Установка на Chevrolet Niva (Шевроле Нива).
Модератор: Techic
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Установка на Chevrolet Niva (Шевроле Нива).
Как-то один хороший человек с форума ШНивоводов захотел поставить аппаратуру связи на машину, с чем ко мне и обратился. Дело осложнялось тем, что проживает сей человек на Валдае, а я, известное дело, в Химках, на окраине которых затерялась Москва. Немного помозговав, нашли способ переправить железки из-под моих рук на Валдай. Попутно было много разговоров, как это лучше смонтировать на машине. Отличительной особенностью ШНивы является наличие штатной радиовещательной антенны над лобовым стеклом. То есть в крыше имеется ДЫРА. Да еще и в удобном месте: во-первых, не нужно снимать обшивку потолка для снятия вещательной антенны и установки сибишной. Достаточно снять зеркало. Во-вторых, в месте, где просверлена дырка, крыша достаточно усилена, чтобы выдержать нагрузки от двухметровой антенны гражданского диапазона. Собственно, ставилось и регулировалось все без меня. На Валдай я ехать поленился. Тем не менее, счастливый обладатель радиофицированной ШНивы все замечательно поставил и настроил и прислал фотографии:
Собственно, данный способ установки рации и антенны на ШНиву я бы назвал оптимальным и наиболее предпочтительным. Что касается радиовещательной антенны - проще всего наклеить активную на стекло.
P.S. Думаю, что вышесказанное актуально для многих других моделей машин.
Собственно, данный способ установки рации и антенны на ШНиву я бы назвал оптимальным и наиболее предпочтительным. Что касается радиовещательной антенны - проще всего наклеить активную на стекло.
P.S. Думаю, что вышесказанное актуально для многих других моделей машин.
Последний раз редактировалось Кабан Ср май 14, 2008 23:11, всего редактировалось 2 раза.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Наконец-то пощупал своими руками ШНиву на предмет такой установки антенны. Посетил меня автор и вдохновитель идеи этой установки, г-н Shurik 007 с форума ШНивоводов.
Технология проста, но удобнее делать в четыре руки. Необходимо снять зеркало и фонарь освещения салона. Затем снимается штатная радиовещательная антенна.
Металл крыши со стороны салона необходимо зачистить от краски как можно лучше по размеру шайбы, которая будет установлена снизу для того, чтобы механически разгрузить крышу в точке установки антенны. Важно, чтобы электрический контакт этой шайбы с массой был надежным. Наружный диаметр шайбы должен быть не более 34мм, иначе она не пройдет в отверстие усилителя крыши. Оптимально подходит стандартная усиленная шайба под болт М10. Штатное отверстие от радиовещательной антенны следует увеличить до диаметра 10,5мм. Далее следует протащить через отверстие в усилителе кабель. Разъем довольно туго проходит через технологический паз в усилителе где-то ближе к рулю, но именно там его и нужно вывести.
Делать это лучше в четыре руки, одному неудобно. Резиновый колпак защиты узла подключения кабеля к антенне по кабелю немного спускается и отправляется в усилитель. Узел подключения кабеля и так находится практически в идеальных условиях и, обработанный литолом, не нуждается в защите. Но если впоследствии возникнет необходимость куда-то переставить антенну, он может пригодиться, так что удалять его не следует. Затем антенна собирается на месте вещательной. Не забудьте промазать литолом крышу в месте установки антенны снизу и сверху. Чтобы не возникло путаницы с порядком сборки основания антенны, рекомендую обратиться к материалу, описанному здесь. Если планируется устанавливать радиостанцию не "по-вертолетному", снимается обшивка стойки, и антенный кабель под ней уводится под "торпеду".
Настройку рекомендуется осуществлять, ознакомившись с этим материалом. По опыту, если речь идет об АТ 73, штырь следует утопить по регулировкам полностью, а от его конца, руководствуясь показаниями прибора, приходится отрезать 50-70мм, чтобы сдвинуть центр резонанса в сетку D Alan'a/Megajet'a.
В любом случае, последнее слово в обрезке должно оставаться за приборами. Правильно собранная антенна АТ 73 (Turbo 2001) должна звониться тестером "накоротко" между штырем, центральной жилой кабеля и его экраном на кузов машины. Если это условие соблюдено, можно настраиваться по КСВ-метру. По моему мнению, по электричечким характеристикам и механической прочности подобный способ установки антенны на ШНиву наверное является наиболее правильным.
Технология проста, но удобнее делать в четыре руки. Необходимо снять зеркало и фонарь освещения салона. Затем снимается штатная радиовещательная антенна.
