереди - установка усилителя, которому отведено место в бардачке.
Как говорится, как только, так сразу.
Как всегда, огромное спасибо Мишане!
В продолжение:
Как обещал, вот фото установленного усилка.
Бардачек в Х-Трыле просто огромный, и SG-200 чудесным образом как родной встал в отделение для документов:
Задняя стенка пропилена под провода, усилитель закреплен двусторонним скотчем и саморезами.
По замерам выдает 170 Вт при 10 Вт на станции.
Один день - полет нормальный!
Еще раз спасибо Мишане!
Nissan X-Trail: MJ-600Turbo + SG-200 + Lemm-2001.
Alan42Multi + ML145
Alan42Multi + ML145
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8855
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Кнопки на 35 А в жилу получились. Да и подсветка "старого образца" не сильно диссонирует с общим интерьером молодцаы
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- Спокойный
- 200 Watt
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 9:56
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: СПб
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Итак, небольшой отчетец по установке внешнего динамика и выхода под наушник.
Главная цель моих установок - минимальные внешние изменения автомобиля. Отсюда и некоторые сложности.
Разобрав весь потолок в передней его части понял, что толком ставить динамик некуда - везде плотный материал, через который звук не пройдет. Сверлить сквозные отверстия - как-то не хотелось.
Сидел я с динамиком в руках в разобранной машине, прикладывал его к разным местам, да периодически прикладывался к стакану...
В какой-то момент рука с динамиком потянулась к левому переднему воздуховоду, и, о чудо, их размеры совпали. Поскольку я фронтальными воздуховодами не пользуюсь никогда, место мне показалось очень подходящим. Кроме того как раз под ним обнаружилась заглушка, которая могла бы послужить местом для установки разъема под наушник.
Итак, погнали фотки (естественно, с собой был только телефон, так что качество соответствующее).
Вот разобранное место установки, ничего сложного нет - под боковой крышкой два самореза, дальше тупо тянем на себя, предварительно сняв подстаканник.
С воздуховода была снята тяга, позволяющая колесиком открывать/закрывать поток воздуха. Воздух тут больше не нужен.
До заглушки тоже добраться достаточно легко - просто тянем на себя панель и немного отгибаем.
Заглушка изнутри немного дорабона - откушено лишнее.
Выход под наушник был купен с прерыванием, т.е., как в родном от станции, при втыкании наушника прерывается сквозной сигнал на динамик. Изначально хотел найти с резьбой и гайкой, чтобы лучше держался, но об этом позже...
Моно разъемов не было, поэтому лишние ноги были откушены:
В заглушке методом постепенного увеличения было просверлено отверстие 6 мм:
Разъем в заглушке поместился очень удачно:
...а благодаря правильному размеру отверстия, еще и очень плотно - голыми руками не выдавить.
Для установки динамика в воздуховоде была пропилена щель (в дальней части воздуховод оказался уже динамика на 5-6 мм, на фотке не видно), а сам динамик прикручен на один саморез к задней стенке. Разъем в заглушке был приклеен на супер клей в части корпуса, залит термоклеем в месте пайки контактов, и потом полностью набит поксиполом. В итоге - монолит. Вот такой я маньяк
Не до конца собранный вариант:
Чтобы разглядеть динамик за решеточками, надо очень захотеть его увидеть.
Окончательная композиция
Ну и для завершения - центральная консоль в ее нынешнем виде (до этого было несколько иначе)
Сам очень доволен. Испытания показали, что все требуемые параметры находятся в пределах ожидаемого. На полной громкости ничего кроме рации не слышно в машине, а уши и мозг начинают болеть.
Динамик вот этот: http://www.chipdip.ru/product/2gdsh-16-8om.aspx
азъем - этот (кажется): http://www.chipdip.ru/product/st-214n.aspx
Главная цель моих установок - минимальные внешние изменения автомобиля. Отсюда и некоторые сложности.
Разобрав весь потолок в передней его части понял, что толком ставить динамик некуда - везде плотный материал, через который звук не пройдет. Сверлить сквозные отверстия - как-то не хотелось.
Сидел я с динамиком в руках в разобранной машине, прикладывал его к разным местам, да периодически прикладывался к стакану...
В какой-то момент рука с динамиком потянулась к левому переднему воздуховоду, и, о чудо, их размеры совпали. Поскольку я фронтальными воздуховодами не пользуюсь никогда, место мне показалось очень подходящим. Кроме того как раз под ним обнаружилась заглушка, которая могла бы послужить местом для установки разъема под наушник.
Итак, погнали фотки (естественно, с собой был только телефон, так что качество соответствующее).
Вот разобранное место установки, ничего сложного нет - под боковой крышкой два самореза, дальше тупо тянем на себя, предварительно сняв подстаканник.
С воздуховода была снята тяга, позволяющая колесиком открывать/закрывать поток воздуха. Воздух тут больше не нужен.
До заглушки тоже добраться достаточно легко - просто тянем на себя панель и немного отгибаем.
Заглушка изнутри немного дорабона - откушено лишнее.
Выход под наушник был купен с прерыванием, т.е., как в родном от станции, при втыкании наушника прерывается сквозной сигнал на динамик. Изначально хотел найти с резьбой и гайкой, чтобы лучше держался, но об этом позже...
Моно разъемов не было, поэтому лишние ноги были откушены:
В заглушке методом постепенного увеличения было просверлено отверстие 6 мм:
Разъем в заглушке поместился очень удачно:
...а благодаря правильному размеру отверстия, еще и очень плотно - голыми руками не выдавить.
