Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Установка Megajet-555 в Dodge Ram 2500

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Ответить
Аватара пользователя
Arkhipov K.
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, РФ

Установка Megajet-555 в Dodge Ram 2500

Сообщение Arkhipov K. »

Изображение

Вопрос о радиофикации этой машины встал сразу после ее покупки, хотя еще до начала этого увлекательного процесса я был уверен, что в новой машине рация заведется, как только машинка окажется у меня в руках. Имея опыт работы с всеволновым трансивером Yaesu FT-857D в этот раз я решил не ставить пока станцию УКВ-диапазона в автомобиль, т.к. мне довольно редко требовалась связь на этих волнах и во всех случаях приходилось общаться с людьми, у которых в руках были портативки, т.е. возможности моей станции толком не использовались, ограничиваясь пределами технических характеристик радиостанций "на том конце провода". Также была отброшена мысль об установке усилителя, т.к. я практически не использую рацию в СиБи диапазоне в Москве, не общаюсь с абонентами на канале "Службы спасения" и потому мощный сигнал на передачу мне не требуется, а для общения на трассе вполне достаточно мощности стандартной сибишной рации (в таких условиях работы использование усилителя даже вредно с моей точки зрения). Кроме того, сама машина довольно велика (общая габаритная длина около 630 см), она совершенно не предназначена для перемещения по городу. Это корабль для дальних поездок, для перевозки груза в кузове и буксировки тяжелого прицепа, в общем, тот самый "фермерский автомобиль", утилитарный от фаркопа до переднего бампера.

Как обычно, при беглом взгляде на торпеду и панель приборов возникла мысль, что в современном автомобиле радиостанцию сунуть некуда: ящичков никаких нет, все пространство используется штатными системами, которые выкидывать совершенно не хочется. Поэтому, было принято решение искать радиостанцию с выносной панелью. Таких моделей на рынке присутствует довольно мало и выбор был невелик. Однако, кроме них мое внимание привлекла станция MegaJet MJ-555, основное отличие которой заключается в том, что у нее вообще нет никакой панели, а вся информация вынесена на табло, размещенное непосредственно на тангете.

Изображение

Первая попавшаяся ссылка в яндексе на данную станцию: http://www.midland-rus.ru/index_good_1018.html
Ссылка на тему с обсуждением в том числе и этой станции: MegaJet MJ-500, MegaJet MJ-550, MegaJet MJ-555
С антенной все было ясно - выбор однозначно стоял за Lemm Turbo 2001.

Учитывая тот факт, что все в нашей жизни приходится "дорабатывать напильником", и антенна и радиостанция были определенным образом доработаны по специальным методикам, выложенным на форуме:
Антенна была подготовлена к установке Кабаном по этой методике: Доработка АТ 73 и Turbo 2001
Радиостанция была подготовлена Бобром по этой методике: Доработка MJ-550 и MJ-555

Место установки антенны нашлось сразу. На крыше кабины в задней ее части находились две пластиковых накладки непонятного назначения.
Изображение

Было решено поковырять их изнутри.
Чтобы подобраться к накладке изнутри кабины, необходимо снять потолочную панель. Для этого пришлось отвернуть болты, которые крепят ремни безопасности, снять боковые пластиковые панели,
Изображение

Изображение

снять потолочный экран двд-плеера (если конечно он предусмотрен комплектацией автомобиля), отвернув 4 болта,
Изображение

с помощью специального съемника для пистонов аккуратно выщелкнуть из креплений боковые панели, находящиеся над задними сиденьями
Изображение

и также аккуратно тем же съемником для пистонов выщелкнуть потолочную панель из креплений.
Потолочная панель повисает на креплениях, которые держат ее спереди, но открывшееся пространство позволяет отсоединить фишку и вытащить заглушку.
Изображение

Вот, как выглядит крыша изнутри над панелью.
Изображение

Хорошо видно небольшое отверстие в крыше от заглушки (на самом деле отверстий два).
Обратите внимание, что рядом с отверстием - сантиметрах в трех проходит жесткий короб, поверх которого торчит уплотнительная пена-герметик, залитая между коробом и полотном крыши. Этот короб впоследствии будет играть важную роль в усилении места крепления антенны.