Металл крыши со стороны салона необходимо зачистить от краски как можно лучше по размеру шайбы, которая будет установлена снизу для того, чтобы механически разгрузить крышу в точке установки антенны. Важно, чтобы электрический контакт этой шайбы с массой был надежным. Наружный диаметр шайбы должен быть не более 34мм, иначе она не пройдет в отверстие усилителя крыши. Оптимально подходит стандартная усиленная шайба под болт М10. Штатное отверстие от радиовещательной антенны следует увеличить до диаметра 10,5мм. Далее следует протащить через отверстие в усилителе кабель. Разъем довольно туго проходит через технологический паз в усилителе где-то ближе к рулю, но именно там его и нужно вывести.
Делать это лучше в четыре руки, одному неудобно. Резиновый колпак защиты узла подключения кабеля к антенне по кабелю немного спускается и отправляется в усилитель. Узел подключения кабеля и так находится практически в идеальных условиях и, обработанный литолом, не нуждается в защите. Но если впоследствии возникнет необходимость куда-то переставить антенну, он может пригодиться, так что удалять его не следует. Затем антенна собирается на месте вещательной. Не забудьте промазать литолом крышу в месте установки антенны снизу и сверху. Чтобы не возникло путаницы с порядком сборки основания антенны, рекомендую обратиться к материалу, описанному здесь. Если планируется устанавливать радиостанцию не "по-вертолетному", снимается обшивка стойки, и антенный кабель под ней уводится под "торпеду".
Настройку рекомендуется осуществлять, ознакомившись с этим материалом. По опыту, если речь идет об АТ 73, штырь следует утопить по регулировкам полностью, а от его конца, руководствуясь показаниями прибора, приходится отрезать 50-70мм, чтобы сдвинуть центр резонанса в сетку D Alan'a/Megajet'a.
В любом случае, последнее слово в обрезке должно оставаться за приборами. Правильно собранная антенна АТ 73 (Turbo 2001) должна звониться тестером "накоротко" между штырем, центральной жилой кабеля и его экраном на кузов машины. Если это условие соблюдено, можно настраиваться по КСВ-метру. По моему мнению, по электричечким характеристикам и механической прочности подобный способ установки антенны на ШНиву наверное является наиболее правильным.
Последний раз редактировалось Кабан Ср май 14, 2008 0:43, всего редактировалось 1 раз.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 14:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Гольяново
- Контактная информация:
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Главное, чтоб пользоваться удобно было. А где и как закрепить - пользователь сам решает. Четырех метров кабеля (стандартная длина) при такой установке антенны должно хватать на любой каприз.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Х-13
- ОлКагоЛег ФоруМА
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 19:23
- Город: Тюмень столица деревень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень столица деревень
Epolyanichev, если не лень ставь вместо пепельницы, все равно ей не попользуешься, если рычаг кпп включен по ходу вперёд, собссно там ей и место (прошу прощения фотки могу скинуть только через 2 недели, фотик жена увезла... ).
Стационар: trx Alan-555;ant Sirio-2016;amp Kl-300; mic Pryme PMC-100.
Позывные: cb- 302КСВ125 для DX и Х-13 для локальных связей
КВ/УКВ- R8LAP. Обитаю на 27.200 , 27.215 FM и 27.090-27.190 USB.
Позывные: cb- 302КСВ125 для DX и Х-13 для локальных связей
КВ/УКВ- R8LAP. Обитаю на 27.200 , 27.215 FM и 27.090-27.190 USB.
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 14:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Гольяново
- Контактная информация:
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 14:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Гольяново
- Контактная информация:
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
MJ 300, MJ 600 ,MJ 600+, MJ 800 сделаны в абсолютно одинаковых корпусах. У них только передняя панель отличается.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- shurik007
- 500 mWatt
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:52
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Рад всех приветствовать на этом форуме!
Х-13, с самого начала тоже думал поставить MJ 600 в пепельницу. но примерка показала, что мешают воздуховоды, ведущие к ногам задних пассажиров. Пока поставил на крышку предохранителей. Место менее удобное, но зато не требуется что-то убирать или резать. Если будет найдено лучшее место, то ничего не мешает перенести радиостанцию оттуда. Если не затруднит, то кроме фоток, расскажите, что пришлось подрезать и как ее закрепили в этом месте.