Для установки динамика в воздуховоде была пропилена щель (в дальней части воздуховод оказался уже динамика на 5-6 мм, на фотке не видно), а сам динамик прикручен на один саморез к задней стенке. Разъем в заглушке был приклеен на супер клей в части корпуса, залит термоклеем в месте пайки контактов, и потом полностью набит поксиполом. В итоге - монолит. Вот такой я маньяк
Не до конца собранный вариант:
Чтобы разглядеть динамик за решеточками, надо очень захотеть его увидеть.
Окончательная композиция
Ну и для завершения - центральная консоль в ее нынешнем виде (до этого было несколько иначе)
Сам очень доволен. Испытания показали, что все требуемые параметры находятся в пределах ожидаемого. На полной громкости ничего кроме рации не слышно в машине, а уши и мозг начинают болеть.
Динамик вот этот: http://www.chipdip.ru/product/2gdsh-16-8om.aspx
азъем - этот (кажется): http://www.chipdip.ru/product/st-214n.aspx
Nissan X-Trail: MJ-600Turbo + SG-200 + Lemm-2001.
Alan42Multi + ML145
Alan42Multi + ML145
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19446
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 44 раз(а)
- благодарностей: 8 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Молодец!
Но с воздуховодом я бы так не горячился!
Но с воздуховодом я бы так не горячился!
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- Спокойный
- 200 Watt
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 9:56
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: СПб
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Благодарю.Мишаня писал(а):Молодец!
Но с воздуховодом я бы так не горячился!
Во-первых, все можно вернуть в исходное, во-вторых, я ж говорю - вообще ими не пользуюсь.
Nissan X-Trail: MJ-600Turbo + SG-200 + Lemm-2001.
Alan42Multi + ML145
Alan42Multi + ML145
- studiovvv
- 200 Watt
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 23:13
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, м. Университет
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Это на любителя)) У меня то печка жарит, то кондишен. От динамика вряд ли чего останется вскоре. А так действительно - скрытая установка!
раньше: "tti TCB R2000, AT-2001 TURBO"
раньше: "Yosan Excalibur Turbo, AT-2001 TURBO",
временно глухонеимой, позывной - "Аэробус" тел. 915 277 шесть0 девять0
раньше: "Yosan Excalibur Turbo, AT-2001 TURBO",
временно глухонеимой, позывной - "Аэробус" тел. 915 277 шесть0 девять0
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Место конечно удобное.... но только зима покажет - пользовался им ты или нет...Спокойный писал(а):Благодарю.Мишаня писал(а):Молодец!
Но с воздуховодом я бы так не горячился!
Во-первых, все можно вернуть в исходное, во-вторых, я ж говорю - вообще ими не пользуюсь.
- Спокойный
- 200 Watt
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 9:56
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: СПб
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Подача воздуха в принципе перекрыта в этот воздуховод заслонкой, и открыть ее теперь нет никакой возможности.studiovvv писал(а):Это на любителя)) У меня то печка жарит, то кондишен. От динамика вряд ли чего останется вскоре. А так действительно - скрытая установка!
Одну зиму эта машина уже пережила (второй год пошел), и предыдущие все - тоже пережили.Spec писал(а):Место конечно удобное.... но только зима покажет - пользовался им ты или нет...
Никогда нигде не открывал заслонки воздуховодов, дующих прямо.
Всегда стоит авто-климат в направлении на стекло - летом, и на стекло/ноги - зимой.
Nissan X-Trail: MJ-600Turbo + SG-200 + Lemm-2001.
Alan42Multi + ML145
Alan42Multi + ML145
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19446
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 44 раз(а)
- благодарностей: 8 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Спокойный
Влад! А ты защитный этот колпачок давно снимал?
Срезать бы его или хотя бы снять с узла - от греха.
Влад! А ты защитный этот колпачок давно снимал?
Срезать бы его или хотя бы снять с узла - от греха.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- Спокойный
- 200 Watt
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 9:56
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: СПб
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
С момента установки не смотрел в него. Будет время - загляну.Мишаня писал(а):Спокойный
Влад! А ты защитный этот колпачок давно снимал?
Срезать бы его или хотя бы снять с узла - от греха.
Nissan X-Trail: MJ-600Turbo + SG-200 + Lemm-2001.
Alan42Multi + ML145
Alan42Multi + ML145
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19446
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 44 раз(а)
- благодарностей: 8 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Там в некоторых случаях конденсат может скапливаться.stetor писал(а):Мишаня, а зачем его снимать?
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- Спокойный
- 200 Watt
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 9:56
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: СПб
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Снял колпачек - как будто вчера все устанавливали.Мишаня писал(а):Там в некоторых случаях конденсат может скапливаться.stetor писал(а):Мишаня, а зачем его снимать?
Как с завода.
Одевать обратно?
Nissan X-Trail: MJ-600Turbo + SG-200 + Lemm-2001.
Alan42Multi + ML145
Alan42Multi + ML145
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8855
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
Миха, а если набить колпачек литолом и вернуть на историческую родину? Я обычно так делаю
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- Спокойный
- 200 Watt
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 9:56
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: СПб
Re: Установка MJ 600 Turbo, Lemm 2001 и SG-200 на Nissan X-T
А он и был литолом набит.Techic писал(а):Миха, а если набить колпачек литолом и вернуть на историческую родину? Я обычно так делаю
Nissan X-Trail: MJ-600Turbo + SG-200 + Lemm-2001.
Alan42Multi + ML145
Alan42Multi + ML145