Теперь надо было выяснить предназначение этой заглушки (и разумеется ее соседки), чтобы не оторвать что-нибудь важное и нужное. Тестирование штатной магнитолы позволило установить, что одна из заглушек является спутниковой антенной, которая отвечает за прием спутниковых сигналов для ТВ и для дорожной информации о пробках. Эта антенна располагается у левого борта машины (по ходу движения). Вторая заглушка (по правому борту) является антенной GPS-навигатора. Учитывая тот факт, что в РФ спутники, висящие над США не ловятся и соответственно ни спутниковое телевидение ни дорожная информация не работают, радио-антенну было решено устанавливать на место левой заглушки. Правая заглушка осталась нетронутой, т.к. жпс-приемник нужен и постоянно используется хотя бы для отображения реальной скорости, но у меня в планах на будущее стоит задача залезть внутрь этой медиа-системы и попробовать поменять карты, заменив северную америку с мексикой на РФ.
После установки антенны в открывшееся отверстие (ничего рассверливать так и не пришлось) сразу стало ясно, что имеющейся жесткости крыши, несмотря на рядом расположенный короб, недостаточно для того, чтобы антенна при нагрузках не наклонялась из стороны в сторону и не напрягала металл в месте установки. Для усиления была вырезана алюминиевая панель (продается в магазине "для ремонта" - стандартная крепёжная панелька), которая была установлена в распор между двумя коробами жесткости, а чтобы крыша не гремела об эту панельку, на ее стороне, обращенной к крыше была наклеена двусторонним скотчем тонкая прокладка.
Изображение

Вид сверху на крышу (хорошо видно второе маленькое отверстие, которое впоследствие будет закрыто посадочным местом антенны).
Изображение

В панеле разумеется пришлось просверлить отверстие, так что можно сказать, что акт дефлорации крыши все-таки был совершен.
Изображение

4-х метровый провод (черного цвета) от антенны пустили по боковой стенке,
Изображение

а потом вдоль порога до торпеды.
Изображение

Сама антенна встала на крышу, как-будто всегда там и была.
Изображение

Следующим вопросом на повестке дня была установка непосредственно радиостанции. Впрочем, куда ставить было примерно понятно - огромных размеров бардачёк между передними сиденьями навевал мысли, что внутри у него должно быть свободное место.
Бардачёк разбирается просто - откручиваются болтики, снимаются накладочки и получается вот такая картина
Изображение

Места внутри действительно вагон.
К радиостанции в комплекте идут два кронштейна крепления, на одном из которых она и будет установлена. Совсем рядом с местом установки нашелся болт на кузове, к которому через гаечку крепится минусовой провод.
Изображение

Изображение

Плюсовой провод подключен к второму (резервному) аккумулятору напрямую и через 10-амперный предохранитель идет в салон.
Изображение

В моторном отсеке не оказалось технологических отверстий, через которые можно было бы пустить кабель непосредственно в кабину машины. Поэтому провод был проведен через отверстие в двери рядом с петлей крепления двери и вместе с жгутом "родных проводов" был проведен в салон под торпеду и далее в бардачёк.
Внешний динамик поместился в подрулевом пространстве. Для его установки был снят кожух под рулевой колонкой.
Изображение

И он там прекрасно поместился.
Изображение

Сама радиостанция спряталась под крышкой бардачка и лишь присмотревшись в окошечко (которое через минуту после съемки будет закрыто родной заглушкой) можно углядеть, что там вообще что-то есть.
Изображение

Провод тангеты подключен напрямую к р/с (без использования удлинителя и переходника) и выходит через небольшую щель между крышкой бардачка и элементом торпеды. Никакого крепления ("рожек") для тангеты не делал и она просто лежит в одном из отделений бардачка.
Изображение

Машина с установленной антенной.
Изображение


Послесловие:
Все работы проводились в течение одного дня примерно с 16.00 до 22.00.

Огромное спасибо Петру (Кабан) за консультации по выбору станции и за подготовленное к установке антенно-фидерное хозяйство, Мише (Бобр) за радиостанцию, перепаханную им своими собственными руками, Андрею (bastruk) за грамотную, аккуратную и высокопрофессиональную установку всего вышеперечисленного оборудования.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
Ответить