Х-13, с самого начала тоже думал поставить MJ 600 в пепельницу. но примерка показала, что мешают воздуховоды, ведущие к ногам задних пассажиров. Пока поставил на крышку предохранителей. Место менее удобное, но зато не требуется что-то убирать или резать. Если будет найдено лучшее место, то ничего не мешает перенести радиостанцию оттуда. Если не затруднит, то кроме фоток, расскажите, что пришлось подрезать и как ее закрепили в этом месте.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Многократно поругиваясь, рассказывал людям, что машины ломать не умею. Как врезать аппарат в пепельницу или установить его еще как-то - не подскажу. Я уж лучше за паяльник держаться буду, вроде место нашел, где руки не обжигает.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Х-13
- ОлКагоЛег ФоруМА
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 19:23
- Город: Тюмень столица деревень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень столица деревень
В такой установке ничего сверхгламурного нет. MJ300 отлично подходит для установки в пепельницу ШН, т.к. из-за своих размеров не цепляется (ну разве самую малость...) за воздуховоды идущие к ногам задних пассажиров. В самом корпусе пепельницы прорезается прямоугольное отверстие 138х40 (если память не изменяет), С крышки пепельницы срезается полотном от ножевки по металлу место установки прикуривателя и пепельницы таким образом, чтобы осталась полоса к которой крепится крышка пепельницы и боковые упоры-вставки. Когда р\ст. используется снимается крышка пепельницы, подключается тангента и CQ DX! Когда радиостанция не используется-тангента откручивается, крышка ставится на место и закрывается. Сама р\ст крепится уголками на штатные отверстия штатными зажимами и к корпусу пепельницы посредством болтов на 4.shurik007 писал(а):Кабан, так я же к Х-13 обращался он уже установил туда и обещал фотки прислать:)Epolyanichev,если не лень ставь вместо пепельницы, все равно ей не попользуешься, если рычаг кпп включен по ходу вперёд, собссно там ей и место(прошу прощения фотки могу скинуть только через 2 недели, фотик жена увезла... Very Happy ).
Есть одно неудобство такой установки - на МЖ300 ЖКИ дисплейчик, который при такой установке р\ст. плоховато видно, приходится заострять внимание на его показания. Собсно была установлена болванка из оцинковки под размер станции, а затем нерабочий МЖ300 для примерки и изготовления креплений.
З.Ы. Числа 25 мая доеду до Кургана, сфоткаю всё это дело, и фотки выложу (на телефон пробовал сфоткать - качество жуткое...).
Стационар: trx Alan-555;ant Sirio-2016;amp Kl-300; mic Pryme PMC-100.
Позывные: cb- 302КСВ125 для DX и Х-13 для локальных связей
КВ/УКВ- R8LAP. Обитаю на 27.200 , 27.215 FM и 27.090-27.190 USB.
Позывные: cb- 302КСВ125 для DX и Х-13 для локальных связей
КВ/УКВ- R8LAP. Обитаю на 27.200 , 27.215 FM и 27.090-27.190 USB.
- Х-13
- ОлКагоЛег ФоруМА
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 19:23
- Город: Тюмень столица деревень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень столица деревень
Вдоволь наэкспериментировавшись со всякими разными вариантами пришел к следующему:
Собсно антенна LEMM1700 установлена в штатное отверстие в крыше без каких-либо премудростей.
Вариант установки мегаджет-300 вместо пепельницы
тоже самое вблизи.
Установка р.ст в пепельницу ещё не окончательная, буду выкидывать корпус пепельницы и делать аккуратную и эстетичную панель для установки р.ст.
З.Ы. прошу прощения за плохое качество фоток.
Собсно антенна LEMM1700 установлена в штатное отверстие в крыше без каких-либо премудростей.
Вариант установки мегаджет-300 вместо пепельницы
тоже самое вблизи.
Установка р.ст в пепельницу ещё не окончательная, буду выкидывать корпус пепельницы и делать аккуратную и эстетичную панель для установки р.ст.
З.Ы. прошу прощения за плохое качество фоток.
Стационар: trx Alan-555;ant Sirio-2016;amp Kl-300; mic Pryme PMC-100.
Позывные: cb- 302КСВ125 для DX и Х-13 для локальных связей
КВ/УКВ- R8LAP. Обитаю на 27.200 , 27.215 FM и 27.090-27.190 USB.
Позывные: cb- 302КСВ125 для DX и Х-13 для локальных связей
КВ/УКВ- R8LAP. Обитаю на 27.200 , 27.215 FM и 27.090-27.190 USB.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
С Lemm 1700 поспешил... MJ 300 узнаю. Бродяга! Жесткий маршрут у аппарата, где почтой, где на колесах, пол-страны обойдет к осени... Приятно, блин!
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.